Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений у детей второй младшей группы «Гости весны»

нина пахомова
Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений у детей второй младшей группы «Гости весны»

Непосредственно образовательная деятельность по формированию элементарных математических представлений детей второй младшей группы «Гости весны».

Цели:

- упражнять в сравнении двух групп способами наложения и приложения, пользоваться понятиями столько - сколько, больше - меньше;

- учить различать геометрические фигуры: круг, прямоугольник, треугольник; уметь называть их;

- учить изображать предметы, состоящие из нескольких частей, определять форму частей предмета (прямоугольная, круглая, треугольная);

- учить различать «один» и «много»;

- закреплять знания о приметах весны (светит солнышко, растаял снег, бегут ручьи и т. д.);

- упражнять в ходьбе колонной по одному;

- формировать умение ориентироваться в пространстве, действовать по сигналу;

Задачи:

Воспитательные

Продолжать вырабатывать умение слушать взрослого, ответы сверстников.

Держать правильную позу за столом.

Обучающие:

Закреплять счет в пределах 5.

Продолжать совершенствовать общую и мелкую моторику.

Развивающие:

Решать несложные логические задачи.

Делать простейшие заключения.

Развивать слух и зрение, память детей.

Интеграция образовательных областей: познание, коммуникация, формирование целостной картины мира, музыка, физическая культура, конструирование.

Оборудование и материал: изображение пяти птичек, пяти зернышек, картина с изображением весны, игрушка кота, скворечник, детали для изображения скворечника (прямоугольники, круги, треугольники на каждого ребенка), вырезанные из цветного картона.

Предварительная работа: во время прогулок воспитатель обращает внимание детей на птиц, на скворечник, напоминает, что весной с юга прилетают птицы, люди заботятся о них и строят скворечники – домики для птиц.

Ход НОД

Воспитатель: Ребята сегодня мы с вами отправимся в лес. А в лес мы с вами пойдем по ровненькой дорожке.

Игра «По ровненькой дорожке».

Воспитатель: Вот мы с вами и пришли в лес.

- Какое время года в лесу? (Ответы детей).

- А как,вы, догадались, что сейчас весна? (Ответы детей).

- Правильно к нам из теплых стран прилетели птицы. Давайте с вами послушаем, как птички радуются весне.

Слушание «Песенка птиц».

Воспитатель закрепляет картинки с изображением птиц на мольберт.

Воспитатель:

- Ребята посмотрите на веточке сидят птички.

- Сколько птичек сидит на ветке? Ответы детей.

- А как вы думаете, чем питаются птички? Ответы детей.

- Давайте покормим птичек зернышками.

- А сколько птичек без зернышек? Ответы детей.

- Так чего больше птичек или зернышек? Ответы детей.

- А как вы думаете, что можно сделать, чтобы птичек и зернышек стало поровну? Ответы детей.

- Давайте дадим зернышко птичке.

Дети уравнивают группы предметов, и результаты равенства обозначают соответствующими выражениями.

Подвижная игра «Птички и кот». (под музыку).

Воспитатель:

- Какими вы были хорошими птичками. А теперь ребята проходите за столы.

- Ребята, скажите где живут птички?

- Давайте рассмотрим с вами скворечник. Из каких фигур он состоит? Треугольник – крыша. Круг – окошко. Прямоугольник – дом.

Конструирование скворечника.

Воспитатель:

- Сколько у нас получилось скворечников? Много.

- Правильно много.

- Вот и пришла пора нам уходить из лесу и пойдем мы с вами по ровненькой дорожке.

Подвижная игра «По ровненькой дорожке».

Итог.

Вот мы с вами вернулись из леса. Что вам больше всего понравилось? Кого мы с вами кормили? Для кого делали домики? Как эти домики называются? Молодцы!

Публикации по теме:

Перспективное планирование по ФЭМП (средняя группа) Тематический годовой план Средняя группа 1. Сравнение множества предметов «большой – маленький». Игра: «Найди и закрась». Сравнение предметов.

Перспективное планирование. Познание. (ФЭМП) 2-ая младшая группа в соответствии с ФГТ. ПОЗНАНИЕ. ФОРМИРОВАНИЕ ЭЛЕМЕНТАРНЫХ МАТЕМАТИЧЕСКИХ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ СЕНТЯБРЬ 1. Адаптационный период: формирование основных компонентов.

Библиотека изображений:
  • Весна
  • Весна
  • Зима
Автор публикации:
Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений у детей второй младшей группы «Гости весны»
Опубликовано: 12 февраля 2014 в 20:35
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 14.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Оформление к празднику «Павловопосадский платок»
Дорогие коллеги! Предлагаю вашему вниманию оформление к тематической неделе "Художественные промыслы Подмосковья" "Павловопосадский платок". Музыкальный зал...
Мастер-класс «Встречаем весну». Оформление окна
Турутина Елена Мастер - класс "Встречаем весну" Оформление окна. Детский сад является вторым домом для малышей, поэтому необходимо создать в нем уют и...
Использование прищепок в качестве предметов-заместителей в развивающем обучении...
 ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ПРЕДМЕТОВ-ЗАМЕСТИТЕЛЕЙ В РАЗВИВАЮЩЕМ ОБУЧЕНИИ ДОШКОЛЬНИКОВ ( ПРИЩЕПКИ. Подготовительный этап. Показываю детям прищепки и...
Мастер-класс «Кукла «Масленица» из лыка»
Какие проводы зимы без сожжения Масленицы? Такую куклу можно сделать из чего угодно! Главное правило: чтобы у куклы не было лица. Предлагаю Вам...
Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром «Все мы — жители Земли»
Цель : воспитание уважительного отношения к представителям других народов. Задачи: Закреплять представление о том, что на Земле живёт много людей...