Конспект регламентировано образовательной деятельности по познавательному развитию «Найди пару» в первой младшей группе

Татьяна Лексанова
Конспект регламентировано образовательной деятельности по познавательному развитию «Найди пару» в первой младшей группе

Интеграция образовательных областей: «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие».

Задачи:

• Обогащать чувственный опыт детей в играх с дидактическим материалом, развивать умение сравнивать, соотносить, группировать предметы по одному из сенсорных признаков (цвет);

• Формировать выразительность и координацию движений, умение передавать простейшие действия некоторых персонажей (попрыгать, как зайчик, способность воспринимать и воспроизводить движения, показываемые взрослым; менять движения с изменением содержания песни;

• Воспитывать желание слушать короткие стихотворения;

• Способствовать формированию умение отвечать на вопросы, повторять несложные фразы, отгадывать загадки.

Планируемые результаты:

• Различает четыре цвета.

• Слушает доступные по содержанию стихотворения.

• Эмоционально откликается на игру, предложенную взрослым, подражает его действиям, принимает игровую задачу.

• Общается в диалоге со взрослым.

• Умеет выполнять движения: хлопать в ладоши, поворачивать кисти рук.

• Отгадывает загадки.

Предварительная работа: прослушивание песен и музыкальных подвижных игр; дидактические игры на группировку предметов по цвету: «Воздушные шары», «Посади бабочку на цветок»; рассматривание сюжетных картинок о зиме.

Способы: игровая ситуация; художественное слово; указания; помощь; вопросы; рассматривание предметов; обыгрывание; поощрение; самостоятельное выполнение действий; танец; загадывание загадки.

Средства: кукла (на одной руке куклы надета варежка); коробка с вырезанными из цветного картона варежками (варежки с картинками) разных цветов: красного, жёлтого, синего, зелёного; магнитофон, аудиозапись песни «Зайка серенький сидит».

Ход образовательной деятельности

Игровая ситуация с куклой.

Воспитатель привлекает внимание детей, прислушивается.

Воспитатель. Ребята, мне кажется, что кто-то плачет. Вы ничего не слышите? Давайте поищем, кто же плачет! Кто пойдёт со мной искать?

Воспитатель с детьми идут по группе, ищут того, кто мог бы плакать. Подходят к уголку с куклами, воспитатель берёт куклу (на одной руке куклы надета одна варежка зелёного цвета).

Воспитатель. Вот кто у нас плачет. Кто это? (Ответы детей). Это кукла, её зовут Варя. Варя, что случилось? (Смотрит на куклу). Дети, Варя говорит, что она варежку потеряла. Посмотрите, на одной руке у Вари надета зеленая варежка, а на другой руке варежки нет. А варежки Варе подарила бабушка.

Кукла Варя (воспитатель).

Где же моя варежка, варежка зелёная,

Бабушкой дарёная?

Воспитатель. Какого цвета варежка у Вари? (Ответы детей.)

Маленькая Варюшка

Потеряла варежку –

Варежку пуховую,

Совершенно новую.

Горько плачет Варюшка:

- Где же моя варежка,

Варежка зелёная,

Бабушкой дарёная?.

Что скажу я бабушке?.

Что скажу я маме?.

- Ах ты, Варя-Варюшка,

Вот же твоя варежка,

У тебя в кармане!

Г. Ладонщиков

Не плачь, Варя, нашлась твоя варежка. Вот она. Не теряй больше!

Взрослый показывает варежку и надевает её кукле.

Д/и «Найди пару»

Воспитатель. Ребята, у меня для вас есть сюрприз. Он лежит в этой коробке. Хотите посмотреть, что же лежит в этой красивой коробке? Давайте сядем за стол и посмотрим.

Кто откроет коробку? (Ребёнок открывает коробку). И что же там лежит? (Ответ ребенка.) Доставай варежки из коробки! Много или мало варежек лежало в коробке? Да, дети, варежек много, но они все перепутались, свои пары потеряли. Давайте найдем пару каждой варежке.

Воспитатель помогает малышам раскладывать вырезанные из картона варежки, соотнося их по цвету, активизируя в речи детей названия цветов («красная варежка», «красные варежки»). Если дети легко справляются с этой задачей, можно добавить варежки с рисунком.

Воспитатель. Хорошо зимой в варежках, ручки не мерзнут. А у зайчика нет варежек, лапки его совсем замерзли. Давайте покажем зайке, как надо лапки греть.

Танец «Зайка серенький сидит». Воспитатель напевает текст и выполняет движения. Дети повторяют движения за воспитателем. По желанию детей танец повторяется.

Зайка серенький сидит Дети шевелят кистями рук, подняв

И ушами шевелит. их к голове.

Вот так, вот так

Он ушами шевелит.

Зайке холодно сидеть, Дети хлопают в ладоши.

Надо лапочки погреть.

Хлоп, хлоп, хлоп, хлоп,

Надо лапочки погреть.

Зайке холодно стоять, Детки прыгают.

Надо зайке поскакать,

Скок-скок, скок-скок,

Надо зайке поскакать.

Воспитатель. Молодцы, ребята, показали, как зайке лапки погреть.

- А сейчас я вам загадаю загадку, а вы попробуйте её отгадать.

У девочек и мальчиков,

Зимою мёрзнут пальчики.

Чтобы пальчики согреть,

Что на ручки нам надеть!

(варежки)

Правильно, отгадали, это варежки.

Публикации по теме:

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по познавательному развитию в первой младшей группе на тему «Подарки» Программное содержание: 1. Развивать интерес и любовь к родной природе осенью, её красоте, пробуждать эстетические чувства. 2. Расширять.

Конспект НОД по познавательному развитию в первой младшей группе с использованием игровой деятельности и ИКТ Конспект НОД по познавательному развитию в первой младшей группе с использованием игровой деятельности и ИКТ "Мячик и кубик". Воспитатель.

Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию с детьми первой младшей группы «Кто у бабушки живёт?» Цель: продолжать знакомить с домашними животными. Побуждать понимать речь взрослого и адекватно реагировать на неё. Развивать речевую активность.

Библиотека изображений:
  • Одежда, обувь
  • Одежда, обувь
  • Тело, организм, эмоции
Автор публикации:
Конспект регламентировано образовательной деятельности по познавательному развитию «Найди пару» в первой младшей группе
Опубликовано: 8 января 2018 в 15:43
+127Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 40.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Конспект сюжетно-ролевой игры в подготовительной к школе группе «Морское путешествие»
Цель: развитие умения детей отражать взаимоотношения и взаимодействие взрослых друг с другом, опираясь на ранее полученные знания; Задачи: 1....
Мастер-класс как эффективная форма работы с родителями в условиях ДОУ из опыта работы
В соответствии с Федеральным Государственным Образовательным Стандартом Дошкольного Образования одной из основных задач стоящих перед дошкольной организацией...
Нетрадиционные техники рисования с детьми старшего возраста «Пингвинёнок»
Сегодня предлагаю вашему вниманию, коллеги, простой мастер-класс по нетрадиционному рисованию "Пингвинёнок" Чтобы выполнить такой рисунок возьмём: * лист...
Сказка Колобок (на новый лад)
Сказка «Колобок» ( на новый лад) Звучит музыка «В мире много сказок… » Раскрывается книга сказок. Выходит ведущий в русском костюме. Ведущий:...
Фото отчёт о проведении спортивного развлечения в форме квест-игры «Вещи Дедушки Мороза»
18 января в нашем детском саду я провела с ребятами подготовительной группы «Акварельки» ( воспитатель Дубовик Юлия Евгеньевна) захватывающую...