МААМ-картинки

Конспект НОД по ФЦКМ в средней группе «Узнай о себе все, воздушный шарик» Видео

Елена Королькевич
Конспект НОД по ФЦКМ в средней группе «Узнай о себе все, воздушный шарик» Видео

Муниципальное общеобразовательное учреждение Кладовицкая основная общеобразовательная школа

Конспект непосредственно организованной деятельности по формированию целостной картины мира в средней группе

«Узнай о себе все, воздушный шарик»

Старший воспитатель Бершова Елена Викторовна

31.01.2017

Вид деятельности: исследовательская

Публикация «Конспект НОД по ФЦКМ в средней группе „Узнай о себе все, воздушный шарик“ Видео» размещена в разделах

Возраст детей: 4 – 5 лет

Цель: Формировать у детей представление о свойствах резины в процессе исследовательской деятельности.

Задачи:

Учить устанавливать связь между материалом, из которого сделан предмет и способом его использования.

Познакомить детей с качествами и свойствами резины (эластическая, мягкая, гладкая, водонепроницаемая).

Закреплять знания о предметах, сделанных из резины.

Воспитывать любознательность, бережное отношение к предметам из резины.

Воспитывать умение работать в парах.

Развивать познавательную активность ребенка в процессе знакомства со свойствами резины.

Обогащение словаря: эластичная, мягкая, гладкая, водонепроницаемая, упругая, растягивается.

Материалы для занятия:

воздушные шары (один надутый – с грустным лицом, другой – с веселым, сдутые – по количеству детей,

резиновые перчатки (несколько пар,

разрезные картинки с предметами из резины,

бумажные листочки 6х6 по количеству детей,

кусочки ткани 6х6 по количеству детей,

тазик с водой,

бумажные салфетки или полотенца.

Материалы для фокусов:

Надутые шары,

Кусочки скотча,

Спица вязальная,

Бутылка,

Уксус,

Сода,

Апельсин,

Не надутый шарик (1 шт)

Ход НОД

I. Организационный момент.

Дети стоят свободно, образуют круг.

Ритуал приветствия. Посмотрите, сегодня в гостях у нас воспитатели, которые работают в нашем детском саду. Они пришли посмотреть на вас и порадоваться, какие вы выросли большие, ловкие, умные, добрые. Прошу всех встать в круг друзей. Давайте поприветствуем, друг друга и наших гостей необычным способом: скажем «Здравствуйте» сначала шепотом, затем обычным голосом и очень громко.

Воспитатель: Ребята, сегодня к нам в гости прилетел еще один, необычный гость. Хотите узнать кто это? Тогда отгадайте загадку:

Круглый, гладкий, как арбуз.

Цвет – любой, на разный вкус.

Коль отпустишь с поводка,

Улетит за облака (воздушный шарик)

II. Основная часть.

Ребята, посмотрите, какое настроение у нашего гостя? (Грустное)

Шарик : Здравствуйте, друзья! Посмотрите на меня, какой я красивый! Вы можете про меня рассказать, какой я? Я о себе ничего не знаю.

Воспитатель. Какого цвета наш шарик? Какой формы? Размера?

Шарик : Кто-нибудь знает, почему меня называют воздушным?

Ответы детей: (тебя называют воздушным, потому что ты летаешь по воздуху, потому что тебя надувают воздухом.)

Шарик : А из чего меня сделали?

Дети: Тебя сделали из резины.

Шарик : Какие свойства резины вы знаете?

Дети затрудняются ответить.

Воспитатель: Ребята для того чтобы шарику рассказать о свойствах резины нам нужно провести некоторые опыты, так что мы сегодня открываем нашу мини лабораторию, занимаем все свои места и к делу!

Опыт №1

Определить шарик на ощупь, погладить шарик, помять в кулачке.

Вывод: резина мягкая и гладкая.

Опыт №2

Теперь давайте попробуем шарик растянуть.

Вывод шарик тянется, значит – резина эластичная.

Предложить надуть и сдуть шарики.

Опыт №3

Шарик : Ребята, я вижу на столе емкость с водой! А я хочу попробовать помыться в воде.

Дети моют шарик, выясняют, что резина стала сверху мокрой. Опускают в воду бумагу, ткань. Тянут в разные стороны намокшую бумагу и ткань. Сравнивают резину с бумагой, тканью (бумага намокает, рвется; ткань намокает, но не рвется). Вытирают шарик, и он снова становится сухим. Смотрят внутрь шарика, выясняют, попала ли туда вода (оказывается, не попала).

Вывод: резина не пропускает воду, то есть она водонепроницаемая.

А воздух куда – нибудь пропал из шарика? (нет)

Вывод: шарик не сдулся, то есть он воздухонепроницаемый.

Опыт №4

Дети вместе с воспитателем проводят опыт с резиновыми перчатками: надевают их на руки и опускают руки в воду, затем снимают перчатки – руки остались сухими.

Игра «Собери картинку»

Работа в парах. На столах у детей разрезные картинки, на которых изображены предметы, сделанные из резины. Воспитатель просит собрать детей разрезные картинки и назвать нарисованные предметы.

Воспитатель: что нарисовано на картинках? (лодка, сапоги, перчатки, игрушки, спасательный круг). Что общего между этими предметами? (эти предметы сделаны из резины). Правильно, человек активно использует свойства резины и создает из нее много предметов. Назовите предметы, сделанные из резины (колеса машины, игрушки, сапоги, перчатки, коврики для ванной и прихожей, шлепанцы, шапочки для бассейна)

Воспитатель: ребята, давайте поиграем с шариком в игру.

Дыхательная гимнастика.

Шар воздушный очень мал, (изображают ладошками маленький шарик)

Чтобы он побольше стал, (шарик в ладошках постепенно «растет»)

Надуваем через нос,

Для того чтобы он рос!

Получился шар большой, (показывают руками большой шар)

Дернем ниточку с тобой –

Воздух с шумом вылетает, (шипят)

Шар мгновенно пропадает! (убираю руки за спину)

III. Сюрпризный момент.

Воспитатель: Ребята, шарик вам в подарок приготовил сюрприз. Он мне сказал по секрету, что вы очень любите фокусы. Хотите посмотреть?

Тогда садитесь на свои места и волшебство начинается.

Фокус №1

Протыкание шарика острой спицей насквозь.

Описание «фокуса» : на шарик наклеить маленькие кусочки скотча. Протыкать спицей в этих местах. Шарик не лопнет.

Фокус№2

Надувание шарика с помощью бутылки.

Описание «фокуса» : в бутылку налить немного уксуса и натянуть на горлышко шарик. В небольшое отверстие между шариком и горлышком всыпать соду. Шарик надуется.

Фокус №3

Лопание шарика.

Описание «фокуса» : на надутый шарик капнуть соком цедры свежепочищенного апельсина. Шарик лопнет.

IV. Заключительная часть.

Воспитатель: Ребята, вам понравилось то, чем мы сегодня занимались? О чем мы сегодня говорили? шарике) Из какого материала сделан шарик? Какие свойства резины вы запомнили?

V. Рефлексия.

У вас на столах есть картинки – разукрашки. Что на них изображено? (шарик) Шарик просит вас дорисовать ему лицо. Если вам на занятии понравилось, и вы много узнали – нарисуйте шарику улыбку. А если вам было не интересно, вы грустили и не узнали ничего нового – то нарисуйте шарику грустный ротик. Картинки магнитами прикрепите на доску. Спасибо вам за внимание. А шарик хочет еще немного у вас погостить и поиграть с вами.

Литература, источники:

1. О. В. Дыбина «Занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе детского сада» изд. «МОЗАИКА СИНТЕЗ» 2010 год

2. Фокусы с воздушными шарами https://yandex.ru/video

3. Картинки https://yandex.ru/images

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия в средней группе «Откуда прилетел воздушный шарик»Конспект интегрированного занятия в средней группе «Откуда прилетел воздушный шарик» Конспект интегрированного занятия в средней группе «Откуда появился воздушный шарик». Воспитатель Болгова Л. А. Цель: познакомить детей со.

Конспект НОД по ФЦКМ в средней группе «Мебель» Цели: расширение словаря (сидеть, лежать, спать, стол, стул, кровать, шкаф). Закрепление в речи существительного с обобщающим значением.

Конспект НОД по образовательной области «Познание» (ФЦКМ) в средней группе «Профессии» Интеграция образовательных областей: коммуникация, социализация, художественное творчество (лепка). Цель: продолжать формировать представления.

Конспект НОД в подготовительной группе по теме «Воздушный транспорт» Конспект НОД в подготовительной группе. по теме: «Воздушный транспорт». Интеграция образовательных областей: «Коммуникация», «Познание»,.

Конспект занятия по познавательному развитию в средней группе «Люблю березку русскую» Примерная основная общеобразовательная программа «От рождения до школы» Н. Е. Веракса Возрастная группа: средняя группа Тема: «Символы России».

Конспект занятия в средней группе по ФЦКМ: «Наземный транспорт»Конспект занятия в средней группе по ФЦКМ: «Наземный транспорт» Тема: «Наземный транспорт» Цель: познакомить с наземным транспортом, его видами, их составными частями. Задачи: • Учить сравнивать виды.

НОД по ФЦКМ в средней группе «Знакомство с воздухом» .

ООД по ознакомлению с окружающим миром «Узнай все о себе, воздушный шарик» ООД Ознакомление с окружающим миром. Тема: «Узнай все о себе, воздушный шарик». Цели и задачи: Познакомить с резиной ее качествами и свойствами.

Организованная образовательная деятельность по ФЦКМ «Узнай все о себе, воздушный шарик» Организованная образовательная деятельность по Формированию целостной картины миры Тема: «Узнай все о себе, воздушный шарик» Интеграция.

Занятие во второй младшей группе «Узнай все о себе, шарик!» Цель: приобщать детей к элементарным общепринятым нормам и правилам взаимоотношений со сверстниками и взрослыми, вызывать интерес к музыке.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по ФЦКМ в средней группе «Узнай о себе все, воздушный шарик» Видео
Опубликовано: 1 марта 2017 в 14:26
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 мая. Готовимся к выпускному. Передвижка «Скоро выпускной»

 Выпускной праздник в детском саду – первое официальное отчетное событие для ребенка. Это ответственное мероприятие в жизни семьи. Малыши прощаются с детским садом и вступают в новую, более...

1 мая. Праздник весны и труда. Передвижка «Праздник Весны и Труда»

Первомай — радостный весенний праздник, воспевающий мир, труд и братство трудящихся. У Первомая в нашей стране долгая история, со временем его значение менялось, но народная любовь к нему всегда...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД