Лучший педагог года

Конспект НОД по формированию правильного звукопроизношения «Звук [М]»

яночка жеребецкая
Конспект НОД по формированию правильного звукопроизношения «Звук [М]»

Цель: продолжать знакомство со звуком «М».

Коррекционно – образовательные задачи: уточнить артикуляцию звука «м», определить позицию звука «м» в словах (начало, середина, конец).

Коррекционно – развивающие задачи: учить выделять звук «м» из состава слогов, слов; развивать мелкую, общую и артикуляционную моторику; развивать фонематический слух; развивать память, мышление, логику; вырабатывать у детей умение координировать движение с речью;

Коррекционно – воспитательные задачи: учить детей сопереживанию, взаимопомощи.

Публикация «Конспект НОД по формированию правильного звукопроизношения „Звук [М]“» размещена в разделах

Оборудование: Компьютер, картинка «Мальвины», картинка малины, «ь», буквы «и, н, а», карточка с апострофами, волшебный мешочек, предметы (малина, мяч, мишка, машина, мак, морковь, мандарин, мышка, муха, цифры от 1 до 8, буквы (м, е, д, м, а, л, и, н, а, м, а, с, л, о, м, о, л, о, к, о, м, а, н, д, а, р, и, н, м, я, с, о, м, а, к, а, р, о, н, ы, карточки с предметами на разные звуки, синие и зеленые карандаши, стаканчики, полоски бумаги, клей, «звуковые пеналы» (зеленые и синие квадратики)

Ход занятия:

- Ребята, одна девочка не хотела ходить в детский сад. И вот мама никак не могла ее убедить, что в саду очень интересно и весело. И поэтому она привела ее к нам в сад, в нашу группу, чтобы мы ей показали, как нам весело и интересно здесь.

- Я предлагаю с ней познакомиться для начала! А чтобы узнать имя девочки, которая сегодня к нам пришла, нужно будет отгадать следующий ребус.

- Мальвина.

- Молодцы! А теперь Вы ей представьтесь!

- Вика, Артем, Даша, Лида, Никита.

- Она пришла к Вам с волшебным мешочком! Давайте заглянем в него, и узнаем, что там!

- (Малина, мяч, мышка, машина, мак, морковь, мандарин, мышка, муха).

- Как Вы думаете, почему Мальвина принесла Вам именно эти предметы?

- Потому что во всех этих словах есть звук «м», как и в имени Мальвины.

- Какой это звук?

- Согласный.

- Почему?

- Потому что его нельзя пропеть, мешает на пути преграда.

- Что является преградой?

- Губы.

- Молодцы.

- Расставив правильно цифры в следующих словах, Мальвина узнает, что Вы любите есть на завтрак.

- (дем, лимаан, ласом, ямос, данамирн, ломоко, кароныма)

- Молодцы! Какой общий звук был во всех этих словах?

- Звук «м».

- Где он стоял?

- В начале слова.

- Вот Мальвина и узнала, что мы любим, есть на завтрак.

- А что Вы делаете после завтрака?

- Играем.

- Правильно. Давайте покажем Мальвине, как мы умеем играть, но для начала нам нужно будет выбрать только те игрушки, в которых есть звук «м».

(Детям раздаются карточки, на которых наклеены игрушки, а они должны обвести в кружок только те, в названии которых есть звук «м»)

- А теперь перечислите Мальвине, какие игрушки Вы выбрали (мяч, пирамидка, мишка, машина, матрешка)

- Молодцы! Я думаю, Мальвине понравится играть в эти игрушки.

- Я предлагаю Вам показать Мальвине, как мы умеем играть с мячом:

Физкультминутка: «Мяч»

Мяч подскакивает вверх,

Мяч подскакивает вверх,

Кто подпрыгнет выше всех?

Тише, тише мяч устал

Прыгать мячик перестал

И под парту закатился

Ну и мы за стол садимся.

- Да, весело у Вас тут в садике! А чем Вы здесь помимо игр занимаетесь?

- Мальвина, мы еще делаем оригами. Вот, посмотри, что наши дети могут смастерить на занятии.

- Мячик.

- Какие у Вас красивые мячики получились. А ты оставайся с нами и мы тебя тоже научим.

- А еще мы любим, играть в разные игры.

- Ребята, возьмите зеленые и синие фонарики. Я буду называть Вам слова на звуки «м» и «м», а Вы должны будете светить ими, когда услышите тот или иной звук в словах.

- Молодцы! У Вас правильно работал светофор.

- Вот видишь, Мальвина, как у нас в саду интересно!

- Да, ребята, у Вас не только интересно, но еще поучительно и весело! Я теперь всегда буду ходить в детский сад!

Публикации по теме:

Дидактическая игра на автоматизацию звукопроизношения «Кто спрятался на лепестках цветка?»Дидактическая игра на автоматизацию звукопроизношения «Кто спрятался на лепестках цветка?» Дидактическая игра на автоматизацию звукопроизношения "Кто спрятался на лепестках цветка?"Цель игры: Развитие фонематического слуха, автоматизация.

Дидактическое пособие «Попугайчики-звуковики» по формированию навыков правильного звукопроизношенияДидактическое пособие «Попугайчики-звуковики» по формированию навыков правильного звукопроизношения Актуальность. Правильная речь – важнейшее условие для всестороннего развития личности ребенка. Ребенок с хорошо развитой речью легко вступает.

Использование чисто-и скороговорок в формировании правильного звукопроизношения у детей с нарушениями речи Использование чисто – и скороговорок в формировании правильного звукопроизношения у детей с нарушениями речи В коррекционно-логопедической.

Конспект занятия по формированию звукопроизношения в старшей группе компенсирующей направленности «Звук [ч]» Конспект занятия по звукопроизношению в старшей группе компенсирующей направленности. Звук [Ч] Цели: Коррекционно-образовательные: закрепить.

Консультация для родителей «Основы правильного питания»Консультация для родителей «Основы правильного питания» Правильное питание – определенные и постоянные часы приема еды. При этом пища распределяется в течение суток по количеству калорий, набору.

Консультация «Преемственность в работе учителя-логопеда и воспитателей по формированию звукопроизношения у детей» Консультация – презентация на тему: «Преемственность учителя-логопеда и воспитателей по формированию звукопроизношения у детей, посещающих.

Консультация «Работа над развитием звукопроизношения и фонематического восприятия в младшей группе» В этой группе занятия проводятся фронтально. Подготовительные упражнения для развития пластичности и подвижности языка даются в профилактических.

Логопедические игры по формированию звукопроизношения к многофункциональному пособию «Морские обитатели»Логопедические игры по формированию звукопроизношения к многофункциональному пособию «Морские обитатели» Ольга Кущенко В эти игры можно играть с детьми на индивидуальных, подгрупповых и фронтальных занятиях. Игра «Киты» Цель: дифференциация.

Конспект занятия «Путешествие в страну Правильного питания» для старшей группы Путешествие в страну «Правильного питания» для старшей группы Задачи: Обучающие: Рассказать детям о продуктах питания и их значении для.

Рабочая программа по преодолению нарушения звукопроизношения у учащихся 1–4 классов Содержание 1. Пояснительная записка 2. Общая характеристика учебного предмета, курса 3. Описание места учебного предмета, курса в учебном.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по формированию правильного звукопроизношения «Звук [М]»
Опубликовано: 29 августа 2021 в 09:32
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД