Конспект НОД по физической культуре для детей старшего дошкольного возраста «Зачем ножки малышам»

Оксана Волобуева
Конспект НОД по физической культуре для детей старшего дошкольного возраста «Зачем ножки малышам»

Цель: приобщение к ценностям ЗОЖ; закрепить знания о частях тела.

Задачи: закреплять знания детей об анатомическом строении ног; о влиянии физических упражнений на развитие и укрепление мышц, как средства профилактики плоскостопия. Развивать скоростно-силовые качества, выносливость; формировать потребность в занятиях физической культурой.

Оборудование: мультимедиа, ТСО, велотренажеры, мягкие модули, дуги, малые мячи, роликовые тренажеры, мешочки, канат, обручи; аудиозаписи: А. Баландиков «На зарядку становись» «Ноги вверх» (фонограмма).

Ход занятия:

Педагог загадывает загадку: Всю жизнь ходят в вдогонку,

А обогнать друг друга не могут. (Ноги)

На одной из наших последних встреч мы говорили с вами, для чего нужны руки. А для чего нужны нам ноги? Как можно быстрее передвигаться: на четвереньках или на ногах? (дети пробуют передвигаться на четвереньках и на ногах, затем описывают свои ощущения) Человек тем и отличается от животных, что умеет ходить и бегать на двух ногах. Мы с вами уже знаем различные виды ходьбы и бега, давайте их вспомним. Я буду показывать упражнение, а вы – повторять.

Игра «Что умеют наши ноги». Упражнения выполняются под музыку.

• Ходьба по кругу, на носках, пятках;

• Подскоки, захлест, боковой галоп;

• Бег с высоким подниманием бедра, бег в среднем темпе.

• Ходьба с упражнением на восстановление дыхания.

Пед: Чтобы наши ноги не уставали и не болели, их нужно тренировать и выполнять специальные упражнения. Сегодня мы с вами отправимся в тренажерный зал, где проведем тренировку для укрепления мышц ног.

Дети под ритмичную музыку в колонне проходят по периметру спортивного зала и останавливаются около надписи «Тренажерный зал». На экране изображение костно-мышечного аппарата человека.

Пед: Прежде, чем мы приступим к тренировке, давайте вспомним, что такое скелет, для чего он нам необходим?

Дети рассматривают изображение, отвечают на вопросы (скелет, это кости, они помогают нам стоять, защищают внутренние органы)

Скелет – это опора организма, а чтобы мы могли двигаться, нам необходимы мышцы. Благодаря им мы можем приседать (педагог выполняет вместе с детьми, поднимать руку и ногу, бегать и прыгать. Чтобы бегать, прыгать, не уставать необходимо тренировать мышцы. Я приглашаю вас на тренировку.

Зал поделен на три зоны: в первой расположены велотренажеры, во второй – мягкие модули на расстоянии 50см друг от друга, в третьей – расставлены в линию дуги. Дети делятся на три команды и распределяются по трем зонам.

I - работа на велотренажерах;

II - прыжки через модули, высоко поднимая колени;

III - ходьба под дугами в глубоком приседе, руки на колени.

По сигналу воспитателя команды меняются местами.

Чтобы ноги были здоровыми и сильными одних тренировок недостаточно.

Ребята, кто мне скажет, что такое стопа и в чем ее функция (ответы детей) Дети снимают чешки и садятся на скамейку.

Пед: Когда стопа здорова, то бегать и прыгать легко и приятно, но иногда мышцы стопы становятся слабыми, стопа может неправильно развиваться и тогда вместо удовольствия во время бега и прыжков в стопе и ногах могут появиться боль и дискомфорт. Чтобы этого не произошло необходимо с детства укреплять мышцы стопы. Начнем мы с самомассажа.

Мышцы стопы размяли и разогрели. Они готовы к тренировке.

По периметру зала расположены: малые мячи (катание правой и левой стопой поочередно, роликовые тренажеры (катание правой и левой стопой поочередно, мешочки (ходьба, канат (ходьба, обручи (ходьба).

Дети выбирают любой тренажер, занимаются, затем переходят на другой.

Тренировка наша окончена, сейчас мы проверим, насколько ваши ноги стали быстрыми, а мышцы сильными.

П/игра «Ловишки»

Ходьба с упражнением на восстановление дыхания.

Беседа «Зачем ножки малышам

Публикации по теме:

«Чудесная дорожка» на участке для удовлетворения двигательной потребности детей«Чудесная дорожка» на участке для удовлетворения двигательной потребности детей «Чудесная дорожка» Задачи: - удовлетворение потребности детей в движениях; - расширение физических возможностей детей; - развитие двигательного.

Массажный коврикМассажный коврик Соавторство: воспитатель - Сорочкина Елена Владимировна, Рыбина Наталья Алексеевна. Цель: привлечь родителей к тесному взаимодействию.

Библиотека изображений:
  • Одежда, обувь
  • Дикие животные
  • Дикие животные
Автор публикации:
Конспект НОД по физической культуре для детей старшего дошкольного возраста «Зачем ножки малышам»
Опубликовано: 28 ноября 2013 в 20:55
0
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Детский мастер-класс «Сосна и ель»
Сосна и ель-хвойные деревья, обладающие ценными свойствами. Можно сказать, что эти деревья в большей степени очищают атмосферу, ведь еще издревле известно...
Тематическое планирование в подготовительной группе по программе «Истоки» (январь-май)
Январь – 1 неделя Новый год Рождество «Театр» Непосредственно образовательная деятельность Коммуникация: «Кто поёт, того беда не берёт» «Школа актёрского...
Фотоотчёт «Мир, который нужен мне!»
Фотоотчёт «Мир, который нужен мне! » ( наблюдение за деревьями, кустарниками, цветами) Много есть примет у весны. Каждая из них веселит взгляд и радует...
Мастер-класс: «Обьёмная снежинка»
«Час работы научит большему , чем день объяснений , ибо, если я занимаю ребёнка в мастерской , его руки работают на пользу его ума». Жан-Жак Руссо....
Оформление группы к Новому году
Новый год уже не загорами и хотелось бы порадовать себя и моих маленьких воспитанников чем то красивым и сказочным, так как у меня ясельная группа,...