МААМ-картинки

Конспект НОД по ФЦКМ в средней группе с использованием ИТК «Насекомые» (10 фото)

Баджи Надежда
Конспект НОД по ФЦКМ в средней группе с использованием ИТК «Насекомые»

Конспект НОД по ФЦКМ в средней группе с использованием ИТК

Тема: «Насекомые»

Конспект НОД по ФЦКМ в средней группе с использованием ИТК «Насекомые»

Подготовила: воспитатель Баджи Надежда Ивановна.

Цель: создать условия для формирования у детей навыков поисковой деятельности и систематизировать знания детей о насекомых, об их характерных признаках.

Образовательные области: познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие.

Публикация «Конспект НОД по ФЦКМ в средней группе с использованием ИТК „Насекомые“» размещена в разделах

Фото «Насекомые»

Задачи:

Образовательные: уточнить и расширить знания детей о насекомых, их внешнем виде, образе жизни; о пользе и вреде для природы.

Развивающие: развивать мыслительную активность, умственные операции сравнения и обобщения, любознательность, внимание, память, обогащение активного словаря, связную речь.

Конспект НОД по ФЦКМ в средней группе с использованием ИТК - фото

Вызвать интерес к миру вокруг нас, формировать реалистические представления о насекомых, живущих на планете Земля.

Воспитательные: воспитывать бережное отношение к объектам природы, закреплять правила поведения в природе

Материалы и оборудование: карточки к игре «Лото»; иллюстрации с изображением кузнечика, бабочки, божьей коровки, муравья, пчелы, комара, мухи, гусеницы; цветной картон, презентация «Лесная поляна», «Удивительный мир насекомых», музыкальное сопровождение «Звуки природы», телевизор, интерактивная доска.

Фото №1 Конспекты занятий

Ход:

Под звуки природы предлагаю детям отправиться на лесную полянку.

А хотите побывать в лесу?

Ответы детей.

Воспитатель: Хорошо, а отнесёт нас туда волшебный ветерок. Закройте глаза.

Ветрено, ветрено,

Вся земля проветрена.

Ветер, деток подхвати–

В лесу прохладном опусти.

Показ презентации на экране «Лес».

Дыхательное упражнение: А вот паутинка мешает нам пройти, давайте сдуем её. (Дети дуют на воображаемую паутинку)

Воспитатель: Чтобы узнать, почему мы с вами оказались на лесной полянке и о чем мы сегодня будем говорить, я предлагаю вам поиграть в игру «Лото».

Дидактическая игра «Лото животных».

Дети делятся на две команды вокруг больших карт лото с изображением неба и водоема. Предлагаю им взять маленькие карточки с изображением птиц и рыб.

Дети выбирают карточки своей команды (рыбы, птицы). Игра продолжается до появления на столе карточки с кузнечиком.

Дети затрудняются с вопросом: «Куда определить кузнечика?»

Воспитатель: Куда же мы поместим эту карточку? Кто это? (кузнечик) Может, отправим его к птицам? (Нет, кузнечик не птица). Может, к рыбам? (Нет, кузнечик не рыба). Кто же он? Ответ детей: «Насекомое».

Дети узнают тему НОД.

Фото №2 Все конспекты Конспект НОД по ФЦКМ в средней группе с использованием ИТК Тема Насекомые

Основная часть.

Кладу карточку с изображением кузнечика на вырезанный из зеленой бумаги листок.

Воспитатель: Когда наш кузнечик прыгнет в траву, будет ли он там заметен? Почему насекомые легко прячутся?

Ответ детей: Потому что окраска у кузнечика такая же как и трава. Это его среда обитания.

Воспитатель: Каких насекомых вы знаете? Все насекомые такие маленькие, их трудно разглядеть.

Воспитатель: Зачем им такая окраска?

Ответ детей: Для защиты от врагов.

Фото №3 Подготовила воспитатель Баджи Надежда Ивановна

Дети так же начинают раскладывать другие карточки с изображением насекомых : бабочку на желтый цветок, жука короеда на коричневый ствол дерева, делают выводы.

Воспитатель: Но не всем насекомым нужна такая окраска.

Загадка: Спинка красная, на ней черные круги, с каждой стороны по три ноги. Кто это? (божья коровка)

Воспитатель: Почему божья коровка такая заметная, яркая, ее хорошо видно на зеленых листочках? (Предположения детей). Оказывается, она в минуту опасности выделяет жидкость белого цвета, похожую на молоко, которая плохо пахнет. Это и отпугивает врагов. Божья коровка хищник среди насекомых. Она ест других насекомых - тлю. Тля вредит растениям - она высасывает из них сок.

Воспитатель: Как вы думаете, почему это насекомое прозвали коровкой? Кто они? Откуда? Чьи?

Показ презентации.

Загадка:

Живет в лесу малыш изящный,

Пусть ростом мал, да работящий.

Весь день без устали снует —

То прут, то бревнышко несет. (Муравей)

Воспитатель: Как называется дом для муравьев?

Ответ детей: Муравейник.

Воспитатель: В самом начале весны муравейник больше похож на кучу сора и старой хвои, ни одного муравья рядом не видно. Но как только снег сойдет, муравьи вылезут погреться на солнышке. После долгого зимнего сна муравьи совсем слабые и лежат, не шевелятся. Но после нескольких дней отдыха, муравьи примутся за работу.

Подвижная игра «Собери муравейник».

Дети делятся на две команды и под музыку начинают собирать свои муравейники. (из любых подручных средств)

Воспитатель: В любое место, куда мы приходим, мы соблюдаем определенные правила поведения. О каких правилах мы должны помнить в лесу?

Дидактическая игра «Правила поведения в лесу летом» с использованием интерактивной доски.

Дети: Называют правила поведения в лесу, указывают на знак.

Загадка:

Домовитая хозяйка

Полетела над лужайкой,

Похлопочет над цветком-

И поделится медком. Кто это? (пчела).

Воспитатель: Почему она летает над цветком? Пчела летит собирать сладкий сок, чтобы потом у нас был вкусный и полезный мед. Пчела тоже ярко окрашена. Как вы думаете, почему? ( Пчела как бы говорит: «Не подходи, ужалю!») А где живет пчела?

Ответы детей: В ульях, дуплах деревьев.

Воспитатель: Шевелились у цветка

Все четыре лепестка

Я сорвать его хотел-

Он вспорхнул и улетел. Кто это? (бабочка).

Воспитатель: Посмотрите, какие у бабочки красивые крылья. Они покрыты маленькими чешуйками, которые очень важны для бабочки. Если даже несколько чешуек будут стерты, бабочка не сможет летать и погибнет. Поэтому не надо трогать бабочек, а тем более ловить!

Воспитатель: А для чего бабочке длинный тонкий изогнутый хоботок?

Ответы детей:

Воспитатель: Она опускает его внутрь цветка и пьет сладкий сок. Как вы думаете, где дом у бабочки?

Ответы детей.

Воспитатель: у бабочки нет дома. Ее дом-это каждая травинка, цветочек, веточка. Бабочка живет всего 2 недели.

Подвижная игра «Бабочки и птичка»

На полу раскладываю обручи – это цветочки для бабочек. Ведущий игрок (птичка) берет бубен. Остальные дети – бабочки. Бабочек должно быть больше, чем цветочков. Пока бубен звенит, бабочки летают вокруг цветочков. Когда бубен замолкает, значит бабочки занимают цветочки. (в один обруч только одна бабочка). Кому не хватило цветочка, тот выходит из игры. Далее убирается один обруч и т. д., пока не останется 1 победитель (самый ловкий, быстрый, внимательный).

Воспитатель:

Загадка:

Это вовсе не пчела,

Нос — точёная игла,

Писк его всех раздражает,

Очень больно он кусает! (комар).

Воспитатель: Пищит комар. У него длинный нос. Его укусы болезненны и долго зудят. Комары не опасны, но причиняют много неудобств людям и животным.

Игровое упражнение «Кто как передвигается?» (добавить слово)

Муравей ползает, а бабочка (пархает)

Гусеница ползает, а кузнечик (прыгает)

Жук ползает, а стрекоза (летает)

Оса летает, а гусеница (ползает)

Улитка ползает, а пчела (летает)

Комар летает, а сверчок (прыгает)

Таракан ползает, а стрекоза (летает)

Воспитатель: Какие насекомые жужжат (жуки, пчелы, шмели, мухи, стрекозы, осы, пищат (комары, стрекочут (кузнечики, сверчки?

Подведение итога.

Воспитатель: Дети, куда мы поместим насекомых в нашей игре «Лото»?

Ответ детей:

Воспитатель: Для насекомых нужно приготовить еще одно поле.

Воспитатель: Что вам сегодня понравилось делать? Что сегодня узнали нового и интересного? Что было трудно, а что легко? В какие игры играли?

Цель создать условия для формирования у детей навыков поисковой деятельности и систематизировать знания детей о насекомых об их характерных признаках Образовательные области познавательное развитие речевое развитие социально коммуникативное развитие Публикация Конспект НОД по ФЦКМ в средней группе с использованием ИТК Насекомые размещена в разделах Занятия по ознакомлению с окружающим миром Конспекты занятий Все конспекты Насекомые
Публикации по теме:

Конспект ФЦКМ по ознакомлению с окружающим в средней группе «Наблюдение за трудом взрослого — дворника зимой»Конспект ФЦКМ по ознакомлению с окружающим в средней группе «Наблюдение за трудом взрослого — дворника зимой» Конспект ФЦКМ по ознакомлению с окружающим в средней группе «Наблюдение за трудом взрослого - дворника зимой». ЦЕЛЬ: Обращать внимание.

Конспект занятия по ФЦКМ «Откуда пришел стол? Знакомство с профессиями мебельщиков» в средней группе детей с ОВЗКонспект занятия по ФЦКМ «Откуда пришел стол? Знакомство с профессиями мебельщиков» в средней группе детей с ОВЗ Образовательная область: «Познавательное развитие»; формирование целостной картины мира Педагогическая цель: расширять представления детей.

Конспект НОД по ФЦКМ в средней группе «Планета Земля — наш общий дом» Конспект НОД по ФЦКМ в средней группе «Планета Земля – наш общий дом». Тема: «Планета Земля – наш общий дом».Цель:1. Формировать позитивный.

Конспект НОД по ФЦКМ в старшей группе «Ягоды»Конспект НОД по ФЦКМ в старшей группе «Ягоды» Конспект НОД по ФЦКМ в старшей группе по теме «Ягоды» Подготовила и провела воспитатель Морозова Н. С. Программные задачи: 1. Формировать.

Конспект НОД по ФЦКМ «Зайка» в старшей группеКонспект НОД по ФЦКМ «Зайка» в старшей группе Цель: создание условий для развития творческих способностей дошкольников. Задачи: – развивать творческие и познавательныё способности.

Конспект НОД по образовательной области «Речевое развитие» в средней группе с ТНР по теме «Насекомые» (с домашним заданием) Программные задачи: 1. Обогащать и активизировать словарь детей по лексической теме «Насекомые». 2. Упражнять в образовании и употреблении.

Конспект НОД по экологическому воспитанию «Насекомые» с использованием ментальной картыКонспект НОД по экологическому воспитанию «Насекомые» с использованием ментальной карты Конспект НОД по экологическому воспитанию с использованием ментальной карты. Тема: насекомые. Цель: Расширять и закреплять знания детей.

Конспект занятия по ФЦКМ в средней группе «Зимующие птицы» к Всемирному Дню воробья Конспект по ФЦКМ в средней группе «Зимующие птицы» к Всемирному дню воробья. Цель: Уточнить знания детей о зимующих птицах. Познакомить с.

Конспект занятия по развитию речи в средней группе по теме «Насекомые»Конспект занятия по развитию речи в средней группе по теме «Насекомые» Фронтальное занятие в средней группе. Тема:" Насекомые" Цель:1. Работать над просодической стороной речи: дыханием, ритмом речи. 2. Работать.

Тематическая прогулка в средней группе «Насекомые»Тематическая прогулка в средней группе «Насекомые» Образовательная область: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие». Задачи: 1. Воспитывать у детей интерес к.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по ФЦКМ в средней группе с использованием ИТК «Насекомые»
Опубликовано: 12 января 2022 в 19:15
+252Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 15.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.

5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД