МААМ-картинки

Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений «Путешествие в замок Снежной королевы»

Юлия Сотникова
Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений «Путешествие в замок Снежной королевы»

Программные задачи:

Формировать у детей познавательную мотивацию и познавательную деятельность.

Учить сравнивать числа с помощью знаков: больше, меньше.

Учить составлять и решать простые арифметические задачи на

сложение, вычитание; при решении пользоваться знаками: плюс, минус.

Развивать умение раскладывать число на два, три меньших, составлять из двух, трёх меньших большее число на наглядной основе.

Совершенствовать навыки количественного счета, знакомить с составом чисел в пределах десяти.

Развивать умение моделировать геометрические фигуры, собирать целое из нескольких частей.

Публикация «Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений „Путешествие в замок Снежной королевы“» размещена в разделах

Продолжать формировать потребность в двигательной активности, развивать координацию движений и ориентировку в пространстве.

Развивать умение детей ориентироваться на листе бумаги, отражать в речи пространственное расположение геометрических фигур.

Продолжать закреплять элементарные представления о последовательности дней недели.

Развивать общение и взаимодействие ребёнка с взрослыми и сверстниками.

Продолжать приобщать детей к музыкальной культуре, способствовать развитию навыков танцевальных движений.

Способствовать развитию речи детей, использовать математические термины.

Интеграция областей:

Основная образовательная задача: познавательное развитие модуль - формирование элементарных математических представлений в интеграции со следующими областями:

Социально - коммуникативная, художественно - эстетическая физическое развитие.

Индивидуальная работа:

Трофиму. Ростиславу и Владу помочь ориентировать на листе бумаги, закреплять названия геометрических фигур.

Обратить внимание Полины. Леры на осанку при работе на листе бумаги.

Закреплять у Даши и Алины состав числа из двух, трех меньших.

Предварительная работа:

Дидактические игры: с палочками Кьюзинера, на закрепление последовательности дней недели; на ориентировку на листе бумаги;

составление целого из частей. Составление и решение арифметических задач, выполнение графических заданий, штриховка в заданном направлении, знакомство с цифрами.

Беседы о времени года, характерных сезонных признаках, познавательно - исследовательская деятельность.

Чтение художественной литературы, знакомство с животными Севера, рассматривание карты.

Материал к занятию:

Палочки Кьюзинера, листы бумаги с цифрами - для расстановки знаков, графического изображения космического корабля.

Плакаты «Запомни расположение геометрических фигур», «Сравни числа».

Круг, разрезанный на 10 частей. Напольное панно «Цифры».

Шар - сюрприз. Презентация со слайдами, музыка.

Ход занятия:

Здравствуйте, дети! Придумано кем-то просто и мудро

При встрече здороваться: «Доброе утро!».

Доброе утро солнцу и птицам!

Доброе утро улыбчивым лицам!

Давайте посмотрим, проснулось ли солнце. А почему солнце сейчас так поздно просыпается?

Правильно, сейчас зима, а зимой ночи длинные, а дни короткие.

Какие приметы зимы вы знаете?

Посмотрите, к нам в группу попал кусочек льда! Это не просто лёд. а какое- то послание. Кто может зимой прислать ледяное послание?

Чтобы узнать от кого оно, нужно растопить лед. Как мы можем это сделать?

Дети дышат на лёд

3вучит послание от Снежной Королевы:

«В первый месяц зимы, во вторую неделю, на четвертый день, в полдень я, Снежная королева, превращу все вокруг в царство льда и холода»

Дети, давайте посчитаем, когда это произойдёт?

Ребята, что же делать? Как спасти себя, своих друзей от Снежной королевы?

А где она живет? Покажите на карте Северный полюс. На чём мы отправимся к снежному замку?

Предлагаю полететь на космическом корабле.

Чтобы наш корабль смог взлететь, вам нужно выполнить первое задание:

1. Задание:

Последовательно соединить цифры от 1 до 10

Заштриховать изображение слева направо, звёзды - сверху вниз.

Предлагаю сделать космическую разминку.

Звучит вальс Свиридова «Метель»

Входит Метелица

Метелица: Здравствуйте, дети! Я рада вас видеть на Северном полюсе. Что привело вас ко мне?

Воспитатель: Мы получили послание от Снежной королевы. В нём говорится, что во вторую неделю декабря, в четверг, ровно в полдень, наш город превратится в царство льда и холода. Ребята решили спасти всех от злой колдуньи.

Метелица: Ребята, я помогу, если вам не страшны трудности, которые нас ждут на пути в царство холода и сложные задания, которые нужно выполнить, чтобы, разрушить волшебный шар, а без него Снежная королева колдовать не сможет. Вы готовы к испытаниям? Тогда слушайте задание:

2 Задание:

Вас ждут волшебные палочки. С помощью этих палочек вам нужно составить числа.

Составьте число 10 из двух меньших; число 9 из двух меньших, число 10 из трех меньших; число 9 из трёх меньших.

Воспитатель: Все ребята справились, мы готовы отправляться дальше.

3 Задание:

Нужно пройти по дороге из цифр, от самой большой к самой маленькой.

Какая из цифр самая большая (самая маленькая). Давайте посчитаем от 10 до 1.

Метелица: Ребята, идти нужно очень внимательно, если собьетесь с пути, или шагнёте на цифру не по порядку - можно провалиться под лёд и навсегда остаться в царстве Снежной Королевы.

Метелица: Ребята, вы были очень внимательны, вы знаете цифры, поэтому хорошо выполнили задание, но чем ближе царство Снежной королевы – тем сложнее испытания и сильнее ветер, вас это не пугает? Сегодня вы познакомитесь со знаками больше и меньше, они нужны, чтобы сравнивать числа.

4 задание:

Воспитатель: Дети, чтобы вам помочь, я расскажу вам сказку.

Давным-давно жили две птички - галочки. Были они большие спорщицы и обжорки. Как- то роз нашли они горстку зерна, клюют и спорят - кто больше съел. Услышала их спор фея из страны Математика. Взмахнула своей волшебной палочкой и произнесла: «Кто больше съедает - клювик закрывает, кто меньше съедает - клювик открывает». И с тех пор клювики птичек - галочек стали знаками в стране Математика. Хорошо живут -поживают! Девчонкам и мальчишкам примеры решать помогают.

В примере клювик острым кончиком поворачивается к той цифре, которая меньше.

Показ воспитателя.

Метелица: Ребята, самостоятельно расставьте знаки в примерах, а я проверю, насколько вы внимательные и сообразительные.

Метелица: Царство Снежной королевы совсем близко, мороз всё сильнее, чтобы не замёрзнуть, предлагаю погреться.

Музыкальная разминка «Ледяные ладошки»

Метелица: Пора продолжить путь и выполнить следующее задание.

5 задание:

Сейчас на экране появится задание, вам нужно запомнить:

Как расположены геометрические фигуры и назвать их по памяти.

Запомнить расположение предметов и назвать их.

Угадать, что изменилось.

6 задание:

Метелица: задание последнее - самое трудное. Вам нужно показать свою смекалку.

Решение логических задач.

1. Сколько ушей у двух мышей?

2. Сколько лап у двух медвежат?

3. У бабушки Даши внучка Маша, кот Пушок, собака Дружок, поросёнок Пятачок. Сколько внуков у бабушки Даши?

4. Горело 7 свечей, 2 погасили. Сколько свечей осталось?

5. В корзине 3 яблока. Как поделить между тремя детьми яблоки так, чтобы одно яблоко осталось в корзине?

6. На берёзе три толстых ветки, на каждой толстой ветке по три тоненьких, на каждой тоненькой веточке по 3 яблока. Сколько всего яблок?

7. Над рекой летят птицы: голубь, щука, 2 синицы, 2 стрижа, 5 угрей. Сколько птиц, отвечай скорей?

Составление задач на сложение и вычитание.

Метелица: Вот и замок Снежной королевы.

Возле ворот лежат льдинки, если вы успеете из них быстро собрать круг - волшебный шар рассыплется, у Снежной королевы больше не останется злой силы, она будет дарить снежную, морозную зимушку, узоры на окнах, снежные горки и ледяные дорожки.

Сюрпризный момент.

Итог занятия.

Публикации по теме:

Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений «Путешествие в цирк» МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД № 64» ЗАВОДСКОГО РАЙОНА Г. САРАТОВА Конспект непосредственно образовательной.

Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений в старшей группе «Путешествие с Фиксиком» Конспект непосредственной образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений «Путешествие с Фиксиком».

Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений «Путешествие в сказку» (средняя группа) Цель: формирование элементарных математических представлений у детей в совместной игровой деятельности. Задачи: Познавательное развитие:.

Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений «Путешествие бабочки» ГБДОУ Детский сад №4 Приморского района города Санкт-Петербурга. Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений.

Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений «Путешествие в страну «Математику» Воспитательные задачи: • Воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно. • Воспитывать интерес.

Конспект НОД по ФЭМП в средней группе «Весёлое путешествие. Количество и счет в пределах 5. Сравнение по величине» Конспект непосредственно образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений в средней группе «Веселое.

Конспект открытой НОД по формированию элементарных математических представлений «Морское путешествие» Интеграция образовательных областей: «Социализация (формирование целостной картины мира)», «Познание (формирование элементарных математических.

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в средней группе «Необычное путешествие» Программное содержание: Упражнять в количественном и порядковом счёте, продолжать учить соотносить числительное с количеством предметов;.

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в подготовительной группе «Путешествие в космос» Задачи: Счет порядковый и обратный в пределах 10, Уметь расставлять знаки «больше» и «меньше» Закрепить геометрические фигуры. Развивать.

Занятие по развитию речи «Путешествие в замок Снежной Королевы» Программное содержание: -Обобщать и систематизировать знания детей о зиме, уточнить признаки зимы; - упражнять в подборе существительных.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений «Путешествие в замок Снежной королевы»
Опубликовано: 22 ноября 2016 в 16:57
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 мая. Готовимся к выпускному. Передвижка «Скоро выпускной»

 Выпускной праздник в детском саду – первое официальное отчетное событие для ребенка. Это ответственное мероприятие в жизни семьи. Малыши прощаются с детским садом и вступают в новую, более...

1 мая. Праздник весны и труда. Передвижка «Праздник Весны и Труда»

Первомай — радостный весенний праздник, воспевающий мир, труд и братство трудящихся. У Первомая в нашей стране долгая история, со временем его значение менялось, но народная любовь к нему всегда...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД