Лучший педагог года

Конспект НОД по чтению художественной литературы в младшей группе «В гостях у сказки» (9 фото)

Екатерина Романенко
Конспект НОД по чтению художественной литературы в младшей группе «В гостях у сказки»

Тема: «В гостях у сказки»

Задачи:

Образовательная область «Социально – коммуникативное развитие»

1. Формировать внимательное, заботливое отношения к окружающим.

2. Продолжать формировать элементарные представления о том, что хорошо и что плохо.

Образовательная область «Речевое развитие»

1. Поощрять умение отгадывать загадки, выполнять игровые действия.

2. Обобщить знания и расширить представления о р. н. сказках.

3. Развивать память, активизировать словарь.

Образовательная область «Художественно – эстетическое развитие»

Публикация «Конспект НОД по чтению художественной литературы в младшей группе „В гостях у сказки“» размещена в разделах

Вызвать положительный, эмоциональный отклик на красочность иллюстраций;

Материал: шкатулка, загадки, стихи про персонажей сказок, маски, игрушка Зайчик, иллюстрации к сказкам, разноцветные клубочки теплых тонов.

Словарь: Сильный, трусливый, поступок, веселый, грустный, злой, добрый.

Методы и приемы: создания воспитывающей ситуаций, метод убеждения, поощрение, методами стимулирования

Предварительная работа: чтение сказок, раасматривание иллюстраций, отгадывание загадок.

План занятия.

Звучит мелодия к передаче «В гостях у сказки».

Воспитатель в русском – народном костюме приглашает детей за стол.

Конспект НОД по чтению художественной литературы в младшей группе «В гостях у сказки»

- Я очень рада видеть вас, друзья мои!

Посмотрите! На столе шкатулка!

– Ребята, интересно, что в шкатулке? Давайте посмотрим!

Это загадки, послушайте и отгадайте их (дети отгадывают загадки)

ЗАГАДКИ:

Маленький, беленький по лесочку

прыг-прыг,

по снежочку тык-тык.

(Заяц)

По земле скачет, по воде плывет. (Лягушка)

Кто зимой холодной ходит злой, голодный. (Волк)

Рыжая плутовка, хитрая, да ловкая,

В сарай попала, кур пересчитала.

(лиса)

Зимой спит, летом улья ворошит. (Медведь)

Серенький шарик под полом шарит. (Мышь)

Фото «В гостях у сказки»

- Ребята, а кто догадался из какой сказки эти животные? Правильно, «Теремок»!

Воспитатель: Много сказок есть на свете,

Сказки эти любят дети,

А вот как они их знают, я сама сейчас узнаю.

Сегодня мы поиграем в игру «Угадай из какой сказки герой»

- Хотите превратиться в героев сказки? Я буду читать стихотворение о героях сказки, а вы, ребята, выходите и изображайте того животного, о ком идет речь.

(воспитатель рассказывает короткое стихотворное описание героев, дети имитирует движения.)

Конспект НОД по чтению художественной литературы в младшей группе - фото
Фото №1 Тема В гостях у сказки Задачи Образовательная область Социально коммуникативное развитие

«Волк и козлята» -

Серый зубастый волк по полю рыщет,

Телят, ягнят ищет.

«Кот, петух и лиса»

Лиса, лисонька, лиса!

Очень хитрые глаза,

Шубка — глазки не отвесть.

«Курочек люблю поесть!»

«Теремок» Серенькая, маленькая мышка

Под полом таится, кошки боится.

Лягушка, выпучив глаза, сидит,

Не по-русски говорит.

В болоте любит жить одна,

Ловит комаров она.

«Маша и медведь»

Неуклюжий, косолапый

Ходит по лесу медведь.

Если спросят, что он любит,

Скажет: «Меду бы поесть!»

Воспитатель: Назовите русские народные сказки по иллюстрации и ответьте на вопрос «Кто из героев добрый, а кто злой? Почему?»

Фото №2 Формировать внимательное заботливое отношения к окружающим Фото №3 Продолжать формировать элементарные представления о том что хорошо и что плохо

Молодцы! Как много сказок вы знаете.

Слышите….

Кажется, к нам гость из сказки пришел!

Посмотрите, кто там под кустом сидит, плачет?

Дети: Зайчик.

Фото №4 Образовательная область Речевое развитие Фото №5 Поощрять умение отгадывать загадки выполнять игровые действия

Воспитатель:

Зайчик очень огорчен. Ничего не может нам сказать. Как вы думаете из какой он сказки? Кто его так расстроил?

Дети: «Заюшкина избушка». Лиса.

Воспитатель: Что такого лиса сделала?

Дети. Выгнала зайчика из домика!

Воспитатель: Как лиса поступила? Хорошо или плохо?

Ответ детей: лиса поступила плохо!

Воспитатель: А, зайчик, какой в этой сказке? Злой или добрый?

Ответы детей: добрый.

Воспитатель. Напомните мне, пожалуйста, кто помог зайчику в сказке?

Дети. Петушок.

Воспитатель. А какой характер петушка: смелый или трусливый?

Дети. Петушок смелый.

Воспитатель: – Молодцы, ребята. Посмотрите, кажется, зайчик успокоился.

Что зайчишка, пора тебе в сказку возвращаться!

Закрывайте детки глазки,

Зайка снова будет в сказке!

Дети закрывают глаза, воспитатель прячет зайчика.

Воспитатель.

Ходят сказочки по свету,

Чтобы их читали дети,

В сказках чтоб добру учились,

И как в доброй сказке жили.

Сказочки кончаются,

С детками прощаются.

Воспитатель.

- Пора нам с вами прощаться!

Вы настоящие молодцы! Вы научились различать хорошее и плохое, добро и зло, смелость и трусость.

Воспитатель раздает детям разноцветные клубочки.

Фото №6 Обобщить знания и расширить представления о р

Воспитатель. Держите в подарок клубочки добра! До новых встреч мои друзья!

Публикации по теме:

Консультация «Формирование духовных, нравственных чувств у детей дошкольного возраста через воспитание у них любви к матери» Автор: Кокина Галина Владимировна Организация: МБДОУ детский сад №65 Населенный пункт: Нижегородская область, город Нижний Новгород. Правильное.

Конспект интегрированного занятия для детей младшей группы «В гостях у сказки» Образовательная деятельность Область Задачи 1. Здоровье Развивать умение детей различать и называть органы чувств (глаза, уши, руки, ножки.

Конспект бинарного занятия в младшей группе для детей с тяжелыми нарушениями речи. Тема: «В гостях у сказки» Цель: Создание условий для проявления творческой активности индивидуальных особенностей детей с тяжелыми нарушениями речевого развития.

Конспект НОД по формированию нравственных навыков у детей младшего возраста Конспект НОД по формированию нравственных навыков у детей младшего возраста. Составила: Абросимова Елена Юрьевна – воспитатель. ОГКУЗ.

Конспект ООД по формированию интереса к ЗОЖ в младшей группе «В гостях у Айболита» Программное содержание: Воспитывать у детей интерес к своему здоровью, желание его поддерживать витаминизированной пищей - овощами и фруктами;.

Конспект занятия по формированию у детей представлений о значении органов чувств Конспект проведения занятия по формированию у детей начальных представлений о здоровом образе жизни в первой младшей группе детского сада.

Конспект занятия по формированию представлений об органах чувств для младшей группы «Почему так?» Конспект занятия по окружающему миру в рамках недели здоровья для младшей группе детского сада Тема «Почему так?» Программные задачи:.

Консультация для родителей «Формирование социально-нравственных чувств у дошкольников» Под воздействием окружающей социокультурной среды у дошкольника формируются основы гуманистического отношения к природе, окружающим, появляются.

Конспект занятия по формированию патриотических чувств у дошкольников «В гостях у матрешки» Цель: Формирование интереса к русской народной игрушке – заложение основ патриотических чувств воспитанников. Задачи: Обогащать чувственный.

Воспитание духовно-нравственных ценностей у дошкольников в проектной деятельности по формированию интереса к народной кукле ГБОУ СОШ №3 г. Сызрани структурное подразделение, реализующее программы дошкольного образования – «Детский сад», расположенное по адресу:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по чтению художественной литературы в младшей группе «В гостях у сказки»
Опубликовано: 12 ноября 2015 в 20:18
+19Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 15.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
30 апреля. День пожарной охраны России. Папка-передвижка «Пожарные»

День пожарной охраны — профессиональный праздник работников пожарной охраны. Отмечается в Российской Федерации ежегодно, 30 апреля.

2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД