МААМ-картинки

Видео и проект по декоративно-прикладному творчеству «Народные промыслы» для дошкольников 6–7 лет

Наталия Алексеева
Видео и проект по декоративно-прикладному творчеству «Народные промыслы» для дошкольников 6–7 лет

Выполнила: Алексеева Наталия

Уважаемые коллеги!

Предлагаю вашему вниманию проект по декоративно- прикладному творчеству «Народные промыслы» для дошкольников 6-7 лет. Результатом совместной деятельности воспитателя и детей является создание мини - мультфильма "Волшебное чаепитие"

Публикация «Видео и проект по декоративно-прикладному творчеству „Народные промыслы“ для дошкольников 6–7 лет» размещена в разделах

Роскомнадзор: youtube.com нарушает законодательство РФ

Сам проект представлен в виде презентации и описательного материала к нему.

Проект по декоративно- прикладному творчеству

«Народные промыслы»

для дошкольников 6-7 лет

Выполнила:

воспитатель Алексеева Наталия Николаевна

Ничто не скрепляет народ как традиции.

Именно на них опирается культуросообразность.

Чем богаче традиции, тем выше

его национальная гордость и человеческое достоинство.

С. Н. Волков

Проблема: Анализ основных общеобразовательных программ подтверждает, что задача приобщения детей к народной культуре ставится уже на ступени дошкольного образования. Однако, изучение опыта работы более двухсот образовательных организаций разных регионов России показывает, что произведения декоративно- прикладного искусства, в том числе народные игрушки, зачастую используются лишь в качестве предметов интерьера группы, подменяются низкопробными подделками или самодельными формами, выступают иллюстрацией для декоративно- оформительской работы детей по образцу, без проникновения в сущность народного искусства и процесса его создания (Н. К. Гаранина)

Актуальность и новизна. Любовь к своей отчизне формируется у ребенка с самого раннего детства, когда он восприимчив к яркому, новому. Через знакомство с народным декоративно-прикладным искусством, которое несет в себе национальные традиции, дошкольник соприкасается с жизнью народа, с тем, чем народ живет в прошлом и настоящем. Одним из наиболее доступных видов народной культуры является знакомство с народной игрушкой. В ней отражен разнообразный круг детских интересов: от знакомства с бытовыми предметами она ведёт ребёнка в мир животных, людей, в мир фантазии. Народное декоративно-прикладное творчество развивает образное мышление ребенка, фантазию, влияет на творческий процесс. Связанное с декоративным творчеством художественное слово только усиливает процесс формирования нравственно-патриотических чувств подрастающего поколения. Развивающая предметно-пространственная среда позиционируется ФГОС как одно из важнейших условий успешного решения образовательных задач в культуросообразном пространстве. В связи с этим особое значение приобретает необходимость полихудожественного подхода в проектировании среды дошкольной образовательной организации. В основе полихудожественного подхода лежат представления о том, что каждый ребёнок изначально предрасположен к восприятию разных видов искусства, разных видов художественного творчества; любой ребёнок воспринимает мир в художественных образах, возникающих в его фантазии и воображении; каждый ребёнок способен действовать и творить в любом виде искусства – кроме того, он без труда рисует и говорит, двигается и поет, играет и воображает

Период работы: октябрь 2018г – апрель 2019г

Участники проекта: дети подготовительной группы, родители, воспитатели, музыкальный работник, логопед.

Цель проекта: приобщение детей к истокам русской культуры посредством народного декоративно-прикладного искусства.

Задачи:

Образовательные:

• расширить знания детей о народных промыслах

• познакомить детей с декоративно – прикладным искусством – дымковской, филимоновской игрушкой, хохломской, городецкой росписью, с гжелью

• вызвать интерес у детей к народному творчеству

• закрепить умение выразительно читать стихи, исполнять песни

• учить понимать образный смысл загадок

• закрепить умение сочетать движения и речь

• учить видеть красоту и своеобразие дымковской, филимоновской игрушки, хохломской, городецкой, гжельской росписи

• учить детей оригинально составлять узоры по мотивам народных росписей.

• учить использовать растительные элементы

• учить детей ориентироваться в различных видах росписи

• учить наблюдать за живой природой

Воспитательные:

• воспитывать у детей любовь к русскому прикладному искусству

• воспитывать любовь к народному творчеству

• воспитывать уважение к работе народных мастеров

• воспитывать эстетические и этические чувства

• воспитывать любознательность

• формировать навык работать самостоятельно и творчески

• побудить родителей к активной работе, к проблеме формирования эстетических и нравственных качеств у детей

Развивающие:

• развитие познавательной активности детей.

• развивать чувство цвета, композиционные умения.

• развивать внимание, мышление, творческое воображение, зрительную память, умение анализировать.

Задачи в интеграции образовательных областей:

Речевое развитие:

• совершенствовать речь, как средство общения;

• способствовать обогащению словаря детей, развитию грамматически правильной связной речи;

• способствовать пониманию образного смысла загадок, пословиц, поговорок;

• прививать любовь к фольклорным традициям.

Познавательное развитие:

• способствовать становлению устойчивого познавательного интереса к своей истории, людям труда, народной культуре;

• развивать мотивацию и любознательность у детей;

• расширять представления детей о материалах природного (дерево и глина) и рукотворного мира (фарфор);

закреплять умение исследовать окружающий мир с помощью познавательно - исследовательской деятельности.

Физическое развитие:

• развивать мелкую моторику пальцев обеих рук, координацию движения рук, глазомер;

• обогащать двигательный опыт детей;

• развивать крупную моторику;

• формировать положительные эмоции

Социально – коммуникативное развитие:

• способствовать становлению национального самосознания, ощущения принадлежности к культуре русского народа;

• расширять представления о культуре и традициях русского народа;

• формировать позитивную установку к разным видам труда и творчества;

• воспитывать желание и умение доброжелательно взаимодействовать со сверстниками и взрослыми;

• воспитывать активность, самостоятельность, инициативность;

• закладывать основы таких личных качеств, как привычка к трудовому усилию, аккуратность, желание довести начатое до конца, способность работать в коллективе.

Планируемые результаты проекта:

в группе

- обогащение предметно-развивающей среды;

- пополнение дидактического материала по разделу «Декоративно-прикладное искусство»

- создание мини- музея «Народная игрушка»

- создание коллекции деревянных игрушек «Птицы России», расписанных детьми по желанию, различными видами росписи

для детей

- знание детьми народных промыслов, умение различать их виды;

- рассказывают об истории возникновения предметов творчества, в каких центрах традиционных народных художественных промыслов России созданы изделия;

- положительная динамика сформированности нравственных качеств, эстетического восприятия, степени овладения детьми декоративным рисованием;

- составляют узоры, композиции по мотивам народной декоративной росписи;

- получают положительный эмоциональный отклик от своей деятельности;

для родителей

- обогащают свои знания о народных декоративных изделиях;

- повышение заинтересованности родителей в решении проблем эстетического и нравственного воспитания детей

- активная помощь в оформлении выставки «Народные мастера» (совместная работа детей с родителями);

Этапы реализации проекта:

1 этап. Подготовительный.

Деятельность педагога:

- ввести в игровую ситуацию

- сформулировать проблему

- определить задачи

- определить продукт проекта

Деятельность детей:

- вживаются в игровую ситуацию

- осознают проблему

- принимают задачи проекта

2 этап. Организация работы над проектом.

Деятельность педагогов:

- помогают в решении задач

- помогают спланировать деятельность

- организуют деятельность детей в тетрадях из серии «Народные промыслы»

- подбирают методический и наглядный материал: «Матрешка: история и виды», «Праздничная дымка», «Нежная гжель», «Разудалый Городец», «Жостово», «Филимоновская игрушка»

- консультируют родителей (папка-передвижка) на тему: «Влияние народных промыслов на эстетическое воспитание детей дошкольного возраста»; «Художественно – эстетическое воспитание детей в семье»

- организуют оформление выставки работ с детьми «Изделия русских мастеров» (по темам)

Деятельность детей:

- объединение в рабочие группы

- распределение ролей

3 этап. Практическая деятельность:

Деятельность педагогов:

- практическая помощь.

- направляют и контролируют осуществление проекта

Деятельность детей:

- используют иллюстрации

- работа над поделками

- в процессе работы делятся впечатлениями, оказывают помощь друг другу

4 этап. Презентация.

Деятельность педагогов:

- подготовка к презентации проекта «Россия-Родина моя!»

- выставка детских работ по теме «Декоративно – прикладное искусство»

- музыкальное развлечение «Масленица»

- оказывают помощь и техподдержку в создании мини- мультфильмов

- ведут подготовку по организации итогового НОД «Птицы России»

Деятельность детей:

- рассказывают о народных промыслах

- читают стихи

- загадывают и отгадывают загадки

- исполняют песни, частушки, танцы

- водят хороводы

- играют в народные музыкальные игры

- создают мини- мультфильмы «Весёлое чаепитие», «Весёлые лошадки»

5 этап. Роль родителей в реализации проекта:

- Чтение и заучивание стихов

- Рассматривание иллюстраций

- Подбор иллюстрации, информации для оформления альбома по декоративно – прикладному искусству

- Изготовление поделок

- Помощь родителей в изготовление атрибутов для праздника «Масленица»

Пути реализации

1. Художественно-эстетическое развитие:

Художественное творчество

• Разукрашивание узоров в рабочей тетради «Народные промыслы» по темам

• Рисование элементов дымковской, гжельской, хохломской росписи

• Роспись плоскостных силуэтов красками: «Волшебные лошадки», «Распишем деревянные доски», «Дымковская барыня», «Сказочные птицы».

• Лепка: «Дымковская лошадка», «Козлик по мотивам дымковской игрушки», «Дымковский индюк», посуда «Хохлома»

• Роспись объемных фигур: посуда «Гжель» (папье - маше)

2. Музыкальное развитие

• Песня на мелодию русской народной песни «Ой, вставала я…»;

• «Незабудковая Гжель» муз. Чичкова, сл. П. Синявского;

• Русский народный хоровод «Выйду ль я на реченьку» обработка Ломовой;

• Частушки;

• Парный танец

3. Ознакомление с предметным и социальным миром:

Проведение бесед с детьми по темам:

• «Дымковская игрушка»

• «Сказочная гжель»

• «Матрешка»

• «Золотая хохлома»

• «Городецкая игрушка»

• «Филимоновская игрушка»

4. Художественная литература

• Чтение стихов: М. Г. Смирнова «Дымка», «Красная девица»; А. Дьякова «Весёлая дымка», Л. Гулыга «Пёстрый хоровод»; В. В. Гаврилова «Индюк», «Водоноска», П. Синявский «Хохломская роспись», Ю. Николаева «Чаша», В. Набоков «Хохлома». См. «Декоративное рисование с детьми 5-7 лет». В. В. Гаврилова, Л. А. Артемьева.

• Заучивание стихов.

• Загадывание загадок.

• Чтение отрывка из книги Н. Бедник «Хохлома» (об истории хохломской росписи)

5. Социально-коммуникативное развитие

Дидактические игры: «Обведи элемент», «Обведи и раскрась», «Собери целое», «Обведи рисунок», «Продолжи рисунок», «Найди пару»

Формы работы:

• беседа

• подвижные игры

• чтение художественной литературы: потешки, небылицы, пословицы и поговорки о семье, Родине, русские народные сказки.

• рассматривание иллюстраций

• заучивание считалок, потешек, песенок

• дидактические игры

• совместная работа с родителями, консультации

• изобразительная деятельность

Продукт проектной деятельности:

• альбом «Декоративно – прикладное искусство России» (презентация)

• музыкальное развлечение «Масленица»

• открытое занятие «Россия-родина моя!»

• выставка детских рисунков по декоративно – прикладному искусству

• оформление мини-музея народного декоративно-прикладного искусства «Город мастеров»

• создание мини- музея народной игрушки

• создание коллекции деревянных игрушек «Птицы России»

• совместно с воспитателями создание мини- мультфильмов

Публикации по теме:

Мини-музей по декоративно-прикладному творчествуМини-музей по декоративно-прикладному творчеству В этом учебном году в нашей группе усилиями воспитателей, родителей и воспитанников создан мини-музей по декоративно-прикладному творчеству.

Конспект занятия по декоративно-прикладному творчеству в подготовительной группе «Очей очарованье»Конспект занятия по декоративно-прикладному творчеству в подготовительной группе «Очей очарованье» Цель: Познакомить детей с таким жанром живописи, как пейзаж; Научить видеть в картине средства выразительности: цвет и форму предметов,.

Конспект занятия по ознакомлению с основами народного и декоративно-прикладного искусства «Народные промыслы России» Цель: знакомство детей с различными видами народного декоративно-прикладного искусства, с прекрасными творениями народных умельцев - дымковской.

Мастер-класс по декоративно-прикладному творчеству «Ёлочка»Мастер-класс по декоративно-прикладному творчеству «Ёлочка» МАСТЕР-КЛАСС "ЁЛОЧКА!" Мы всё больше задумываемся о самом главном празднике в году, с его новогодним настроением, встречами с друзьями.

Мастер-класс для педагогов ДОУ по декоративно-прикладному творчеству «Чудеса из макарон» Мастер – класс для педагогов ДОУ по декоративно-прикладному творчеству «Чудеса из макарон" Цель мастер-класса: повышение профессионального.

Мастер-класс по декоративно-прикладному творчеству «Рождественский сувенир»Мастер-класс по декоративно-прикладному творчеству «Рождественский сувенир» Мастер-класс "Рождественский сувенир"Добрый день, уважаемые коллеги, друзья и просто гости нашего сайта. Всех поздравляю с самым добрым.

Методическая разработка занятия по декоративно-прикладному творчеству с детьми с ОВЗ 2–4 классов «Брошь из фетра «Котик»Методическая разработка занятия по декоративно-прикладному творчеству с детьми с ОВЗ 2–4 классов «Брошь из фетра «Котик» Занятие декоративно прикладным творчеством с детьми с ОВЗ В Дополнительном образовании с детьми с ограниченными возможностями здоровья важная.

Проект «Народные промыслы. Матрёшка» Проект «Народные промыслы» (матрёшка) Подготовила: Костенко М. А Вид проекта: информационно – творческий. Продолжительность: краткосрочный.

Проект по декаративо-прикладному искусству «Народные промыслы» «Искусства изобразительные и прикладные таят в себе огромные возможности для развития творческого потенциала, фантазии и интуиции, для ощущения.

Проект по декоративно-прикладному искусству в старшей группе «В гости к Барышне»Проект по декоративно-прикладному искусству в старшей группе «В гости к Барышне» Актуальность: Актуальность заключается в необходимости формирования и развития у детей дошкольного возраста значимых идеалов и ориентиров,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Видео и проект по декоративно-прикладному творчеству «Народные промыслы» для дошкольников 6–7 лет
Опубликовано: 15 июня 2019 в 19:10
+72Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 18.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.

7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД