Получи документы

Конспект НОД по формированию художественного образа «Удивительный мир деревьев» в средней группе

Любовь Дубровская
Конспект НОД по формированию художественного образа «Удивительный мир деревьев» в средней группе

Задачи:

Образовательные :

Продолжать учить использовать изобразительные и технические средства для самостоятельного выбора содержания рисунка (в пределах предложенной темы, учить рисовать деревья, закреплять имеющиеся навыки.

Развивающие:

Развивать творческое воображение, творческие способности, развивать умение создавать художественный образ в рисунке, учить передавать настроение, состояние объекта; развивать фантазию детей.

Воспитывающие:

Воспитывать аккуратность в работе, самостоятельность, любовь к природе.

Публикация «Конспект НОД по формированию художественного образа „Удивительный мир деревьев“ в средней группе» размещена в разделах

Материал и оборудование:

тонированная бумага, акварельные краски, кисти для рисования №3, №5, непроливайки, салфетка, мультимедийная установка, доска, мольберт, картинка с изображением дерева,спокойная музыка.

Предварительная работа.

Тонирование листа бумаги. Знакомство с разнообразием деревьев.

Ход деятельности:

Ребята, сегодня к нам пришли гости, давайте поздороваемся.

Разрешите начать сегодняшнюю встречу с загадки, отгадав которую, вы узнаете о чем мы сегодня будем говорить.

Его весной и летом

Видели одетым.

А осенью с бедняжки

Сорвали все рубашки,

Но зимние метели

В меха его одели.

(Дерево)

Молодцы!

Давайте попробуем сравнить себя с деревом. (Мольберт с изображением дерева)

У дерева большая красивая крона, а у нас – голова.

У дерева ствол, а у нас – туловище

У дерева ветви, а у нас – руки

У дерева корни, а у нас – ноги.

А сейчас я предлагаю вам игру «Я – дерево

Дружно вместе закружились и в деревья превратились.

И сейчас мы превратились в дуб.

Какой он (ответы детей)

Я – сильный могучий дуб, протягиваю свои руки – ветки к солнцу!

Вот подул ветерок, что происходит с дубом? (ответы детей)

Дружно вместе закружились и в ….превратились.

А сейчас мы с вами Березки.

Мы - тонкие березки, красивые, белоствольные.

Если бы дали березки расческу,

Изменила б березка прическу,

В речку, как в зеркало глядя,

Расчесала кудрявые пряди.

И вошло б у нее в привычку

Заплетать по утрам косичку.

А сейчас подул ветер, мы склоняем свои ветви – руки, гнется наш ствол.

Дружно вместе закружились и в ….превратились.

А сейчас мы ивы.

Кудри Ива опустила,

И о чем – то загрустила.

А о чем она грустит

Никому не говорит.

Опускаем свои ветки к воде. Какие веточки у нас (тонкие, гибкие, длинные).

Дружно вместе закружились и в ….превратились.

Мы в осины превратились.

Посмотрите, никто ее не пугает, а вся дрожит.

Представьте, что на ветру сломалась веточка у нас, осинки, как мы себя чувствуем? (ответы)

Ну что же, сейчас снова покружились и в ребят все превратились.

Замечательные у нас получились превращения.

Я хочу с вами поделиться новостью, которую мне принесла Сорока на хвосте. Злая колдунья заколдовала все деревья в лесу, она сделала их невидимыми! Мне бы хотелось, чтобы мы вернули лесу его красоту, но как это сделать? (ответы детей)

Ребята, а деревья одинаковые? (ответы детей)

Конечно же, каждое дерево неповторимо и я приглашаю вас к экрану посмотреть, какие интересные бывают деревья.

Дети присаживаются к экрану (показ презентации).

Вопросы к презентации:

На что похоже это дерево?

Как вы думаете, какое настроение у этого дерева?

А как чувствует себя это деревце?

Ну что же, мы с вами рассмотрели разнообразие деревьев и сейчас вам предстоит интересная работа в творческой мастерской.

Посмотрите, сколько перед вами разноцветных листочков. Внимательно рассмотрите их, и в зависимости от своего настроения выберите тот листочек, который вам больше всего нравится, и на котором вашему дереву было уютно.

Я тоже выберу себе листочек.

Листы разобраны, предлагаю вам присесть за столы в творческую мастерскую. Как расположить лист, решайте сами: вертикально или горизонтально. Это как вам нравится.

Прежде чем приступить к работе, давайте вспомним, правила работы с кистью.

Какой кистью мы рисуем ствол?

Какой кистью рисуем веточки?

Хочу пожелать вам, чтобы деревья вновь стали красивыми, интересными и радовали окружающих красотой.

(Дети и воспитатель работают под спокойную музыку, воспитатель напоминает об осанке, как правильно держать кисть).

По окончании рисования, работы выкладываются на просушку и прикрепляются на доску. Приглашаю вас в наш вернисаж.

Анализ работ:

На что похоже твое дерево? Какое настроение у твоего дерева? и т. д.

Дети, посмотрите, у нас получился великолепный лес! В нем растут и веселые и задумчивые деревья, похожи на….(дети рассматривают все работы и с педагогом каждую по отдельности). Получилось у нас нарисовать деревья? Я очень рада, что мы рассеяли чары злой колдуньи и вернули красоту леса на радость и животным и птицам и людям. Мне было очень приятно работать с вами в творческой мастерской! Вы – большие молодцы!

Публикации по теме:

«Удивительный мир — космос». НОД для детей средней группы Цель : познакомить детей с российским праздником - День космонавтики, Задачи: • обогащение представлений детей о Космосе: Солнце; Луна;.

Конспект НОД по обрывной аппликации в старшей группе. Коллективная работа «Удивительный мир рыб»Конспект НОД по обрывной аппликации в старшей группе. Коллективная работа «Удивительный мир рыб» Цель: закрепить знания детей о морских рыбах. Задачи: - учить создавать образ морской рыбы, использую технику обрывной аппликации; - побуждать.

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром и ФЭМП в подготовительной группе «Удивительный мир насекомых» Цель: расширение и уточнение знаний детей о многообразии насекомых. Задачи: 1) формировать у детей знания о насекомых, об особенностях.

Конспект НОД по познавательному развитию на тему: «Удивительный мир кино» НОД по познавательному развитию в подготовительной группе на тему: «Удивительный мир кино». Подготовила: Чудакова Марина Александровна.

Конспект НОД по теме: Это удивительный разноцветный мир Воспитатель: Клинчаева Олеся Александровна Тема: «Удивительный разноцветный мир» Программное содержание: - учить группировать предметы.

Конспект ООД по формированию здорового образа жизни в средней группе «Каркуша в гостях у ребят» Цель: Формирование представлений зависимости здоровья человека от правильного питания. Задачи: познакомить детей со значением пищи в строении.

Конспект открытого занятия в средней группе по формированию здорового образа жизни «Дерево здоровья» Ход занятия Воспитатель – Ребята, сегодня я хочу вам предложить отправиться в очень увлекательное путешествие. – Но не знаю на чём? – Как.

Конспект занятия в средней группе «Путешествие в удивительный мир природы»Конспект занятия в средней группе «Путешествие в удивительный мир природы» Цель: Закрепить с детьми знания о жизни диких животных в осеннем лесу. Сформировать умения выделять и охарактеризовать особенности внешнего.

Открытое занятие по нетрадиционной технике рисования в средней группе «Удивительный мир моря» Задачи: закрепить навыки детей по нетрадиционной технике рисования пальчиками. Воспитывать эстетически – нравственное отношение к морским.

Конспект занятия в средней группе по формированию здорового образа жизни «Путешествие на планету здоровья» Федеральное казенное дошкольное образовательное учреждение Детский сад комбинированного вида № 2 «Сказка» Образовательная область.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по формированию художественного образа «Удивительный мир деревьев» в средней группе
Опубликовано: 21 мая 2017 в 19:30
+62Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 20.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД