Получи документы

Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию в средней группе «В гостях у Мойдодыра»

Марина Лобачева
Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию в средней группе «В гостях у Мойдодыра»

Цель: В процессе опыта сформировать у дошкольников знания о свойствах и значение мыла.

ЗАДАЧИ:

1. Познакомить детей со способами образования мыльных пузырей.

2. Продолжать формировать умения самостоятельно проводить «исследование», размышлять, обобщать результаты опытов.

3. Закреплять правила безопасности при работе с мылом.

4. Активизировать словарь: аромат, пузырьки, прозрачная (мутная) вода, ароматное (душистое) мыло; мыло: пенится, скользит, несъедобное.

5. Развивать познавательный интерес, любознательность к окружающему в процессе экспериментирования;

Публикация «Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию в средней группе „В гостях у Мойдодыра“» размещена в разделах

6. Воспитывать умение слушать и слышать воспитателя, действовать по словесной инструкции взрослого. Воспитывать у детей интерес к экспериментальной деятельности в процессе практической деятельности с мылом.

Планируемые результаты

1. Умеют делать выводы о свойствах мыла.

2. Знают, как получаются мыльные пузыри

3. Умеют самостоятельно проводить «исследование», размышлять, обобщать результаты опытов.

4. Сформирована любознательность, интерес к поиску причинно-следственных связей.

5. Знают, правили безопасности при работе с мылом.

Организация среды для проведения образовательной деятельности :

Демонстрационный:

1. Емкости для воды 3 шт.

2. Мыло разной формы, цвета, размера (для выставки);

3. Формочки для мыла:

4. Мыльные пузыри,

5. Средство для мытья посуды.

Раздаточный:

1. Подносы на каждого ребенка,

2. одноразовые стаканчики с жидким мылом,

3. ложки

4. Миски для каждого ребенка

5. Трубочки для коктейля

6. кусочки туалетного мыла по количеству детей;

7. Салфетки для рук;

8. Фартуки по количеству детей;;

9. Петля с ручкой из проволоки по количеству детей;

10. Поролоновые губки по количеству детей;

11. Пробирки с краской.

Подготовка к образовательной деятельности в режимные моменты : экскурсия в прачечную; наблюдения за свойствами мыла в ходе проведения культурно – гигиенических процедур; чтение: К. И. Чуковский «Мойдодыр», А. Л. Барто «Девочка чумазая», русская народная сказка «Пузырь, соломинка и лапоть», Э. Фарджон «Мыльные пузыри».

Ход образовательной деятельности:

Давайте поздороваемся друг с другом и с гостями.

Утром Солнце просыпалось

Улыбалось из-за туч.

Значит, нам с тобой осталось

Улыбнуться, встретить луч

Улыбнёмся, Солнце, лугу

И травиночке любой,

Улыбнёмся мы друг другу

Просто так сейчас с тобой

Ребята, давайте улыбнёмся друг другу.

Воспитатель: Ребята, а вы любите сказки?

Я предлагаю вам совершить необычное путешествие, в сказочную страну, там нас ждут приключения и чудеса. Вы готовы отправиться в путь?

( Музыка звучит: в гостях у сказки.)

Все скорее становитесь

Дружно за руки держитесь

Раз, два, три, четыре, пять

Сказку будем начинать.

(Звучит волшебная музыка).

Раздаётся стук в дверь. К нам кто-то пришёл. Входит Мойдодыр.

Ребята, отгадайте загадку.

У каждого в ванной

Есть хитрая штука:

Отмоет от грязи

И тело, и руки.

Смотри, чтобы в глаз

Оно не попало.

Защиплет, тогда

Не покажется мало!

Дети: Мыло.

Мойдодыр : Здравствуйте, дети, а вы меня узнали?

Дети: Да.

Мойдодыр :

Я великий умывальник

Знаменитый Мойдодыр

Умывальников начальник

И мочалок командир

Мойдодыр : Ребята, а вы любите умываться? Я люблю опрятных чистых деток! Вижу, что среди вас нет нерях. Все красивые, ухоженные – приятно смотреть.

Воспитатель: Ребята, Мойдодыр приглашает нас в гости, проходите – присаживайтесь.

Мойдодыр : Ребята, а для чего нужно мыло? А разве нельзя вымыть руки и лицо обыкновенной водой? (Ответы детей) Помогите, расскажите мне о нем.

(Дети подходят к столу, где расположено разное по цвету, форме, запаху, назначению мыло.)

Мойдодыр : Давайте-ка внимательно рассмотрим мою коллекцию. (Дети берут в руки мыло и внимательно его обследуют)

- Какое бывает мыло по запаху?

- Какое мыло бывает по цвету?

- Какое мыло бывает по форме?

- Какое мыло бывает по размеру?

Мойдодыр : - Ну а какие правила, надо соблюдать, когда берешь его в руки. Вы их знаете? (Ответы детей)

1. Не брать мыло или намыленные пальцы в рот

2. Не допускать попадания мыла в глаза.

3. А если это ваше мыло в глаза попадет, небось и не знаете что делать тогда? (Промыть глаза водой)

4. Тщательно смывать мыло с рук.

Мойдодыр : Какие молодцы, много знаете о мыле. Дети, а для чего нужно мыло? (чтобы мыть руки, отмывать грязь, твердое и жидкое – средство для мытья посуды, шампунь и др.)

Мойдодыр : Правильно, мыло отмывает грязь, уничтожает микробы, чтобы мы с вами не заболели. Мыло, которым моют руки, называется туалетное.

Ребята, с мылом дружите? А я опыты интересные знаю, хотите я вас тоже научу? А теперь пройдем к столам и попробуем побольше узнать о мыле.

Посмотрите, что в тазу? Какая вода? (теплая, прозрачная, мокрая, без запаха).

Первый опыт: - Детишки, как вы думаете, что станет с мылом, если положить его в воду? (Ответы детей) - Давайте проверим так ли это. - Потрогайте воду. Какая она? (Ответы детей) (бес запаха, теплая, прозрачная) - Опустите мыло в воду, потрогайте его руками. Какое оно стало? (Ответы детей) (скользкое)

Второй опыт: - А теперь, ребята, мы возьмем губку, сначало намочим ее, а затем натрем мылом. - Опустите губку в воду и отожмите ее. - Что происходит? (Ответы детей) (вода стала мутной, появилась пена) – А как вы думаете, что такое пена? (Ответы детей) (это много мыльных пузырьков)

Мойдодыр : А как вы думаете, ребята, почему мыло бывает разнoго цвета? (Oтветы детей (добавили краску). Да, какие ж вы умненькие! Давайте проверим так ли это?

Третий опыт: - Берите пробирки, откройте их, там краска, капните в жидкое мыло. Хорошо размешиваем, что прoизошло с мылoм. (Ответы детей) (oкрасилось, сталo разноцветным). Нo почему одно мыло одноцветное, а другое разноцветное. (Ответы детей) (добавили краски разных цветов). Правильно, ребятки. давайте и мы добавим в мыло другой цвет и чуть-чуть размешаем мыло. Что у нас получилось?.(Ответы детей) (разноцветное мыло)

А почему мыло разной формы, вы знаете?. А теперь я их поставлю в мою волшебную печь. И посмотрим, что у нас получиться.

Мойдодыр Ребята, а танцевать вы любите (Ответы детей) Я тоже люблю петь и танцевать и предлагаю вам повеселиться вместе под мою любимую песенку, про меня

Физминутка

Мойдодыр : Какие же вы умненькие, разумненькие. Все то вы знаете. А я подарок приготовил, что это? (Мыльные пузыри)

Ой, они все вылились.

- А как вы думаете, из чего они делаются?

(Из мыла)

- Попробуем сами изготовить мыльные пузыри?

Четвертый опыт: с трубочкой.

- Возьмите в руки трубочки, опустите один конец в мыльную воду и подуйте в них. — Что происходит? (появляются большие пузыри)

«Если дунуть посильней,

Будет много пузырей!»

- А теперь возьмите петельку для пузырей и медленно дуньте в нее. Получились мыльные пузыри? нет

- Тогда давайте попробуем не твердое мыло, а жидкое (интенсивно взбить венчиком).

- Подойдите ко мне и снова медленно дуньте в петельку. Получились мыльные пузыри? нет

- Теперь давайте попробуем вот такое мыло. Кто знает, для чего это мыло? Для посуды (интенсивно взбить венчиком).

- Подойдите ко мне и снова медленно дуньте в петельку. Получились мыльные пузыри? да

- Справились мы с заданием? Да. Оказывается вы тоже волшебники, сами сделали мыльные пузыри.

Ну как вам понравилось у меня в гостях?

Что вам больше всего понравилось?

Для чего нужно мыло человеку?

Мойдодыр : Ну пора нам прощаться. Ой, а я же про мыло наше забыл, пойду в печке посмотрю, что получилось? (достает мыло ручной работы). Посмотрите, какой формы мыло у нас получилось?

Да мыло принимает ту форму, куда его заливают. А сейчас, подарите нашим гостям по кусочку мыла, на память о нашей встрече А вы с мыльными пузырями в детском саду поиграете.

Мойдодыр : Ребята, запомните мои советы.

• Умывайтесь по утрам и вечерам

• Мойте руки с мылом перед едой, после прогулки, туалета

• Мойте ноги перед сном каждый день

Воспитатель: Ребята, постарайтесь запомнить и выполнить все советы Мойдодыра. А теперь давайте прощаться с Мойдодыром.

Дети: До свидания

Публикации по теме:

«Встречаем весну». Конспект непосредственной образовательной деятельности по познавательному развитию Конспект непосредственной образовательной деятельности по познавательному развитию в подготовительной группе. Доминирующая образовательная.

Конспект непрерывной образовательной деятельности в подготовительной группе по познавательному развитию «Азбука безопасности»Конспект непрерывной образовательной деятельности в подготовительной группе по познавательному развитию «Азбука безопасности» Конспект непрерывной образовательной деятельности в подготовительной группе по познавательному развитию «Азбука безопасности» Цель: закрепить.

Конспект НОД по познавательному развитию в младше-средней группе «В гостях у сказки» Цель: закрепить знания детей о прочитанных ранее произведениях. Задачи:1) Закрепить умения детей угадывать знакомые сказки. 2) Развивать.

Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию «Наблюдение за ростом луковки — Чиполлино»Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию «Наблюдение за ростом луковки — Чиполлино» Интеграция образовательных областей: «Социально-коммуникативное», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое.

Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию «Путешествие в город математических профессий» Программное содержание: совершенствовать умение собирать картинку с помощью числового ряда, развивать умение соотносить цифру с количеством.

Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию в младшей группе «Деду, бабе помогали, мы Снегурушку искали» Конспект НОД по познавательному развитию в младшей группе «Деду, бабе помогали, мы Снегурушку искали» Программное содержание - Дать первоначальное.

Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию во второй младшей группе «Маша варежку надела» МДОУ «Детский сад общеразвивающего вида №13 «Чебурашка» Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию во второй младшей.

Конспект образовательной деятельности в средней группе «Незнайка в гостях у ребят» Цель: Научить составлять рассказы цепной структуры, формировать причинно-следственные связи, развивать логическое мышление; развивать мелкую.

Конспект совместной образовательной деятельности по речевому развитию в первой младшей группе «В гостях у ежика»Конспект совместной образовательной деятельности по речевому развитию в первой младшей группе «В гостях у ежика» Конспект совместной образовательной деятельности педагога с детьми по речевому развитию в первой младшей группе «В гостях у ежика» Развитие.

Конспект регламентировано образовательной деятельности по познавательному развитию «Найди пару» в первой младшей группе Интеграция образовательных областей: «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию в средней группе «В гостях у Мойдодыра»
Опубликовано: 24 января 2020 в 21:09
+172Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 63.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД