Папки-передвижки

Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений в средней группе «Сказочный лес трёх медведей» (1 фото)

Татьяна Александровна Кононова
Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений в средней группе «Сказочный лес трёх медведей»

Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений в средней группе

Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений в средней группе «Сказочный лес трёх медведей»

онспект занятия по математике по сюжету сказки «Три медведя».

Составлен на основе математической игры» Три медведя» из фетра, автор: Вера Калужина.

Публикация «Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений в средней группе „Сказочный лес трёх медведей“» размещена в разделах

Программные задачи: Учить устанавливать соответствие между числом и количеством предметов.

Закреплять умение считать предметы в пределах 3. Продолжать учить сравнивать предметы по величине (большой, поменьше, маленький, длине (длинный, покороче, короткий). Закреплять знания о геометрических фигурах. (треугольник, квадрат, круг)

Ход занятия

Ребята смотрите, сколько гостей к нам пришло, давайте поздороваемся и пожелаем всем удачного дня и хорошего настроения.

Рассаживаемся поудобнее на свои стульчики и начинаем внимательно слушать воспитателя.

-Что у Вас хорошего? Как идут дела? Снова математика в гости позвала? А вы сказки любите?

Ответ детей: да

- А вы сказки знаете?

Ответ детей: да

Если есть загадки - вы их отгадаете?

Ответ детей: да

Ну тогда слушайте загадку:

Возле леса на опушке

Трое их живет в избушке.

Там три стула и три кружки

Три кровати, три подушки.

Угадайте без подсказки :

Кто герои этой сказки?

Ответ детей: Три медведя.

Правильно. Молодцы.

А давайте с вами сказку нарисуем, только рисовать мы её будем не карандашами и красками, а волшебными фигурками. Обратите внимание, что у каждого из вас лежит на столе?

Ответы детей.

- Правильно. Есть у каждого чудо –досточка и волшебная коробочка, а в ней вы знаете живёт сказка, поэтому вы откроете её после прочтения задания, а иначе волшебство пропадёт и сказка спрячется в заколдованном лесу.

Итак, начинаем.

-Где живут медведи?

Ответ детей: в лесу.

- Верно. Давайте оформим тропинку, которая ведёт к их домику.

Игровое упражнение «Ёлочки».

Найди ёлочки в своих чудо-коробочках. Посчитайте сколько их. Женя сколько у тебя ёлочек?

Артём а у тебя?

Ответы детей:5

Молодцы правильно посчитали,у каждого в коробочке лежало по 5 ёлочек. Обратите внимание, ёлочки все одинаковые?

Ответы детей: нет.

-А чем они отличаются?

- Большие и маленькие.

- Правильно. У нас с вами должен получиться лес сказочный, дремучий.

Кто знает какой лес называют дремучим?

Ответы детей.

Верно и поэтому ёлочки мы начнём расставлять с самой маленькой. Находим самую маленькую ёлочку и прикрепляем вот сюда (показываю, а дальше ёлочки должны быть всё больше и больше и лес наш всё гуще и дремучее. Все поставили маленькую ёлочку теперь находим побольше и т. д.

Смотрим внимательно правильно ли у каждого получается тропинка, если тропинка будет правильной, то она приведёт нас к домику медведей. Устанавливается домик на картинке.

Игровое упражнение «Осенние деревья»

Елочки растут с одной стороны тропинки, а с другой лиственные деревья.

-Какие деревья мы называем лиственными?

Ответ детей: у которых есть листочки.

-А елочки лиственные деревья?

- Нет.

- Почему?

-У них нет листочков.

- А что у ёлочек вместо листиков?

- Хвоинки

- Молодцы. А скажите ёлочки у нас каким цветом на картинке?

- Зелёным

-Правильно. И такими зелёными они остаются в любое время года, даже зимой к нам на праздник ёлочка зелёная приходит. А вот лиственные деревья Волшебница Осень раскрасила в разноцветные краски.

-Каким цветом бывают деревья осенью?

- Жёлтым, красным, зелёным, оранжевым.

Волшебная красота получается. Посмотрите в свои чудо- коробочки. Вы видите там разноцветные лиственные деревья?

- Да.

- Сколько у каждого деревьев? Посчитайте.

- Три.

- Верно. А они одинаковые?

-Нет.

- А чем деревья отличаются друг от друга?

- Разные по цвету.

- Чтобы правильно расставить их на картине волшебница Осень оставила подсказки. Обратите внимание на свои досточки, вот эти разноцветные прямоугольники и есть волшебные подсказки. Правая сторона одного цвета, левая другого.

Давай вспомним как мы определяем где правая сторона, а где левая. Как мы это будем делать?

- Правая сторона- правая рука, левая- левая рука.

-Молодцы. Подняли правую ручку. Помахали. Это правя сторона. Подняли левую ручку. Помахали. Это левая сторона. А теперь внимательно выполняем задание и прикрепляем деревья на картину.

Очень красивые картины у вас получились. Настоящий сказочный лес.

А теперь немного отдохнём.

Физкультминутка.

Правая и левая

Водят поезда,

Правая и левая

Строят города.

Правая и левая

Могут шить и штопать,

Правая и левая

Могут громко хлопать.

За окошком ходит ночь,

Руки так устали.

Правая и левая

Спят на одеяле.

Смотрим внимательно на картинку. Задания все выполнили правильно, значит лесная тропинка должна привести нас к домику медведей. Посмотрите есть домики в волшебных коробочках?

- Есть.

- Прикрепляем их на картинку. Домик есть. А где же медведи? Наверно должны скоро вернуться из леса. Видите, к избушке ведут дорожки. Сколько их?

- Три.

- Правильно. А медведей сколько должно прийти к домику? Давайте посмотрим сколько их в коробочке у каждого?

- Три.

- Медведи одинаковые?

- Нет

- А чем они отличаются друг от друга?

- Ростом.

- Правильно

Игровое упражнение "Три медведя".

Три медведя шли домой,

Папа был большой-большой,

Мама чуть поменьше ростом,

а сынок малютка просто.

- А скажите хватит каждому медведю по дорожке?

- Хватит.

- Значит каждый мишка пойдёт по своей дорожке. Посмотрите внимательно. Все дорожки одинаковые?

-Нет.

- Давайте назовём какие дорожки есть в волшебном лесу?

- Прямая, волнистая и ломанная.

Давайте, буду сказку я читать, а вы внимательно слушать и медведей по дорожкам расставлять правильно.

Михайло Иванович самый большой, самый серьёзный. Он пойдёт по прямой дорожке.

Настасья Петровна поменьше. Она настоящая красавица. Как лебёдушка по волнам плывёт, так и Настасья Петровна по волнистой дорожке пойдёт.

Ну а маленький Мишутка любит песни, прибаутки

Он весёлый озорник, он всегда шалить привык

Как кузнечик прыг да скок по кочкам

Он пойдёт по ломанной дорожке.

Прямая дорожка ровная, она самая быстрая. Значит Михайло Иванович придёт к домику каким?

- Первым

- Волнистая дорожка, по которой Настасья Петровна отправилась тоже неплохая, но не совсем ровная Мама медведица немножко отстала и пришла домой какой?

- Второй.

- Ну а у озорника Мишутки дорожка самая сложная. Он то вверх поднимется, то в ямку прыгнет. Он пришёл к домику каким?

- Третьим.

Вот пришли медведи домой и захотелось поесть им мёда, отправились они к пчёлкам на пасеку. Пчёлки были добрые и очень любили медведей сладкоежек, поэтому мёд они старательно в ульи собирали, причём для каждого медведя в свой особенный.

Внимание задание.

Игровое упражнение «Ульи с мёдом».

Расставить ульи на картине соответственно где чей мёд.

Михайло Иванович любит мёд гречишный, он в улье с квадратиком, Настасья Петровна любит мёд липовый – в улье с треугольником, а Мишутка любит мёд цветочный – в улье с кружочком.

Внимательно выполняйте задание. Все выполнили? Молодцы. Обратите внимание осталось ли что- то в ваших коробочках?

- Цветочки

Это значит ждёт вас ещё испытание, последнее задание.

Обратите внимание на цветочки, они одинаковые?

- Нет

- А чем они отличаются? Цвет у всех синий так ведь? Форма тоже одинаковая? Так чем отличаются?

- У цветков разное количество бусинок.

- Молодцы, Какие внимательные.

Пчёлки собирают нектар для мёда с разных цветочков. Для папы медведя с цветочков с 3-мя бусинками, для мамы с 2-мя, а для малышки с одной. Игровое задание «Помоги пчёлкам»

Ребята, пчёлки просят вас помочь расставить нужные цветочки поближе к ульям. цветочек с которого собирают нектар для мёда Михайло Ивановича к его улью, цветочек, с которого собирают мёд для Настасьи Петровны к ней, ну и Мишуткин к его улью.

Подведение итогов.

Рисуя картину предметами, вы закрепили свои знания по математике. Какое задание было для вас особенно сложным? Какое задание понравилось больше всех?

А теперь давайте оценим наше занятие. Если понравилось – смайлик подняли весёлый, а если нет- печальный.

Спасибо. Молодцы. Занятие окончено

Публикации по теме:

Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений «Путешествие в сказку» в средней группе «Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений «Путешествие в сказку» (средняя группа) Цель: формирование элементарных.

Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений в средней группе «Счет предметов в пределах 5» Реализация содержания программы в образовательных областях: «Социально-коммуникативное развитие», «Художественно – эстетическое развитие»,.

Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений для детей средней группы «Веселые матрешки» Задачи: 1. Упражнять детей в отсчитывании определенного количества предметов (из большего). 2. Учить сравнивать две группы предметов, определяя.

Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений в средней группе «Идем в гости к Лесовичку» Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений в средней группе «Идем в гости к Лесовичку» Цель: закрепление у.

Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений в средней группе «Один-много» Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений в средней группе. Тема : «Один – много» Цель: уточнить представление.

Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений «Счет до 5» в средней группе по сюжету РНС «Теремок» Цели и задачи: Продолжать учить считать в пределах 5,знакомить с порядковым значением числа 5,отвечать на вопрос «Сколько?», «Который по.

Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений в средней группе «Космическая математика»Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений в средней группе «Космическая математика» Конспект НОД в средней группе по формированию элементарных математических представлений «Космическая математика» Вид детской деятельности:.

Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений в средней группе «Необыкновенное послание» Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение Анжеро – Судженского городского округа «Детский сад № 12» Конспект.

НОД «Лесная математика» по формированию элементарных математических представлений в средней группе НОД по формированию элементарных математических представлений в средней группе «Лесная математика». Программное содержание: 1. Закрепить.

Конспект ООД по формированию элементарных математических представлений «Путешествие в сказочный лес» Организованно образовательная деятельность по формированию элементарных математических представлений «Путешествие в сказочный лес» в подготовительной.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений в средней группе «Сказочный лес трёх медведей»
Опубликовано: 29 ноября 2018 в 15:12
+18Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД