Получи документы

Конспект НОД по формированию математических способностей «Волшебная геометрия» для детей средней группы

Наталия Ворушило
Конспект НОД по формированию математических способностей «Волшебная геометрия» для детей средней группы

Конспект НОД по формированию математических способностей для детей средней группы

Задачи:

Образовательные: учить определять место фигуры, расположенной на плоскости: справа внизу, слева вверху, слева внизу, справа вверху, посередине. Учить считать в пределах пяти, устанавливая, что прибавляя единицу, получаем следующее число. Познакомить с цифрой 5, обознасающей число пять. Закрепить знание о геометрических фигурах, умение выделять одновременно три свойства: форму, цвет, размер.

Публикация «Конспект НОД по формированию математических способностей „Волшебная геометрия“ для детей средней группы» размещена в разделах

Развивающие: развивать умение выкладывать изображения с помощью геометрических фигур.

Воспитательная: воспитывать уважение друг к другу.

Ресурсное обеспечение:

у педагога: письмо, посылка, геометрические фигуры : квадрат, круг, овал, прямоугольник; карточки с заданиями, геометрические фигуры для мозаики : 3 зеленых треугольника, 1 желтый круг, 1 голубой овал, 1 коричневый квадрат, 1 оранжевый прямоугольник, 1 красный треугольник,, маркер, цифра 5.

у детей : карточки с заданиями, геометрические фигуры для мозаики : 3 зеленых треугольника, 1 желтый круг, 1 голубой овал, 1 коричневый квадрат, 1 оранжевый прямоугольник, 1 красный треугольник, карандаши по количеству детей.

Предварительная работа:

Словесная работа:

Ход НОД.

Организационный момент

Коммуникативная игра»Здравствуйте»

Здравствуйте, ладошки! - Вытягивают руки, поворачивают ладонями вверх.

Хлоп-хлоп-хлоп! - 3 хлопка.

Здравствуйте, ножки! - Пружинка.

Топ-топ-топ! - Топают ногами.

Здравствуйте, щёчки! - Гладят ладонями щёчки.

Плюх-плюх-плюх! - 3 раза слегка похлопывают по щекам.

Пухленькие щёчки! - Круговые движения кулачками по щекам.

Плюх-плюх-плюх! - 3 раза слегка похлопывают по щекам.

Здравствуйте, губки! - Качают головой вправо-влево.

Чмок-чмок-чмок! - 3 раза чмокают губами.

Здравствуйте, зубки! - Качают головой вправо-влево.

Щёлк-щёлк-щёлк! - 3 раза щёлкают зубками.

Здравствуй, мой носик! - Гладят нос ладонью.

Бип-бип-бип! - Нажимают на нос указательным пальцем.

Здравствуйте, гости! - Протягивают руки вперёд, ладонями вверх.

Привет! - Машут рукой.

Педагог: Поздаровались друг с другом. Сразу поднялось у всех нас настроение.

Педагог: Ребята, сегодня утром к нам в детский сад прилетела сорока и принесла письмо с посылкой от тетушки Совы – умной головы. Вот оно (показ). Хотите узнать что там.

Чтение письма:

«Дорогие, ребята, я очень рада, что вы с интересом занимаетесь в детском саду, любите математику, и поэтому посылаю вам подарок. Но чтобы открыть его, нужно будет выполнить мои задания. Желаю удачи. Ваша тетушка Сова.»

Педагог: Давайте посмотрим. Что же нам прислала тетушка Сова? (показ посылки).

Педагог: Ребята, интересно что прислала нам сова? (Да).

Тогда приступаем к выполнению заданий. Перед вами на столах лежат карточки с изображение на них точек. Возьмите карандаши и соедените точки линией.

Что у вас получилось?

Дети: Получились геометрические фигуры : круг, квадрат, треугольник.

Педагог: Ребята, какие геометричекие фигуры у вас получились?

(Выкладывание на доске геометрических фигур : круга, квадрата, овала, прямоуголникаи треугольника на мольберте)

Педагог: Ребята, а чем отличаются квадрат от прямоугольника?

Педагог: Чем отличается овал от круга?

Педагог: Что похоже на круг?

Педагог: Что похоже на овал?

Педагог: Что похоже на квадрат?

Педагог: Что похоже на прямоугольник?

Педагог: Сколько всего геометрических фигур на доске?

Педагог: Какой геометрической фигуры нехватает?

Педагог: Правильно – треугольника. Если добавим треугольник, фигур станет больше или меньше?

Педагог: На сколько? (Выставляю треугольник на доске).

Педагог: Правилььно, если к четырем прибавим один, получим число пять.

Педагог: Ребята, мы свами немного устали, давайте отдохнем.

Физминутка

1, 2, 3, 4, 5 –

Хлопаю руками.

1, 2, 3, 4, 5 –

Топаю ногами

1, 2, 3, 4, 5 –

Не буду отвлекаться.

1, 2, 3, 4, 5 –

Сяду заниматься.

Педагог: Ребята тетушка Сова прислала нам еще коврик выложенный из мозаики. Посмотрите внимательно и ответьте :

Педагог: -Где расположен треугольник?

Педагог: -Как проверим?

Педагог: -Где круг?

Педагог: -Где расположен овал?

Педагог: Где расположен прямоугольник?

Педагог: Какой красивый коврик получился, а всего из несколько геометрических фигур. Сколько всего фигур? Давайте посчитаем.

Педагог: Ой, ребята посмотрите что – то необычное появилось на листе бумаги:

Пошла плясать по бумаге цифра 5

Руку прямо протянула,

Ножку круто изогнула.

Педагог: Ребята, это цифра 5. Цифра 5 обозначает число пять. И она хочет с вами поиграть пазлы. Поиграем?

Педагог: Тогда внимательно слушайте :

Возьмите желтый круг и положите его вверхний левый угол. Получиться то что нам каждое утро светит. Что это?

Возьмите голубой овал и расположите его вверхнем правом углу. Что получилось?

Возьмите коричневый квадрат и расположите его посередине, сверху него поставте красный треугольник. Что получилось?

Возьмите 3 зеленых треугольника разного размера, расположите их в левом нижнем углу. Сначала поставте снизу большой, потом сверху него поменьше, а сверху самый маленький. Что получилось?

А теперь возьмите оранжевый прямоугольник – расположите его в правом нижнем углу. Снизу него поставте 2 черных круга. Сверху поставте цифру 5 Что получилось?

Посмотрите какая у нас получилась картина. А все благодаря тетушке Сове и ее волшебной мозаике.

Педагог: Ребята, а теперь давайте вспомним чем мы сегодня занимались, что ового узнали.

Педагог: Молодцы. Тетушке Сове все очень понравилось.

Публикации по теме:

Дидактическая игра по математике для детей от 4 до 6 лет «Теремок»Дидактическая игра по математике для детей от 4 до 6 лет «Теремок» Дидактическая игра «Теремок»Игра предназначена для детей от 4 до 6 лет. Цели игры. Закреплять названия геометрических фигур: круг, квадрат,.

НОД по ФЭМП с презентацией «Парад военной техники» к 23 февраля в старшей логопедической группе Задачи:закреплять знания детей о военной технике; упражнять в количественном счете, ориентировке на плоскости; развивать зрительную память,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по формированию математических способностей «Волшебная геометрия» для детей средней группы
Опубликовано: 6 августа 2014 в 23:46
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 19.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД