Лучший педагог года

Конспект НОД по формированию культурно-гигиенических навыков во второй младшей группе «Научим Неумейку мыть руки»

Елена Екимова
Конспект НОД по формированию культурно-гигиенических навыков во второй младшей группе «Научим Неумейку мыть руки»

Тема: «Научим Неумейку мыть руки»

Цель: Формирование культурно- гигиенических навыков у детей, связанных

с мытьем рук.

Задачи:

- Продолжать формировать навыки детей в мытье рук, в знании предметов

туалета и их назначении;

- Закрепить и уточнить знание детей о частях своего тела: моем руки и лицо,

рукава пред умыванием закатываем выше локтя;

- Учить работать по элементарной схеме-алгоритму: понимать по картинке

цель взаимосвязанных и последовательных действий;

Публикация «Конспект НОД по формированию культурно-гигиенических навыков во второй младшей группе „Научим Неумейку мыть руки“» размещена в разделах

- Формировать умение соотносить рисунок со словесным обозначением;

- Развивать слуховое внимание, память, логическое мышление

- Воспитывать аккуратность и опрятность.

Оборудование: мыло, мыльница, полотенца, схема-алгоритм мытья рук,

посылка от Мойдодыра с предметами личной гигиены, конверт с письмом.

Ход занятия

Дети сидят полукругом. Сюрпризный момент, в гости пришел Неумейка.

Неумейка: Здравствуйте, дети! Меня зовут Неумейка.

Дети здороваются

Неумейка: Я пришел к вам за помощью. Мойдодыр прислал мне посылку и

письмо. Сейчас я его вам прочту.

Дорогой, Неумейка! Я посылаю тебе посылку. В ней находятся интересные

загадки и к ним отгадки. Постарайся разгадать. Желаю удачи. Будь всегда

чистым и здоровым. До свидания. Мойдодыр.

А я никак не могу отгадать эти загадки. Поможете мне?

Чтобы волосы блестели

и красивый вид имели,

чтоб сверкали чистотой,

мною их скорей помой. (шампунь)

Чтоб грязнулею не быть,

Следует со мной дружить.

Пенное, душистое,

Ручки будут чистыми. (мыло)

На себя я труд беру:

Пятки, локти с мылом тру,

И коленки оттираю,

Ничего не забываю. (мочалка)

Есть у каждого в квартире,

И побольше, и пошире.

После ванны, после душа,

Вас обнимет и просушит. (полотенце)

Худая девчонка –

Жесткая чёлка,

Днём прохлаждается.

А по утрам да вечерам

Работать принимается. (зубная щётка)

Воспитатель: Молодцы, вы отгадали все загадки. Ребята, эти вещи служат

для мытья, для ухода за телом.

Воспитатель: Скажите, что мы делаем с помощью зубной щётки?

Дети: Чистим зубы

Воспитатель: А когда нужно чистить зубы

Дети: Утром и вечером

Воспитатель: Для чего нужна шампунь?

Дети: Мыть волосы

Воспитатель: А что мы делаем мочалкой?

Дети: Трем руки, ноги, живот.

Воспитатель: зачем нам нужно мыло?

Дети: мыть руки, умываться, стирать, купаться, смывать грязь.

Воспитатель: Ребята, а когда нужно мыть руки?

Дети: После прогулки, когда грязные, перед едой.

Воспитатель: Правильно. Обязательно моют руки перед едой, после

прогулки, если играли с животными, после посещения туалета. И

обязательно с мылом, потому что без мыла не отмоется грязь и микробы.

Воспитатель: Неумейка, а ты умеешь пользоваться мылом?

Неумейка: Нет, не умею. Может вы меня научите?

Воспитатель: Ребята, а теперь давайте вспомним и расскажем Неумейке, что

нужно сделать прежде, чем идти мыть руки, а картинки нам помогут.

(показываю первую картинку-пиктограмму).

Дети: Закатать рукава.

(показываю следующую картинку)

Дети: Открыть кран.

(поочередно вывешиваю картинки-пиктограммы и задаю вопросы по их

содержанию, дети отвечают)

- Взять мыло

- Подставить руки под струю воды, хорошо намылить.

- Смыть мыло с рук.

- Вытереть руки полотенцем.

Воспитатель:

А сейчас, ребята, давайте немного отдохнем и поиграем. (Физкультминутка)

Ай, лады, лады, лады,

Не боимся мы воды! (хлопаем в ладоши)

Чистая водичка

Умоет наше личико (круговыми движениями умываем лицо)

Вымоет ладошки, (трем ладошки)

Намочит нас немножко, (пальчиками изображаем брызги на лицо)

Ай, лады, лады, лады,

Не боимся мы воды! (хлопаем в ладоши)

Чисто умываемся,

Маме улыбаемся! (пальчиками рисуем полукруг)

Приглашаю детей и Неумейку в туалетную комнату.

Воспитатель: Знаем, знаем, да-да-да.

Где ты прячешься, вода!

Выходи, водица,

Мы пришли умыться.

Ребята, а теперь еще раз напомним Неумейке, что нужно сделать перед тем,

как мы начнем мыть руки.

Сначала давайте закатаем рукава выше локтя, чтобы не намочить их (по мере

необходимости помогаю детям закатать рукава). Сейчас я помою руки, а вы

посмотрите. Потом я научу мыть руки Неумейку, а потом вы будете мыть

руки так же, как и я. Открываю кран, беру мыло, намыливаю руки, кладу

мыло в мыльницу, мою руки круговыми движениями, тщательно смываю

мыло, затем беру свое полотенце и насухо вытираю руки.

Воспитатель: Что я делала?

Дети: Мыла руки.

Воспитатель: Сначала я взяла…

Дети: Мыло.

Воспитатель: Затем подставила руки с мылом под струю…

Дети: Воды.

Воспитатель: Намылила руки мылом, положила мыло в мыльницу, затем

помыла руки круговыми движениями, смыла мыло водой и вытерла…

Дети: Полотенцем.

Воспитатель: Молодцы! Теперь я помогу помыть руки Неумейке, он пока не

умеет это делать, а вы посмотрите.

Мою Неумейке руки и приговариваю потешку

Теплою водою

Руки чисто мою,

Кусочек мыла я возьму,

И ладошки им потру

А теперь вы, ребята, по очереди подходите мыть руки.

Дети последовательно выполняют все действия, по мере необходимости

помогаю им, даю четкие инструкции, повторяю потешку.

Воспитатель: Все помыли руки?

Дети: Да!

Воспитатель: Ладошки чистые?

Дети: Чистые.

Воспитатель: Хорошо вытерли руки полотенцем?

Дети: Да!

Воспитатель: Ладошки сухие?

Дети: Сухие!

Возвращаемся в группу.

Воспитатель: Ребятки, а что мы с вами узнали нового?

Дети: Как правильно мыть руки и научили этому Неумейку.

Воспитатель: Если вам не понравилось то, чем мы сегодня занимались,

потопайте ногами, а если понравилось, похлопайте.

Неумейка: Что ж, мне тоже хочется показать вам свое отношение. (Хлопает в

ладоши.)

Воспитатель: Теперь все будут дружить с мылом? А ты Неумейка? А ручки

мыть без мыла можно?

Дети: Нет, без него не отмоется грязь.

Неумейка: Спасибо вам, ребята, вы помогли разгадать все загадки

Мойдодыра, теперь я знаю для чего нужны эти вещи. Вы научили меня

правильно мыть руки и пользоваться мылом. Мне очень у вас понравилось.

До свидания. Будьте всегда чистыми и аккуратными.

Публикации по теме:

Беседа по формированию культурно-гигиенических навыков «История про Шампуньку» для старших дошкольников Цель: Формирование культурно-гигиенических навыков у детей старшего дошкольного возраста. Задачи: - совершенствовать представление о значимости.

Формирование культурно-гигиенических навыков у детей дошкольного возрастаФормирование культурно-гигиенических навыков у детей дошкольного возраста С первых дней жизни при формировании культурно-гигиенических навыков идёт не просто усвоение правил и норм культуры поведения, а чрезвычайно.

Формирование культурно-гигиенических навыков у детей младшей группы Формирование культурно-гигиенических навыков у детей младшей группы. Актуальность проекта. Выбранная тема показалась мне интересной и актуальной.

Конспект занятия по формированию культурно-гигиенических навыков «Где прячется здоровье?»Конспект занятия по формированию культурно-гигиенических навыков «Где прячется здоровье?» Конспект занятия по формированию культурно-гигиенических навыков на тему «Где прячется здоровье» Цели и задачи: 1. Закрепить знания детей.

Конспект занятия по формированию культурно-гигиенических навыков в младшей группе «Мойдодыр в гостях у ребят»Конспект занятия по формированию культурно-гигиенических навыков в младшей группе «Мойдодыр в гостях у ребят» Цель: формирования позитивного отношения к культурно-гигиеническим навыкам. Задачи. - Усвоение элементарных знаний о навыках здорового образа.

Консультация для родителей младшей группы «Освоение культурно — гигиенических навыков детьми трёх — четырех лет» Консультация для родителей младшей группы «Освоение культурно – гигиенических навыков детьми трёх – четырех лет». В 3 года дети многое умеют.

Лэпбук «Наш друг — Мойдодыр» по формированию культурно-гигиенических навыков для детей 3–4 летЛэпбук «Наш друг — Мойдодыр» по формированию культурно-гигиенических навыков для детей 3–4 лет Лепбук «Наш друг - Мойдодыр» по формированию культурно-гигиенических навыков, для реализации во второй младшей группе детского сада. Лепбук.

Методическая разработка проекта по формированию культурно-гигиенических навыков у детей старшего дошкольного возрастаМетодическая разработка проекта по формированию культурно-гигиенических навыков у детей старшего дошкольного возраста Актуальность. Личная гигиена — это совокупность навыков и привычек, которые приобретаются уже в дошкольном возрасте и применяются в течение.

Перспективное планирование «Формирование культурно-гигиенических навыков» в старшей группе (февраль — май) ФЕВРАЛЬI неделя Тема: «Как умываются животные» Цель: Продолжать учить детей правильно мыть руки и умывать лицо. Воспитывать наблюдательность.

Проект по формированию культурно-гигиенических навыков в младшей группе «Чистота — залог здоровья»Проект по формированию культурно-гигиенических навыков в младшей группе «Чистота — залог здоровья» Актуальность проекта Воспитание у детей навыков личной и общественной гигиены играет важную роль в охране их здоровья, способствует правильному.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по формированию культурно-гигиенических навыков во второй младшей группе «Научим Неумейку мыть руки»
Опубликовано: 9 апреля 2021 в 13:49
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД