МААМ-картинки

Конспект НОД по ФГОС «Прилетели снегири» (вторая младшая группа)

Ольга Павлова
Конспект НОД по ФГОС «Прилетели снегири» (вторая младшая группа)

Конспект игры - превращение с детьми 2ой младшей группы общеразвивающей направленности.

Воспитатель : Павлова О. Б.

Тема: «Прилетели снегири».

Цель: Расширять знания детей о жизни птиц, об их повадках, питании, помочь детям принять образ птицы (снегиря) с помощью воспитателя

Задачи:

Обучающие:

• Дать знания о зимующих птицах снегирях, их внешнем виде и особенностях их поведения.

Публикация «Конспект НОД по ФГОС „Прилетели снегири“ (вторая младшая группа)» размещена в разделах

• Продолжать учить детей различать и называть зимующих птиц.

• Продолжать учить передавать действия, характерные для снегиря по представлению.

• Продолжать учить решать проблемные ситуации.

• Обогащать, активизировать словарь детей : снегириха, снегирята, зимующие птицы.

• Совершенствовать технические навыки во время продуктивной деятельности.

Развивающие:

• Развивать познавательный интерес детей к жизни птиц.

• Развивать воображение, речь.

Воспитательные:

• Воспитывать сопереживание, сочувствие, желание помочь птицам в трудных условиях жизни зимой.

Предварительная работа:

• Беседы и рассказы о птицах.

Рассматривание иллюстраций на тему : «Птицы» «Зима»

• Разучивание стихов, загадок, физминуток.

Дидактические игры : «Угадай кто это?» «О ком я говорю» «Найди пару».

Материалы и оборудование: Мультимедийный проектор. Картина с изображением дерева и птиц,бумага красного цвета, клей, краски,карандаши, фломастеры.

Методические приемы:

Игровой: игровая деятельность с детьми, сюрпризные моменты

Наглядный: демонстрация картины, ИКТ.

Словесный: беседы о птицах, рассказ воспитателя, загадки, вопросы, объяснения

Практический : действие с материалом, продуктивная деятельность

Метод проблемного обучения: Как помочь птицам?

Форма деятельности:

• Совместная игровая деятельность педагога с детьми.

Виды детской деятельности:

• Изобразительная, познавательная, двигательная, коммуникативная, игровая.

Интеграция образовательных областей:

«Социально - коммуникативное развитие», «Физическое развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Речевое развитие», «Познавательное развитие».

Ожидаемый результат:

• Установлен эмоционально - личностный контакт между воспитателем и детьми.

• Дети с интересом участвуют во всех видах детской деятельности.

• Дети сумели войти в образ снегиря, решить проблемную ситуацию.

• У детей сформированы представления о зимующих птицах.

• Дети сопереживают, сочувствуют, проявляют желание помочь птицам зимой.

Этапы работы:

Деятельность педагога

Воспитатель эмоционально обозначает свою роль. Мультимедиа (картинка с птицами, картинка снегиря) Ребятки, посмотрите сколько гостей к нам прилетело. Кто это? (птицы) Как называется птица с желтой грудкой (синица)Как называется птица с красной грудкой (снегирь)Как можно назвать всех птиц одним словом? (зимующие птицы)

индивидуальное обращение к детям, например: Диана, какая птица тебе понравилась больше всего, а тебе Милана. (варианты ответов).

А мне понравился снегирь. Вы хотите со мной поиграть? Я буду вашей мамой снегирихой.

Переход от игровой деятельности к НОД.

Ситуативной разговор.

Воспитатель эмоционально раскрывает самые яркие, характерные черты образа - Посмотрите, какая я красивая птица. Мое тело покрыто перышками. У меня маленькая круглая головка, крылышки и хвостик черного цвета, а грудка у меня овальной формы, красного цвета. Клюв коротенький и толстенький похож на треугольник. Вот такая я удивительная птица.

Пальчиковая игра: (дети повторяют движения за воспитателем)

Улетела птичка – мать

Малышам жуков искать

Ждут малютки снегири

Мамины подарки.

Воображаемые ситуации. Дети стоят рядом с воспитателем.

Воспитатель рассказывает о жилище, питании, повадках, любимых (не любимых) занятиях Живу я в лесу, а с первым снегом прилетаю к людям в поисках пищи. Благодарна всем кто подкармливает меня зимой, насыпает корм в кормушки (зернышки, хлебные крошки) а еще я очень люблю ягоды рябины, они круглые красные и очень вкусные. Я люблю петь мелодичные песни (фю-фю-фю) Летаю я легко и красиво. Люди меня любят за яркую окраску, я украшаю зимнюю природу. Не люблю, когда за мной охотятся кошки, я их очень боюсь и улетаю высоко на дерево. Я умею дружить, люблю летать стайкой. (повторяют за воспитателем)

Мотивация к игре.

- Сейчас мне грустно, потому что я одна, мои снегирята разлетелись по лесу. А вы хотите стать моими снегирятами.

Игра - превращение:

Все ребятки дружно встали,

И на месте зашагали,

На носочках потянулись,

А теперь назад прогнулись,

Вниз хлопок, и вверх хлопок,

Плавно детки покружились

В снегирят все превратились.

Воспитатель «проверяет» как дети вошли в образ. Ситуативный разговор. Умение войти в образ. Использовать полученные знания.

- Снегирята, какие вы красивые. Покажите, где у вас головка, какой она формы? Где у вас крылышки, хвостик, а какого они цвета? А где у вас клювик? На что он похож? А грудка у снегирят какого цвета? А что вы любите клевать? Какого цвета ягоды? Какой они формы? Как вы поете? А кто вас обижает? Сколько снегирят у мамы? А мама одна. Летите ко мне мои снегирята, я вас поглажу, обниму.

Интересная увлекательная деятельность:

- Снегирята мои любимые хотите со мной полететь в царство птиц.

Физминутка:«Снегири»

Вот на ветках снегири,

В красных майках снегири.

Головой вертят, вертят,

Улететь они хотят.

Дети летают стайкой.

- Вот мы и прилетели в царство птиц. Снегирята, кто изображен на картине (варианты ответов). А на дереве кто сидит? А сколько птиц? Какого цвета перышки, хвост? А, грудка какого цвета? Что же это за птицы с белой грудкой (варианты ответов). Это, наверное, волшебные птицы. Они похожи на снегирей? Как этих птиц можно превратить в снегирей? Чем, мы можем им помочь? (варианты ответов)

Продуктивная деятельность "Украсим снегиря". Дети берут заготовку птицы, затем используя различные материалы для творчества (пластилин, восковые мелки, цветные карандаши) украшают снегирей, рисуя им красную грудку.

- Молодцы, мои снегирята, порадовали маму снегириху. Помогли птицам в снегирей превратиться. Сколько стало снегирей на дереве? Какого цвета у них грудки? Предложить детям послушать пение снегирей. (пение снегиря)

А теперь мои снегирята мы превратимся в деток.

Мы руками повертели,

Покрутили головой.

Руки согнули, кисти встряхнули.

Мы немного покружились

И в ребяток превратились.

Дети, а кем мы с вами были? Что мы делали? Вам понравилось играть? Молодцы!

А в кого бы вы хотели превратиться в следующий раз? (варианты ответов).

(приложение фото- см. на профиле автора)

Публикации по теме:

День Зимующих птиц. Проект «Зимующие птицы»День Зимующих птиц. Проект «Зимующие птицы» 15 января – День Зимующих птиц Проект «Зимующие птицы». Цель: уточнение и расширение представлений у детей о зимующих птицах нашего края;.

Проект «Гости нашего участка» (вторая младшая группа) Проект «Гости нашего участка» вторая младшая группа Вид проекта: исследовательско – творческий, краткосрочный Цель проекта: Формирование.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по ФГОС «Прилетели снегири» (вторая младшая группа)
Опубликовано: 8 апреля 2015 в 14:55
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД