Получи документы

Конспект НОД по декоративно — прикладному творчеству «Филимоновская и дымковская барыни» в подготовительной группе

Ольга Зайцева
Конспект НОД по декоративно — прикладному творчеству «Филимоновская и дымковская барыни» в подготовительной группе

Цель: Воспитывать у детей уважение и интерес к народным промыслам.

Задачи:

1. Закреплять представления о процессе создания игрушек.

2. Учить создавать образ, используя полученные навыки и приемы лепки.

3. Помочь детям замечать и выделять основные средства выразительности дымковской игрушки (яркость, нарядность цвета, декоративность, разнообразие элементов росписи, филимоновской (яркость, вытянутость фигуры, традиционный орнамент промысла: полосочки).

Публикация «Конспект НОД по декоративно — прикладному творчеству „Филимоновская и дымковская барыни“ в подготовительной группе» размещена в разделах

4. Формировать умение работать с глиной, сглаживать неровности вылепленного изображения, когда это необходимо для передачи образа предмета.

5. Воспитывать аккуратность, развивать творческую инициативу.

Материал:

Иллюстрации «Народная игрушка»; глина, мисочки с водой, кисточки, стеки, доски, салфетки, технологические карты по лепке.

Ход занятия.

1. Постановка проблемы.

Богата и привольна Родина моя

И промыслом народным славится она.

Есть Тула, Гжель и Суздаль

И Павловский Посад,

Загорская матрешка,

И хохломской наряд.

По всей России-матушке,

Куда не бросишь взгляд,

Народные умельцы

С любовью мастерят.

- Чем знамениты перечисленные места? (Презентация + ответы на вопросы детей).

- Чем знаменита Тула? (Слайды со 2 по 6)

- Что необычное делают в городе Гжель (Слайды 7-8)

-Как называется город - музей во Владимировской области, где много старинных зданий (Слайд 9)

- Какое известное изделие делают в городе Павлов Посад? (Слайды10,11)

- Где родилась Загорская матрёшка? (Сергиев посад) (Слайд 12,13)

- Почему она называется "загорская"(Раньше этот город назывался Загорск)

- Посёлок Ковернино родина золотой. (хохломы (слайды 14,15)

- Ребята, ко мне обратилась Татьяна Николаевна, воспитательница детей младшей группы. У них нет глиняных игрушек, которые они могут показать детям. Я ей ответила, что мы с ребятами подумаем, как вам помочь. Давайте думать.

Я возьму кусочек глины,

Разомну его в ладошках.

Захочу, слеплю пингвина,

Или лошадь, или кошку.

Глина так в руках послушна-

Хочешь ты её катай,

Сглаживай, вытягивай,

Что хочешь, изображай.

(Л. Орлова).

-Как вы догадались, сегодня мы превратимся в народных умельцев и будем лепить игрушку. Умения и навыки, необходимые в каждой работе у нас есть. И будем лепить…

Девица в венце,

Румянец на лице,

Собой хороша,

Стоит не дыша. (Э. Котляр)

- Молодцы. Каких глиняных барынь вы можете назвать и показать?

-Как вы их отличили?

- Где родилась дымковская игрушка? Покажи на карте.

- Почему игрушку называют филимоновской? Покажи родину филимоновской игрушки на карте.

- С чем можно сравнить цвета дымковской игрушки, почему?

- Особенности росписи филимоновской игрушки?

Перечислите главные элементы геометрического узора дымковской игрушки (кружочки,полоски,точки,волнистые линии).

- Филимоновской (полосочки, чёрточки, волнистые линии, кружочки).

- Что делают мастера, чтобы фигура стала прочной?

Основная часть.

Физкультминутка

Привезли мы глину с дальнего бугра

(руки на поясе, повороты с пружинкой)

Ну-ка за работу, чудо-мастера!

(руки вперед, в стороны)

Слепим, высушим – и в печь!

(лепят «ладошками»)

А потом распишем

(пальчики щепоткой, рисуют волнистые линии)

Будем мы игрушки «печь»,

(лепят «ладошками»)

Печка жаром пышет.

(кулачки сжимают и разжимают)

А в печи не калачи, не ватрушки,

(машут указательным пальцем)

А в печи – игрушки!

(руки вперед)

- Итак, превратимся в народных умельцев. Выходим в круг и говорим волшебные слова: «Влево,вправо повернись в мастера-игрушечника превратись».

Заключительная часть.

-Посмотрим, как наши мастера справились с работой.

- Барышни получились непохожие друг на друга, разные и яркие.

- Чья работа больше всех нравится? Почему?

- Какая игрушка самая аккуратная?

- Что для вас было самым сложным?

Выставка барышень.

Прикреплённые файлы:

zanjatie_kerqf.pptx | 6867,11 Кб
 
Публикации по теме:

Консультация по декоративно-прикладному искусствуКонсультация по декоративно-прикладному искусству Декоративно-прикладное искусство — область декоративного искусства: создание художественных изде-лий, имеющих практическое назначение.

Дидактические игры по декоративно — прикладному искусству Дидактические игры по декоративно – прикладному искусству для детей старшего возраста. Кугатова М. М. ЦЕЛЬ: Формировать знания детей о видах.

Мини-музей по декоративно-прикладному творчествуМини-музей по декоративно-прикладному творчеству В этом учебном году в нашей группе усилиями воспитателей, родителей и воспитанников создан мини-музей по декоративно-прикладному творчеству.

Конспект НОД по прикладному творчеству в старшей группе «Березка — символ России»Конспект НОД по прикладному творчеству в старшей группе «Березка — символ России» «Березка – символ России» Конспект НОД по прикладному творчеству в старшей группе Цель: Развитие самостоятельной творческой деятельности.

Конспект кружкового занятия по декоративно-прикладному творчеству «Аппликации из природного материала» Давыдова ИринаВоспитатель филиала социально-реабилитационной помощи несовершеннолетним. Тема: «Во поле березка стояла» Образовательная область:.

Конспект занятия по народному декоративно-прикладному искусству «Золотые руки мастеров» в подготовительной группе Конспект занятия – по народному декоративно-прикладному искусству в подготовительной группе «Золотые руки мастеров». Цель: формирование.

Методическая разработка занятия по декоративно-прикладному творчеству с детьми с ОВЗ 2–4 классов «Брошь из фетра «Котик»Методическая разработка занятия по декоративно-прикладному творчеству с детьми с ОВЗ 2–4 классов «Брошь из фетра «Котик» Занятие декоративно прикладным творчеством с детьми с ОВЗ В Дополнительном образовании с детьми с ограниченными возможностями здоровья важная.

Проект по декоративно-прикладному искусству «Мастерами славится Земля» БДОУ г. Омска «Детский сад № 314» Проект по декоративно-прикладному искусству «Мастерами славится Земля» Срок реализации: средней.

Видео и проект по декоративно-прикладному творчеству «Народные промыслы» для дошкольников 6–7 лет Выполнила: Алексеева Наталия Уважаемые коллеги! Предлагаю вашему вниманию проект по декоративно- прикладному творчеству «Народные промыслы».

Этапы изготовления дымковской игрушки «Балалаечник» на конкурс по декоративно — прикладному творчествуЭтапы изготовления дымковской игрушки «Балалаечник» на конкурс по декоративно — прикладному творчеству Этапы изготовления дымковской игрушки «Балалаечник» на конкурс по декоративно – прикладному искусству с ребенком подготовительной к школе.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по декоративно — прикладному творчеству «Филимоновская и дымковская барыни» в подготовительной группе
Опубликовано: 30 ноября 2019 в 16:36
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.

7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД