Папки-передвижки

Конспект НОД по безопасности в средней группе «В мире опасных предметов»

Елена Мухамадиева
Конспект НОД по безопасности в средней группе «В мире опасных предметов»

Цель : закреплять у детей знания об опасных предметах, об их необходимости для человека, о правилах пользования ими.

Задачи

-активизировать умения избегать опасных ситуаций и по возможности правильно действовать;

-уточнить знания детей о правилах пользования колющими, режущими предметами,способствовать развитию осторожности и осмотрительности;

-развивать логическое мышление и память;

-воспитывать внимание, сосредоточенность, чуткость, отзывчивость.

Публикация «Конспект НОД по безопасности в средней группе „В мире опасных предметов“» размещена в разделах

Организационный момент: «В круг широкий вижу я встали все мои друзья

Мы сейчас идём на право, а теперь идём на лево

В центре круга соберёмся и на место все вернёмся

Улыбнёмся, подмигнём, разговаривать начнём.»

Ход:

-Ребята, вы все конечно помните сказку «Три поросёнка» чем же она закончилась (ответы детей).Конечно же она закончилась тем, что поросята спаслись от злого волка в крепком доме. Поросята весело захрюкали: «Наконец то мы избавились от всех опасностей …. «Вы, конечно удивитесь,-возразил старший брат Наф-Наф –но опасности могут подстерегать вас и в доме.

-Ребята, а какие опасности могут подстерегать вас дома? Как вы думаете (не открывать дверь незнакомым, пожар, не высовываться из окна, не играть со спичками, с розетками, не включать газ и т. д.)

Появляется Степашка (сюрпризный момент).

-Здравствуйте ребята!

-Здравствуй Степашка!

-А мне сегодня сказали, что у нас дома живут опасные предметы, странно что это за предметы? И неужели это правда?

Ответы детей (спички,нож,иголки, булавки, гвозди, чайник, утюг, тёрка,молоток, стеклян. банка, пила,топор, эл. провод, розетка)

-Степашка. Ребята, давайте я попробую вам объяснить. Садитесь и послушайте.

В наших домах живёт много предметов, приборов и вещей. И все они приносят нам пользу, но с некоторыми можно обращаться легко, а с другими более осторожно, а есть и такие предметы, с которыми могут обращаться только лишь взрослые. Такие предметы называются опасными.

-А сейчас поиграем. (на столах карточки с изображением предметов. загадываю загадки, дети ищут карточку и объясняют чем опасен этот предмет)

Игра «Найди и назови опасный предмет»

(загадки прилагаются).

-Ребята, а какие же ещё предметы могут быть опасными, что то мы их выпустили (балкон, лекарства.)

-Конечно, ребята это очень опасно! А помните как наш Мишутка лечился? Веть лечиться можно не только с помощью таблеток и лекарств…. Давайте поиграем….

Физ. минутка: «Наш Мишутка простудился» (речь + движения)

Молодцы!. Игра «Волшебный микрофончик»

-Ребята, а вы знаете кто такой кореспондент (берёт интервью… задаёт вопросы зрителям, людям)

-Вот сейчас я буду корреспондентом и буду задавать вам вопросы, а вы будете отвечать….

Скажите, пожалуйста:

-Какой вред могут нанести разбросанные кнопки, иголки, булавки, гвозди?

-А где хранятся у вас эти предметы?

-Можно ли отвлекаться, толкать другого, если он режет, шьёт, прибивает гвоздь?

-Что может случиться при этом?

-Какие опасные предметы вы знаете?

Молодцы! Давайте вспомним поговорку «Каждой вещи своё место».

Физ. минутка: «Ветер сильный налетел»

-Ребята, давайте повторим все правила безопасности :

1. Все колющие, режущие предметы нужно класть на свои места. Порядок нужен не только для красоты, но и для безопасности.

2. Нельзя самостоятельно включать электрические приборы они могут ударить током или стать причиной пожара.

3. ни в коем случае нельзя прововать никакие лекарства.

4. Если вдруг случиться беда и вы причинили себе вред опасным предметом, нужно позвать на помощь взрослых.

-А сейчас мы для Степашки и его друзей сделаем плакаты «Осторожно! Опасные предметы». Степашка теперь будет знать про эти предметы, никогда не забудет, что они существуют и подарит второй плакат своим друзьям!

(творческий процесс-дети наклеивают вырезанные картинки предметов на плакаты, и дарят Степашке) (работают группами

Публикации по теме:

Дидактическая игра по ОБЖДидактическая игра по ОБЖ Цель игры: закрепить знания детей о правилах безопасности в природе, дома, на улице. Закрепить умения объективной самооценки к достижению.

Игра-соревнование по ОБЖ «Умники и умницы»Игра-соревнование по ОБЖ «Умники и умницы» Задачи: Активизировать умение избегать опасных ситуаций и по возможности правильно действовать. Уточнить знания о правилах уличного движения.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по безопасности в средней группе «В мире опасных предметов»
Опубликовано: 5 апреля 2015 в 17:09
+13Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 10.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.

7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД