Наталья Богер
Конспект НОД по формированию ФЭМП для детей второй младшей группы «Геометрические фигуры»
Тема:Геометрические фигуры
Образовательная область : познавательное развитие, речевое развитие,физическое развитие,социально - коммуникативное развитие.
Задачи:
1. Образовательные :закреплять представление о геометрических фигурах,учить различать геометрические фигуры,используя зрительный анализатор,расширять активный словарь детей за счет введения прилагательных "круглый","треугольный ","квадратный".
Публикация «Конспект НОД по формированию ФЭМП для детей второй младшей группы „Геометрические фигуры“» размещена в разделах
- Геометрические фигуры и формы
- Геометрические фигуры. Конспекты занятий по математике
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2018
2. Развивающие:развивать произвольное внимание,координацию речи с движениями, развивать двигательную и речевую активность детей.
3. Воспитательные:воспитывать умение слушать других,не перебивая,воспитывать аккуратность при работе с карандашами;учить детей работать небольшим коллективом дружно.
Методы и приемы:игры и игровые упражнения,вопросы.
Материал к занятию:
Демонстрационные:человечек из геометрических фигур,волшебный ящик,дидактическая игра "Разложи фигуры в домики",геометрические фигуры-квадрат,треугольник,круг.
Раздаточные:карточки на каждого ребенка с изображением круга,квадрата,треугольника.
Ход занятия.
1 часть -Вводная часть (организационно - мотивационная)
Воспитатель приглашает детей пройти на ковер.
-Ребята, посмотрите, сегодня к нам в гости пришел необычный человечек. Давайте поздороваемся с ним (дети здороваются).Он очень любит веселиться и играть. Хочет с вами поиграть, и поэтому он принес с собой вот такую красивую коробку. Давай те посмотрим,что лежит в этой коробке (воспитатель заглядывает в коробку и начинает загадывать загадки).Только тот, кто будет внимательным, сможет поиграть с этим
веселым человечком.
2 часть - Основная (деятельностная)
Игровое упражнение "Назови человечков"
-Кто у нас тут первый?
-Нет углов у меня и похож на блюдце я,
На тарелку и на крышку,
На кольцо и колесо.
Угадайте,друзья,кто же я? (круг)
- Это круглый человечек. У него есть ручки. Какие они? (круглые)
- У него есть ножки. Какие они (круглые)
- А что ещё есть у круглого человечка? (ротик, глазки. Они тоже круглые)
-Совершено верно. А какого цвета человечек (Человечек -желтый)
-Посмотрим дальше:
- Три вершины,три угла,три сторонки у меня? Кто же я (треугольник)
Воспитатель показывает треугольного человечка.
- Познакомьтесь,это треугольный человечек. Какого он цвета?Что у него есть (Человечек красного цвета,у него есть ротик,глазки,ручки,ножки- треугольные).
- Молодцы! А вот ещё один человечек:
- Не овал я и не круг, треугольнику не друг,
Вот такой я брат.
- И зовут меня. (квадрат)
-Познакомьтесь -это квадратный человечек. А почему он так называется?
(Человечек похож на квадрат)
- Что ещё есть у квадратного человечка (Ручки,ножки,глазки,ротик. Они квадратные)
Дидактическая игра "Найди такую же"
-Веселый человечек мне сказал,что в нашей группе очень много предметов,которые имеют такую же форму,как и его друзья -круг,квадрат,треугольник. И предлагает их найти.
-Посмотрите,у каждого из вас под стульчиком лежит карточка с изображением
круга,квадрата,треугольника. Возьмите и рассмотрите их. Затем посмотрите
внимательно на нашу группу и найдите что-нибудь круглое,квадратное,треугольное.
(Дети в соответствии с изображением на карточке находят нужные предметы круглой,
квадратной,треугольной формы).
Подвижная игра "Карусель"
-Дети вы любите кататься на карусели (ответы детей) .А хотите,мы с вами сделаем сами карусель, и прокатимся на ней? Нужно взяться за руки и сделать круг. Я буду произносить волшебные слова,и карусель наша закружиться.
"Еле,еле,еле,еле,
Закружились карусели
А потом,потом,потом
Всё бегом,бегом,бегом
Тише,тише не спешите
Карусель остановите
Раз-два,раз-два,
Вот и кончилась игра".
Дидактическая игра "Разложи фигуры в домики"
На ковре рассыпаны геометрические фигуры разного цвета и размера. На столе разложены домики с круглыми,квадратными,треугольными окошками.
-Ребята,пока мы с вами играли, поднялся сильный ветер и геометрические фигуры потеряли свои дома. Давайте им поможем. Каждая фигура живет в домике такого же цвета,как и сама фигура. Раз,два,три,- домик ищи.
3 часть- Заключительная (рефлексивно-оценочная)часть
- Нашему другу веселому человечку тоже пора домой. Ему очень понравилось у нас в гостях. Вы справились со всеми заданиями. Молодцы.