Епифанцева Ирина
Конспект НОД по формированию целостной картины мира «Этот загадочный космос» в старшей группе
Цели:
- расширять представление о космических полётах;
- познакомить с российскими учёными, стоявшими у истоков развития русской космонавтики – К. Циолковским, С. Королёвым.
- Закреплять знание о том, что первым космонавтом был Ю. Гагарин.
Оборудование: глобус, иллюстрации с изображением космоса, космических ракет, спутников, портреты космонавтов, стихи, загадки, карта звездного неба.
Воспитатель. Ребята, если взглянуть под ноги на улице, что мы увидим?
Публикация «Конспект НОД по формированию целостной картины мира „Этот загадочный космос“ в старшей группе» размещена в разделах
- Занятия по ознакомлению с окружающим миром
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Космос. Все о космосе для детей
- Космос. Конспекты занятий
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» июнь 2021
Дети: Дорожку, асфальт или траву, землю.
Воспитатель. Если посмотрим вверх, что увидим?
Дети: Небо, солнце, а ночью луну и звезды.
Воспитатель. Посмотрите на глобус. Это макет планеты с морями, океанами и сушей. За ее пределами – космос. Люди всегда мечтали взлететь в небо, как птицы. Привязывали крылья, но ничего не получалось.
Прошли века, и люди смогли покорить воздушное пространство. Сначала они поднимались в небо на воздушных шарах и дирижаблях, позже стали летать на самолётах и вертолётах. Но люди продолжали смотреть в небо, особенно ночью, и мечтали полететь, а куда, отгадайте.
Ночь уже не так темна,
Если светит на она.
(Луна.)
Белые цветочки на синем платочке.
Вечером расцветают, а утром увядают.
(Небо и звёзды.)
Это странные медведи –
Месяцу они соседи.
Сверху вниз на нас глядят,
Мед, малину не едят.
(Большая и Малая Медведицы.)
Ей, ребята, можно верить –
Нам укажет путь на север
Ночью ясною всегда
Лишь Полярная … (звезда.)
Таинственная «звездная бездна» космоса притягивала космоса притягивала людей, звала заглянуть в неё, разгадать её загадки!
Дети, а вы знаете, какая самая большая звезда?
Дети. Это Солнце, оно освещает и согревает всю нашу планету Земля.
Воспитатель. Около Солнца вращается и Земля и её сёстры – планеты. Назовите и покажите их на карте.
Дети называют Венеру, Марс, Юпитер, Сатурн, Меркурий, Уран.
Людям хотелось узнать, есть ли жизнь на других планетах. А если есть, то кто там живёт? И похожи ли они на людей? Но чтобы узнать, надо до этих планет долететь.
Дети, давайте вместе подумаем, на чём можно полететь в космос? Ни самолёты, ни вертолёты для таких полётов не подходят. Самолётам и вертолётам, чтобы лететь, нужно опираться на воздух. А в космосе есть воздух?
Дети. Нет.
Воспитатель. С помощью чего можно освоить космическое пространство?
Дети. С помощью ракеты.
Воспитатель. Разработал теорию ракеты, продумал её устройство и вывел основную формулу движения замечательный учёный Константин Эдуардович Циолковский. (Показывает потрет.)
Послушайте, как Циолковский представлял состояние невесомости в кабине космического корабля : «Все неприкрепленные к ракете предметы сошли со своих мест и висят в воздухе, ни к чему не прикасаясь. Сами мы тоже не касаемся пола и принимаем любое положение. Стоим и на полу, и на потолке, и на стене.
И вот учёные под руководством конструктора С. Королёва изобрели первый спутник, установили на нём приборы, запустили в космическое пространство. Полёт прошёл успешно. Учёные решили повторить полёт, но уже с живыми существами на борту – это были две собаки – лайки: Белка и Стрелка, которые благополучно возвратились на Землю. И тогда учёные решили осуществить заветную мечту – послать человека в космос.
12 апреля 1961 года мечта эта сбылась. Впервые в мире космонавт Юрий Гагарин совершил успешный полёт вокруг Земли на корабле «Восток». Это было огромным радостным событием не только для нашей страны, но и для всего человечества. Все люди нашей планеты радостно приветствовали первого космонавта.
Вскоре подвиг Гагарина повторил второй космонавт – Г. Титов. А затем уже экипажи космонавтов стали увеличиваться. В космические полёты стали отправляться по 2-3 космонавта.
Воспитатель. Как называется взлётная площадка, с которой стартуют космические корабли?
Дети. Космодром.
Воспитатель. Где находится космодром?
Дети. В Байконуре.
Воспитатель. Дети, какие названия космических кораблей вы знаете?
Дети. «Восход», «Союз», «Буран», станция «Мир», с которой состыковывались космические корабли и где жили космонавты.
Воспитатель. Дети, чтобы жить и работать в космическом корабле, надо быть очень образованным и здоровым человеком.
Нужно пройти специальную подготовку. Вы хотите стать космонавтами?
Дети. Да.
Воспитатель. Тогда давайте потренируемся.
Физкультура
Чтобы в космос полететь, надо многое уметь.
Быть здоровым, не лениться, в школе хорошо учиться.
И зарядку каждый день будем делать – нам не лень!
Влево-вправо повернуться и опять назад вернуться,
Приседать, поскакать и бежать, бежать.
А потом все тише, тише походить – и сесть опять.
Игра «Какие предметы возьмёт в полёт».
Сегодня мы с вами говорили о космосе и космонавтах. Каждый год 12 апреля мы отмечаем День космонавтики и чествуем героев космоса.
Сейчас в космосе находится международная космическая станция. К ней прилетают российские и американские корабли. Космонавты разных стран работают дружно. Может быть, кто-то из вас тоже станет космонавтом или конструктором ракет, изобретёт новую ракету, в которой люди не будут испытывать перегрузок, и прославит нашу Родину.
Ребята, давайте нарисуем, как вы представляете себе космос.
Дети рисуют красками. Рисунками оформляется выставка в группе.