Конспект НОД с применением ИКТ по ФЭМП в подготовительной группе на тему «Умники и умницы»

Екатерина Титилина
Конспект НОД с применением ИКТ по ФЭМП в подготовительной группе на тему «Умники и умницы»

Образовательная область: познание.

Интеграция образовательных областей: коммуникация, социализация, кругозор, здоровье, чтение художественной литературы, безопасность

Тип: интегрированное

Возраст детей: 6 лет

Форма непосредственной образовательной деятельности: конкурс «КВН»

Форма организации: подгруппа.

Задачи:

1. Образовательные

Закрепить навыки счёта в пределах 10.

Закрепить умение объединять предметы по общему признаку, выделять и группы лишний предмет.

Продолжать учить детей работать с интерактивной доской.

2. Развивающие

Развивать ориентировку на плоскости листа.

Развивать слуховое внимание, сообразительность; активизировать словарь, мышление, быстроту реакции на слово.

Развивать умение пользоваться план-схемой при составлении рисунка из кубиков.

Развивать умение создавать новые комбинации из имеющихся элементов.

3. Воспитательные

Воспитывать умение работать сообща, оказывать друг другу помощь.

Словарь новых слов: нет.

Предварительная работа: чтение стихотворения С. Я. Маршака «Вот какой Рассеянный»

Оборудование и материалы: ноутбук, мультимедийный проектор, интерактивная приставка Mimio, магнитно-маркерная доска, магнитофон; эмблемы, 3 настольных фланелеграфа; раздаточный материал: двухполосные карточки, геометрические фигуры, элементы для составления картины, кубики Никитина (по 9 штук на ребенка)

Ход непосредственной образовательной деятельности

Воспитателем создается игровая ситуация, создающая мотивацию к самостоятельной деятельности.

Воспитатель: Ребята, я вам предлагаю поиграть в игру КВН. Сейчас мы разделимся на три команды. Так как у нас математический КВН, поэтому команды будут называться: треугольники, квадраты и круги. И конечно в КВНе не обойтись без жюри (выбор жюри). Ну что ж, начнем? (звучит музыка «Мы начинаем КВН», входит Рассеянный)

Рассеянный: Это станция какая?

Тибуны или Ямская?

Мне ребята говорят.

Что попал я в детский сад.

Это что за остановка?

Бологое иль Поповка?

Но мне снова говорят.

Что попал я в детский сад.

Повторяю, что за шутки!

Я хожу вторые сутки.

Помогите мне, друзья!

Объясните мне, где я?

Дети: Здравствуйте. Вы попали в детский сад «Радуга» в группу «Солнечные лучики» на игру КВН.

Рассеянный: А что такое КВН?

Воспитатель: Это игра где участники делятся на команды, и отвечая на вопросы соревнуются между собой. Вот послушай.

Есть веселая игра,

Называется она КВН.

Шутки, смех, вопрос, ответ.

Знает ту игру весь свет.

Что ж, пора нам начинать.

Я хочу вам пожелать,

Чтобы дружными вы были,

Чтоб смеялись, не грустили,

Чтобы не было печали,

Чтоб на все вы отвечали.

Чтоб жюри довольно было,

Справедливо оценило.

Воспитатель: Можете остаться и поиграть с нами. Согласны?

Рассеянный: Да останусь.

Воспитатель: Внимание! Первое задание: «Представление команды»

Сейчас каждая команда произнесет девиз про свою эмблему?

(девиз детей про геометрические фигуры)

Девиз 1-ой команды:

Самолёт летит по небу, треугольное крыло,

На моём велосипеде треугольное седло,

Есть такой предмет — угольник,

И всё это — треугольник.

Девиз 2-ой команды:

Вот четыре стороны

И они всегда равны.

А фигура та, ребята,

Называется квадратом.

Девиз 3-ей команды:

Нарисуем мы кружочек:

Ротик в нем и пара точек.

Солнце круглое и мячик,

Круг давно знаком нам, значит.

Воспитатель: Молодцы. А теперь прошу пройти команды за столы согласно своей эмблеме.

Воспитатель: Внимание! Второе задание: «Назови сколько».

Сколько в нашем зале окон (три, дверей (две, столов (четыре, музыкальных инструментов (один, светильников (десять, гостей (много?

Воспитатель: Молодцы, правильно отвечали.

Воспитатель: Задание третье: «Рассортируй фигуры». Положите перед собой двухполосную карточку и геометрические фигуры. Разложите фигуры:

А) по цвету (красные на верхнюю полосу, а синие на нижнюю)

Б) по размеру (на верхнюю полосу большие фигуры, а на нижнюю маленькие)

В) по форме (круги положите на верхнюю полосу, а квадраты на нижнюю)

(используется мультимедийное оборудование. На интерактивной доске изображения геометрических фигур, отличающихся цветом, размером, формой. Дети работают с раздаточным материалом, к доске для выполнения задания вызывается один ребенок).

Воспитатель: Умницы. Все были внимательными.

Воспитатель: Предлагаю всем размяться.

Физ. минутка «Путешествие»

Отправляемся в поход,

Сколько нас открытий ждёт, (повороты вправо-влево)

Мы шагаем друг за другом

Лесом и зеленым лугом. (шаг на месте)

Крылья пестрые мелькают,

В поле бабочки порхают. (моргание глазами)

Раз, два, три, четыре,

Полетели, закружили. (круговые движения глазами)

Видим, скачут по опушке

Две зеленые лягушки: (полуприседания)

Прыг-скок, прыг-скок,

Прыгай с пятки на носок. (прыжки на двух ногах)

К речке быстрой мы спустились,

Наклонились и умылись (наклоны вправо влево)

Раз, два, три, четыре,

Вот как славно освежились. (потягивания)

А теперь поплыли дружно,

Делать так руками нужно:

Вместе раз, это брасс, (круги руками вперед и назад)

Одной, другой – это кроль (рывки руками)

Качаясь на волне мы плывем на спине. (повороты с наклонами вправо-влево)

Вот так руками покрути и,

Как дельфин, плыви. («Мельница»)

Вышли на берег крутой,

Повертели головой,

Влево вправо посмотри, (повороты вправо-влево)

И на месте постои.

Рассеянный: Подумаешь, считать они умеют, фигуры они знают…Я вот сейчас задам вам задачи! Посложнее любой загадки будут.

1. У животного две пары ног, две правые ноги, две левые ноги, две ноги сзади и две спереди. Сколько ног всего? (4)

2. Наступил долгожданный январь, и зацвела одинокая дикая яблонька, а потом еще три липы. Сколько зацвело деревьев? (В январе яблони и липы не цветут)

3. Привела гусыня мать шесть детей на луг гулять.

Все гусята как клубочки, три сынка, а сколько дочек? (3)

4. Двое шустрых поросят так замерзли, аж дрожат.

Вы считайте и скажите: сколько валенок купить им? (8)

5. На плетень взлетел петух, повстречал еще там двух.

Сколько стало петухов? У кого ответ готов? (3)

Рассеянный: Молодцы! Отгадали все мои загадки.

Воспитатель: А теперь четвертое задание: «Составь картину». Участники команды пройдите к столу соответственно эмблеме вашей команды. Художник передал нам раму от картины, ее элементы и словесную инструкцию к ней. Возьмите по два элемента картины и по моей словесной инструкции составьте картину.

(у каждой команды: настольный фланелеграф размером А3, набор элементов для составления картины: дерево, дом, поляна, большое облако, малое облако, птичка, дети, радуга). Дети по словесной инструкции воспитателя берут по два элемента и составляют картину. В конце задания на доску с помощью проектора выводится готовый рисунок, дети сравнивают правильность расположения элементов)

Воспитатель: А теперь повернитесь к экрану и сравните свою картину с изображением на доске. Все справились с заданием?

Дети: Да.

Воспитатель: Молодцы. Садитесь на свои места.

Воспитатель: Пятое задание: «Сложи узор». Возьмите набор кубиков Никитина. И по схеме, которая изображена на экране составьте узор из кубиков.

Воспитатель: Молодцы, все справились с заданием. А теперь я вам предлагаю из ваших маленьких узоров составить один большой общий узор и чтобы у него была красная середина (дети выполняют задание, один ребенок работает на интерактивной доске, а теперь с синяя.

Воспитатель: Молодцы. Все справились с заданием.

Давайте посмотрим на доску, какие ещё могут получиться узоры (воспитатель демонстрирует узоры на интерактивной доске).

Воспитатель: Ну вот видишь, Рассеянный, как много знают и умеют наши ребята.

Рассеянный: Умненькие детки.

Мне понравилось у вас.

Вы играли просто класс!

А теперь мне пора.

Да забыл я куда!

Дети:

Вот какой Рассеянный

С улицы Бассейной!

Рассеянный: Да-да. Вспомнил я куда!

На Бассейную пора.

Так что, дети, до свиданья,

До свиданья, детвора?

Воспитатель: Ребята, как вы думаете, кто лучше всех справился с заданиями?

Дети: Все справились.

Воспитатель: Какие задания вам больше всего понравились?

А где еще можно поиграть в такие игры?

Дети: Дома с друзьями.

Воспитатель: А я попрошу жюри подвести итоги и наградить победителей (звучит веселая музыка, жюри награждает участников КВН шоколадными медалями).

Публикации по теме:

Моя группа «Ручеек»Моя группа «Ручеек» Приглашаю в нашу группу "Ручеек", возраст детей 3-4 года. Приемную комнату мы оформили в соответствии с ее названием, в которой имеются:.

Система работы по ОО «Музыка» СЕНТЯБРЬ СИСТЕМА РАБОТЫ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОБЛАСТИ «МУЗЫКА» ВО ВТОРОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ Формы организации и виды музыкальной деятельностиI.Непосредственно.

Автор публикации:
Конспект НОД с применением ИКТ по ФЭМП в подготовительной группе на тему «Умники и умницы»
Опубликовано: 8 декабря 2012 в 22:21
+1
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Комплексное занятие во второй младшей группе по аппликации по теме: «Консервируем...
Интеграция образовательных областей: Художественно - эстетическое развитие, познавательное развитие, речевое развитие. Цель: Формирование интереса у...
«Пешеходная прогулка на набережную канала» (фото отчёт)
" Пешеходная прогулка на набережную канала" " Самое светлое в городе Светлом" - так начинается книга про наш город Светлый. Спросите - почему? В нашем...
Поделка к 23 февраля. Кружка для папы. (Фотоотчет)
Приближается праздник - День защитников Отечества, который отмечается 23 февраля. Это праздник дедушек, пап, дядь, братьев, поскольку все они наши...
Анюткин сарафан. Сказка.
Дорогие коллеги, представляю вам свою новую сказку. Эта сказка познакомит вас и ваших деток с забытой профессией - СИНИЛЬЩИК ( синила, синильник. Кто это...
Мастер-класс по изготовлению дидактической игры «Подбери по цвету».
Для изготовления игравого пособия, необходимы материалы и инструменты: цветная панель, цветной фетр из него я вырезала бантики, носочки, маячки, ручки...