МААМ-картинки

Конспект НОД по формированию математических представлений в подготовительной группе «На помощь царевне»

Татьяна Гапоненко
Конспект НОД по формированию математических представлений в подготовительной группе «На помощь царевне»

Тема: «На помощь царевне».

Форма деятельности : совместная деятельность детей и взрослого.

Форма организации : подгруппа.

Цель: закрепление математических знаний и умений в процессе игры.

Образовательные задачи:

-систематезировать знания детей о предыдущих, последующих, четных, нечетных, однозначных и двузначных числах

-закрепить знания детей о геометрических фигурах.

-продолжать учить составлять и решать простые арифметические задачи на сложение и вычитание в пределах 10.

Публикация «Конспект НОД по формированию математических представлений в подготовительной группе „На помощь царевне“» размещена в разделах

-познакомить детей с разными видами часов: настенные, башенные, наручные, уличные.

-закрепить умение детей определять время на часах и самостоятельно его устанавливать.

Развивающие задачи:

-развивать зрительное восприятие;

-развивать мыслительные операции: анализ, сравнение, классификация.

-развивать мелкую моторику рук;

-развивать социальные навыки: умение работать в группе, договариваться, учитывать мнение партнера.

Воспитательные:

-воспитывать личностные качества у каждого ребё нка: устойчивость

интереса к математическим знаниям и умениям, целеустремлённость, сосредоточенность, любознательность.

Предварительная работа : беседы, решение арифметических задач, дидактические игры.

Материалы и оборудование : игровое поле (полянка, искусственные деревья, письмо от царя, картинки-соедини по цифрам, геометрические фигуры, ромашка, иллюстрации бабочек, божьих коровок, картинки разных видов часов.

Ход НОД:

Этапы НОД

Организационный момент

-Ребята, сейчас я прочитаю вам сказку.

«Жил – был царь. И была у него дочка. Вот уехал как – то царь по своим царским делам, а царевна осталась дома. Вышла она в сад погулять, а тут ветер налетел, подхватил царевну и унёс в тридевятое царство, в тридесятое государство. Приехал царь домой, привез ей в подарок - волшебный цветочек, а царевны нигде нет. И издал он указ: «Кто отправится на поиски царевны и освободит её, тот получит награду».

- Что же делать царю, опечален он.

– Давайте мы поможем царю и отправимся на поиски царевны?

Дружно за руки возьмемся,

И друг другу улыбнемся.

Мы пожмем друг другу руку,

Побежит тепло по кругу.

-слушают сказку;

Мотивация детей к деятельности: - Дружба и добро поможет нам стравиться с любыми трудностями.

- Но, чтобы найти и освободить царевну надо выполнить несколько трудных заданий, вы готовы? Тогда нам поможет цветик – семицветик.

-Готовы.

Постановка детьми цели деятельности -Ребята, как вы думаете, на каком транспорте можно отправиться на поиски царевны?

-Что нам нужно сделать, чтобы освободить царевну?

На поиске можно отправится на автобусе, на машине, на самолете, на паравозике;

-Нам нужно выполнить задания.

Совместная работа с детьми по нахождению способов деятельности

1 лепесток «Соедини по точкам»

-Ребята, давайте оторвем первый лепесточек и узнаем, на чем мы отправимся в путь.

- Если вы правильно и быстро выполните задание, то узнаете, на чем мы отправимся на помощь к царевне.

2 лепесток «Реши примеры»

-Ребята, но для поездки на автобусе, нам нужно приобрести билеты. Цветик-семицветик, помоги нам (отрываю лепесток)

-Для того чтобы узнать какое место вы займете в автобусе, нужно решить примеры.

-Ребята, у нас все готово, мы отправляемся на поиски (звучит музыка).

-3 лепесток «Ответь на вопросы»

-Ребята, цветик-семицветик мне подсказывает, что пришла пора выполнять следующее задание (отрываю лепесток).

• Назовите соседей числа 8, 10, 15, 6, 12, 18

• Назовите предыдущее число : к числам 5, 9, 13,2, 7,10.

Назовите последующее число: к числам 4, 19, 11,2,15,8

• Назовите однозначные числа

• Назовите двузначные числа

• Назовите четные, нечетные числа.

-Молодцы, с этим заданием стравились.

-Вот мы и добрались до места. Ребята, где мы оказались?

-Посмотрите как тут красиво (подходим к стенду с геометрическими фигурами).

-Ребята, что это? -Интересно, что же нам нужно сделать, давайте спросим у цветика-семицветика.

4 лепесток «Назови плоские геометрические фигуры»

Цветик-семицветик, помоги нам (отрываю лепесток).

-Назовите геометричесике фигуры: Какие 2 фигуры можно убрать, почему?

-Ребята, вы знаете, форму геометрических фигур имеют разные предметы, которые нас окружают.

-Сейчас мы с вами разделимся на две команды. Одна команда дорисует круг до какого-либо предмета, другая-овал.

(на столах ватман, карандаши, фломастеры).

-Молодцы!

-Ребята, вы наверно немного устали, давайте отдохнем.

Динамическая пауза

Раз – подняться, потянуться,

Два – согнуться, разогнуться,

Три – в ладоши три хлопка,

Головою три кивка.

На четыре – руки шире,

Пять – руками помахать,

Шесть – место сесть опять.

-Отлично, отдохнули, идем дальше (подходим к стенду с ромашкой);

5 лепесток «Составь и реши задачу»

(На стенде панно с большой ромашкой, картинки бабочек и божьих коровок. Воспитатель прикрепляет на ромашку 5 бабочек и 6 божьих коровок).

-Ребята, что это?

-Посмотрите, кто прилетел на ромашку? Сколько бабочек, божьих коровок?

-Цветик-семицветик, какое задание нам нужно выполнить, подскажи (отрываю лепесток).

-Ребята, нам нужно составить и решить задачу.

Замечательно справились с задачей! Ну что идем дальше?

- Мы трудностей не боимся, можем смело продолжать свой путь, ведь только выполнив все задания, мы сможем найти царевну.

6 лепесток «Задание на смекалку»

(подходим к стенду, на нем картинки-мышей, коров, котов. Отрываю лепесток)

-Ребята, кто знает:

Сколько ушей у 3 мышей?

Сколько хвостов у 3 мышей?

Сколько хвостов у 4 котов?

Сколько ушей у 4 котов?

Сколько голов у 5 коров?

Солько рогов у 5 коров?

-Молодцы!

7 лепесток «Установи время на часах»

-Вот и последний лепесток остался. Послушайте загадку.

День и ночь они идут.

Никогда не устают.

Монотонно шепчут в такт:

Тик, так, тик и так.

Стрелки, будто как усы.

Называются…

-А для чего нам нужны часы?

–Какие бывают часы? (показать картинки).

-Из чего состоят часы?

–Что обозначают стрелки на часах?

-Ребята, цветик-семицветик подсказывает нам, если мы правильно установим время, то царевна вернется к себе во дворец.

-Возьмите карандаш и нарисуйте стрелки на часах так, чтобы они показывали 10 часов ровно, половина 3 часа, ровно 6 часов.

Ребята, вот мы и справились со всеми заданиями, а значит пришла пора отправляться в группу.

Дети цифры по порядку;

-Мы отправимся на автобусе.

Дети решают примеры и в зависимости от ответа занимают определенное место на стульчиках, ребенок, который занимает первое место-водитель.

-Соседи числа 8: 7 и 9;

-Соседи числа 10: 9 и 11;

-Соседи числа15: 14 и 16;

-Соседи числа 6: 5 и 7;

Соседи числа12: 11 и 13;

-Соседи числа 18: 17 и 19;

-4,8,12,1,6,9.

-5,20,12,3,16,9.

-1,2,3,4,5,6,7,8,9;

10,11,12,13,14,15,16,17,18,19,20;

Четные: 2,4,6,8,10,12,14,16,18,20;

Нечетные:1,3,5,7,9,11,

13,15,17,19.

-Мы на лесной поляне.

-Это геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник, ромб, трапеция, овал, прямоугольник, восьмиугольник;

Круг и овал – эти фигуры не имеют углов.

Дорисовывают геометрические фигуры до предметов;

Выполняют соответствующие движения;

-Это ромашка.

-На ромашку прилетели бабочки и божьи коровки. Бабочек-5, божьих коровок-6.

-На ромашке было 6 божьих коровок, потом прилетело еще 5бабочек. Сколько всего насекомых стало на ромашке?

-У 3 мышей 6 ушей;

-У 3 мышей 3 хвоста;

-У 4 котов 4 хвоста;

-У 4 котов 8 ушей;

-У 5 коров 5 голов;

-У 5 коров 10 рогов;

-Это часы.

-Часы нужны для того чтобы не знать время, не опаздывать, во время ложится спать и. т. д.

Часы бывают настенные, наручные, уличные, башенные,напольные;

-У часов есть стрелки и циферблат.

-Большая толстая стрелка обозначает минуты, большая тонкая – секунды, маленькая короткая-часы.

Подведение итогов

(рефлексия) -Ребята, вам понравилось наше путешествие?

-Если вам все понравилось и все получилось выберите веселого смайлика, если что-то не получилось -грустного.

–Были ли у кого-то трудности (спрашивает всех детей);

Ой, ребята, а что это за сундучок? (открываю его). Какое-то письмо.

Дорогие ребята. Спасибо вам, за то что, вы спасли мою дочь и помогли ей вернуться ко мне! Вы большие молодцы. Желаю вам удачи!

-Ребята, мы спасли царевну. Вы все молодцы! Спасибо за работу. Отвечают.

Выбирают смайлик;

Публикации по теме:

Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений в средней группе «Веселый счет»Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений в средней группе «Веселый счет» КОНСПЕКТ Непосредственной образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений в средней группе «ВЕСЕЛЫЙ.

Конспект НОД по формированию математических представлений для детей подготовительной группы Конспект непосредственно-образовательной деятельности по формированию математических представлений для детей подготовительной группы на.

Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений в младшей группе «Чудо-дерево» Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений в младшей группе на тему «Чудо дерево» Воспитатель: Хадынова Р. Ж.

Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений в подготовительной группе «Знатоки математики. КВН» МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА 5 «Дельфиненок» Конспект НОД по формированию.

Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений в подготовительной к школе группе НОД по ФЭМП Цель. Развивать интерес к занятиям по математике. Задачи. Совершенствовать умение ориентироваться в окружающем пространстве.

Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений в старшей группе. Состав числа 5 Программное содержание: Совершенствовать умение уравнивать две группы предметов двумя способами. Закрепить умение составлять равные группы.

Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений во второй младшей группе «Теремок» Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений во второй младшей группе «Теремок». Программное содержание: Совершенствовать.

Конспект НОД по развитию элементарных математических представлений в подготовительной группе «На помощь Фиксикам» Цель: Развитие интереса к предмету математики, на основе познавательной активности и любознательности. Обучающие: - Закреплять знания детей.

Конспект НОД в старшей группе по формированию элементарных математических представлений «Путешествие по сказке» Конспект НОД в старшей группе По формированию элементарных математических представлений «Путешествие по сказке» Подготовили: Иванова Наталья.

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений с блоками Дьенеша в подготовительной группеКонспект занятия по формированию элементарных математических представлений с блоками Дьенеша в подготовительной группе Цель: Привлекать детей к формированию групп однородных предметов. Учить различать количество предметов: «много» и «один». Учить различать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по формированию математических представлений в подготовительной группе «На помощь царевне»
Опубликовано: 16 октября 2018 в 10:18
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД