Конспект НОД по ФКЦМ в старшей группе «В гостях у сказки»

Руфина Абунаева
Конспект НОД по ФКЦМ в старшей группе «В гостях у сказки»

Программное содержание:

Учить детей описывать игрушку, сравнивая и выделяя существенные признаки.

Формировать умение придумывать концовку к знакомым сказкам.

Закреплять умение отгадывать загадки.

Развивать связную речь, фантазию; умение формулировать свои мысли и слушать других.

Воспитывать любовь к сказкам.

Содержание организованной деятельности.

Дети подходят к театральному уголку, где лежат воздушный шарик, глобус, часы, тарелка, мячик

-Ребята, а вы хотите попасть в сказку? Тогда вперед, в путь.

-Во многих сказках путь героям показывает волшебный клубочек.

-А нам предстоит угадать, что же среди этих предметов покажет дорогу в сказку. У нас есть шарики с заданиями.

-Если вы угадаете правильно, то прозвенит колокольчик:

1. Только из него едят.

2. Только в нем есть воздух.

3. Только в этом предмете ест белый цвет.

4. Только он показывает время.

5. Только с ним играют в футбол.

-Молодцы задание был трудным, но мы с ним справились, куда покатиться мячик туда и мы пойдем.

-Мяч привел нас к елке, а под елкой чудесный мешочек лежит. Интересно, что в нем, хотите посмотреть? Тогда садитесь на стульчики.

-Я достану один предмет из мешочка и расскажу все, что о нем знаю, а потом рассказывать будете вы.

-Это волк. Игрушка, сделанная из резины. Она резиновая. Волчок серого цвета, у него треугольные ушки, черные глазки, четыре лапки и пушистый хвост. Его можно встретить в сказке «Три поросенка».

-В какой еще сказке встречается волк? А назовите его ласково.

(выходит ребенок, достает следующую игрушку описывает ее, другой дополняет)

-Аня описала игрушку, а Ваня поселит ее в домик со сказкой, в которой встречается лиса.

(и так дети описывают остальные игрушки и заселяют в домики)

- Замечательно, хорошо знаете сказки, а мячик зовет нас прогуляться по сказочному лесу. Сначала будем говорить громко, а потом тихо.

Мы шли, шли, шли

И грибок нашли

Раз грибок, два грибок, три грибок

Положили в кузовок.

-Ребята, посмотрите на какую волшебную полянку нас привел мячик, да тут картинки-невидимки, если вы отгадаете загадки, то они оживут.

-Итак, первая загадка: Зверь мохнатый, косолапый,

Он сосет в берлоге лапу (медведь)

(первого персонажа на мольберт ставлю сама, а остальных - дети)

-Следующая загадка: Хитрая плутовка, рыжая головка

Хвост пушистый – краса. А зовут ее …. (лиса)

-Коля, отнеси лису на мольберт.

-Кто зимой холодной,

Ходит злой, голодный? (волк)

-Правильно Настя, возьми волка и отнеси на мольберт.

-Осталась последняя картинка, а в ней загадка:

Быстрые ножки, длинные ушки

Прыгает ловко, любит морковку (заяц)

-Пойдемте сядем на лавочку и посмотрим из какой сказки эти персонажи (Теремок). Проверим? (появляется теремок на мольберте)

-Да, правильно отгадали. Вот мы с вами и попали в сказку «Теремок».

-А вот мячик очень расстроился, что ни в одной сказке его нет. Как мы ему поможем? Я поняла, вы хотите придумать для сказки счастливый конец!

(придумывание концовки сказки, задействованы все)

-А как мы закончим сказку?

-Мячику понравилась сказка, которую вы сочинили. Он говорит вам спасибо и ему пора в путь. Он хочет побывать и в других сказках.

Публикации по теме:

Авторская дидактическая игра «Фантазёры»Авторская дидактическая игра «Фантазёры» Варианты игры. - Выкладывание задуманного сюжета из картинного материала. - Составление рассказа о временах года. - Что перепутал художник.

Перспективное планирование работы по развитию монологической речи в процессе обучения описанию пейзажа. Перспективное планирование работы по развитию монологической речи в процессе обучения описанию пейзажа. 1. Обследование связной монологической.

Библиотека изображений:
  • Русские народные сказки
  • Русские народные сказки
  • Русские народные сказки
Автор публикации:
Конспект НОД по ФКЦМ в старшей группе «В гостях у сказки»
Опубликовано: 9 февраля 2014 в 19:04
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
МAAM в нашей жизни
Дружба — самое необходимое для жизни, так как никто не пожелает себе жизни без друзей, даже если б он имел все остальные блага. Аристотель МААМ…...
Весеннее настроение. Украшение раздевалки в детском саду
Наступила долгожданная весна. Преображается вся природа — наступает время красок и цветения, первые капели и цветущие сады, радостное щебетание птиц,...
Калейдоскоп событий наступившего года (фотоотчет)
Одна из задач, которая стоит перед коллективом нашего ДОУ, сделать так, чтобы каждый день пребывания детей в детском саду был познавательно-насыщенным,...
Рисуем ластиком. Нетрадиционные техники рисования
Мастер-класс. Запевалова Ирина Задачи: Познакомить детей с нетрадиционной техникой изображения – рисование ластиком по графиту. Совершенствовать...
Мастер-класс «Цветы весны из синельной проволоки»
В последнее время очень популярны поделки из пушистой ( синельной) проволоки! Она легко меняет форму, приятна на ощупь, имеет разнообразную цветовую гамму и...