Лучший педагог года

Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию с детьми первой младшей группы «Кто у бабушки живёт?»

Светлана Головина
Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию с детьми первой младшей группы «Кто у бабушки живёт?»

Цель: продолжать знакомить с домашними животными. Побуждать понимать речь взрослого и адекватно реагировать на неё. Развивать речевую активность. Заботливое отношение к животным, продолжать воспитывать у детей отзывчивость, сочувствие к персонажам, вызвать желание помочь им.

Задачи:

Образовательные : учить выполнять движения в соответствии с текстом.

Развивающие : развивать память, внимание, мышление, мелкую моторику; способствовать освоению диалоговой речи, обогащать словарный запас детей словами.

Публикация «Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию с детьми первой младшей группы „Кто у бабушки живёт?“» размещена в разделах

Воспитательные: воспитывать доброту, желание помочь, аккуратность при выполнении работы.

Материал: макет дома, игрушки (петушок, курочка, два гуся; гуси по количеству детей), «зернышки» (можно пшено, бусинки, бумажные шарики, тазик с водой, «камушки» (кубы для перешагивания, две веревки.

Предварительная работа: разучивание русских народных потешек, песенок: «Петушок, петушок…»; «Курочка моя…»; «Два веселых гуся»; «По ровненькой дорожке…».

Ход НОД.

Воспитатель (приглашает детей в игровой уголок и показывает макет дома).

-Что это?- (дом).

-Какой красивый дом! (указывает на разные части дома, побуждает детей е высказываниям.)

Вот построен новый дом,

Кто хозяин в доме том?

-В этом доме живет бабушка. Давайте зайдем к ней в гости.

-Воспитатель надевает фартук, теперь я бабушка.

-А у меня в домике ещё кто-то живет.

-Как вы думаете, кто?

-Смотрите, я беру ведёрко. Что у меня в ведёрке? (показывает.)

-Сейчас я буду сыпать «зернышки» и звать: цып-цып-цып.

-Помогайте мне. (Дети, подражая воспитателю, произносят: «цып–цып– цып».)

-Воспитатель (достает петушка).

-Посмотрите: кто к нам прибежал?

-Здравствуй, петушок (побуждает детей к рассматриванию игрушки, просит показать голову, гребешок, клюв, и т. д.)

-Петушок любит петь песни.

-А мы споем ему песенку (дети поют вместе с воспитателем).

Петушок, петушок,

Золотой гребешок,

Масляна головушка,

Шелкова бородушка,

Что ты рано встаешь,

Голосисто поешь,

Деткам спать не даешь?

-Давайте угостим петушка зернышками. Как он клюет? «Клю-клю-клю».

-Ещё посыплем зернышек. (Дети вместе с воспитателем произносят

«цып- цып-цып».)

-Кто ещё к нам идет? (показывает курочку).

-Поздоровайтесь с ней. Давайте угостим и её зернышками. (Дети вместе с воспитателем читают потешку.)

Курочка моя,

Умница моя,

Вот пшено, водичка!

Дай ты мне яичко,

Умница моя!

-Пока курочка и петушок клюют зернышки, мы узнаем - кто ещё в домике живет? Стучат и вместе произносят : «Тук-тук-тук».

-Затем педагог достает фигуры двух больших гусей.

-Кто это? (Гуси).

-Какие они? (Большие, у них длинные шеи).

-Про гусей мы знаем песню «Два веселых гуся».(Инсценировка песни)

Жили у бабуси

Два весёлых гуся,

Один - серый, другой - белый,

Два весёлых гуся.

(Ходят по кругу)

Мыли гуси лапки

В луже у канавки,

Один - серый, другой - белый,

В луже у канавке.

(Имитируют мытьё лапок).

Вот кричит бабуся :

"Ой, пропали гуси!

Один - серый, другой - белый,

Гуси мои, гуси!

(Дети разбегаются).

Выходили гуси,

Кланялись бабусе,

Один - серый, другой - белый,

Кланялись бабусе.

(Дети вновь встают в круг и кланяются).

Воспитатель.

-Я пойду в дом и посмотрю: кто там ещё живет?

(Показывает маленьких гусят. Дети рассматривают их).

-Кто это (ответы).

-Маленькие гусята любят купаться в пруду.

-Положите аккуратно гусенка на ладошку, и по узенькой дорожке пойдем на пруд.

(Дети и воспитатель читают потешку. Проходят по дорожке сделанной из верёвок).

По ровненькой дорожке

Шагают наши ножки.

Топ-топ, топ-топ, топ-топ.

Шли мы, шли и …камешки нашли

(Перешагивают через кубы).

Воспитатель.

-Вот мы и пришли на пруд. (Выносит тазик с водой).

-Вода не холодная? Потрогайте и скажите, какая вода (ответы детей).

-Такая вода гусятам нравится.

-Они любят плавать (Дети помогают гусятам плавать, дуют на них.)

-А вы любите купаться? (ответы детей).

-Ну вот, наши гусята поплавали.

-Сейчас вытрем им лапки и будем с ними играть. (Дети возвращаются к домику, играют с гусятами).

Публикации по теме:

«Воздушный шар». Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми первой младшей группы«Воздушный шар». Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми первой младшей группы "Воздушный шар" Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми первой младшей группы. ОО «Художественно-эстетическое развитие».

Методическая разработка образовательной деятельности по познавательному развитию «Кто такой модельер?»Методическая разработка образовательной деятельности по познавательному развитию «Кто такой модельер?» МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ – ДЕТСКИЙ САД № 82 КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА Г. ОРЛА. КОНКУРСНОЕ ЗАДАНИЕ ЗАОЧНОГО.

Конспект непосредственно образовательной деятельности (НОД) с детьми первой младшей группы «Ёлочки и ёжик» Задачи: Образовательные: 1. Формировать у детей умение группировать предметы по трём признакам (размеру, форме, цвету); 2. Упражнять в назывании.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по познавательному развитию в первой младшей группе на тему «Подарки» Программное содержание: 1. Развивать интерес и любовь к родной природе осенью, её красоте, пробуждать эстетические чувства. 2. Расширять.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Наша елочка» Конспект непосредственно-образовательной деятельности с детьми первой младшей группы Составила воспитатель Баландина Е. В. Тема: "Наша елочка".

Конспект образовательной деятельности по лепке в подготовительной группе «Кто в лесу живёт?» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад третьей категории № 23 «Сказка» п. Белозёрный Сальского района.

Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию в первой младшей группе «Солнышко лучистое»Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию в первой младшей группе «Солнышко лучистое» Тема: «Солнышко лучистое» Задачи: Обучающие: Формировать у детей элементарные представления об изменениях в природе, о том, как солнце влияет.

Конспект ООД по познавательному развитию с детьми первой младшей группы «Встреча на лесной полянке» Тема «Встреча на лесной полянке». Цель: создать условия для развития познавательного интереса детей через знакомство с обитателями леса.

Конспект познавательного занятия в первой младшей группе «Мы хотим скорей узнать, кто живёт в лесу?»Конспект познавательного занятия в первой младшей группе «Мы хотим скорей узнать, кто живёт в лесу?» Конспект познавательного занятия в 1 младшей группе. Тема: «Мы хотим скорей узнать, кто живёт в лесу?» Цель: формирование элементарных.

Лэпбук по развитию речи и познавательному развитию в первой младшей группе «Кто у бабушки живёт?»Лэпбук по развитию речи и познавательному развитию в первой младшей группе «Кто у бабушки живёт?» Лэпбук по развитию речи и ознакомлению с окружающим для младших дошкольников «КТО У БАБУШКИ ЖИВЁТ?» Цель: способствовать познавательному.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию с детьми первой младшей группы «Кто у бабушки живёт?»
Опубликовано: 4 ноября 2017 в 09:51
+30Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 12.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД