Лучший педагог года

Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений для детей средней группы

Валерия Гуляева
Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений для детей средней группы

Конспект

НОД по формированию элементарных математических представлений

для детей средней группы.

Образовательная область: Познавательное развитие. ФЭМП

Интеграция образ. областей: социально-коммуникативное развитие; речевое развитие; физическое развитие.

Вид занятия 2:

Публикация «Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений для детей средней группы» размещена в разделах

- По закреплению и применению полученных представлений в решении практических и познавательных задач;

форме дидактических игр и упражнений.

Тема: «Математическое путешествие»

Задачи 3:

1. Образовательные задачи: закрепление знаний о количественном счете в пределах от одного до пяти; умение находить последующее и предыдущее число от названного; закрепить знания о величине; продолжать учить соотносить цифру с количеством предметов; закрепить названия геометрических фигур. (Круг, квадрат, треугольник).

2. Развивающие задачи: Развивать графические умения детей, через решение практического задания. (Обвести геометрические фигуры по контуру.)

Развивать образное воображение через решение практического задания. (Д/И «Найди место»).

Развивать словесно-логическое мышление через решение логической задачи. (Д/И «Поставь цифры правильно»).

Развивать слуховое восприятие через прослушивание словесной инструкции.

Развивать операции анализа и синтеза через дидактические игры и упражнения.

Развивать скоординированность движений рук и глаз через физкультминутки, практические задания.

Развивать произвольное внимание через смену различных видов деятельности.

3. Воспитывающие задачи: воспитывать потребность доводить начатое дело до конца.

Воспитывать чувство коллективизма.

Методы и приемы 4: словесный - беседа, чтение стихотворений; наглядный - использование иллюстрации с изображением геометрических фигур; практический - работа с раздаточным материалом.

Материалы и оборудование 5 :

Демонстрационные: мольберт с изображением цифр, геометрических фигур, карточки с цифрами, картинки с предметами.

Раздаточные: фломастеры, заготовки для рисования (карточки с цифрами и с геометрическими фигурами для обведения по контуру)

Предварительная работа 6 : Разучивание игры Е. Железновой «Пора начинать», Индивидуальная работа с детьми в соотнесении цифры с количеством предметом, индивидуальная работа с детьми в поиске соседей чисел, упражнять в сравнении предметов по величин, раскладывать в убывающей и возрастающей последовательности, учить обозначать результаты сравнения словами: самый большой, поменьше, ещё меньше, самый маленький.

Ход занятия:

Организационно-мотивационная часть.

(дети сидят на стульчиках)

Воспитатель вместе с детьми рассказывает пальчиковую игру Е. Железновой «Пора начинать».

Мы все уже в сборе, пора начинать.

Садитесь прямее, чур не отставать.

Закрыли глаза и тихонько сидим.

Пусть мамы поверят, что мы уже спим.

Все глазки моргают: вот так и вот так.

Головки кивают: вот так и вот так.

Все носиком: водят вот так и вот так.

И носик находят: вот так и вот так.

Теперь поднимитесь: вот так и вот так.

Теперь подтянитесь: вот так и вот так.

Теперь покружитесь: вот так и вот так.

На стулья садитесь: вот так и вот так.

Воспитатель: Ребята, сегодня мы с вами отправимся в волшебную страну математики, где нас ждут интересные задания. Сначала мы пойдем в гости к цифрам

Воспитатель:

ФИЗКУЛЬТМИНУТКАИ «Путешествие в лес»

Только в лес мы вошли (маршируют)

Появились комары. (лёгкое похлопывание по телу)

Дальше по лесу шагаем (маршируют)

И медведя мы встречаем. (раскачивают из стороны в сторону)

Снова дальше мы идём (маршируют)

Перед нами водоём (руки в стороны)

Прыгать мы уже умеем

(руки на пояс, полуприседания с поворотом вправо- влево)

Раз – два, раз – два! (прыжки)

Позади теперь вода! (маршируют)

Воспитатель: цифры нас очень ждали и волновались так, что все перепутались.

Деятельностная часть

Д/И «Поставь цифры правильно»

Воспитатель: А теперь нужно к каждой цифре поставить ту картинку на которой столько же предметов. (Дети пересчитывают предметы и обводят соответствующую цифру).

Один ребенок выполняет задание у доски.

Воспитатель: Все правильно пересчитали? У кого не получилось?

Как надо правильно считать?

Воспитатель: Давайте повторим как правильно нужно считать. (не пропустить ни один предмет и ни один предмет не посчитать дважды).

Гимнастика для глаз:

Воспитатель:

«Глазкам нужно отдохнуть.» (Ребята закрывают глаза)

«Нужно глубоко вздохнуть.» (Глубокий вдох. Глаза все так же закрыты)

«Глаза по кругу побегут.» (Глаза открыты. Движение зрачком по кругу по часовой и против часовой стрелки)

«Много-много раз моргнут» (Частое моргание глазами)

«Глазкам стало хорошо.» (Легкое касание кончиками пальцев закрытых гла

«Увидят мои глазки все!» (Глаза распахнуты. На лице широкая улыбка)

Д/И «Найди место»

Воспитатель: В этой математической стране ходят поезда но пассажиры в них не люди, а цифры. Чтобы поезд отправился в путь нужно все цифры посадить на место. Какая цифра стоит перед цифрой 3?

- Какая цифра стоит после цифры 1?

- Какая цифра стоит между цифрами 2 и 4?

Правильно. Молодцы,теперь поезд может отправляться.

Пальчиковая гимнастика «ПЧЕЛА»

Прилетела к нам вчера (Машут ладошками.)

Полосатая пчела.

А за нею шмель-шмелек (На каждое название насекомого

И веселый мотылек, загибают один пальчик.)

Два жука и стрекоза,

Как фонарики глаза. (Делают кружочки из пальчиков

и подносят к глазам.)

Пожужжали, полетали, (Машут ладошками.)

От усталости упали. (Роняют ладони на стол.)

Воспитатель: а сейчас я вам предлагаю посмотреть на следующие геометрические фигуры, которые я вам раздала и ответить: где какая фигура и какая она по размеру. Предлагаю обвести геометрические фигуры по контуру.

Рефлексивно-оценочная часть.

Воспитатель: Ребята, где мы сегодня были? математической стране)

-Что делали? (считали, называли цифры, обводили геометрические фигуры)

Воспитатель:Что вам понравилось?

(ответы детей).

Спасибо, все были молодцы!

Публикации по теме:

Картотека дидактических игр по формированию элементарных математических представлений у детей второй младшей группы . ОПИСАНИЕ ИГР, ИГРОВЫХ УПРАЖНЕНИЙ, ЗАДАНИЙ 1. Игра «Цветные бусы» Цель: развивать умение ориентироваться на цвет, как признак предмета,.

Конспект НОД для средней группы по формированию элементарных математических представлений «В гостях у сказки» Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений для детей среднего возраста "В гостях у сказки". "Без игры нет и.

Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений в средней группе «Число 5» Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений в средней группе Подготовила: воспитатель средней группы Степина.

Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений в средней группе «Широкий — узкий» П/С: Создание условий для знакомства детей с определением пространственных характеристик предметов: узкий - широкий, уже - шире. Задачи:.

Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений «Волшебный сундучок» для детей младшей группы Разработал воспитатель 1 категории: Ященко Л Г г. Благовещенск Октябрь 2018г. Конспект НОД во II младшей группе «Волшебный сундучок» Группа.

Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений в средней группе «Счёт в пределах 5» Конспект НОД по познавательному развитию (формированию элементарных математических представлений) в средней группе Тема: Счёт в пределах.

Конспект ООД по формированию элементарных математических представлений в средней группе «Образование числа 5» Программное содержание: познакомить детей с образованием числа 5, учить их считать до 5; закрепить умение сравнивать предметы по длине,.

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений «Теремок» для детей старшей группы Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 39 Кировского района Санкт-Петербурга КОНСПЕКТнепосредственной.

Конспект занятия «Три медведя» по формированию элементарных математических представлений для средней группы Область: Познавательное развитие Цели занятия: -Формировать у детей пространственные представления: выше, ниже. -Познакомить детей с.

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений «Пространственные отношения» в средней группе Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в средней группе детского сада. Тема: "Пространственные отношения".

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений для детей средней группы
Опубликовано: 9 июля 2019 в 16:55
+15Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
9 мая. День Победы. Передвижка «День Победы!»

День Победы — священный для нашей страны и поистине народный праздник.  В этом году 9 мая мы отмечает 79-ю годовщину Победы в Великой Отечественной войне.

8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД