Конспект НОД по ФКЦМ в старшей группе «В гостях у сказки»

Руфина Абунаева
Конспект НОД по ФКЦМ в старшей группе «В гостях у сказки»

Программное содержание:

Учить детей описывать игрушку, сравнивая и выделяя существенные признаки.

Формировать умение придумывать концовку к знакомым сказкам.

Закреплять умение отгадывать загадки.

Развивать связную речь, фантазию; умение формулировать свои мысли и слушать других.

Воспитывать любовь к сказкам.

Содержание организованной деятельности.

Дети подходят к театральному уголку, где лежат воздушный шарик, глобус, часы, тарелка, мячик

-Ребята, а вы хотите попасть в сказку? Тогда вперед, в путь.

-Во многих сказках путь героям показывает волшебный клубочек.

-А нам предстоит угадать, что же среди этих предметов покажет дорогу в сказку. У нас есть шарики с заданиями.

-Если вы угадаете правильно, то прозвенит колокольчик:

1. Только из него едят.

2. Только в нем есть воздух.

3. Только в этом предмете ест белый цвет.

4. Только он показывает время.

5. Только с ним играют в футбол.

-Молодцы задание был трудным, но мы с ним справились, куда покатиться мячик туда и мы пойдем.

-Мяч привел нас к елке, а под елкой чудесный мешочек лежит. Интересно, что в нем, хотите посмотреть? Тогда садитесь на стульчики.

-Я достану один предмет из мешочка и расскажу все, что о нем знаю, а потом рассказывать будете вы.

-Это волк. Игрушка, сделанная из резины. Она резиновая. Волчок серого цвета, у него треугольные ушки, черные глазки, четыре лапки и пушистый хвост. Его можно встретить в сказке «Три поросенка».

-В какой еще сказке встречается волк? А назовите его ласково.

(выходит ребенок, достает следующую игрушку описывает ее, другой дополняет)

-Аня описала игрушку, а Ваня поселит ее в домик со сказкой, в которой встречается лиса.

(и так дети описывают остальные игрушки и заселяют в домики)

- Замечательно, хорошо знаете сказки, а мячик зовет нас прогуляться по сказочному лесу. Сначала будем говорить громко, а потом тихо.

Мы шли, шли, шли

И грибок нашли

Раз грибок, два грибок, три грибок

Положили в кузовок.

-Ребята, посмотрите на какую волшебную полянку нас привел мячик, да тут картинки-невидимки, если вы отгадаете загадки, то они оживут.

-Итак, первая загадка: Зверь мохнатый, косолапый,

Он сосет в берлоге лапу (медведь)

(первого персонажа на мольберт ставлю сама, а остальных - дети)

-Следующая загадка: Хитрая плутовка, рыжая головка

Хвост пушистый – краса. А зовут ее …. (лиса)

-Коля, отнеси лису на мольберт.

-Кто зимой холодной,

Ходит злой, голодный? (волк)

-Правильно Настя, возьми волка и отнеси на мольберт.

-Осталась последняя картинка, а в ней загадка:

Быстрые ножки, длинные ушки

Прыгает ловко, любит морковку (заяц)

-Пойдемте сядем на лавочку и посмотрим из какой сказки эти персонажи (Теремок). Проверим? (появляется теремок на мольберте)

-Да, правильно отгадали. Вот мы с вами и попали в сказку «Теремок».

-А вот мячик очень расстроился, что ни в одной сказке его нет. Как мы ему поможем? Я поняла, вы хотите придумать для сказки счастливый конец!

(придумывание концовки сказки, задействованы все)

-А как мы закончим сказку?

-Мячику понравилась сказка, которую вы сочинили. Он говорит вам спасибо и ему пора в путь. Он хочет побывать и в других сказках.

Публикации по теме:

Авторская дидактическая игра «Фантазёры»Авторская дидактическая игра «Фантазёры» Варианты игры. - Выкладывание задуманного сюжета из картинного материала. - Составление рассказа о временах года. - Что перепутал художник.

Перспективное планирование работы по развитию монологической речи в процессе обучения описанию пейзажа. Перспективное планирование работы по развитию монологической речи в процессе обучения описанию пейзажа. 1. Обследование связной монологической.

Библиотека изображений:
  • Русские народные сказки
  • Русские народные сказки
  • Русские народные сказки
Автор публикации:
Конспект НОД по ФКЦМ в старшей группе «В гостях у сказки»
Опубликовано: 9 февраля 2014 в 19:04
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Выставка поделок к Яблочному спасу. Фотоотчет.
Уважаемые коллеги! В нашем детском саду ежегодно проводится замечательный праздник Яблочный Спас. К этому празднику все готовятся заранее, ведь если...
Перспективное планирование «Полочка красоты». Вторая младшая группа
Дорогие коллеги, друзья! Педагогам, работающим по примерной основной общеобразовательной программе дошкольного образования «Радуга», под редакцией Т. И....
Фотоотчёт о праздновании Дня рождения Российского флага.
22 августа, в России проходят торжества посвящённые празднованию Дня рождения флага Российской Федерации, в которых принимают участие все граждане страны....
Фотоотчет о проведении недели сказок
Участники недели сказок: Воспитатели: Кулижникова Татьяна Николаевна высшая квалификационная категория Гладкова Оксана Александровна первая...
Летняя рыбалка на реке Каме
Этим летом, нам друзья предложили съездить на несколько дней на рыбалку, на реку Кама. Немного посовещавшись всей семьей, мы решили согласиться. Тем более...