«По дорогам сказок». Конспект НОД для детей среднего дошкольного возраста

Надежда Сергеева
«По дорогам сказок». Конспект НОД для детей среднего дошкольного возраста

Цель

- расширение и углубление знаний детей о сказках

ПРИОР. ОБР. ОБЛ.

: коммуникация, художественная литература

Задачи:

1. Учить узнавать сказки, героев сказок, чувствовать и сопереживать;

2. Развивать память, творческие способности, интерес к УНТ;

3. Воспитывать потребность к чтению сказок;

4. Приобщать родителей к воспитанию у детей любви к сказкам.

Интеграция образовательных областей:

«Физическое развитие»: Сохранение и укрепление физического и психического здоровья детей.

«Здоровье»: - Развитие двигательной активности, п/и «Сказочные герои»

«Социализация» - Инсценировка сказки «Колобок»

«Безопасность» - Приобщение к правилам безопасного поведения

«Познание» - Формирование элементарных представлений о сказках

«Коммуникация» - развитие свободного общения со сверстниками

«Художественная литература» - Приобщение к УНТ

Материалы и пособия для воспитателя

: групповая ячейка оформлена иллюстрациями с изображением сказочных героев, куклами БИ-БА-БО, для игры «Чудесный мешочек»(яйцо, тарелка, скалочка, яблоко, лягушка, градусник,инвентарь для инсценировки сказки «Колобок»

h4][/h4]Ход НОД:

-Реб., угадайте о чем мы сегодня с вами будем говорить: это выдуманный рассказ, в ней есть волшебство, звери разговаривают, могут превращаться в кого угодно, и во что угодно, начинается со слов: «Жили-были…», «В некотором царстве…» (СКАЗКА)

-А какими словами заканчивается?

_Реб., сегодня мы с вами поиграем и вспомним наши любимые сказки:

В мире много сказок

Грустных и смешных

И прожить на свете

Нам нельзя без них

1задание: «ПОТЕРЯННЫЕ СКАЗКИ»

-Что делала Баба-Яга в сказках с маленькими детьми:

= читала им сказки

= жарила в печке

= солила в бочке

-От кого укатился колобок:

= от внучки с Жучкой

= от лисы

= от бабушки с дедушкой

-Кого первого встретил Колобок:

= волка

= зайца

= медведя

-Первой в Теремок поселилась Мышка-норушка, а ктовторой:

= Зайчик-побегайчик

=Лягушка-квакушка

=Волчок-серый бочок

-В сказке «Гуси-Лебеди» девочка разыскивая брата сначала встретила:

=яблоньку

=печку

=речку

--Кто во всех делах по хозяйству помогал «Крошечке-Хаврошечке»:

=овечка

=козочка

=коровушка

-Почему в сказке «Бычок-смоляной бочок» медведь,лиса и заяц не смогли съесть бычка:

=они уже наелись

=бычок убежал

=прилипли

2 задание Подв. игра «Сказочные герои»

Бег в рассыпную,по сигналу дети изображают:

=трусливого зайца (на корточки, дрожжат)

=сердитый волк (руки вверх,рычат)

=хитрая лиса (руки на пояс)

3 задание «Перепутанные сказки»

1. Жили-были дед да баба,были у них сын и дочка, а еще у них была коза. Дед эту козу очень любил, всех пасти просил. Вот как-то раз родители говорят дочери: мы в город пойдем братца береги. Они уехали, а дочка посадила братца на травку и пошла гулять с козой, когда вернулась братца нет, гуси унесли. Побежала девочка за братом, нашла в домике Б. -Яги. Вернулись они домой, тут скоро родители пиехали (коза-дереза и гуси-лебеди)

2. «Лена и тигр»

Жили-были мама и папа, была у них дочка Леночка. Пошла Лена в лес за орехами и заблудилась. Увидела избушку а в ней жил тигр, стала девочка у него жить, кашу варить. Задумала Лена убежать, напекла блинов и велела тигру отнести маме и папе, а сама в рюкзак спряталась. Пришел тигр в город,а там кошки какмстали на него мяукать. Испугался тигр, бросил рюкзак и убежал. А Лена вернулась к маме и папе живая и невредимая.

3. Жили-были Шарик,Тростинка и Ботинок. Пошли они в лес дрова рубить, дошли до реки и не знают, как ее перейти. Ботинок говорит Шарику:

-Давай на тебе переплывем

-Нет, пусть лучшеТростинка перетянется с берега на берегмы по ней и перейдем. Тростинка перетянулась с берега на берег, Ботинок пошел по ней, она и переломилась. Ботинок плшел по ней, она и переломилась. Ботинок упал в воду, а Шарик хохотал,хохотал и лопнул

4 задание для родителей:

=В сказке небо синее

В сказке птицы страшные

Яблонька, укрой меня

ЯРеченька, спаси меня (Г. -Лебеди)

=Вор пшеницу воровал

А Иван его поймал

Вор волшебным оказался

И Иван на нем катался (С. -Бурка)

=На лесной опушке

Стояли две избушки

Одна из них растаяла

Одна стоит по старому (Заюшкина избушка)

=Ах ты,Петя простота

Сплоховал немножко

Не послушался кота

Выглянул в окошко (Кот, петух и лиса)

=Нет ни речки, ни пруда

Где воды напиться

Очень вкусная вода

В ямке из копытца (Сестр. Аленушка и братец Иванушка)

5 задание «Сказочное лото»

Надо добавить слово, чтобы получилось полное имя сказочного героя

Доктор-…

Гуси-…

Крошечка-…

Красная-…

Аленький-…

Курочка-…

Кощей-…

Василиса-….

6 задание «Чудесный мешочек»

Надо угадать из какой сказки предмет

КОЛОБОК, ЯЙЦО, ТАРЕЛКА, СКАЛОЧКА, ЯБЛОКО,ЛЯГУШКА,ГРАДУСНИК….

7 задание «Колобок на новый лад»

Дети инсценируют сказку «Колобок» изменив окончание сказки: лиса не съедает колобка, его спасает пес Барбос,все звери прощают лису зато, что она хотела съесть колобка и все вместе идут к бабушке с дедушкой пить чай

Подведение итогов

«По дорогам сказок». Конспект НОД для детей среднего дошкольного возраста
Публикации по теме:

План самообразования по теме «Приобщение детей к сказке» План по самообразованию. Воспитатель : Виноградова Ирина Евгеньевна Группа разновозрастная (3-7 лет) МБДОУ детский сад № 2 г. Лысково.

Презентация «В гостях у сказки» Вечер досуга для детей старшего дошкольного возраста. Обучающие задачи:  1. Уточнить и обогатить знания детей о русских народных сказках.

Библиотека изображений:
  • Русские народные сказки
  • Русские народные сказки
  • Русские народные сказки
Автор публикации:
«По дорогам сказок». Конспект НОД для детей среднего дошкольного возраста
Опубликовано: 23 октября 2013 в 13:28
+3
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Мастер-класс «Корона»
Совместная работа с детьми Ни для кого из педагогов не секрет, что пособия и атрибуты для праздников, выполненные вместе с детьми всегда имеют бОльший...
Ветки в зимнем и новогоднем оформлении интерьера детского сада
Самым незамысловатым и одновременно оригинальным приёмом новогоднего оформления группы является использование природного материала. Этим приёмом я...
Новогодние сувениры из еловых шишек. Мастер-класс по изготовлению Деда Мороза и...
Новый год самый яркий и незабываемый праздник, к которому готовятся всей семьей. Часто дети сами хотят смастерить новогодние поделки своими руками. В...
Викторина по ОБЖ для детей старшего дошкольного возраста
Викторина соответствует ФГОС. Стандарт решает задачи: - охраны и укрепления физического и психического здоровья детей ( в том числе их эмоционального...
«Звезда алатырь». Оберег из ткани. Мастер класс.
Славянский оберег "АЛАТЫРЬ" – это сияющая звезда с восьмью лучами, один из самых узнаваемых солнечных символов в мире. Как и любой другой оберег, это...