Получи документы

«Водичка-водичка». Конспект НОД по формированию культурно-гигиенических навыков во второй группе раннего возраста

Екатерина Чеканова
«Водичка-водичка». Конспект НОД по формированию культурно-гигиенических навыков во второй группе раннего возраста

Конспект НОД по формированию

культурно-гигиенических навыков во второй группе раннего возраста

Тема: «Водичка-водичка»

Цель: Привитие культурно-гигиенических навыков и привычек.

Задачи:

• Учить правильно называть и показывать предметы туалета.

• Закреплять навыки умывания и последовательность действий (алгоритм умывания) .

• Вызвать интерес к выполнению культурно-гигиеническим навыкам.

Публикация «„Водичка-водичка“, Конспект НОД по формированию культурно-гигиенических навыков во второй группе раннего возраста» размещена в разделах

• Воспитывать желание ежедневно выполнять необходимую для здоровья процедуру умывания.

• Обогащать словарный запас, активизировать в речи детей слова, обозначающие действие.

Материалы и оборудование :

• Кукла

• чудесный мешочек

• мыло с мыльницей

• вешалка

• Полотенце

• Расческа

• зубная щетка

• футляр для зубной щетки

• зубная паста

• стаканчик

Ход занятия:

Воспитатель обращает внимание детей на сидящую в углу куклу с грязным лицом и ручками

Воспитатель: Ой, ребятки, а что-же не так с нашей куклой? Посмотрите внимательно? (Дети замечают, что кукла грязная)

Какие вы у меня внимательные!

Ребята, кукла Даша не умеет умываться и пришла к вам за помощью, чтобы вы научили ее мыть руки и лицо, вытираться полотенцем. Кто хочет помочь нашей кукле? (ответы детей)

Какие вы молодцы, что хотите помочь кукле Даше. Ребята, а где мы с вами моем руки и умываемся? (Ответы детей)

Вы правы, давайте возьмем Дашу с собой и покажем нашу туалетную комнаты.

(Воспитатель садит куклу на стульчики в умывальной комнате.)

Воспитатель: Даша, сейчас наши детки покажут тебе как правильно умываться.

Ребята, перед тем как открыть кран, скажите и покажите, что мы делаем в самом начале?

Дети: Засучиваем рукава!

Воспитатель: Правильно. Давайте засучим рукава, можно помочь друг другу. А кто помнит, зачем мы это делаем?

Дети: Чтобы не замочить одежду!

Воспитатель: Вы правы! А сейчас я предлагаю вам показать нашей кукле, как нужно мыть руки. Вы согласны? (дети соглашаются)

Воспитатель: Даша, посмотри, как наши детки вначале смачивают водой ручки, затем берут мыло и намыливают до густой пены, чтобы получились белые перчатки, моют руки круговыми движениями. Нужно всегда ручки мыть с мылом. Покажите, Даше, какие у вас мыльные, белые перчатки.

Воспитатель: Смотри, Даша, как мы смываем мыло водичкой не оставляя на ручках ни капельки мыла.

А теперь давайте покажем кукле, как мы умываемся!

(по инструкции воспитателя дети моют щечки, подбородок, рот, нос, глаза, лоб, называя части лица).

Воспитатель рассказывает патешку «Водичка, водичка» :

Водичка, водичка,

Умой мое личико,

Чтобы глазки блестели,

Чтобы щечки краснели,

Чтоб смеялся роток,

Чтоб кусался зубок.

Воспитатель: Посмотри, Даша, наши ребятишки, Даша, умеют отжимать руки над раковиной, сложив ладони в замочек. Покажите, как вы это делаете!

А теперь дети найдут свои полотенца и вытрут насухо ручки.

(При вытирании рук ребенок находит и берет полотенце в правую руку и вытирает ладонь левой руки, поворачивает руку и вытирает тыльную сторону ладони. Воспитатель хвалит каждого ребенка за правильное намыливание, отжимание, вытирание и т. д)

Воспитатель: Вот видишь, Даша, как наши ребятки умеют умываться и вытираться самостоятельно. Давай мы и тебя умоем. Чтобы твои ручки и лицо стали чистыми, а ребятки мне будут подсказывать мне, что делать сначала. Вы согласны?

(Воспитатель моет куклу, дети подсказывают последовательность)

Воспитатель предлагает детям и кукле Даше пройти в группу

Воспитатель: Ребята, посмотрите, Даша принесла нам красивый мешочек. Вы хотите посмотреть, что в нем лежит? (ответы детей) А как мы будем доставать предметы из мешочка? (по очереди)

Я согласна, так нам будет удобно.

(Дети вытаскивают из мешочка принадлежности для умывания и называют их)

Воспитатель: Ребята, а давайте каждой вещи найдем свой домик?

Дидактическая игра «Каждому свой домик»

(Игра заключается в следующем. Нужно разложить все принадлежности (мыло, полотенце, зубная щетка, зубная паста) по местам, по своим домикам (мыльница, футляр для зубной щетки, стаканчик, крючок для полотенца).

Воспитатель: Ребятки, как мы помогали сегодня кукле Даше? (высказывания детей)

Даша говорит, что вы молодцы. Вы научили ее правильно мыть руки и рассказали, почему их нужно мыть с мылом и теперь она знает все принадлежности для умывания и где они должны храниться.

Кукле очень у нас понравилось и она хочет остаться у нас. Как вы на это смотрите? (высказывания детей). Чему мы с вами можем ее еще научить? (высказывания детей)

Дети берут куклу и идут играть

Публикации по теме:

Формирование культурно-гигиенических навыков и навыков самообслуживания у детей раннего возраста настойчивость и самостоятельность. Освоение культурно - гигиенических навыков связано с этическим развитием дошкольника. Трехлетний малыш.

Конспект НОД по формированию культурно-гигиенических навыков «Аккуратный зайчик» во второй младшей группе .

Конспект НОД по исследовательской деятельности «Водичка, водичка…» в группе раннего возраста Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение-Детский сад №2 г. Севска Конспект НОД по познавательно-исследовательской.

Конспект НОД по познавательному развитию «Водичка, водичка» во второй младшей группе Конспект занятия по познавательному развитию во второй младшей группе «А» «Водичка, водичка» Подготовила воспитатель: Черняк С. А. Цель:.

Конспект ОД по формированию культурно–гигиенических навыков «Научим Степашку умываться» во второй младшей группе Конспект занятия по формированию культурно – гигиенических навыков во второй младшей группе. Тема: «Научим Степашку умываться». Программные.

Краткосрочный проект «Водичка, водичка…» в группе раннего возрастаКраткосрочный проект «Водичка, водичка…» в группе раннего возраста Ребенок рождается исследователем. Неутолимая жажда новых впечатлений, любопытство, постоянное стремление наблюдать и экспериментировать,.

Проект по формированию культурно-гигиенических навыков «Чистые ладошки» для реализации во второй младшей группеПроект по формированию культурно-гигиенических навыков «Чистые ладошки» для реализации во второй младшей группе ктуальность проекта: Культурно-гигиенические навыки-важная часть культуры поведения. Воспитание у детей навыков личной и общественной гигиены.

Проект по формированию культурно-гигиенических навыков в группе раннего возраста «Умываемся мы чисто» «Умываемся мы чисто». Паспорт проекта. Вид проекта: – познавательно-игровой. Продолжительность проекта: краткосрочный (ноябрь 2018 г.).

Сценарий летнего развлечения «Водичка, водичка умой моё личико» во второй младшей группе Сценарий летнего развлечения «Водичка, умой мое личико» Цель: показать огромное значение воды для всех живых существ, уточнить представления.

Занятие по формированию культурно-гигиенических навыков в ясельной группе «Водичка, водичка, умой мое личико» Занятие по формированию культурно-гигиенических навыков в ясельной группе «Водичка, водичка, умой мое личико» Воспитатель ясельной группы:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Водичка-водичка». Конспект НОД по формированию культурно-гигиенических навыков во второй группе раннего возраста
Опубликовано: 12 декабря 2019 в 11:55
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД