Папки-передвижки

Конспект НОД по формированию правильного звукопроизношения «Путешествие на необитаемый остров»

яночка жеребецкая
Конспект НОД по формированию правильного звукопроизношения «Путешествие на необитаемый остров»

Цель: продолжать знакомство со звуком «О».

Коррекционно – образовательные задачи: уточнить артикуляцию звука «о», определить позицию звука «о» в словах (начало, середина, конец).

Коррекционно – развивающие задачи: учить выделять звук «о» из состава слогов, слов; развивать мелкую, общую и артикуляционную моторику; развивать фонематический слух; развивать память, мышление, логику; вырабатывать у детей умение координировать движение с речью;

Коррекционно – воспитательные задачи: учить детей сопереживанию, взаимопомощи.

Публикация «Конспект НОД по формированию правильного звукопроизношения „Путешествие на необитаемый остров“» размещена в разделах

Оборудование: компьютер, картинка моста, перевернутая картинка торта, буква «в», спички, картинки (окно, бант, ежи, зонт, «ь», яблоко, носок, арбуз, аудиозапись шум моря, крик чаек, крик обезьяны, цифры от 1 до 5, «синички» звуковые пеналы, красные «следы», трубочки из бумаги, ленточки.

Ход занятия:

- Ребята, сегодня мы с Вами отправимся в путешествие, а куда, Вы узнаете, отгадав следующий ребус.

- Остров.

- Правильно! На какой звук начинается слово остров?

- На звук «о».

- Какой это звук?

- Гласный.

- Почему?

- Его можно пропеть, на пути нет преграды, есть голос, обозначается красным цветом.

- Молодцы!

- Но чтобы отправиться в путь на необитаемый остров, Вы должны вспомнить транспорт, на котором мы можем туда добраться, и в котором будет наш звук (лодка, корабль, теплоход)

- Какой это весь транспорт?

- Водный.

- Какой транспорт мы с Вами выберем, чтобы попасть на необитаемый остров.

- Корабль.

- Молодцы! Правильно!

- Где спрятался звук «о» в этих словах?

- В середине слова.

- Я предлагаю Вам из спичек выложить контур корабля, на котором мы отправимся в путь.

(Звучит аудиозапись шума моря и крика чаек)

- И вот мы уже приплыли на необитаемый остров. Ребята посмотрите, а нас бежит уже встречать, а кто, Вы узнаете, выделив первый звук в следующих словах.

- Обезьяна.

- Какой у нее первый звук?

- «О».

- Обезьяна, когда нас увидела на необитаемом острове сначала удивилась (давайте покажем, как она удивилась: «о – о – о», потом испугалась: «о – о – о», а потом обрадовалась: «о – о – о».

- Обезьяна, нет ли у тебя чего – нибудь поесть, а то мы долго к тебе добирались и очень проголодались.

- Конечно, есть! Но просто так, я Вас не угощу.

- А что нужно сделать, чтобы получить твое угощение?

- Только расшифровав мою загадку и правильно расставив в ней цифры от 1 до 6 можно будет угощаться!

- Кокосы.

- Ой, какие они вкусные!

- А Ваши ребята знают, где спрятались звуки «о» в слове кокосы?

- Конечно! Ребята, давайте покажем обезьянке, где спрятался звук «о», используя «синичку».

- В середине слова.

- Молодцы!

- А теперь обезьянка приглашает нас пройти дальше по этим следам, и узнать, куда и к кому она приведут. Вы будете идти по красным следам, и назвать слова, которые есть на острове со звуком «о».

- Обезьяна, остров, песок, море, кокосы, животные, ягоды.

- Правильно! Молодцы! Вот мы и вышли к хижине.

- А у хижины нас уже встречает Робинзон Крузо. Он очень обрадовался нашему приезду, что начал танцевать!

- Давайте к нему присоединимся.

Физкультминутка: «Обезьянки»

Вы сегодня обезьянки

По англиски просто манки.

Покривляемся немножко,

И похлопаем в ладошки.

Головой кивнем друг другу

И пожмем соседу руку

Сядем – встанем и прыжок

Ты же манки мой дружок.

- Очень весело было на Вашем острове, но пришло время прощаться. Спасибо за гостеприимство.

- Ой, а на чем же мы с Вами вернемся назад, ведь наш же корабль разбился о скалы.

Ребята, а придумайте такое транспортное средство, на котором мы сможем вернуться назад в садик. Но отправиться в путь мы на нем сможем, если только в его названии будет звук «о».

- Плот.

- Правильно!

- Давайте сделаем из бумажных трубочек плот.

(Дети делают из трубочек плот, перевязывая их ленточками).

- Вот наши плоты и готовы! Можно отправляться в обратный путь! До свидания!

Публикации по теме:

Дидактическое пособие «Попугайчики-звуковики» по формированию навыков правильного звукопроизношенияДидактическое пособие «Попугайчики-звуковики» по формированию навыков правильного звукопроизношения Актуальность. Правильная речь – важнейшее условие для всестороннего развития личности ребенка. Ребенок с хорошо развитой речью легко вступает.

Использование чисто-и скороговорок в формировании правильного звукопроизношения у детей с нарушениями речи Использование чисто – и скороговорок в формировании правильного звукопроизношения у детей с нарушениями речи В коррекционно-логопедической.

Итоговое комплексное занятие в старшей группе «Путешествие на необитаемый остров»Итоговое комплексное занятие в старшей группе «Путешествие на необитаемый остров» «Путешествие на необитаемый остров». Конспект итогового занятия за первый квартал в старшей группе. Цель: Формировать познавательный интерес.

Конспект НОД по познавательному развитию в подготовительной группе «Путешествие на необитаемый остров в поисках клада» Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Социально – коммуникативное развитие», «Художественно – эстетическое развитие»,.

Конспект занятия по формированию звукопроизношения в старшей группе компенсирующей направленности «Звук [ч]» Конспект занятия по звукопроизношению в старшей группе компенсирующей направленности. Звук [Ч] Цели: Коррекционно-образовательные: закрепить.

Консультация «Преемственность в работе учителя-логопеда и воспитателей по формированию звукопроизношения у детей» Консультация – презентация на тему: «Преемственность учителя-логопеда и воспитателей по формированию звукопроизношения у детей, посещающих.

Логопедические игры по формированию звукопроизношения к многофункциональному пособию «Морские обитатели»Логопедические игры по формированию звукопроизношения к многофункциональному пособию «Морские обитатели» Ольга Кущенко В эти игры можно играть с детьми на индивидуальных, подгрупповых и фронтальных занятиях. Игра «Киты» Цель: дифференциация.

Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной к школе группе «Путешествие на остров сокровищ»Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной к школе группе «Путешествие на остров сокровищ» Конспект НОД по «Познавательному развитию» (ФЭМП) в подготовительной к школе группе. Тема: «Путешествие на остров сокровищ». Цель: - Обобщение.

Конспект занятия «Путешествие в страну Правильного питания» для старшей группы Путешествие в страну «Правильного питания» для старшей группы Задачи: Обучающие: Рассказать детям о продуктах питания и их значении для.

Сценарий развлечения ко Дню Нептуна «Путешествие на необитаемый остров» для средней группыСценарий развлечения ко Дню Нептуна «Путешествие на необитаемый остров» для средней группы Развлечение для детей средней группы ко Дню Нептуна «Путешествие на необитаемый остров» Цель: Создание положительных эмоций у детей, активизация.

Автор публикации:
Конспект НОД по формированию правильного звукопроизношения «Путешествие на необитаемый остров»
Опубликовано: 29 августа 2021 в 10:24
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД