Конспект НОД по ФКЦМ в старшей группе «В гостях у сказки»

Руфина Абунаева
Конспект НОД по ФКЦМ в старшей группе «В гостях у сказки»

Программное содержание:

Учить детей описывать игрушку, сравнивая и выделяя существенные признаки.

Формировать умение придумывать концовку к знакомым сказкам.

Закреплять умение отгадывать загадки.

Развивать связную речь, фантазию; умение формулировать свои мысли и слушать других.

Воспитывать любовь к сказкам.

Содержание организованной деятельности.

Дети подходят к театральному уголку, где лежат воздушный шарик, глобус, часы, тарелка, мячик

-Ребята, а вы хотите попасть в сказку? Тогда вперед, в путь.

-Во многих сказках путь героям показывает волшебный клубочек.

-А нам предстоит угадать, что же среди этих предметов покажет дорогу в сказку. У нас есть шарики с заданиями.

-Если вы угадаете правильно, то прозвенит колокольчик:

1. Только из него едят.

2. Только в нем есть воздух.

3. Только в этом предмете ест белый цвет.

4. Только он показывает время.

5. Только с ним играют в футбол.

-Молодцы задание был трудным, но мы с ним справились, куда покатиться мячик туда и мы пойдем.

-Мяч привел нас к елке, а под елкой чудесный мешочек лежит. Интересно, что в нем, хотите посмотреть? Тогда садитесь на стульчики.

-Я достану один предмет из мешочка и расскажу все, что о нем знаю, а потом рассказывать будете вы.

-Это волк. Игрушка, сделанная из резины. Она резиновая. Волчок серого цвета, у него треугольные ушки, черные глазки, четыре лапки и пушистый хвост. Его можно встретить в сказке «Три поросенка».

-В какой еще сказке встречается волк? А назовите его ласково.

(выходит ребенок, достает следующую игрушку описывает ее, другой дополняет)

-Аня описала игрушку, а Ваня поселит ее в домик со сказкой, в которой встречается лиса.

(и так дети описывают остальные игрушки и заселяют в домики)

- Замечательно, хорошо знаете сказки, а мячик зовет нас прогуляться по сказочному лесу. Сначала будем говорить громко, а потом тихо.

Мы шли, шли, шли

И грибок нашли

Раз грибок, два грибок, три грибок

Положили в кузовок.

-Ребята, посмотрите на какую волшебную полянку нас привел мячик, да тут картинки-невидимки, если вы отгадаете загадки, то они оживут.

-Итак, первая загадка: Зверь мохнатый, косолапый,

Он сосет в берлоге лапу (медведь)

(первого персонажа на мольберт ставлю сама, а остальных - дети)

-Следующая загадка: Хитрая плутовка, рыжая головка

Хвост пушистый – краса. А зовут ее …. (лиса)

-Коля, отнеси лису на мольберт.

-Кто зимой холодной,

Ходит злой, голодный? (волк)

-Правильно Настя, возьми волка и отнеси на мольберт.

-Осталась последняя картинка, а в ней загадка:

Быстрые ножки, длинные ушки

Прыгает ловко, любит морковку (заяц)

-Пойдемте сядем на лавочку и посмотрим из какой сказки эти персонажи (Теремок). Проверим? (появляется теремок на мольберте)

-Да, правильно отгадали. Вот мы с вами и попали в сказку «Теремок».

-А вот мячик очень расстроился, что ни в одной сказке его нет. Как мы ему поможем? Я поняла, вы хотите придумать для сказки счастливый конец!

(придумывание концовки сказки, задействованы все)

-А как мы закончим сказку?

-Мячику понравилась сказка, которую вы сочинили. Он говорит вам спасибо и ему пора в путь. Он хочет побывать и в других сказках.

Публикации по теме:

Авторская дидактическая игра «Фантазёры»Авторская дидактическая игра «Фантазёры» Варианты игры. - Выкладывание задуманного сюжета из картинного материала. - Составление рассказа о временах года. - Что перепутал художник.

Перспективное планирование работы по развитию монологической речи в процессе обучения описанию пейзажа. Перспективное планирование работы по развитию монологической речи в процессе обучения описанию пейзажа. 1. Обследование связной монологической.

Библиотека изображений:
  • Русские народные сказки
  • Русские народные сказки
  • Русские народные сказки
Автор публикации:
Конспект НОД по ФКЦМ в старшей группе «В гостях у сказки»
Опубликовано: 9 февраля 2014 в 19:04
+5
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Аппликация во второй младшей группе «Снеговик»
Цель: - закреплять знания детей о круглой форме, также о различии предметов по величине; - учить детей составлять изображение из частей, правильно их...
Коллективное творчество на зимнюю тему. Фотоотчёт
Как хорошо, что ещё продолжается зима! Дети с удовольствием выполняют творческие работы на зимнюю тему и радуют своих родителей маленькими подарками. Но...
«Новогодняя сказка для малышей» — оформление группы
В преддверии Нового года, конечно хочется сюрпризов, чего-то красивого, волшебного, вот и мы в нашей группе решили создать настоящую новогоднюю сказку! На...
Настольные игры своими руками. Для детей с нарушением речи.
В основу игры "Воздушный хоккей" положены дидактические принципы: от простого к сложному, последовательность и системность игры даёт возможность...
Мастер-класс — Аппликация «Дед Мороз и Снегурочка». Старшая группа
Дети очень любят изображать новогодних сказочных героев – Деда Мороза и Снегурочку. Мое предложение сделать открытку-аппликацию, было принято с восторгом....