Папки-передвижки

Конспект НОД по ФЦКМ «Осень» с элементами художественного творчества

Ольга Карташова
Конспект НОД по ФЦКМ «Осень» с элементами художественного творчества

Конспект НОД по ФЦКМ с элементами художественного творчества на тему «Осень»

Цель:

• Расширять и обобщать знаний детей об осени, её приметах, осенних месяцах.

• Закреплять навыки работы с пластилином.

Задачи:

1. Образовательные

• Познакомить с творчеством композитора П. И. Чайковского;

• расширять представления детей о характерных признаках осени, учить находить их в природе;

Публикация «Конспект НОД по ФЦКМ „Осень“ с элементами художественного творчества» размещена в разделах

• закреплять знания названий деревьев;

2. Развивающие

• формировать и расширять словарный запас по теме «Осень»;

• развивать общую и мелкую моторики;

• развивать воображение, внимание, память.

3. Воспитательные

• воспитывать любознательность, бережное и эстетическое отношение к природе, чуткость к восприятию красоты осеннего пейзажа;

Материалы и оборудование:

• Пластилин разных цветов, доски, салфетки;

• Кукла бибабо (медведь); Орф – инструменты;

• компьютер, экран, проектор;

Предварительная работа:

• Наблюдение за деревьями на прогулке, беседы об осени;

• Чтение художественных произведений : стихи об осени А. С. Пушкина, А. Плещеева, А. И. Бунина;

• Разучивание стихов и поговорок об осени;

• Рассматривание иллюстраций и фотографий с изображением осенней природы;

• Работа с пластилином, заготовка ствола березы (пластилинография).

Интеграция образовательных областей:

«Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие»,

Виды детской деятельности:

• игровая, познавательная, коммуникативная, художественно-эстетическое

Ход НОД

Воспитатель: -Ребята, у нас сегодня необычное занятие:

мы с вами побываем в осеннем лесу. Давайте закроем глаза и представим, что мы попали в сказочный осенний лес. Послушайте, как звучит красиво музыка

Звучит запись музыкального произведения «Октябрь» П. И. Чайковского из цикла «Времена года».

Дети слушают музыку.

Муз. руководитель: Ребята, так рассказал об осени великий русский композитор П. И. Чайковский

Слайд 1. Портрет Чайковского П. И.

У Чайковского есть цикл музыкальных произведений «Времена года». Это музыкальное произведение называется «Октябрь». Какие слова можно подобрать к этой музыке?

Ответы детей: Красивая, задумчивая, плавная, замечательная.

Муз. руководитель: Ребята, кто написал это произведение? Давайте вспомним, чем композитор пишет свои картины, свои музыкальные произведения? (звуками). А художник? (красками). Посмотрите, какой красивый осенний лес на картинах художников.

Слайд 2-6. Презентация «Осенний лес»

Воспитатель: - Какое время года изображено на картинках?

Дети: Осень

Воспитатель: А как вы догадались, что это осень?

Дети: жёлтые и красные листья на деревьях, дождь…

Воспитатель: - А давайте вспомним осенние приметы. Работать будем подгруппами.

Ответы детей: Птицы улетают в тёплые края. Часто идут дожди, пасмурно, холодно. Люди надевают тёплую одежду (сапоги, куртки, шапки). С деревьев опадают листья.

Воспитатель: - Молодцы, ребята, сколько много примет вы вспомнили.

Ой, слышите, кто-то шагает по лесу?

На ширме появляется Медведь (кукла бибабо).

Мишка: - Здравствуйте, ребята!

Дети: Здравствуй, Мишка!

Мишка. Вот молодцы, что пришли! Так хочется поиграть, а одному играть неинтересно.

Воспитатель: Мишка, знаешь какую интересную игру знают дети. Ребята, давайте все вместе встанем и подойдем к Мишке поближе. Помните мы с вами играли в игру «Дождь». Как мы вставали? (парами).

Речевая двигательная игра (в парах)

Вдруг закрыли небо тучи,

Начал капать дождь колючий.

Долго будет дождик плакать,

Разведёт повсюду слякоть.

Грязь и лужи на дороге,

Поднимай повыше ноги.

Мишка: Ребята, а я предлагаю сегодня поиграть в эту игру с ОРФ- инструментами.

Дети играют в игру с сопровождении ОРФ-инструментов.

Мишка: -Какие молодцы! А теперь присаживайтесь, ребятки, на стульчики и послушайте меня внимательно. У меня в лесу много-много деревьев

А вы знаете, чем все деревья похожи между собой?

Ответы детей: У всех деревьев есть ствол, корень, ветки.

Слайд 7 (схема дерева)

Мишка: А чем отличаются друг от друга?

Ответы детей: У одних деревьев есть листочки, а у других иголочки,

Слайд 8 (хвойное и лиственное дерево)

Мишка: А по цвету коры отличаются? (береза, сосна, ель) .

Слайд 9 (кора берёзы и ели)

Мишка:Да, ребята, только у одной берёзки белая кора с чёрными черточками.

Воспитатель: - Мишка, ребята начали рисовать картину «Осенняя берёзка», да не только красками, а разноцветным пластилином. Но ещё не закончили её.

(Показывает на картину, где нарисован только ствол и ветки берёзы)

Мишка: А разве такое бывает, чтобы рисовать пластилином?

Воспитатель: Да.

Воспитатель: Как вы думаете, что нужно добавить, чтобы картина получилась осенняя? Какие осенью листья у берёзы?

Ответ детей: жёлтые листочки.

Воспитатель: Как мы с вами будем делать берёзовые листочки? Скатаем из пластилина шарики, а из шариков сделаем листочки. Как будем катать шарики для листочков? Что нужно сделать, чтобы из шарика получился листочек? Сейчас мы сделаем заготовки листочков осенней берёзки.

(Дети подходят к заготовленному заранее стволу дерева)

Воспитатель: - Давайте разомнём наши пальчики и сделаем пальчиковую гимнастику.

В прятки пальчики играли,

И головки убирали.

Разбежались кто куда,

Не найти их никогда.

Воспитатель: Вспомним правила работы с пластилином.

Ответы детей: работаем на дощечке, после работы руки вытираем салфеткой.

Дети выполняют работу. Звучит музыка «Октябрь» П. И. Чайковского.

На экране слайд 10.

Воспитатель: - Ребята, посмотрите, какая красивая осенняя берёзка получилась! Я предлагаю подарить эту картину мишке.

Мишка: - Ой, ребята, спасибо вам большое! И я для вас припас угощение!

Дарит детям конфеты в бочонке.

Воспитатель: Спасибо тебе, Мишка, за угощение, а нам пора возвращаться в детский сад.

Дети садятся на стульчики.

Ребята, вам понравилось наше необычное занятие?

Что вам больше всего понравилось?

(Какое музыкальное произведение слушали?

В какую игру играли?

Какую картину мы подарили мишке?

А чем мы её рисовали)

Мне очень понравилось, какими вы были сегодня внимательными, старательными и дружными. Спасибо за работу.

Прикреплённые файлы:

prezentacija-kmo-2_51mmp.pptx | 2365,32 Кб
 
Публикации по теме:

«Пасхальные напевы». Фотовыставка художественного творчества в подготовительной группе (фотоотчет)«Пасхальные напевы». Фотовыставка художественного творчества в подготовительной группе (фотоотчет) "Пасхальные напевы" (фотовыставка художественного творчества в подготовительной группе) Автор: Мухина Елена Владимировна. Воспитатель МКДОУ.

Дидактическая игра по развитию художественного творчества «Цветные задачи»Дидактическая игра по развитию художественного творчества «Цветные задачи» Предлагаю вашему вниманию игру для детей от четырёх лет по развитию художественного творчества. Используем игру при знакомстве детей с основными.

Фотоотчет о НОД по ознакомлению с окружающим с элементами художественного творчества «Как звери готовятся к зиме?»Фотоотчет о НОД по ознакомлению с окружающим с элементами художественного творчества «Как звери готовятся к зиме?» Цель: уточнить и расширить знания детей о внешнем виде и образе жизни лесных зверей осенью; как приспосабливаются к суровым условиям:.

Игры по развитию художественного творчества для детей старшего дошкольного возрастаИгры по развитию художественного творчества для детей старшего дошкольного возраста Подленчук Ольга Сергеевна, воспитатель МДОУ "ЦРР - д\с № 152" г. Магнитогорска Игра «Укрась кувшин» Цель: учить детей украшать кувшин в.

Конспект НОД по познавательно-речевому развитию с элементами художественного творчества «Волшебные узоры»Конспект НОД по познавательно-речевому развитию с элементами художественного творчества «Волшебные узоры» Уважаемы коллеги и гости моей странички! Предлагаю Вашему вниманию конспект НОД "Волшебные узоры" Цель: обобщить и систематизировать знания.

Консультация для педагогов «Значение коллективного художественного творчества в детском саду»Консультация для педагогов «Значение коллективного художественного творчества в детском саду» Известно, что детское творчество – явление уникальное. Многие педагоги и психологи, как отечественные, так и зарубежные, подчёркивают большое.

Оформление центра художественного творчестваОформление центра художественного творчества В старшем дошкольном возрасте детей рекомендуют знакомить с народными промыслами России. Для пополнения развивающей среды и для оформления.

«Портретная галерея» Фотоотчет художественного творчества детей подготовительной группы«Портретная галерея» Фотоотчет художественного творчества детей подготовительной группы Мама – самый близкий и дорогой человек на свете. Чем можно её порадовать? Нарисовать её портрет! Предварительная работа: рассматривание.

Выставка детского художественного творчества «Яблочный спас — яблочко припас»Выставка детского художественного творчества «Яблочный спас — яблочко припас» В нашем детском саду дети и родители активно приняли участие в выставке, посвященной празднику – яблочный спас. се работы получились яркими,.

Выставка художественного творчества «Геометрия вокруг нас» (фотоотчет)Выставка художественного творчества «Геометрия вокруг нас» (фотоотчет) В рамках проекта «Геометрия повсюду!» мы в д/с организовали выставку детского творчества «Геометрия вокруг нас» Цель выставки : создание.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по ФЦКМ «Осень» с элементами художественного творчества
Опубликовано: 11 сентября 2020 в 19:59
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
9 мая. День Победы. Передвижка «День Победы!»

День Победы — священный для нашей страны и поистине народный праздник.  В этом году 9 мая мы отмечает 79-ю годовщину Победы в Великой Отечественной войне.

8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД