МААМ-картинки

Конспект НОД по физической культуре в старшей группе с использованием степ-платформы (10 фото)

Ольга Бяковская
Конспект НОД по физической культуре в старшей группе с использованием степ-платформы

Конспект НОД по физической культуре в старшей группе с использованием степ-платформы

Цель: способствовать физическому и эмоциональному развитию ребенка через занятия на степ – платформе.

Основная область «Физическая культура».

Задачи:

Образовательные задачи: совершенствовать двигательные умения и навыки на степ – платформе; учить выполнять основные шаги по степ – аэробике в игровой форме; совершенствовать навыки владения мячом;

упражнять в равновесии, воспитывать уверенность в себе, самостоятельность.

Публикация «Конспект НОД по физической культуре в старшей группе с использованием степ-платформы» размещена в разделах

Развивающие задачи: развивать координацию движений, ловкость, гибкость, выносливость, чувство ритма, мышечную силу.

Воспитательные задачи: побуждать детей к дружеским отношениям, творчеству, интересу к физкультурным занятиям.

Интеграция образовательных областей:

Здоровье: способствовать формированию правильной осанки, укреплению мышечно – связочного аппарата ног и туловища.

Коммуникация: побуждать детей к речевой активности в процессе двигательной деятельности.

Социализация: поощрять проявление смелости, находчивости при выполнении упражнений.

Безопасность: создать условия для формирования навыков безопасного перемещения в спортивном зале, соблюдения техники безопасности во время выполнения упражнений и проведения подвижных игр.

Художественная литература: вызвать интерес к проведению игр и упражнений под текст стихотворений.

Музыка: вызвать желание детей к использованию имитационных движений в процессе двигательной деятельности, развивать чувство ритма и умение согласовывать свои движения с музыкой.

Труд: вызвать у детей желание следить за опрятностью одежды и прически; приучать бережно, обращаться со спортивным инвентарем; расставлять и убирать необходимое оборудование.

Ход занятия

I. Вводная часть.

Построение в шеренгу, в колонну. Ходьба на носках, обходя степ – платформы «змейкой», руки в стороны. Ходьба на пятках, руки согнуты в локтях. Легкий бег. Ходьба в полуприседе «Ёжики», руки на поясе. Боковой галоп вправо, влево. Ходьба «Цапли», высоко поднимая колени, перешагивая через степы. Ходьба на четвереньках «Обезьянки» - руки и ноги согнуты, передвигаться быстро. Ходьба перекатом с пятки на носок. Прыжки на двух ногах с продвижением вперед. Бег с изменение направления движения по сигналу. Дыхательные упражнения. Ходьба с упражнениями для рук: руки вперед; руки вверх; руки в стороны, сжимая пальцы в кулаки на каждый шаг. Подскоки. Ходьба. Перестроение в три колонны.

II. Основная часть.

Общеразвивающие упражнения на степ – платформе.

1. Ходьба на месте, не отрывая носки от пола.

2. Ходьба вокруг степ – платформы.

3. 1 – 2 – подъем на степ (руки вперед)

3 – 4 – опускаемся на пол (руки вниз)

(4 раза справа; 4 раза слева)

4. 1 – 2 – подъем на степ + колено (руки вверх)

3 – 4 – опускаемся на пол (руки вниз)

(4 раза справа; 4 раза слева)

5. 1 – 2 – подъем на степ + мах ногой в сторону (руки в сторону)

3 – 4 – опускаемся на пол (руки вниз)

(4 раза справа; 4 раза слева)

6. Ходьба вокруг степ – платформы.

7. 1 – 2 – подъем на степ слева (руки на поясе)

3 – 4 – опуститься на пол справа (руки на поясе)

(4 раза справа; 4 раза слева)

8. Ходьба вокруг степ – платформы.

9. И. п. : сидя на степ – платформе, руки в упоре сзади.

«Каблучок» - поочередно выставлять ногу на пятку – по 4 раза.

10. И. п. : то же.

«Велосипед» - поочередное выпрямление ног – 6 раз.

Фото №1 Цель способствовать физическому и эмоциональному развитию ребенка через занятия на степ платформе

11. И. п. : сидя на полу, ноги на степ – платформе.

1 – 2 – потянуться вперед (ноги в коленях не прогибать).

3 – 4 – и. п. – 4 раза.

Фото №2 Основная область Физическая культура Фото №3 Публикация Конспект НОД по физической культуре в старшей группе с использованием степ платформы размещена в разделах Занятия по физкультуре

12. И. п. : стоя на коленях на степ – платформе, руки в упоре перед ней.

«Кошечка» - прогнуть спинку - ш-ш-ш-ш.

«Собачка» - встать на колени на степе руки согнуть в локтях – тяф – тяф – 4 раза.

Фото №4 Конспекты занятий Конспекты занятий Фото №5 Воспитательные задачи побуждать детей к дружеским отношениям творчеству интересу к физкультурным занятиям

13. «Рыбка» - лежа на животе на скамейке, вытянуть руки в стороны, прогнуться и удержать равновесие.

Фото №6 Интеграция образовательных областей Здоровье способствовать формированию правильной осанки укреплению мышечно связочного аппарата ног и туловища

14. Ходьба вокруг степ – платформы.

15. «Кузнечик» - И. п. – правую ногу поставить на степ, левую ногу на пол. 1 – прыжок, меняя положение ног, левую ногу ставить на степ, правую ногу на пол;

2 – прыжок, меняя положение ног.

Повторить 10 – 20 раз в чередовании с ходьбой.

Дыхательные упражнения, стоя на степ – платформе : «Шарик», «Сердитый гусь».

Основные движения.

(упражнения выполнять стоя на степах)

Фото №7 Коммуникация побуждать детей к речевой активности в процессе двигательной деятельности

1. Бросать мяч вверх и ловить его, не прижимая к груди – 10 раз х 3.

2. Отбивать и ловить мяч, стоя на степе – 5 раз х 3.

3. Прыжки на двух ногах вокруг степа, зажав мяч между колен «Кенгуру». Прыжки чередовать с ходьбой вокруг степ – платформы.

Подвижная игра «Сделай фигуру»

Задачи: учить бегать врассыпную, действовать по сигналу, развивать равновесие.

По сигналу воспитателя дети разбегаются по залу. При следующем сигнале все играющие становятся на степ и принимают какую – либо позу «Звездочка», «Сосулька», «Лошадка», «Ежик». Игра повторяется 5 раз.

Фото №8 Социализация поощрять проявление смелости находчивости при выполнении упражнений Фото №9 Безопасность создать условия для формирования навыков безопасного перемещения в спортивном зале соблюдения техники безопасности во время выполнения упражнений и проведения подвижных игр

III. Заключительная часть.

Релаксация «Листопад».

Дети-«листочки» выполняют движения в соответствии с текстом.

Текст

Мы — листочки, мы — листочки,

Мы — осенние листочки.

Мы на веточке сидели,

Ветер дунул — полетели.

Мы летали, мы летали,

А потом летать устали.

Перестал дуть ветерок —

Мы присели все в кружок.

Ветер снова вдруг подул,

И листочки быстро сдул.

Все листочки полетели

И на землю тихо сели Движения

Стоя на степ - платформе, поднять руки вверх. Покачивание туловища в стороны.

Присесть на корточки.

Спрыгнуть со степа, бег в разные стороны.

Присесть на корточки рядом со степом.

Встать, медленно кружась на месте.

Встать на колени, сесть на пятки, голову опустить на руки, лежащие на полу.

Публикации по теме:

«Путешествие в страну мячей». Конспект занятия в подготовительной группе с использованием степ-платформ Конспект занятия «Путешествие в страну мячей» в подготовительной группе с использованием степ-платформ Задачи: 1.

Конспект физкультурного занятия с использованием степ-платформы в средней группе Муниципальное Дошкольное Образовательное Учреждение «Детский сад № 400 Комбинированного вида» Авиастроительного района города Казани.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по физической культуре в старшей группе с использованием степ-платформы
Опубликовано: 15 сентября 2014 в 13:59
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД