Папки-передвижки

Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений для детей средней группы «Веселые матрешки»

Юлия Блинова
Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений для детей средней группы «Веселые матрешки»

Задачи:

1. Упражнять детей в отсчитывании определенного количества предметов (из большего).

2. Учить сравнивать две группы предметов, определяя их равенство или неравенство на основе составления пар.

3. Уточнять представления о равенстве и неравенстве двух групп предметов; сравнивать и уравнивать их путем добавления или убавления одного предмета; учить обозначать результаты сравнения словами больше, меньше, поровну, столько – сколько.

4. Упражнять в счете в пределах четырех.

5. Закреплять знание геометрических фигур (круг, квадрат, треугольник).

Публикация «Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений для детей средней группы „Веселые матрешки“» размещена в разделах

6. Закреплять полученные знания о пространственных направлениях от себя и называть их словами слева, справа.

7. Совершенствовать умение сравнивать два предмета по высоте, обозначать результаты сравнения словами высокий – низкий.

Мебель, оборудование и игровой материал:

Столы для посадки, столы для работы с макетом, макет городка, матрешка, наборы матрешек в мешочках для каждого ребенка, наборы строительного материала/конструктора/ на каждого ребенка, магнитофон.

Ход занятия:

Воспитатель вводит детей в группу, говорит о том, что сегодня на занятие к ним пришли гости, здороваются.

Раздается музыка и появляется матрешка. Воспитатель обращает на нее внимание и подводит ребят к ней.

Воспитатель:

- Ребята, посмотрите, к нам гостья на занятие пришла, Кто же это? (ответы детей). А зовут нашу гостью Матрена Ивановна, Здравствуй Матрена!

/Дети здороваются/

Воспитатель:

- Матрена Ивановна пришла не с пустыми руками, она принесла нам красивые мешочки:

То чудесные мешочки,

Всем ребятушкам дружочки,

Очень хочется узнать

С чем сейчас начнем играть!

Ребята берут по мешочку и рассаживаются за столы.

Воспитатель: Только пока мешочки не открывайте, и не подглядывайте! Вы же терпеливые? Положите их на край стола; Посмотрите внимательно на столы, перед вами лежат карточки; Это полочки, покажите пальчиком верхнюю полочку; а теперь нижнюю, все показали? Молодцы.

- Что еще вы заметили у себя на столах? (геометрические фигуры)

- Петя, у тебя какой формы геометрическая фигура? (треугольной, квадратной, круглой);

- У кого еще фигуры треугольной (квадратной, круглой) формы, поднимите руки.

- Представим с вами что это поляны;

Далее воспитатель предлагает достать заглянуть в мешочки, достать матрешек и мешочки убрать на край стола, дает указания к действию.

Воспитатель:

- Заплясали матрешки и встали в хоровод на полянку, хоровод какой формы? (круглой); Нарисуйте пальчиком на полянке круг; а теперь поставьте матрешек в кружок, в хоровод; Все поставили матрешек в хоровод?

- Снова разбежались матрешки и встали в ряд – отсчитайте 4 матрешек из хоровода и поставьте их на верхнюю полочку на карточке;

- С какой стороны будем начинать ставить матрешек на карточку? (с левой, или слева на право);

- Сколько матрешек поставили на верхнюю полочку? (четыре);

- Четыре чего? (матрешки);

- А сейчас, отсчитайте из хоровода на нижнюю полочку 3 матрешки;

- Сколько матрешек поставили на нижнюю полочку? (три);

- Три чего? (матрешки);

- На нижнюю полочку вы поставили больше или меньше матрешек? (меньше);

- На сколько? (на одну);

- Тогда на верхней полочке больше или меньше матрешек? (больше);

- На сколько? (на одну); на одну чего? (матрешку)

- Снова разбежались матрешки и встали парами, сколько в паре должно быть матрешек? Расставьте наших матрешек парами;

- У всех матрешек есть пары? (нет)

- Сколько матрешек без пары? (одна)

- Сколько всего пар матрешек получилось, посчитайте? (три)

- В первой паре (второй, третьей) сколько матрешек? (две)

- Можно сказать, что во всех парах матрешек как? (поровну/одинаково)

- А одна матрешка осталась без пары, объедините ваших матрешек друг с дружкой; Маша поставь одну матрешку к Сашиной, а ты Петя поставь свою матрешку к Диминой; Теперь у всех матрешек есть пары.

Воспитатель хвалит детей, говорит, что матрешки устали, и им нужно отдохнуть, предлагает ребятам встать в хоровод как матрешки, и снова уточняет какой формы хоровод.

Мы матрешки, мы матрешки,

Мы веселые матрешки,

Мы сегодня все проснулись,

Дружно к солнцу потянулись

И друг - другу улыбнулись!

Звучит музыка, Воспитатель обращает внимание детей на то, что Матрена Ивановна зовет их к себе. Ребята подходят к матрешке, и Воспитатель говорит о том, что она просит построить городок из многоэтажных домов для ее сестричек, и спрашивает, могут ли ребята помочь в этом. Подводит детей к столам.

Воспитатель:

- Ребята, вставайте рядом со стульчиками, на них вы найдете коробочки со строительным материалом, не надо ставить его на стол, оставьте его на стульчиках, так вам будет удобнее! А как строить эти самые дома Матрена Ивановна шепнула мне на ушко; Смотрите внимательно, я буду строить многоэтажный дом, а вы внимательно считайте, сколько в нем этажей!

- Сколько этажей в моем доме? (четыре)

- Правильно, а теперь берите свой конструктор и постройте такой же дом, как у меня;

-Построили? Тогда опускайте ручки и глазками посмотрите на все дома;

- Оля, сколько этажей в твоем доме? (четыре); А у тебя?; У всех 4 этажа?

- Молодцы, а теперь рядом с этим домиком постройте еще один, но уже из трех этажей.

- Сколько этажей получилось в этом доме, Саша? (три); у тебя, Лиза?; у всех получился трехэтажный дом?

- Посмотрите внимательно, дома одинаковые или разные? (разные);

- Чем они отличаются? (высотой);

- Первая башня, какая? А вторая? (высокая, низкая);

- Сколько в высокой башне этажей? (четыре)

- Сколько этажей в низкой башне? (три);

- На сколько этажей в низкой башне меньше чем в высокой? (на один этаж);

- У тебя, Никита, Какой дом выше, зеленый или синий? (синий); Синий дом выше чем (зеленый)

- У тебя, Маша, ниже какой дом? (Красный); ниже какого? (желтого)

Воспитатель хвалит ребят за отличную работу, звучит музыка, ребята снова подходят к матрешке. Воспитатель подводит итог занятия.

Воспитатель:

- Матрена Ивановна спрашивает, Вам понравилось играть с ее сестричками? Расскажите ей, чем же вы сегодня занимались? (заводили хоровод с матрешками, считали, ставили их в пары, строили городок)

- Ребята, вы хорошо потрудились, но Матрена Ивановна соскучилась уже по своим сестричкам, давайте соберем ей их в мешочки и вернем.

Ребята собирают и возвращают матрешек, после чего воспитатель предлагает им поиграть в построенный ими городок.

Публикации по теме:

Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений «Путешествие в сказку» в средней группе «Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений «Путешествие в сказку» (средняя группа) Цель: формирование элементарных.

Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений в средней группе «Веселый счет»Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений в средней группе «Веселый счет» КОНСПЕКТ Непосредственной образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений в средней группе «ВЕСЕЛЫЙ.

Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений для детей младшей группы «В гости к Биму и Бому» Образовательная область: «познание» Вид деятельности: познавательно – исследовательская Интеграция: «коммуникация», «социализация» Программное.

Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений «Веселые кубики» Задачи: - продолжать учить различать и называть геометрические фигуры, основные признаки. -продолжать учить группировать предметы по цвету.

Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений в средней группе «Космическая математика»Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений в средней группе «Космическая математика» Конспект НОД в средней группе по формированию элементарных математических представлений «Космическая математика» Вид детской деятельности:.

Конспект ООД для средней группы по формированию элементарных математических представлений «В стране геометрических фигур»Конспект ООД для средней группы по формированию элементарных математических представлений «В стране геометрических фигур» Воспитатель: Бабенко Надежда Анатольевна Возраст : средний Тема:«В стране геометрических фигур». ОО: ФЭМП (формирование элементарных математических.

Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений в средней группе «Поможем бабушке» Конспект непосредственно образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений в средней группе «Поможем.

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений для детей средней группы «В гостях у сказки» Цель: Создать условия для формирования элементарных математических представлений у детей среднего дошкольного возраста. Задачи: Образовательные:.

Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений в средней группе «Необыкновенное послание» Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение Анжеро – Судженского городского округа «Детский сад № 12» Конспект.

НОД по формированию элементарных математических представлений для детей подготовительной группы «Белоснежка и семь гномов» Цель. Обобщить знания и закрепить умения по всему пройденному материалу: умение считать, сравнивать числа, увеличивать (уменьшать числа,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений для детей средней группы «Веселые матрешки»
Опубликовано: 12 ноября 2018 в 00:16
+21Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.

7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД