Лучший педагог года

Конспект НОД по формированию КГН «Уроки Мойдодыра» в первой младшей группе

Виктория Ткач
Конспект НОД по формированию КГН «Уроки Мойдодыра» в первой младшей группе

Цель: Формирование у детей культурно гигиенических навыков необходимых в жизни, удовлетворение повседневных личных потребностей.

Задачи:

Образовательные: Формировать умение правильно пользоваться мылом, аккуратно мыть руки, лицо; насухо вытираться полотенцем.

Воспитательные-Воспитывать потребность мыть руки перед едой, после посещения туалета, игр с песком; умываться утром и вечером.

-Формировать желание быть чистыми опрятным.

Развивающие: Соблюдать алгоритм процесса умывания.

-Приучать детей следить за своим внешним видом.

Методы и приёмы:

Публикация «Конспект НОД по формированию КГН „Уроки Мойдодыра“ в первой младшей группе» размещена в разделах

1. Словесный (использование художественного слова, вопросы к детям, поощрение, напоминание)

.2. Наглядный

(рассматривание алгоритма мытья рук наглядного пособия по

формированию КГН)

.3. Игровой (сюрпризный момент,

физкультминутка, дидактическая игра)

.4. Практический

(показ выполнения каждого элемента)

Предварительная работа: Разучивание потешек, сюжетно

-ролевая игра «Семья», просмотр мультфильма

«Мойдодыр», чтение стихотворения «Девочка чумазая», «Мойдодыр»,

рассматривание иллюстраций, сюжетных картинок

. Мыльница, намыливать, ополаскивать, вытирать, аккуратно, опрятная,

чистая, душистое, гладкое, Мойдодыр, расчёска.

Словарная работа: Мыльница, намыливать, ополаскивать, вытирать, аккуратно, опрятная, чистая, душистое, гладкое, Мойдодыр, расчёска.

Материалы и оборудование:

Таз, мыльница, мыло,

клеёнка, алгоритм мытья

рук, наглядное пособие по формированию КГН, сюжетные картинки.

Ход занятия:

Воспитатель: Здравствуйте ребята! Я пришла к вам с чудесным настроением, и хочу поделиться с вами. Кто пришел с хорошим настроением – улыбнись! Молодцы ребята! Ой, посмотрите вы ничего необычного не замечаете?

(На окне или на столе картинки) Интересно кто же их здесь оставил?

Что изображено на этих картинках?

Ответы детей (Правила мытья рук, умывания, вытирания полотенцем.)

Дети рассматривают картинки. Воспитатель задаёт вопросы по картинкам.

Восп: Ой, а я кое что заметила, дети что это?

Дети: Коробка, Посылка.

Восп: Интересно а от кого она? Как вы думаете? (На коробке изображение мойдодыра)

Восп: А ну ка посмотрим что же там в посылке? Читает письмо.

Мойдодыр: «Я Великий Умывальник,

Знаменитый Мойдодыр.

Умывальников начальник

И мочалок командир!»

Здравствуйте ребятишки я вижу вы все чистые, причёсанные. А я прислал в подарок необходимые для вас вещи, только для этого, вам нужно отгадать загадки.

Мною можно умываться.

Я умею проливаться.

В кранах я живу всегда.

Ну, конечно, я — (Вода)

В доме есть такое море,

В ней себя мы часто моем,

В белой пене отдыхаем,

И кораблики пускаем. (Ванна)

И махровое, и гладкое бывает.

Кто помылся, тот о нем не забывает:

Взрослого и младенца

Вытирает. (Полотенце)

Если руки в грязных точках

И вода их с рук не смыла

То тебе поможет точно

Смыть грязь с рук конечно. (Мыло)

Все она по волосам,

Ходит тут и ходит там,

Где проходит, не спеша

Там причёска, хороша! (Расческа)

Воспитатель: Молодцы ребята, на все загадки ответили правильно. (воспитатель предлагает понюхать мыло, потрогать мочалку, расческу)

Ой вы слышите? Кто-то плачет. (Дети находят чумазую куклу)

Восп: У нашей Кати беда, она вся испачкалась на прогулке, а умываться совершенно не умеет, а вы умеете? А что нам необходимо для умывания, мытья рук? Какие предметы? А они у нас есть?

Дети: ДА!

Ну что расскажем и покажем, как надо умываться нашей Кати, научим ее.

Приговаривая:

Водичка, водичка,

(подставить ладошки "под струю воды")

Умой моё личико,

(помыть лицо водой).

Чтобы глазки блестели,

(протереть глаза кулачками)

Чтобы щечки краснели, (слегка протереть щечки ладонями)

Чтоб смеялся роток, (улыбаются)

Чтоб кусался зубок

(сомкнуть губы "ам")

Ну а теперь можно и умыть нашу куколку.

Дети подходят к ванночке с водой и моют с мылом куклу, а затем вытирают полотенцем, расчесывают ее.

Воспитатель: Молодцы ребята, вы привели в порядок куколку. Спасибо, Мойдодыру, за подарки, наша Катя стала чистая, красивая и аккуратная.

Итог: Ребята, чем мы сегодня с вами занимались? Чему мы научили нашу куклу? Для чего нужно мыть руки и лицо? (Ответы детей) Теперь нашей Кате не страшен ни один микроб и она будет здорова!

Ребята, все сегодня были молодцы!

Публикации по теме:

Фотоотчёт о взаимодействии с семьями воспитанников по формированию основ безопасности в первой младшей группеФотоотчёт о взаимодействии с семьями воспитанников по формированию основ безопасности в первой младшей группе Доброе время суток коллеги, друзья и гости моей странички. Предлагаю вашему вниманию фото отчёт о взаимодействии с семьями воспитанников.

Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию в средней группе «В гостях у Мойдодыра» Цель: В процессе опыта сформировать у дошкольников знания о свойствах и значение мыла. ЗАДАЧИ: 1. Познакомить детей со способами образования.

Конспект занятия по формированию целостной картины мира во второй младшей группе на тему,Что из чего сделано'' Цель: * Познакомить детей со свойствами некоторых материалов, показать как люди используют их для изготовления.

Конспект занятия по формированию математических представлений в младшей группе «Геометрические фигуры»Конспект занятия по формированию математических представлений в младшей группе «Геометрические фигуры» Конспект занятия по формированию математических представлений в младшей группе «Геометрические фигуры». Цель: Закрепление и умение называть.

Конспект занятия «В гостях у Мойдодыра» в первой младшей группеКонспект занятия «В гостях у Мойдодыра» в первой младшей группе конспект занятия в первой младшей группе «В гостях у Мойдодыра» Цель: Учить детей правильно называть предметы, их качества и действия.

Конспект занятия в младшей группе «Уроки общения»Конспект занятия в младшей группе «Уроки общения» Задачи: -формировать умение взаимодействовать со сверстниками и взрослым, -развивать навыки коммуникативного общения, умение действовать.

КОП «Уроки Мойдодыра» во второй младшей группеКОП «Уроки Мойдодыра» во второй младшей группе Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №88», г. Березники, Пермский край Краткосрочная образовательная.

Конспект НОД по формированию сенсорного восприятия в 1 младшей группеКонспект НОД по формированию сенсорного восприятия в 1 младшей группе НОД: «Плывет, плывет кораблик»Программное содержание: Цель: Формирование представления у детей о длине и величине. Задачи: 1. (образовательная).

Фотоотчет «Проект по формированию навыков самообслуживания и КГН у детей младшей группы «В гостях у Мойдодыра»Фотоотчет «Проект по формированию навыков самообслуживания и КГН у детей младшей группы «В гостях у Мойдодыра» «В гостях у МОЙДОДЫРА» Жизнь в двадцать первом веке ставит перед нами много новых проблем, среди которых самой актуальной является проблема.

Урок здоровья с детьми второй младшей группы «Друзья Мойдодыра»Урок здоровья с детьми второй младшей группы «Друзья Мойдодыра» Цель: Продолжать воспитывать у детей культурно-гигиенические навыки; расширять представления детей о том, насколько важно следить за чистотой.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по формированию КГН «Уроки Мойдодыра» в первой младшей группе
Опубликовано: 14 мая 2022 в 18:28
+13Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД