Папки-передвижки

Конспект НОД по физической культуре для детей старшего дошкольного возраста «Зачем ножки малышам»

Оксана Волобуева
Конспект НОД по физической культуре для детей старшего дошкольного возраста «Зачем ножки малышам»

Цель: приобщение к ценностям ЗОЖ; закрепить знания о частях тела.

Задачи: закреплять знания детей об анатомическом строении ног; о влиянии физических упражнений на развитие и укрепление мышц, как средства профилактики плоскостопия. Развивать скоростно-силовые качества, выносливость; формировать потребность в занятиях физической культурой.

Оборудование: мультимедиа, ТСО, велотренажеры, мягкие модули, дуги, малые мячи, роликовые тренажеры, мешочки, канат, обручи; аудиозаписи: А. Баландиков «На зарядку становись» «Ноги вверх» (фонограмма).

Публикация «Конспект НОД по физической культуре для детей старшего дошкольного возраста „Зачем ножки малышам“» размещена в разделах

Ход занятия:

Педагог загадывает загадку: Всю жизнь ходят в вдогонку,

А обогнать друг друга не могут. (Ноги)

На одной из наших последних встреч мы говорили с вами, для чего нужны руки. А для чего нужны нам ноги? Как можно быстрее передвигаться: на четвереньках или на ногах? (дети пробуют передвигаться на четвереньках и на ногах, затем описывают свои ощущения) Человек тем и отличается от животных, что умеет ходить и бегать на двух ногах. Мы с вами уже знаем различные виды ходьбы и бега, давайте их вспомним. Я буду показывать упражнение, а вы – повторять.

Игра «Что умеют наши ноги». Упражнения выполняются под музыку.

• Ходьба по кругу, на носках, пятках;

• Подскоки, захлест, боковой галоп;

• Бег с высоким подниманием бедра, бег в среднем темпе.

• Ходьба с упражнением на восстановление дыхания.

Пед: Чтобы наши ноги не уставали и не болели, их нужно тренировать и выполнять специальные упражнения. Сегодня мы с вами отправимся в тренажерный зал, где проведем тренировку для укрепления мышц ног.

Дети под ритмичную музыку в колонне проходят по периметру спортивного зала и останавливаются около надписи «Тренажерный зал». На экране изображение костно-мышечного аппарата человека.

Пед: Прежде, чем мы приступим к тренировке, давайте вспомним, что такое скелет, для чего он нам необходим?

Дети рассматривают изображение, отвечают на вопросы (скелет, это кости, они помогают нам стоять, защищают внутренние органы)

Скелет – это опора организма, а чтобы мы могли двигаться, нам необходимы мышцы. Благодаря им мы можем приседать (педагог выполняет вместе с детьми, поднимать руку и ногу, бегать и прыгать. Чтобы бегать, прыгать, не уставать необходимо тренировать мышцы. Я приглашаю вас на тренировку.

Зал поделен на три зоны: в первой расположены велотренажеры, во второй – мягкие модули на расстоянии 50см друг от друга, в третьей – расставлены в линию дуги. Дети делятся на три команды и распределяются по трем зонам.

I - работа на велотренажерах;

II - прыжки через модули, высоко поднимая колени;

III - ходьба под дугами в глубоком приседе, руки на колени.

По сигналу воспитателя команды меняются местами.

Чтобы ноги были здоровыми и сильными одних тренировок недостаточно.

Ребята, кто мне скажет, что такое стопа и в чем ее функция (ответы детей) Дети снимают чешки и садятся на скамейку.

Пед: Когда стопа здорова, то бегать и прыгать легко и приятно, но иногда мышцы стопы становятся слабыми, стопа может неправильно развиваться и тогда вместо удовольствия во время бега и прыжков в стопе и ногах могут появиться боль и дискомфорт. Чтобы этого не произошло необходимо с детства укреплять мышцы стопы. Начнем мы с самомассажа.

Мышцы стопы размяли и разогрели. Они готовы к тренировке.

По периметру зала расположены: малые мячи (катание правой и левой стопой поочередно, роликовые тренажеры (катание правой и левой стопой поочередно, мешочки (ходьба, канат (ходьба, обручи (ходьба).

Дети выбирают любой тренажер, занимаются, затем переходят на другой.

Тренировка наша окончена, сейчас мы проверим, насколько ваши ноги стали быстрыми, а мышцы сильными.

П/игра «Ловишки»

Ходьба с упражнением на восстановление дыхания.

Беседа «Зачем ножки малышам

Публикации по теме:

«Чудесная дорожка» на участке для удовлетворения двигательной потребности детей«Чудесная дорожка» на участке для удовлетворения двигательной потребности детей «Чудесная дорожка» Задачи: - удовлетворение потребности детей в движениях; - расширение физических возможностей детей; - развитие двигательного.

Массажный коврикМассажный коврик Соавторство: воспитатель - Сорочкина Елена Владимировна, Рыбина Наталья Алексеевна. Цель: привлечь родителей к тесному взаимодействию.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по физической культуре для детей старшего дошкольного возраста «Зачем ножки малышам»
Опубликовано: 28 ноября 2013 в 20:55
0Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД