Папки-передвижки

«Одежда». Конспект НОД по формированию грамматического строя речи в подготовительной группе

Ирина Кирпичникова
«Одежда». Конспект НОД по формированию грамматического строя речи в подготовительной группе

Задачи:

1. Учить детей правильному употреблению числительных в речи, согласованию существительных в роде, числе, падеже. Совершенствовать умение образовывать относительные прилагательные; образовывать существительные и прилагательные с уменьшительными суффиксами; согласовывать существительные с прилагательными в винительном падеже.

2. Развивать координацию речи с движением, тактильную чувствительность, мелкую моторику.

3. Воспитывать навык сотрудничества, самостоятельности, инициативности.

Публикация «„Одежда“, Конспект НОД по формированию грамматического строя речи в подготовительной группе» размещена в разделах

Оборудование: предметные картинки по теме, конверты с плоскостными изображениями матрешек и деталями одежды на каждого ребёнка, карточки с нарисованными предметами одежды в разном количестве на каждого ребёнка, трафарет изображения одежды, кусочки ткани на каждого ребёнка, мяч, цветные карандаши.

Предварительная работа: повторение пальчиковой гимнастики «У матрешкиной сестрицы …», игра в домино «Одежда», рассматривание иллюстраций на тему «Одежда».

Ход занятия:

1. Организационный момент.

Воспитатель приглашает детей в круг и загадывает загадки.

Если мёрзнут даже зубы,

Значит, надевайте (Шубы).

Дождик льётся не на шутку,

Надевайте дети (Куртку).

Знает умник и невежда,

Людям всем нужна (Одежда).

Воспитатель: Ребята, скажите, вы догадались, о чем сегодня мы будем с вами говорить?

Дети: Да. Об одежде.

Далее воспитатель предлагает разделиться на две команды. Одна команда называет предметы одежды, которые люди одевают летом, другая называет предметы одежды, которые люди одевают осенью.

Кто назвал – садиться за стол.

2. Упражнение «Собери матрешку»

Воспитатель раздает детям конверты с плоскостным изображениям матрешки и детали их одежды.

Детям нужно собрать свою матрешку и рассказать об одежде, которая на них одета. Например: «У моей матрешки красивый красный сарафан, белая кофточка с красными манжетами, желтый фартук и разноцветный платок».

Воспитатель: У вас получились замечательные матрешки, так и хочется с ними поиграть.

3. Пальчиковая гимнастика «У матрешкиной сестрицы…»

У матрешкиной сестрицы (хлопают в ладоши)

По деревне небылицы:

Ходит утка в юбке, (поочередное загибание пальцев рук)

В теплом полушубке,

Курочка – в жилете,

Петушок – в берете,

Коза - в сарафане,

А всех их пригожа

Корова – в рогоже.

4. Упражнение «У кого сколько?»

Дети получают карточки с нарисованными на них предметами одежды (разное количество). Нужно назвать их количество. Например: У меня три желтых юбки.

5. Упражнение «Да - нетка»

Воспитатель говорит предложение - дети должны проверить правильное предложение или нет. Воспитатель: У меня три платьев. Дети: Нет. Воспитатель: А как правильно мы скажем?

Дети: У меня три платья. Воспитатель: В шкафу висят три куртки. Дети: Да, правильно.

6. Игра «Назови ласково» (Физкультминутка)

Воспитатель предлагает встать в круг, берет мяч. Говорит: «я буду бросать вам мяч, и называть предметы одежды, а вы будите ловить мяч и возвращать его мне. Бросая, мяч вы должны называть предметы одежды ласково. Например: Теплая зеленая куртка - тепленькая зелененькая курточка». Аналогично проводиться игра с каждым из детей.

7. Игра «Какая? Какое? Какие?»

Воспитатель раздает трафареты изображающие одежду, кладет на стол кусочки ткани. Говорит: «Выберите по одному кусочку ткани и скажите, как она называется, подложите ткань под трафарет и расскажите какая у вас одежда».

Дети выполняют задания и образуют словосочетания – шерстяное платье, вельветовые брюки, меховое пальто…

8. Упражнение «Поможем Тане и Ване одеться»

Воспитатель детям раздает картинки и цветные карандаши. Нужно провести красные линии от Тани к ее одежде, а синие - от Вани к его одежде и составить предложение по образцу: «Это Ванины синие брюки. Это Танина зеленая юбка»

9. Оценка работы детей.

Воспитатель предлагает перечислить, чем они занимались, какие игры запомнились, понравились. Дети дают оценку друг другу.

Публикации по теме:

Формирование лексико-грамматического строя речи у детей с ОНР по теме: «Фрукты» Цель: - уточнить и активизировать словарь по теме "Фрукты" - сформировать обобщающее понятие "Фрукты" - сформировать умение образовывать.

Презентация «Соберем урожай». Многофункциональная дидактическая игра Цель: Закрепить знания об овощах и фруктах. Учить находить сходства и различия по вкусу, запаху, внешнему виду, учить правильно употреблять.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Одежда». Конспект НОД по формированию грамматического строя речи в подготовительной группе
Опубликовано: 11 февраля 2014 в 15:59
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД