«По дорогам сказок». Конспект НОД для детей среднего дошкольного возраста

Надежда Сергеева
«По дорогам сказок». Конспект НОД для детей среднего дошкольного возраста

Цель

- расширение и углубление знаний детей о сказках

ПРИОР. ОБР. ОБЛ.

: коммуникация, художественная литература

Задачи:

1. Учить узнавать сказки, героев сказок, чувствовать и сопереживать;

2. Развивать память, творческие способности, интерес к УНТ;

3. Воспитывать потребность к чтению сказок;

4. Приобщать родителей к воспитанию у детей любви к сказкам.

Интеграция образовательных областей:

«Физическое развитие»: Сохранение и укрепление физического и психического здоровья детей.

«Здоровье»: - Развитие двигательной активности, п/и «Сказочные герои»

«Социализация» - Инсценировка сказки «Колобок»

«Безопасность» - Приобщение к правилам безопасного поведения

«Познание» - Формирование элементарных представлений о сказках

«Коммуникация» - развитие свободного общения со сверстниками

«Художественная литература» - Приобщение к УНТ

Материалы и пособия для воспитателя

: групповая ячейка оформлена иллюстрациями с изображением сказочных героев, куклами БИ-БА-БО, для игры «Чудесный мешочек»(яйцо, тарелка, скалочка, яблоко, лягушка, градусник,инвентарь для инсценировки сказки «Колобок»

h4][/h4]Ход НОД:

-Реб., угадайте о чем мы сегодня с вами будем говорить: это выдуманный рассказ, в ней есть волшебство, звери разговаривают, могут превращаться в кого угодно, и во что угодно, начинается со слов: «Жили-были…», «В некотором царстве…» (СКАЗКА)

-А какими словами заканчивается?

_Реб., сегодня мы с вами поиграем и вспомним наши любимые сказки:

В мире много сказок

Грустных и смешных

И прожить на свете

Нам нельзя без них

1задание: «ПОТЕРЯННЫЕ СКАЗКИ»

-Что делала Баба-Яга в сказках с маленькими детьми:

= читала им сказки

= жарила в печке

= солила в бочке

-От кого укатился колобок:

= от внучки с Жучкой

= от лисы

= от бабушки с дедушкой

-Кого первого встретил Колобок:

= волка

= зайца

= медведя

-Первой в Теремок поселилась Мышка-норушка, а ктовторой:

= Зайчик-побегайчик

=Лягушка-квакушка

=Волчок-серый бочок

-В сказке «Гуси-Лебеди» девочка разыскивая брата сначала встретила:

=яблоньку

=печку

=речку

--Кто во всех делах по хозяйству помогал «Крошечке-Хаврошечке»:

=овечка

=козочка

=коровушка

-Почему в сказке «Бычок-смоляной бочок» медведь,лиса и заяц не смогли съесть бычка:

=они уже наелись

=бычок убежал

=прилипли

2 задание Подв. игра «Сказочные герои»

Бег в рассыпную,по сигналу дети изображают:

=трусливого зайца (на корточки, дрожжат)

=сердитый волк (руки вверх,рычат)

=хитрая лиса (руки на пояс)

3 задание «Перепутанные сказки»

1. Жили-были дед да баба,были у них сын и дочка, а еще у них была коза. Дед эту козу очень любил, всех пасти просил. Вот как-то раз родители говорят дочери: мы в город пойдем братца береги. Они уехали, а дочка посадила братца на травку и пошла гулять с козой, когда вернулась братца нет, гуси унесли. Побежала девочка за братом, нашла в домике Б. -Яги. Вернулись они домой, тут скоро родители пиехали (коза-дереза и гуси-лебеди)

2. «Лена и тигр»

Жили-были мама и папа, была у них дочка Леночка. Пошла Лена в лес за орехами и заблудилась. Увидела избушку а в ней жил тигр, стала девочка у него жить, кашу варить. Задумала Лена убежать, напекла блинов и велела тигру отнести маме и папе, а сама в рюкзак спряталась. Пришел тигр в город,а там кошки какмстали на него мяукать. Испугался тигр, бросил рюкзак и убежал. А Лена вернулась к маме и папе живая и невредимая.

3. Жили-были Шарик,Тростинка и Ботинок. Пошли они в лес дрова рубить, дошли до реки и не знают, как ее перейти. Ботинок говорит Шарику:

-Давай на тебе переплывем

-Нет, пусть лучшеТростинка перетянется с берега на берегмы по ней и перейдем. Тростинка перетянулась с берега на берег, Ботинок пошел по ней, она и переломилась. Ботинок плшел по ней, она и переломилась. Ботинок упал в воду, а Шарик хохотал,хохотал и лопнул

4 задание для родителей:

=В сказке небо синее

В сказке птицы страшные

Яблонька, укрой меня

ЯРеченька, спаси меня (Г. -Лебеди)

=Вор пшеницу воровал

А Иван его поймал

Вор волшебным оказался

И Иван на нем катался (С. -Бурка)

=На лесной опушке

Стояли две избушки

Одна из них растаяла

Одна стоит по старому (Заюшкина избушка)

=Ах ты,Петя простота

Сплоховал немножко

Не послушался кота

Выглянул в окошко (Кот, петух и лиса)

=Нет ни речки, ни пруда

Где воды напиться

Очень вкусная вода

В ямке из копытца (Сестр. Аленушка и братец Иванушка)

5 задание «Сказочное лото»

Надо добавить слово, чтобы получилось полное имя сказочного героя

Доктор-…

Гуси-…

Крошечка-…

Красная-…

Аленький-…

Курочка-…

Кощей-…

Василиса-….

6 задание «Чудесный мешочек»

Надо угадать из какой сказки предмет

КОЛОБОК, ЯЙЦО, ТАРЕЛКА, СКАЛОЧКА, ЯБЛОКО,ЛЯГУШКА,ГРАДУСНИК….

7 задание «Колобок на новый лад»

Дети инсценируют сказку «Колобок» изменив окончание сказки: лиса не съедает колобка, его спасает пес Барбос,все звери прощают лису зато, что она хотела съесть колобка и все вместе идут к бабушке с дедушкой пить чай

Подведение итогов

«По дорогам сказок». Конспект НОД для детей среднего дошкольного возраста
Публикации по теме:

План самообразования по теме «Приобщение детей к сказке» План по самообразованию. Воспитатель : Виноградова Ирина Евгеньевна Группа разновозрастная (3-7 лет) МБДОУ детский сад № 2 г. Лысково.

Презентация «В гостях у сказки» Вечер досуга для детей старшего дошкольного возраста. Обучающие задачи:  1. Уточнить и обогатить знания детей о русских народных сказках.

Библиотека изображений:
  • Русские народные сказки
  • Русские народные сказки
  • Русские народные сказки
Автор публикации:
«По дорогам сказок». Конспект НОД для детей среднего дошкольного возраста
Опубликовано: 23 октября 2013 в 13:28
+3
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
«Снеговик нового года»
Зимушка - зима продолжает нас радовать снежком и солнечными денечками! Задавая деткам вопросы о том, как они провели выходными дни, слышу однообразные...
«Зима-прекрасное время года» фото отчет наших творческих работ.
Все времена года прекрасны по своему. Нельзя сказать, что одно время года лучше другого. Каждое приносит столько радости, красоты, запоминающихся моментов....
Наши пернатые друзья: коллажи с зимующими птицами
Приветствую Вас, дорогие коллеги! Когда однажды, я спросила детей с прошлого выпуска, каких зимующих птиц им хотелось бы нарисовать, они разделились во...
Формирование правильного произношения звуков у детей с ОВЗ.
Изучение недостатков речи у детей с ограниченными возможностями здоровья ( умственной отсталостью, это касается детей с лёгкими формами) показало, что в...
Фотоотчёт: «Чудесные причёски!»
Фотоотчёт: «Чудесные причёски! » Запысова М. И. Красота! Великое слово! Красота! Звучит, словно, песня, Снова и снова! Красота! Величава и бесподобна!...