МААМ-картинки

Конспект НОД по формированию целостной картины мира (ОО «Познавательное развитие») в старшей группе «Мой город»

Ольга Тюкина
Конспект НОД по формированию целостной картины мира (ОО «Познавательное развитие») в старшей группе «Мой город»

Тема: Наш город

Задачи:

1. Воспитывать любовь к родному городу, желание узнавать о нём больше нового и интересного.

2. Дать детям обобщающие знания о родном городе (история возникновения, достопримечательности, предприятия, места отдыха).

3. Продолжать учить детей отвечать на вопросы в краткой и распространенной форме.

Оборудование: презентация, аудиозапись со звуками города, д/и «Собери картинку».

Предварительная работа:

1. Целевые прогулки по близлежащим улицам.

2. Беседа о названиях улиц.

3. Рассматривание иллюстраций "Памятники родного города". Обсуждение.

Публикация «Конспект НОД по формированию целостной картины мира (ОО „Познавательное развитие“) в старшей группе „Мой город“» размещена в разделах

4. Беседа о домашних адресах. Проблемные ситуации.

5. Игра "Путешествие по родному городу".

6. Игра «Узнай, где я нахожусь»

7. Рисунки детей и родителей на тему «Моя малая родина».

Ход НОД:

1. Организационный момент.

Психогимнастика «Никогда не вешай нос».

- Ребята, у каждого человека бывает плохое и хорошее настроение. Как узнать, какое у человека настроение? (ответы детей) .

Педагог предлагает детям изобразить на лице разные чувства и эмоции.

- Ребята, а теперь покажите, какое у вас настроение? Улыбнитесь друг другу, и у нас у всех будет хорошее настроение. А когда у людей хорошее настроение, то случаются чудеса.

Мотивация.

Ездит, ходит и летает,

Много видит, много знает,

Ночью он в пути и днем,

Как мы все его зовем? (Путешественник).

-Сегодня у нас в гостях весёлые путешественники Вопросик и Любознайка.

(слайд 2)

- Они любят путешествовать по разным странам и городам и узнавать что-то новое. Оказавшись в нашем городе, весёлые путешественники попросили нас провести экскурсии по городу и рассказать о его достопримечательностях.

Они никогда не были у нас и не знают, как называется наш город, район. Какие у нас есть улицы и где у нас можно весело отдохнуть и поиграть. Расскажем им?

Дидактическая игра «Закончи предложение».

1. Мы живем в городе…. (Балаково) .

2. Жители Балаково называются… (балаковцы) .

3. Наш район называется… (Балаковский район) .

4. Наш детский сад называется …. (Журавушка) .

5. Какие улицы есть в нашем городе… (ответы детей) .

6. Я живу на улице…. (отвечают 4 – 5 детей) .

Основная часть.

- Ребята, сегодня мы проведем экскурсию для наших гостей по улицам Балаково. Но сначала мы послушаем звуки, которые можно услышать у нас в городе. (Прослушивание звуков города: шум машин, пение птиц, шум листьев, шум фонтанов). Как вы думаете, что мы услышали? (ответы детей). (слайд 3)

- А теперь мы покажем нашим гостям, как у нас красиво и вы расскажете об этих местах. Я хочу вас пригласить попутешествовать по нашему городу - посмотреть его достопримечательности и красивые места. А на каком виде транспорта вы хотите отправиться, а почему? (ответы детей). Представим, что мы едем на автобусе. Ну что, поехали?

1. Балаково это- молодой, красивый город в Саратовской области.

А сейчас отгадав загадку, вы скажите, где расположен наш город?

Тихо между берегами

Широка и глубока

Наполняясь родниками

Вдаль бежит, течет …

Дети: река.

Воспитатель: Правильно. А кто знает, как называется река, на которой стоит город Балаково?

Дети: река Волга. (слайд 4)

2. Посмотрим, какие символы имеет город.

Ребята, у каждого города есть свой отличительный знак — это герб, который выполнен в виде щита. Ладья с золотым снопом символизирует историческое значение города, как большой хлебной пристани на Волге. Восходящее солнце указывает на Саратовскую ГЭС и Балаковскую АЭС, дающих городу статус крупнейшего энергетического центра на Волге. В верхней части — герб Саратовской области (три серебряные стерляди). (слайд 5)

3. Самая главная достопримечательность нашего города - Обелиск воинам - балаковцам отдавшим жизнь за свободу и независимость Отчизны. (слайд 6)

На его плитах навечно занесены имена тех, кто пал смертью храбрых на полях сражений.

Подвиг героев бессмертен.

«Помните!»- напоминает текст на обелиске.

- Павших в боях, помните!».

В горле сдержите стоны, горькие стоны.

Памяти павших будьте достойны! Вечно достойны.

В честь павших героев днем ночью горит вечный огонь. Море цветов возлагается на постамент плиту обелиска. Под плитой - земля, привезенная с Мамаева Кургана. В скорбном молчании склонила свои ветви белоствольная берёза, словно горькими слезами переполняется чаша скорби у обелиска. Народ не забывает своих героев. Память о них будет жить вечно.

-Кто посещал это памятное место?

4. - В городе есть музеи и памятники архитектуры: Дом – музей В. И. Чапаева, музей истории города, музей имени Н. Радищева, усадьба Мальцева.

(слайд 7, 8, 9, 10)

-Скажите, для чего нужен городу свой музей? (Для того, чтобы люди узнавали историю города, быт людей, живущих в нем, предметы быта, которыми пользовались эти люди.)

- Ребята, а кто из вас был в театре? (ответы детей). В нашем городе есть Театр юного зрителя, в котором идут спектакли для детей и взрослых.

(слайд 11)

Дидактическая игра «Собери картинку».

Дети выкладывают картинки с изображением достопримечательностей города и называют получившийся объект.

5. В нашем городе построены два огромных промышленных объекта - «Саратовская ГЭС» и «Балаковская атомная электростанция», которые вырабатывают электрическую энергию.

ГЭС расположена на реке Волге. На фото мы можем увидеть ее во всей красе и полюбоваться этим самым крупным Саратовским водохранилищем и важной достопримечательностью г. Балаково. Главная функции ГЭС- это водоснабжение многих крупных промышленных объектов, поддержка энергосистемы, и поддержка городского судоходства на р. Волге. (слайд 12)

Наша атомная станция уже 26 лет дает мирную энергию всей нашей большой родине – России. (слайд 13)

6. В городе созданы условия для того, чтобы заниматься спортом и развлекаться.

«Ледовый дворец» (слайд 14). Как вы думаете, что происходит в этом здании, а кто из вас там был, а что вы там делали? Это - универсальный спортивный комплекс, основной деятельностью которого является организация спортивных, культурных, зрелищных и развлекательных мероприятий.

Физкультминутка:

Утром рано мы встаём, (поднять руки вверх и опустить через стороны)

Город видим за окном. (показать руками на окно)

Он проснулся, он живёт, (руки на поясе, пружинки в обе стороны)

Нас на улицу зовёт. (ходьба на месте)

Дома бывают разные:

Высокие и низкие, (поднять руки вверх и опустить)

Далёкие и близкие, (вытянуть руки и приблизить к себе)

Деревянные, панельные,

Кирпичные, (передвигать одной рукой как будто бы считаем)

Вроде бы обычные. (развести руками)

Мы живём, мы растём

В нашем городе родном. (постепенно подняться на носки с поднятыми

руками и принять и. п.)

Для кого-то - небольшой, - (показать руками маленький предмет)

А для нас – огромный. (поднять руки вверх и опустить через стороны)

Пусть растёт,

Пусть цветёт (руки на поясе, пружинки в обе стороны)

Городок наш скромный. (развести прямые руки в стороны)

-Самый популярный в городе кинотеатр «Мир». Там проходят показы самых интересных мультфильмов и кинофильмов. А какие еще кинотеатры вы знаете? (Россия, Октябрь). (слайд 15, 16)

-Как вы думаете, что это? Правильно. Это большие современные магазины

«Оранж» и «Грин Хаус». В них находятся детские развлекательные центры, продают разные товары. (слайд 17)

Стадион «Труд». Здесь находится один из самых известных треков в России, на котором проходят соревнования по спидвею. (слайд 18)

7. В городе есть большой железнодорожный вокзал, совмещенный с автовокзалом. Это место, откуда совершаются рейсы по всей Саратовской области на автобусах, и по всей России на поездах. (слайд 19)

Рефлексия.

- Вот и закончилось наше путешествие, и мы с вокзала вернулись в детский сад. Думаю, что наши гости многое узнали о городе Балаково. Но мы не сможем за такое короткое время показать все интересные места. Предлагаю собрать для Вопросика и Любознайки памятный фотоальбом с видами нашего города. Дома вместе с родителями подберите одну фотографию с любимым уголком родного города и принесите в детский сад.

А на прощание послушаем стихотворение о нашем городе.

В Балаково мы родились,

В Балаково мы живем,

Здесь друг с другом подружились,

Вместе в школу мы пойдем!

Будем хорошо учиться,

Лишь пятерки получать,

Чтобы сказке нашей сбыться,

Городу – столицей стать!

Ребята, наш город Балаково – это наша малая Родина, самое родное место на Земле. Мы все должны гордиться, что живём в таком чудесном месте. Любите свой город, ухаживайте за ним: не сорите, помогайте благоустраивать наш город.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Конспект комплексного занятия в старшей группе по формированию целостной картины мира «Город наш — Санкт-Петербург» Конспект комплексного занятия в старшей группе по формированию целостной картины мира «Город наш Санкт-Петербург». Выполнила: Овчинникова.

Конспект НОД по формированию целостной картины мира «Дикие животные» в средней группе Цель – Обобщить и закрепить знания детей о диких животных, их среде обитания. Задачи: Образовательные: Упражнять в умении называть детенышей.

Конспект НОД по формированию целостной картины мира в старшей группе «Путешествие в весенний лес»Конспект НОД по формированию целостной картины мира в старшей группе «Путешествие в весенний лес» Тема: «Путешествие в весенний лес». Цель: Обобщение и систематизация знаний детей о характерных признаках весеннего леса, формирование понятий.

Конспект НОД по формированию целостной картины мира в старшей группе «Растем здоровыми» Конспект непосредственной образовательной деятельности по формированию целостной картины мира (расширению кругозора) в старшей группе «Растем.

Конспект НОД по формированию целостной картины мира «Сталинград» в подготовительной группе Программные задачи. Образовательные: 1. Продолжать формировать у детей представления о Великой Отечественной войне. 2. Познакомить детей с.

Конспект НОД в старшей группе по формированию целостной картины мира «Пришла весна» Цель: Закрепить представления детей о весне, ее признаках. Задачи: • Познание: Расширять и обогащать знания детей о весенних изменениях.

Конспект по формированию целостной картины мира «Домашние птицы» в старшей группе. Конспект по формированию целостной картины мира «Домашние птицы» в старшей группе. Программное содержание: Закреплять и расширять представления.

Конспект занятия по формированию целостной картины мира «Мой дом — моя крепость» Конспект занятия по формированию целостной картины мира в подготовительной к школе группе для детей с ОВЗ. Тема:"Мой дом - моя крепость".

НОД по формированию целостной картины мира с использованием ЭОР в старшей группе «Космическое путешествие» НОД по формированию целостной картины мира с использованием ЭОР в старшей группе. Тема: «Космическое путешествие» Цель: Способствовать.

НОД по формированию целостной картины мира в старшей группе «Тело человека» НОД по формированию целостной картины мира в ствршей группе на тему «Тело человека». Цель. Рассказать детям, из каких частей состоит наше.

Автор публикации:
Конспект НОД по формированию целостной картины мира (ОО «Познавательное развитие») в старшей группе «Мой город»
Опубликовано: 24 мая 2018 в 10:32
+28Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 10.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД