Лучший педагог года

Проект по декаративо-прикладному искусству «Народные промыслы»

Анна Малыхина
Проект по декаративо-прикладному искусству «Народные промыслы»

«Искусства изобразительные и прикладные таят в себе огромные возможности для развития творческого потенциала, фантазии и интуиции, для ощущения ребенком радости ручного труда как творчества».

Б. М. Немецкий.

Паспорт проекта :

Вид проекта : информационно – творческий.

Продолжительность проекта : краткосрочный (6 месяцев)

Участники проекта : дети старшей группы, родители воспитанников, воспитатели, музыкальный руководитель.

Дата проведения: Октябрь 2016 – март 2017 год.

Интеграция образовательных областей:

Публикация «Проект по декаративо-прикладному искусству „Народные промыслы“» размещена в разделах

• Художественно-эстетическое развитие;

• Социально-Коммуникативное развитие;

• Познавательное развитие;

• Речевое развитие;

• Физическое развитие.

Стадия проекта :

Проект реализован

Цель проект :

Формирование у детей познавательного интереса к русской народной культуре через ознакомление с народными промыслами русского народа и организацию художественно-продуктивной и творческой деятельности.

Задачи проекта :

-Продолжать знакомить детей с изделиями народных промыслов, закрепление и углубление знаний о видах росписи;

-развитие навыков художественного творчества детей;

-развитие индивидуальных эмоциональных проявлений во всех видах деятельности;

-развитие умения видеть красоту изделий прикладного творчества, формирование эстетического вкуса;

-осуществление нравственного и эстетического развития личности ребенка;

-содействовать развитию речи: обогащение и активизация словаря, повышение его выразительности, развитие навыков речевого общения в совместной деятельности.

Постановка проблемы:

Изучение декоративно-прикладного искусства необходимо, т. к. оно несет в себе огромные потенциальные возможности для развития молодого поколения, воспитания патриотически настроенной молодежи, знающей свои традиции и способной их возродить. Занятие народными ремеслами способствует сохранению промыслов и того бесценного культурного наследия, которое оставлено нам многими поколениями наших талантливых предков. Народное декоративно-прикладное искусство - результат творчества многих поколений мастеров.

Это и побудило провести целенаправленную работу по воспитанию детей на материале народного искусства, на основе чего и был создан данный проект.

Актуальность проекта :

В наше время мало внимания уделяется знакомству детей с различными видами декоративно – прикладного искусства и с народными традициями.

Знаний детей о русской народной культуре, музыкальных традициях и о народных промыслах России - недостаточно.

Культурное наследие народа – огромное богатство, которым каждому ребенку нужно научиться правильно распоряжаться, владеть им так, чтобы сохранить и приумножить. Необходимо посеять и взрастить в детской душе семена любви к родной природе, к родному дому и семье, к истории и культуре.

Мы живем там, где нет возможности увидеть непосредственный технический процесс изготовления художественной посуды, предметов быта и игрушек.

И у ребят нет возможности соприкоснуться с декоративно-прикладным искусством

Гипотеза:

Если в работе с дошкольниками для развития художественно – творческих способностей использовать декоративно – прикладное искусство, то это будет способствовать повышения уровня развития эстетического вкуса у детей, а также воспитанию патриотических чувств.

Планируемые результаты проекта :

• Знание детьми различных видов декоративно-прикладного искусства : дымковской игрушки, хохломской, гжельской росписи.

• Умение детей ориентироваться в различных видах росписи.

• Умение детьми составлять узоры по мотивам народных росписей.

Формы реализации:

• беседы с детьми о декоративно-прикладном искусстве;

• рассматривание видов росписи;

• выполнение работ по изобразительной деятельности;

• подвижные и малоподвижные народные игры;

• Выставка «Дымковские Барыни»

работа с родителями:

• совместные работы с детьми;

• консультация для родителей;

• беседы;

• обогащение предметно-развивающей среды;

*мастер- класс «Роспись деревянной матрешки»

Этапы реализации проекта :

• подготовительный;

• основной;

• заключительный

(открытое интегрированное занятие совместно с музыкальным руководителем «Народно - прикладное искусство- как средство развития духовно-нравственного воспитания»).

Реализация проекта по этапам :

Подготовительный этап

1. Поиск, анализ, систематизация, имеющиеся литературы по декоративно-прикладному искусству, разработка планирования по изобразительной и продуктивной деятельности.

2. Подбор и подготовка наглядного материала и технического обеспечения.

3. Подвести к формулировке задач: иметь представление о народных промыслах (Гжель, Дымково, Хохлома);

- отразить впечатления в продуктах своей деятельности;

- принять участие вместе с родителями в создании выставки «Дымковская Барыня»

- рассматривают иллюстрации по декоративно-прикладному искусству;

- закрепляют знания о характерных признаках, особенностях узоров и элементов;

- принимают активное участие в выставке «Дымковская Барыня», Мастер- класс «Роспись деревянной матрешки».

Основной этап:

1. Организация деятельности детей:

• Познавательная

• Речевая

• Художественно-эстетическая

• Социально-коммуникативная

2. Совместная работа с родителями:

- Организация выставок сувениров и поделок декоративно-прикладного искусства и художественных промыслов,

- пополнение и обогащение предметно-развивающей среды в группе (наглядные пособия, подбор художественной литературы по декоративно-прикладному искусству, фигурки, глиняные игрушки, изделия из дерева, дерева: матрешки, ложки, раскраски, изготовления шаблонов и трафаретов, изготовление дидактических и настольно-печатных игр.)

- участие в подготовке к мастер-классу «Народные промыслы».

3. Совместная работа со специалистами:

- Музыкальным руководителем. Принимают активное участие в продуктивной деятельности. Заучивают стихи, заклички; знакомятся с новыми народными играми; играми по декоративно-прикладному искусству.

- знакомство с декоративными приемами рисования.

- прослушивание русских народных песен; разучивание песни «Гжель».

Заключительный этап:

1. Создание презентации к НОД «Народные промыслы».

2. Реализация проекта с участием родителей мастер-класс «Дизайн в росписи народных промыслов.

3. Открытое интегрированное занятии «Народно - прикладное искусство- как средство развития духовно-нравственного воспитания» итог проекта.

ПЕРСПЕКТИВНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ РАБОТЫ С ДЕТЬМИ ПО ПРОЕКТУ

Речевое развитие:

- Беседа на тему: «Что такое Хохлома?»;

- НОД «Пластилинография росписи хохломской - ложки»;

- Чтение отрывка из книги Н. Бедник «Хохлома» (об истории хохломской росписи);

- В. Набоков «Хохлома»;

- П. Синявский «Хохломская роспись».

- Разучивание стихотворения Е. А. Николаевой «Золотая Хохлома».

- Беседа на тему: «Что такое музей?»;

- Интегрированное занятие-беседа (развитие речи +лепка из глины Дымковской Барыни и ее росписи) «Дымковские мастера»;

- Чтение стихотворений: М. Г. Смирнова «Дымка»,

«Красная девица»;

- А. Дьякова «Веселая дымка»,» В. В. Гаврилова «Индюк», «Водоноска».

- Разучивание стихотворения Е. А. Никоновой «Дымковская игрушка».

- Беседа «Сине-голубое чудо», «Гжель»;

- НОД «Ремесла на Руси»

- Разучивание стихотворения Е. А. Никоновой «Узоры Гжель»

Познавательное развитие:

- Беседа «Золотая Хохлома».

- Рассматривание альбомов и наглядно-демонстрационного материала ( использование ИКТ: слайды,презентации).

- Роспись деревянной ложки элементами хохломской росписи.

- Мастер- класс с родителями «Роспись деревянной матрешки».

- НОД «Из чего же, из чего же?» («дерево-Хохлома», «глина-Дымка», «фарфор-Гжель»).

- Дидактическая игра «Собери цветок» (умение складывать из частей целое).

Социально-коммуникативное развитие:

Дидактические игры:

- «Угадай и расскажи»

(закрепление знаний детей о народной игрушке как об одной из форм народного декоративно-прикладного искусства);

- «Найди отличия»

(умение находить сходства и различия).

- «Составь узор»

(закрепление умения составлять узоры способом аппликации);

- «Назови правильно»

(закрепление знаний о народных художественных промыслах, их признаках)

- «Собери Гжельскую розу»

(закрепление умения составлять гжельскую розу способом аппликации);

- «Угадай, какая роспись»

(умение узнавать роспись по элементам орнамента)

Художественно-эстетическое развитие:

- Рисование «Хохломская веточка»

(гуашь; с использованием ватных палочек).

- знакомство с декоративными приемами рисования.

- рисование «Знакомьтесь - русская матрешка»

(восковые карандаши + акварель).

- рисование «Укрась тарелочку. Гжель» (гуашь).

- лепка «Дымковские игрушки» (дымковская барышня)

Музыкальное развитие:

- Хороводные игры: «Каравай»; «Заря-заряница».

- тематическое занятие «Ой вы гусли, мои гусли».

- хороводная игра «Гори, гори ясно».

- музыкально-дидактическая игра «Угадай инструмент».

- хороводная игра «Ручеек».

- разучивание песни «Гжель».

Заключительный этап:

- Организовать выставку работ по народному декоративно-прикладному творчеству, выполненных родителями с детьми.

- Открытое интегрированное занятии с музыкальным руководителем «Народно- прикладное искусство- как средство развития духовно- нравственного воспитания».

Итог:

По окончании данного проекта у детей развились такие качества, как: эстетический вкус, умение определять виды промыслов, умение создавать рисунок, используя цветовое сочетание. Самостоятельно выбирать элементы орнамента при создании композиции. Проект позволил расширить и углубить знания и использовать приобретенные навыки и умения в повседневной жизни и выполнении продуктивной деятельности. Таким образом, тема декоративно - прикладное искусство в детском саду очень интересна и многогранна, она помогает развить не только творческую личность, но и воспитывает добропорядочность в детях, любовь к родному краю, к своей стране в целом.

Публикации по теме:

Занятие по декоративно-прикладному искусству «Хохломская роспись» в подготовительной группеЗанятие по декоративно-прикладному искусству «Хохломская роспись» в подготовительной группе Декоративно - прикладное искусство. Хохломская роспись. Познавательное развитие в подготовительной группе. Родиной хохломской росписи стала.

Фотоотчёт кружковой работы по декоративно-прикладному искусству «Волшебная нить»Фотоотчёт кружковой работы по декоративно-прикладному искусству «Волшебная нить» Добрый день, коллеги! Недавно я публиковала программу по кружковой работе по декоративно-прикладному искусству «Волшебная нить». Кружок.

Педагогический проект в старшей логопедической группе «Народные промыслы России» Проект «Народные промыслы России" Воспитатель Андреева Е. В. Актуальность проекта: Традиции мастеров художественных промыслов России уходят.

Проект «Русские народные промыслы» Паспорт проекта 1. Общие сведения: 1.1. Тема проекта: «Русские-народные промыслы» 1.2 Тип проекта : Познавательно-творческий, коллективный,.

Проект старшей группы «Народные промыслы» Проект старшей группы "Народные промыслы"Тип проекта: информационно - творческий; Продолжительность проекта: 3 недели Участники проекта:.

Программа кружка по декоративно-прикладному искусству «Солнышко» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад общеразвивающего вида №53» городского округа город Салават Республики.

Программа кружковой работы по декоративно-прикладному искусству «Волшебная нить»Программа кружковой работы по декоративно-прикладному искусству «Волшебная нить» ОГЛАВЛЕНИЕ 1. Пояснительная записка.. .. .. .. .. .. .. .. .. .. .. .. .. .. .. .. .. .. .. . 3 2. Направленность.

Конспект по декоративно-прикладному искусству «Гжель» Тема: Декоративно – прикладное искусство». «Гжель». Цель: • Познакомить детей с разнообразием народного искусства, художественных промыслов.

Планирование на неделю по декоративно-прикладному искусству «Дымковская игрушка» Тема недели: Декоративно – прикладное искусство». «Дымковская игрушка» Цель: приобщение детей к русской культуре, знакомство с народными.

Занятие по изобразительному искусству для молодых инвалидов с ментальными нарушениями «Народные промыслы родного края»Занятие по изобразительному искусству для молодых инвалидов с ментальными нарушениями «Народные промыслы родного края» Здравствуйте, уважаемые коллеги! Как у художника, педагога и народного мастера у меня возникла мысль создать серию занятий, посвящённых.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект по декаративо-прикладному искусству «Народные промыслы»
Опубликовано: 7 февраля 2019 в 01:43
+21Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!

3 мая. День оформления окон к 9 мая. Передвижка «Окна День Победы»

9 мая всей страной отмечаем самый народный и трогательный праздник – День Победы. Украсим наши окна к этому дню красочными композициями, чтобы повсюду чувствовалась праздничная атмосфера.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД