Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений «Геометрические фигуры»

Дарья Щуровская
Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений «Геометрические фигуры»

Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений «Геометрические фигуры»

Цель:

- закреплять умение различать геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник, овал)

- умение называть геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник, овал)

- развивать воображение

- развивать зрительное внимание

- развивать слуховую и зрительную память

- развивать связную речь

- развивать общую и мелкую моторику руки.

Побуждать к самостоятельности и активности при выполнении заданий.

Задачи:

Обучать детей зрительному распознаванию геометрических фигур,

Развивать умение ориентироваться в двухмерном и трехмерном пространстве в упражнениях на нахождение квадрата, треугольника, овала, прямоугольника.

Оборудование:

- Иллюстрации с изображением геометрических фигур

- Объемные геометрические фигуры

- Волшебный мешочек (для игры)

- Мяч (для физкультминутки)

- Раздаточный материал (геометрические фигуры на каждого ребенка)

Организация детей:

Дети сидят вокруг своих столов. На которых, они работают.

Виды деятельности:

формирование элементарных математических представлений,

развитие логического мышления, развивать воображение,

развивать зрительное внимание, развивать слуховую и зрительную память

развивать связную речь, развивать общую и мелкую моторику руки.

Ход занятия:

Перед детьми на столе лежат объемные фигуры геометрических фигур

Воспитатель: Здравствуйте ребята! Я хочу загадать Вам несколько загадок, и когда мы их угадаем, мы узнаем, с чем сегодня будем знакомиться.

Три моих стороны

Могут разной быть длины.

Где стороны встречаются –

Угол получается.

Что же вышло? Посмотри!

Ведь углов-то тоже три.

На меня вы посмотрите,

Мое имя назовите.

Ответы детей: Треугольник.

Он давно знакомый мой,

Каждый угол в нем прямой,

Все четыре стороны

Одинаковой длины.

Вам его представить рад.

А зовут его…

Ответы детей: Квадрат.

Прикатилось колесо,

Ведь похожее оно,

Как наглядная натура

Лишь на круглую фигуру.

Догадался, милый друг?

Ну, конечно, это …

Ответы детей: Круг

Растянули мы квадрат

И представили на взгляд,

На кого он стал похожим

Или с чем-то очень схожим?

Не кирпич, не треугольник -

Стал квадрат….

Ответы детей: Прямоугольник

Треугольник с полукругом

Круг дразнили «толстым другом».

Круг, расстроившись до слез,

Уже стал и вверх подрос.

Кто же угадает тут,

Как теперь его зовут.

Ответы детей: Овал

Воспитатель: Отлично ребята. А теперь давайте подумайте и скажите, какое название есть у всех этих фигур.

Ответ детей: Геометрические фигуры

Воспитатель: Правильно ребята, а теперь я предлагаю Вам немного поиграть.

Игра «Чудесный мешочек.

Она позволяет обследовать геометрическую форму предметов, упражняться в различении форм. В мешочке находятся предметы разных геометрических фигур. Ребенок обследует их, ощупывает и называет фигуру которую хочет показать. Усложнить задание можно, если ведущий дает задание найти в мешочке какую-то конкретную фигуру. При этом ребенок последовательно обследует несколько фигур, пока не отыщут нужную.

Ход игры:

Дети по очереди, подойдя к мешочку, вытаскивают или на ощупь ищу нужную фигуру. Найдя, демонстрируют всем детям.

Воспитатель: Очень здорово у Вас получилось узнать все фигурки из мешочка.

А теперь я предлагаю Вам очень интересный эксперимент.

Задание «Эксперимент»

Работа детей с раздаточным материалом.

Ход задания:

Перед детьми у каждого на столе лежит раздаточный материал, геометрические фигуры. Воспитатель предлагает детям, с помощью наложения, посмотреть, что же может получится.

Воспитатель. Наложите круг на овал. Чем овал отличается от круга?

Дети. Он вытянут.

Воспитатель. Наложите овал на треугольник. Что вы видите?

Дети. Из-под овала видны углы треугольника. У овала нет углов, а у треугольника есть.

Воспитатель. Наложите овал на прямоугольник. Что вы видите?

Дети. Из-под овала видны углы прямоугольника. У овала нет углов, а у прямоугольника есть.

Воспитатель. На какую фигуру похож овал?

Дети. На круг.

Воспитатель. Чем он похож на круг?

Дети. У него нет углов.

Воспитатель: Очень хорошо, а теперь давайте поиграем еще в одну очень веселую игру.

Физкультминутка «Лови мяч»

Ход занятия:

Дети встают в круг. Воспитатель в центре, в руках у него большой мяч (диаметр 18 – 20 см). Педагог говорит: «Миша, лови мяч!» - и бросает мяч мальчику, тот ловит мяч и бросает его воспитателю, при этом должен вспомнить название любой геометрической фигуры и громко крикнуть.

Указания. Важно, что бы дети, не повторяли название уже произнесенных фигур. Педагог следит, чтобы дети энергично бросали мяч двумя руками, ловили, слегка вытягивая руки вперёд и захватывая кистями, не прижимая у груди.

Воспитатель: Ребята Вы очень хорошо сегодня занимались, отгадывали загадки, кидали мяч. На сегодня наше интересное занятие заканчивается.

Публикации по теме:

Интегрированное занятие по формированию элементарных математических представлений в средней группе «Загадочные фигуры»Интегрированное занятие по формированию элементарных математических представлений в средней группе «Загадочные фигуры» Конспект интегрированного занятия по формированию элементарных математических представлений и изобразительной деятельности в средней группе,.

Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений «Путешествие с Буратино» Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений «Путешествие с Буратино» (старший возраст) Воспитатель: Мартынова.

Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений в младшей группе .

Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений в средней группе Приоритетная образовательная область: «Познавательное развитие» Образовательные области в интеграции: «Социально-коммуникативное развитие»,.

Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений в средней группе Конспект НОД по разделу: «Формирование элементарных математических представлений» с детьми средней группы Задачи: Закреплять прямой счёт.

Конспект по формированию элементарных математических представлений для подготовительной группы Конспект по формированию элементарных математических представлений для подготовительной группы. Программное содержание • Продолжать учить.

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений «Путешествие в страну математических знаний» Тема: «Путешествие в страну математических знаний» Программные задачи: Закрепить знания детей о последовательности дней недели; продолжать.

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений. Программное содержание: - закреплять навыки количественного и порядкового счета в пределах 5; -Упражнять в умении называть и различать.

Конспект занятия по «формированию элементарных математических представлений»Конспект занятия по «формированию элементарных математических представлений» Задачи: Учить детей действию построения моделей количественных отношений, на счётах, используемых для сравнения двух групп предметов. Упражнять.

Конспект ООД по формированию элементарных математических представлений «Длина предмета»Конспект ООД по формированию элементарных математических представлений «Длина предмета» Цели: закреплять умение измерять длину предмета. Задачи: • формировать представление об измерении длины с помощью мерки; • формировать.

Библиотека изображений:
  • Геометрические фигуры
  • Геометрические фигуры
  • Геометрические фигуры
Автор публикации:
Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений «Геометрические фигуры»
Опубликовано: 3 апреля 2016 в 14:02
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Мастер-класс «Изготовление куклы из горшков»
Наш детский сад очень молодой и площадки ещё нами не обжиты. Предлагаю вам идею оформления небольшого уголка на площадке, мы его сделали в рамках конкурса...
Экспериментальная деятельность детей «Изучаем свойства песка»
Цели: - знакомить детей с основными свойствами сухого и мокрого песка; - подвести к пониманию значения свойств рассеянного и мокрого песка; -...
Фотоотчет нетрадиционного рисования детей совместно с родителями.
Фотоотчет нетрадиционного рисования детей совместно с родителями. Елена Владимирова. Уважаемые коллеги! Доброе время суток! Как говорил В. А....
Аппликации из салфеток «Сакура», «Яблоня цветёт»
Аппликации из салфеток «Сакура», «Яблоня цветёт» Уважаемые коллеги и гости моей странички, хочу предложить вашему вниманию наши весенние аппликации из...
Поможем Мише найти Машеньку Конспект непосредственной образовательной деятельности...
Поможем Мише найти Машеньку Конспект непосредственной образовательной деятельности ( ПИД МиСР) Вторая младшая группа Воспитатель: Чувашова Е. С. МДОУ д/с...