Папки-передвижки

Конспект НОД по физической культуре для детей старшей группы «Секрет здоровья»

Рыжакова Наталья Валериевна
Конспект НОД по физической культуре для детей старшей группы «Секрет здоровья»

Цель: Воспитание основ здорового образа жизни.

Задачи:

Познакомить родителей с физкультурно-оздоровительной работой в дошкольном учреждении. Провести мастер-класс для родителей по проведению нетрадиционных форм оздоровления детей дошкольного возраста.

Формировать у взрослых и детей привычку к здоровому образу жизни. Воспитывать осознанное отношение к своему здоровью, желание заботиться о нём.

Приучать детей следить за своей осанкой.

Провести профилактику плоскостопия.

Закреплять навыки самомассажа стоп и ушей.

Публикация «Конспект НОД по физической культуре для детей старшей группы „Секрет здоровья“» размещена в разделах

Упражнять в выполнении упражнений на развитие носового дыхания, осуществлять профилактику заболеваний верхних дыхательных путей.

Совершенствовать основные виды движений. Развивать двигательную память детей, ловкость, координацию движений.

Оборудование: конусы 4шт., гимнастические скамейки – 2шт., массажные коврики – 4шт., воротики разной высоты – 3шт., шнур – 1шт., мешочки для метания по количеству детей (по 2 мешочка на ребёнка, корзина, цветок-колокольчик (палка с привязанным колокольчиком, оформленная под цветок, обручи – 4шт, мешочки для камешков – 4шт., киндеры-игрушки, камешки, корзина с мандаринами.

«Секрет здоровья».

Вводная часть:

Инструктор: Здравствуйте, ребята. Наступила осень, и многие стали чихать, простывать, болеть. Я слышала, что в далёкой волшебной стране живут маленькие гномы, которые знают секрет здоровья и никогда не болеют. Давайте отправимся к ним в гости и спросим, как они остаются здоровыми в любое время года. Путь предстоит нелёгкий, много опасностей может встретиться на пути. Вы готовы к испытаниям? (Да)

Тогда давайте проведём разминку для ступней ног и отправимся в путь.

Разминка для ступней ног:

• Встать на носки, поднять перед собой руки вверх, опуститься на всю ступню, опустить руки вниз. (3 раза)

• Развести носки ног в стороны, поставить ноги вместе, развести пятки в стороны, поставить вместе. (по 4 раза)

• Пошевелить пальцами ног.

• Поднять пятку одной ноги, руки к плечам, поочерёдное поднимание пяток правой и левой ноги с одновременной сменой рук. (8-10 раз)

Инструктор: Мы провели разминку, и теперь наши ноги готовы к дальней дороге. В волшебную страну гномов попасть не так-то просто. Но мы с вами дружные, сильные, смелые и справимся со всеми трудностями. И прямо сейчас отправляемся в путь! На право, шагом марш.

Под музыку дети выполняют следующие виды ходьбы:

• Ходьба обычным шагом

• Ходьба на пятках, руки за головой, локти разведены в стороны

• Ходьба на наружных сторонах стоп

• Ходьба на носках, руки вверх (идём, как великаны)

• Ходьба в полуприседе, руки над головой, пальцы рук соединены, изображают колпачок (идём, как гномы)

• Ходьба на носках, руки вверх (идём, как великаны)

• Ходьба перекатом с пятки на носок

• Бег змейкой

• Бег по кругу

Восстановление дыхания (ходьба по кругу, руки через стороны вверх – вдох, вниз – выдох)

По команде воспитателя остановиться, повернуться в круг лицом.

Инструктор: Вот мы и пришли с вами в волшебную страну гномов. Давайте попробуем понять, может здесь воздух другой, наполненный ароматами полезных трав и поэтому гномы никогда не болеют?

Дети вместе с инструктором выполняют профилактические упражнения для развития носового дыхания:

• Провести указательными пальцами по боковой части носа от кончика к переносице - вдох. На выдохе через нос, постучать по крыльям носа указательными пальцами, преграждая выход воздуха. (5-6 раз)

• Сделать по 5 вдохов и выдохов через правую, затем через левую ноздрю, по очереди, зажимая «отдыхающую» ноздрю указательным пальцем.

• Сделать вдох носом. На выдохе протяжно тянуть звук «м-м-м», одновременно постукивая пальцами по крыльям носа. (5-6 раз)

• При вдохе носом оказывать сопротивление входящему звуку, надавливая на крылья носа пальцами. Во время более продолжительного выдоха сопротивление должно быть переменным за счёт постукивания по крыльям носа. (5-6 раз)

Основная часть:

Инструктор: Ребята, вы чувствуете, чем-то пахнет, посмотрите какой чудесный цветок, это колокольчик, наверное, это его запах. Вы знаете, этот цветок волшебный, если мы до него дотронемся, мы станем маленькими как гномы.

Дети пробегают, подпрыгивают и дотрагиваются до колокольчика

(ОВД - прыжки с доставанием предмета, подвешенного на 15-20 см. выше поднятой руки ребёнка)

Инструктор: Ребята, вот мы и превратились в гномов, давайте немного разомнёмся и подготовимся к предстоящим испытаниям.

ОРУ под музыку «Гномы, гномы, гномы, вы малюсенький народ»

1. И. п. - стоя, руки на поясе. Поочередное одновременное поднимание и опускание пяток ног.

2. И. п. - стоя, ноги на ширину ступни, руки на поясе. Наклоны головы вперёд, назад, вправо, влево (2 р.)

3. И. п. - стоя, ноги на ширину ступни, руки на поясе. 1 – встать на носки, руки развести в стороны, пальцы растопырить, 2 – вернуться в и. п., 3 – встать на носки, руки, вверх, пальцы растопырить, 4 – вернуться в и. п. (6 р.)

4. И. п. – стоя, ноги на ширине плеч, руки на поясе. 1 - наклон к левой ноге, 2 – наклон к правой ноге, 3-4 – вернуться в и. п. (5 р.)

5. И. п. – стоя, ноги на ширине плеч, руки на поясе. 1 – поворот назад влево с отведением руки в сторону, 2 – вернуться в и. п., 3 – тоже вправо, 4 – вернуться в и. п. (4 р.)

6. И. п. – стоя, ноги на ширину ступни, руки на поясе. Круговые вращения туловищем влево по 4 вращения, затем вправо по 4 вращения - (4 р.)

7. И. п. – стоя, ноги на ширину ступни, руки над головой, пальцы соединены, изображают колпачок. 1 – поворот вправо с лёгким приседанием (пружинкой, 2 – тоже влево (7 р.)

8. И. п. – стоя, ноги на ширину ступни, руки на поясе. Выпад вправо, правая рука дотрагивается до лба, 2 – вернуться в и. п., 3 – тоже влево, 4 – вернуться в и. п. (4 р.)

9. И. п. – стоя, ноги на ширину ступни, руки на поясе. 1 – поднять левую ногу, согнутую в колене, под ней выполнить хлопок, 2 – вернуться в и. п., 3 – тоже правой ногой, 4 – вернуться в и. п. (10 р.)

10. И. п. – стоя, ноги на ширину ступни, руки над головой, пальцы соединены, изображают колпачок. 1 – поворот вправо с лёгким приседанием (пружинкой, 2 – тоже влево (6 р.)

Инструктор: Ребята, гномики очень маленькие. Они не очень любят гостей и постоянно прячутся. Нам надо сделать гимнастику для глаз. Может, тогда мы сможем их увидеть?

Гимнастика для глаз «Жук».

Вдруг откуда не возьмись,

К ребятам жук прилетел,

Закружился и запел: «Ж-Ж-Ж».

Вот он вправо полетел –

Каждый вправо посмотрел.

Вот он влево полетел –

Каждый влево посмотрел.

Жук на носик хочет сесть,

Не дадим ему присесть.

Жук наш приземлился,

Зажужжал и закружился: «Ж-Ж-Ж».

Жук, вот правая ладошка,

Посиди на ней немножко.

Жук, вот левая ладошка,

Посиди на ней немножко.

Жук наверх полетел

И на землю сел.

Дети выполняют гимнастику для глаз, не поднимая и не поворачивая головы:

• посмотреть вверх, вниз

• круговые движения в одну и другую сторону

• посмотреть вправо, влево несколько раз

• посмотреть на указательный палец, то приближаем его к кончику носа, то отводим на расстояние вытянутой руки (плавные движения)

• круговые движения в одну и другую стороны

• посмотреть на правую, затем на левую ладошку несколько раз

• посмотреть вверх и вниз.

Инструктор: Смотрите, там какая-то гора, а в ней вход в пещеру. В пещере вас ждут опасные лабиринты, каменистые и канатные дороги, ущелья.

Гномы не любят лентяев. Они всё время трудятся, добывают драгоценные камни и переносят их в мешочках в таинственную пещеру. А она за это дарит им здоровье. Давайте же и мы, как настоящие гномы, пройдём по опасным дорогам волшебной горной страны и поможем добыть и перенести драгоценные камни. Может быть, таинственная пещера и нам подарит здоровье.

Полоса препятствий из основных видов движений:

Ползание по гимнастическим скамейкам на животе, подтягиваясь на руках, хват руками сбоку скамейки (вползаем в пещеру, т. к. вход очень маленький)

Перешагивание по массажным коврикам с сохранением устойчивого равновесия переменным шагом (шагаем по камням)

Подползание под воротики (ползем по ущелью)

Ходьба по канату прямо приставными шагами, с мешочком на голове, руки на поясе (переносим мешочки с камешками)

Ползание на четвереньках по прямой, с мешочком на спине (перевозим мешочки складываем в таинственную пещеру)

Дети проходят полосу препятствий 2 раза.

Инструктор: Сейчас нас ждёт новое испытание и чтобы с ним справиться, нам надо сделать самомассаж для наших стоп.

Самомассаж стоп:

Дети садятся по-турецки, снимают носки, подтягивают к себе стопу левой ноги, растирают стопу, щиплют, похлопывают или постукивают ребром ладони по ступне, нажимают на пальцы ног большим и указательным пальцами в районе ногтя, затем раздвигают пальцы ног, тоже с правой ногой. Затем дети вытягивают ноги вперёд, руки в упоре сзади, растопыривают сильно пальцы ног, изображая открытый веер, расслабляют пальцы, изображая закрытый веер, выполняют стопой вращательные движения, направляют пальцы ног на себя и от себя.

Инструктор: Посмотрите, сколько сокровищ находится в этой пещере, но мы не можем их взять руками. Гномы очень загадочный народ и они могут ногами делать то, что мы привыкли делать руками. Давайте мы тоже попробуем достать ногами сокровища из тайника и сложим их в мешочки. Надо разделиться на команды и запомнить кто в какой команде. Игра называется «Наполни мешочек сокровищами»

Подвижная игра «Наполни мешочек сокровищами».

Дети делятся на несколько подгрупп, под музыку выполняют подскок (лёгкий бег на носках, прямой галоп) врассыпную между обручами. По сигналу воспитателя (выключение музыки, каждый ребёнок подбегает к своему обручу и начинает пальцами ног доставать киндеры-игрушки и камушки из обруча. Камушки-самоцветы дети складывают в мешочек. Игра проводится 3 раза.

Заключительная часть:

Инструктор: Сколько камней-самоцветов вы набрали, молодцы. Ребята, вы слышите? Там кто-то шуршит. (Нет)

Давайте, сделаем самомассаж для ушей, чтобы наши уши хорошо слышали, и никогда не болели.

Самомассаж ушей:

Чтобы уши не болели, Пальцами мягко разминают ушную раковину

Разомнём мы их скорее. «лепим Чебурашке ушки»

Вот сгибаем, отпускаем Пальцы сгибают ушную раковину вперёд

И опять всё повторяем. и возвращают назад

Козелок мы разомнём, Большим и указательными пальцами растирают

козелок

По мочкам пальцами ведём Большим и указательными пальцами

оттягивают вниз мочки ушей и отпускают

И ладошкой прижимаем, Ладонями энергично растирают ушные

Сильно - сильно растираем. раковины.

Инструктор: Ой, ребята, опять какое-то шуршание. Вы слышите? (Да)

Я знаю, это, наверное, приходили гномы. Они всегда прячутся, увидеть их нельзя. Им понравилось, что мы им помогли собрать и перенести сокровища, а они нам решили подарить секрет здоровья. Давайте поищем, может они что-то спрятали.

Дети ищут корзинку с мандаринами.

Инструктор: Ребята, смотрите … (имя ребёнка, нашедшего корзинку) нашёл какую-то корзинку. Что же там лежит? Давайте посмотрим. (Мандарины)

Инструктор: А почему гномы подарили нам мандарины, как вы думаете? Ответы детей.

Инструктор: Правильно, потому, что в них много витамина С. И тот, кто будет, вместо конфет, есть фрукты, овощи и другие полезные продукты никогда не будет болеть.

А что ещё нужно делать, чтобы не болеть? Ответы детей.

Инструктор: Правильно, ребята, вот и весь секрет здоровья. Наше волшебное путешествие подошло к концу, нам осталось превратиться обратно в ребят, давайте все вместе произнесё м волшебные слова: «Вправо, влево повернись и в ребяток превратись» - повороты вправо, влево, хлопок в ладоши.

Инструктор прощается с детьми, дети забирают корзину с фруктами и уходят в группу.

Публикации по теме:

Конспект занятия по физической культуре «Прилетайте птички» для детей группы раннего возраста Муниципальное казённое дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 8 «Солнышко» Конспект занятия по Физической культуре на тему:.

Конспект НОД по физической культуре для детей второй младшей группы «В гостях у Смешариков» Цель: Укрепление опорно-двигательный аппарат, предупреждение плоскостопия и формирование правильной осанки. Задачи: Научить правильно принимать.

Конспект НОД с детьми старшего возраста по физической культуре «Спортландия — страна здоровья» Цель: 1. Совершенствовать навыки: ходьбы и бега, ползания, подлезания под дугой, прыжков. 2. Формировать устойчивый интерес к выполнению физических.

Физкультурное занятие-семинар для родителей с детьми. Конспект НОД по физической культуре «Путешествия за секретами здоровья»Физкультурное занятие-семинар для родителей с детьми. Конспект НОД по физической культуре «Путешествия за секретами здоровья» Цель. Способствовать сохранению и укреплению физического и психического здоровья детей. Настроить на совместную двигательно-игровую деятельность.

Конспект НОД по физической культуре с элементами ФЭМП в старшей группе «Цветок здоровья» Тип занятия: физкультурно-оздоровительный и познавательный. Интеграция образовательных областей 1. Физическая культура 2. Здоровье 3. Социализация.

Конспект НОД по направлению физической культуре в старшей группе «Секреты здоровья» Цель: Закрепление и совершенствование двигательных навыков и умений. Задачи: Обучающие: - формировать интерес к физической культуре и самостоятельной.

Конспект занятия по физической культуре «Тренировка юных спасателей» для детей подготовительной группыКонспект занятия по физической культуре «Тренировка юных спасателей» для детей подготовительной группы Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 61 комбинированного вида» Конспект занятия по физической.

Конспект занятия по познанию и физической культуре для детей СДВ «Путешествие в мир здоровья и гармонии» Конспект занятия по познанию и физической культуре Для детей среднего дошкольного возраста на тему: «Путешествие в мир здоровья и гармонии».

План-конспект НОД по физической культуре с использованием здоровьесберегающих технологий для детей второй младшей группы МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОД КРАСНОДАР «ДЕТСКИЙ САД ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕГО ВИДА.

Конспект образовательной деятельности по физической культуре для детей старшей группы «Помощники осени»Конспект образовательной деятельности по физической культуре для детей старшей группы «Помощники осени» Физкультурно-образовательная деятельность в старшей группе. «Помощники осени» Продолжительность: до 20 мин. Воспитанники: Старшая.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по физической культуре для детей старшей группы «Секрет здоровья»
Опубликовано: 30 мая 2018 в 17:40
+12Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!

3 мая. День оформления окон к 9 мая. Передвижка «Окна День Победы»

9 мая всей страной отмечаем самый народный и трогательный праздник – День Победы. Украсим наши окна к этому дню красочными композициями, чтобы повсюду чувствовалась праздничная атмосфера.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД