Получи документы

Конспект НОД по ФЦКМ в подготовительной группе с применением ИКТ «Новый год идет по миру»

Айгуль Камальтдинова
Конспект НОД по ФЦКМ в подготовительной группе с применением ИКТ «Новый год идет по миру»

Конспект НОД по ФЦКМ в подготовительной группе с применением ИКТ на тему :

«Новый год идет по миру»

Цель: формировать представление о празднике новый год.

Публикация «Конспект НОД по ФЦКМ в подготовительной группе с применением ИКТ „Новый год идет по миру“» размещена в разделах

Задачи: Способствовать обогащению представления об истории праздновании Нового года в России и в разных странах, о символах и традициях праздника; способствовать развитию коммуникативных способностей, связной речи, умение задавать и отвечать на вопросы, вступать в беседу; поощрять проявление интереса при обсуждении темы, проявление интереса к совместной деятельности. Способствовать развитию толерантности.

Образовательная область: Познавательное развитие.

Интеграция: социально – коммуникативное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие.

Материалы и оборудование: презентация «Новый год идет по миру», картинки с изображением ёлочных игрушек и других предметов, и с отгадками загадок.

Этапы:

1. Организационный момент.

2. Беседа о появлении Нового года.

3. Физминутка «Матушка Зима»

4. Гимнастика для глаз «Новогодняя елочка».

5. Беседа о том, как отмечают Новый год в разных странах.

6. Беседа с детьми о новогодней ёлке.

7. Игра «Наряди ёлочку».

8. Отгадывание загадок.

9. Итог.

Ход занятия:

1. Организационный момент.

Воспитатель: Ребята, сейчас я вам загадаю загадку, а когда вы ее отгадаете, то вы узнаете, какая же тема нашего с вами сегодняшнего приключения.

«Все на елочке игрушки:

Бусы, шарики, хлопушки.

Ребятня подарков ждет.

Что за праздник?» (Новый год) слайд№1

Воспитатель: Правильно ребята, скоро к нам придет самый любимый праздник Новый год. Вы все ждете его? А почему вы ждете этот праздник?

Дети отвечают на вопросы.

Воспитатель: А теперь давайте послушаем песню «Что такое Новый год».

Воспитатель включает песню. Слайд№2

2. Беседа о появлении Нового года.

Воспитатель: А вы ребята как думаете, что же такое новый год?

Дети отвечают на вопрос.

Воспитатель: Молодцы ребята, оказывается, вы столько всего знаете

интересного об этом празднике.

Воспитатель: А вы знаете, что в новогоднюю ночь ровно в 12 часов ночи мы с вами прощаемся со старым годом и встречаем новый год? Потому что в 12 часов ночи наступает новое время суток. Слайд№3

Воспитатель: Трудно найти человека, который бы не любил Новый Год. С раннего детства Новый Год является самым любимым, домашним и теплым праздником для каждого из нас. А между тем, все имеет свое начало. Традиция отмечать Новый год 1 января появилась в России всего триста лет назад. Петр I (Слайд 4) издал указ, в котором говорилось, что Новый год необходимо отмечать 1 января.

По царскому указанию россияне впервые украсили свои дома на Новый год ветками сосны, можжевельника и ели. Первоначально на Новый год украшали деревья конфетами, фруктами, орехами и даже овощами (Слайд №5) но Деда Мороза и Снегурочки на тот период еще не было. Был Мороз – старик с белой бородой, который повелевал зимними холодами (Слайд№6) Именно этот персонаж и стал основой для рождения сказки о новогоднем Деде Морозе, который приносит подарки. Слайд№7

Традиционный костюм Деда Мороза тоже появился не сразу. Сначала его изображали в плаще. Дед Мороз умело прочищал дымоходы, через которые забрасывал детям подарки. Снегурочка тоже появилась немного позже. Впервые о ней узнали из сказки «Снегурочка», но там ее просто вылепили из снега. Все помнят момент в сказке, когда она прыгает через костер и тает. Персонаж так полюбился всем, что постепенно (Слайд 8) Снегурочка стала неизменным символом новогодних празднований.

Вот таким образом и появился тот Новый Год, который мы привыкли встречать с самого детства.

Воспитатель: А сейчас ребята давай те немного отдохнем.

3. Физминутка. Матушка зима

Пришла Матушка зима,

Всё метелью замела.

(волнообразные движения кистями рук перед собой)

По сугробам мы пойдём,

В лес дремучий напролом.

(ходьба с высоким подниманием коленей)

Вдруг синичек увидали,

Им мы ручкой помахали

(помахать ручкой)

А синички нам мигнули,

И за сосны упорхнули

(взмахи обеими руками)

Налетели вдруг снежинки,

Словно лёгкие пушинки

(имитируем пальчиками падающих снежинок)

Вместе с нами закружились,

Вместе с нами в пляс пустились

(покружиться на месте)

Ручками захлопали

(хлопнуть 4 раза)

Ножками затопали

(топнуть 4 раза)

К ёлке вместе подбежали

И УРА! Ей закричали.

(подходим к ёлке – ура)

А теперь мы всем народом,

Скажем дружно…

С НОВЫМ ГОДОМ!

Воспитатель: Ребята, мы продолжим узнавать новое про новогодний праздник, с помощью волшебного экрана. Чтобы наши глазки отдохнули сделаем и для них гимнастику. Смотрим на экран.

4. Гимнастика для глаз «Новогодняя ёлочка». Слайд 9. По указанию воспитателя воспитанники смотрят на экран под разным углом и когда украшают елку попеременно закрывают рукой один глаз, на снежинки смотрят обеими глазами.

5. Беседа о том, как отмечают Новый год в разных странах.

Воспитатель: Я вам сейчас расскажу как встречают новый год в разных странах и кто у них главный гость.

В Англии и в Америке главный герой праздника Санта-Клаус (Слайд 10, путешествует на санях, в которые запряжены шесть или восемь оленей.

Его все очень ждут, особенно дети. Они вешают на край своей кровати чулок, в который через печную трубу должен попасть подарок.

Во Франции (Слайд 11) Французского Деда Мороза (Пэра Ноэля) дети ждут. Он подарки для детей разделяет на две части: некоторые подарки оставляет в новогоднюю ночь, а более ценные кладет в подготовленные туфли (их дети развешивают в доме с вечера) на Рождество.

В Германии на Новый год подарки дарит (Слайд 12) немецкий Дед Мороз (Вайнахтсман). В одной руке он держит подарки, а в другой розги. Как и положено, кто вел себя хорошо, получает подарок. Кто вел себя в течение года плохо и много шалил, подарка ему не видать.

В Японии каждый ребенок новогодним вечером кладет под подушку рисунок своей “мечты” и они верят, что тогда их мечты обязательно сбудутся.

В России же Новый год – это обязательно наряженная ёлка, праздничный ужин, бой курантов, Снегурочка и, конечно же, Дед Мороз (Слайд 13) который кладет в новогоднюю ночь подарки для детей под ёлочку. А какие подарки дарить Дед Мороз узнает из писем, которые получает от детей перед самым праздником.

Воспитатель: Скоро наступит Новый год в нашей стране. А как же вы, ребята обычно отмечаете новый год?

Ответы детей.

6. Беседа с детьми о новогодней ёлке. (на том же слайде появляется елка)

Воспитатель: Ребята, а у кого дома уже стоит нарядная елка?

Дети: Ответы детей.

Воспитатель: А скажите мне ребята, чем можно украшать елку? Какими игрушками и украшениями? Ответы детей. (конец призентации).

7. игра «Новогодняя елочка». Воспитатель: Сейчас мы, ребята поиграем в игру «Наряди ёлочку» и узнаем, кто умеет правильно и быстро наряжать новогоднюю ёлку. Воспитатель делит группу на 2 команды и открывает доску, на которой нарисованы 2 елки. Перед командами на столах картинки, вырезанные из картона с изображениями разных предметов. Команда № 1: шарики, звезды, сосульки, лисичка, зайчик, табуретка, гвоздь, коньки. Команда № 2: шарики, звезды, дед мороз, снегурочка, конфеты, молоток, тарелка, брюки. Воспитатель: Ваша задача, ребята, по очереди как можно быстрее украсить ёлку. Картинки нужно прикреплять к ёлке магнитами, которые вы увидите на доске рядом с ёлкой. Побеждает та команда, которая не только быстрее украсит ёлку, но и правильно. Не все предметы, которые вы видите перед собой, подходят для украшения ёлки. Будьте внимательны.

Проводится игра. Итоги игры ребята подводят сами.

8. Отгадывание загадок.

Воспитатель: Молодцы ребята, вы все хорошо справились с заданием, вижу, вы все умеете наряжать ёлку. А теперь давайте посмотрим, также хорошо ли вы умеете отгадывать загадки? Я раздам вам картинки, и загадаю загадку. Кто угадает поднимает соответствующую картинку.

«Назовите-ка, ребятки,

Месяц в этой вот загадке:

Дни его - всех дней короче,

Всех ночей длиннее ночи.

На поля и на луга

До весны легли снега.

Только месяц наш пройдет,

Мы встречаем Новый год».

(месяц декабрь)

«Что за звездочки сквозные

На пальто и на платке,

Все сквозные, вырезные,

А возьмешь - вода в руке»?

(снежинка)

«Ёжик на неё похож,

Листьев вовсе не найдёшь.

Как красавица, стройна,

А на Новый год – важна».

(Елка)

«В снег – на улице стоит,

В дождик исчезает вмиг,

Из дорожек белых свит,

Толстый очень».

(Снеговик)

Что под елочкой лежит

В праздничной обертке яркой?

Только раз в году бывают

Новогодние (подарки)».

9. Итог.

Как вы думаете, почему тема нашего сегодняшнего приключения называется Новый год идет по миру?

Дети: Потому что мы узнали, какие бывают Деды Морозы в разных странах мира.

Воспитатель: А что еще интересного было? Что больше всего запомнился?

Примерный ответы детей : Как появился праздник Новый год в России. Как украшали елку.

Воспитатель: Ну а наше с вами новогоднее приключение подошло к концу. Давайте пожелаем друг другу на новый год добрые пожелания.

Пожелания детей.

Всех с наступающим Новым годом!

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Конспект НОД в подготовительной группе на тему «Животные жарких стран» с применением ЭОР Конспект НОД по познавательно – речевому развитию образовательная область «Познание» «Животные жарких стран» в подготовительной группе.

Конспект НОД по окружающему миру в старшей группе с применением ЭОР «Зоопарк» Конспект НОД по окружающему миру в старшей группе с применением ЭОР. Тема: «Зоопарк» Цель: Формировать у детей представление о разнообразии.

Конспект НОД по рисованию на тему «Овощи» с применением трафаретов в младшей группе (3–4 года)Конспект НОД по рисованию на тему «Овощи» с применением трафаретов в младшей группе (3–4 года) Рисование Тема: Овощи Цели и задачи: 1. Формировать умение детей рисовать и закрашивать округлые формы с помощью трафарета поролоном; 2. Развивать.

Конспект НОД с применением ИКТ в старшей группе на тему «Осень, с тобой нам пора расставаться» Конспект НОД с применением ИКТ, в старшей группе та тему «Осень, с тобой нам пора расставаться». Образовательные области: художественно-эстетическое.

Конспект занятия по ФЦКМ в подготовительной к школе группе «Идет волшебница зима» Цель: Обобщить и систематизировать представление детей о характерных признаках зимы, продолжать учить самостоятельно находить их. Учить.

Конспект занятия по ФЦКМ в подготовительной к школе группе на тему «Стройка. Строительные профессии» Программные задачи: коррекционно-образовательные: уточнять и расширять знания детей о строительстве и профессиях строителей, познакомить.

Конспект занятия по окружающему миру на тему «Комнатные растения» в подготовительной группе Конспект занятия по окружающему миру на тему «Комнатные растения» в подготовительной группе Цели: Формировать у детей элементарных представлений.

Конспект НОД по развитию речи в подготовительной группе на тему «Новый год» НОД в подготовительной группе по развитию речи. Тема «Новый год». Цели: упражнение в умении составлять описательный рассказ по сюжетной.

НОД по окружающему миру в средней группе детского сада «Насекомые» с применением мультимедийной технологии Программное содержание:• Познакомить детей со стихотворением С. Городецкого «Я лежу на лугу». Развивать у детей интерес к поэзии. • Побуждать.

Сценарий праздника «Новый год в нам идет» в младшей группе Ведущая: Здравствуйте, дорогие гости! Вот опять сегодня елка собрала нас всех в уютном зале. От всего сердца поздравляем вас с самым чудесным.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по ФЦКМ в подготовительной группе с применением ИКТ «Новый год идет по миру»
Опубликовано: 6 февраля 2016 в 15:11
+16Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 12.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД