Лучший педагог года

Конспект занятия по ФЦКМ в подготовительной к школе группе на тему «Стройка. Строительные профессии»

Ольга Майорова
Конспект занятия по ФЦКМ в подготовительной к школе группе на тему «Стройка. Строительные профессии»

Программные задачи:

коррекционно-образовательные: уточнять и расширять знания детей о строительстве и профессиях строителей, познакомить с правилами поведения на стройке, активизировать и обогащать словарь по теме, совершенствовать грамматический строй речи (словообразование с суффиксом – щик, подбор действий к предмету.);

Публикация «Конспект занятия по ФЦКМ в подготовительной к школе группе на тему „Стройка, Строительные профессии“» размещена в разделах

Коррекционно-развивающие: развивать слуховое и зрительное восприятие, внимание, память. Связную речь, фонематический слух, координацию речи с движением, мелкую моторику;

Коррекционно-воспитательные: воспитывать интерес к людям строительных профессий, уважение к их труду.

Индивидуальная работа. Подобрать к картинке слово-действие.

Оборудование: Презентация по теме «Стройка. Строительные профессии», карточки для игры «Кому что нужно».

Совместная деятельность детей и педагога.

1. Оргмомент. Игра с мячом «Назови профессии людей».

2. Сообщение темы

- Сегодня мы отправимся на экскурсию туда, куда обычно детям вход воспрещён, даже висит табличка "Родители! Не пускайте детей на стройплощадку!". Догадались куда? Ну, конечно же, на строительную площадку. - Прежде чем пройти на строительную площадку давайте поговорим о правилах поведения на стройке. (Ответы детей).

- Почему обязательно нужно надевать каску? (ответы детей)

- Как вы думаете, кто работает на стройплощадке? На стройплощадке работают люди, профессия которых называется строитель. Но под общим называнием профессии строитель скрывается много специальностей: это и каменщики, и штукатуры, монтажники, плиточники, бетонщики и т. д.

Молодцы! Вы всё правильно говорите! Ну что ж надевайте каски и вперёд!

Строитель хочет строить дом

На радость новоселам,

Чтоб каждый становился в нем

Счастливым и веселым.

Мы сейчас не зрители,

Мы сейчас строители.

3. Презентация «На стройке»

- Сегодня мы поговорим о профессиях людей, работающих на стройках.

Слайд 2

Если строить новый дом,

Чтобы люди жили в нем,

Нужно знания иметь

И профессией владеть.

Архитектор строит дом

За компьютерным столом;

Здание в готовом виде

Он на мониторе видит.

Игра «Угадай по силуэту дом».

Слайд 3

Экскаваторщик упрямо

Под фундамент роет яму.

Слайд 4

Нужно в срок бульдозеристу

Разровнять площадку чисто.

Слайд 5

К месту стройки многотонный

Грузовик спешит с бетонном.

Слайд 6

Вот и каменщик за делом –

Кирпичи кладет умело.

Слайд 7

На работе крановщик

К высоте давно привык;

Мощным краном управляет –

Блок бетонный поднимает.

Слайд 8

Дом становится все выше –

Дальше нужно делать крышу.

Кроют кровельщики дом

Металлическим листом.

Слайд 9

Штукатуры со сноровкой

Штукатурят стены ловко.

Если красить что-то нужно,

Маляры возьмутся дружно.

Слайд 10

Двери – плотников забота.

Вся закончена работа.

Слайд 11

Новый дом уже готов –

С нетерпеньем ждет жильцов.

Слайд 12

Вот, ребята, вам задание:

Называют как людей –

Тех, кто строил это здание?

Отвечайте. Кто скорей?

Слайд 13

-Давайте назовем профессии людей, которые работают на стройке.

(Экскаваторщик, каменщик, штукатур, маляр, кровельщик, стекольщик, крановщик т. п.)

Слайд 14

Как вы думаете, почему висит предупреждение: "Родители! Не пускайте детей на стройплощадку!"?

Слайд 15

Молодцы

4. Динамическая пауза «Новый дом».

Тук-тук-тук, тук-тук-тук! Дети стоят на месте

Молоток бери, мой друг! ударяют, чередуя, кулачком о кулачок

Мы построим новый дом. ладонями изображают «стены» дома

Есть окошко в доме том. пальцами изображаем «окно»

Есть еще одно повыше, над крышей, над головой делаем руками «крышу»

Есть труба вверху на крыше. мизинец отставляем в сторону – «труба»

Дом готов, зовем гостей:

«Приходите поскорей!» делаем приглашающий жест рукой.

5. д/игры

- Молодцы. Вы очень хорошо знаете строительные профессии. А как вы думаете, ребята, какие инструменты им нужны, чтобы построить дом?

Игра «Кому что нужно для работы» (картинки изображающие различные предметы). У меня кирпич и мастерок. Кирпич и мастерок нужны каменщику. И т. д.

Игра «Что делают этим предметом?»

Педагог проводит индивидуальную работу. Переверните дощечки и подберите слово действие к своей картинке.

Пилой – пилят,

Отверткой – закручивают,

Молотком – забивают,

Лопатой – копают,

Рубанком – строгают

Игра «Не ошибись».

Я буду называть предмет или действие, а вы название профессии :

Кран - крановщик;

Камень -….

Сваривает -….

Красит -….

Доски -…. И др.

Рефлексия.

- Итак, важна ли профессия строителя?

- Какие строительные специальности ты запомнил?

- Какая профессия самая главная на стройке? (все)

- Молодцы ребята – вы настоящие строители! Так много знаете о строительных профессиях!

Ребята, представьте, что вы – архитекторы, и нарисуйте дом, который вам хотелось бы построить. Это задание сделаете дома и принесете рисунки в группу.

Прикреплённые файлы:

kto-stroit-dom_b001q.pptx | 3818,04 Кб
 
Публикации по теме:

Конспект комплексного занятия по ФЦКМ в подготовительной к школе группе «Весной в лесу» «Весной в лесу» Направление «Познавательно-речевое» Направление: Познавательно – речевое. Образовательная область: «Познание». Интеграция.

Конспект на проведение НОД в подготовительной к школе группе «Поговорим о современном футболе» Конспект на проведение занятия (НОД) в подготовительной к школе группе на тему: «Поговорим о современном футболе» «Виды футбола» План:.

Конспект НОД с использованием мнемотаблиц по развитию речи в подготовительной к школе группе «Все профессии важны» Задачи: Развивать связную речь детей. Совершенствовать умение составлять небольшие описательные рассказы о профессиях.

Конспект НОД в подготовительной к школе группе «Все профессии нужны, все профессии важны» Тема: «Все профессии нужны – все профессии важны» Возрастная группа: подготовительная к школе Образовательная область: познавательное развитие.

Конспект открытого подгруппового логопедического занятия в подготовительной к школе группе на тему «Зима» Конспект открытого подгруппового логопедического занятия в подготовительной к школе группе на тему: «Зима».Цель – обогащение активного словаря.

Конспект развивающего занятия в подготовительной к школе группе на тему «Наши чувства» Конспект развивающего занятие в подготовительной к школе группе на тему «Наши чувства». Цель: Формировать у воспитанников интерес к миру.

Конспект занятия по ФЦКМ в подготовительной к школе группе «Идет волшебница зима» Цель: Обобщить и систематизировать представление детей о характерных признаках зимы, продолжать учить самостоятельно находить их. Учить.

Конспект занятия в подготовительной группе «Все профессии важны, все профессии нужны» Конспект занятия в подготовительной группе «Все профессии важны, все профессии нужны"[/b] Цель: Закрепить с детьми названия профессий, их.

Конспект занятия в подготовительной к школе группе на тему «Звуки [3], [З’]. Буква 3» Цели: коррекционно-образовательные: — учить давать характеристику 3, Зь в сравнительном аспекте; — формировать навыки ориентировки в пространстве;.

Открытое мероприятие в подготовительной группе «Все профессии важны, все профессии нужны» Цель: формирование познавательных действий при ознакомлении с профессиями. Задачи: - Развивать самостоятельность, инициативу, творчество.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по ФЦКМ в подготовительной к школе группе на тему «Стройка. Строительные профессии»
Опубликовано: 24 января 2016 в 17:37
+13Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД