Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений в старшей группе «Путешествие в сказку»

Юрина Наталья
Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений в старшей группе «Путешествие в сказку»

Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений в старшей группе «Путешествие в сказку»

Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе

Образовательная область: «познание», «коммуникация»

Тема: «Путешествие в сказку»

Интеграция образовательных областей: коммуникация, социализация, здоровье.

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, продуктивная.

Оборудование и материалы: геометрические фигуры, макеты деревьев, карточки с цифрами, картинка синиц, картинка белок, картинка орешков, блоки Дьенеша, игрушка зайца, конверты с задачками.

Задачи:

Воспитывать чувство взаимопомощи, доброжелательности, отзывчивость, желание помочь героям в трудную минуту.

Закрепить представления детей о геометрических фигурах.

Учить раскладывать в определенных местах нужные геометрические фигуры.

закрепить с детьми понятия «широкий», «узкий».

Учить составлять число восемь из двух меньших на наглядном материале.

Уточнять знание последовательности дней недели.

Развивать творческие способности к конструированию из блоков Дьенеша.

Ход НОД

Дети вместе с воспитателем стоят на ковре.

- Ребята, а вы любите сказки? (ответы детей)

- А какие сказки знаете вы (ответы детей)

Я предлагаю вам сегодня отправиться в сказку. А чтобы нам попасть в неё нам надо перейти через сказочный мост.

(Педагог разворачивает ковер, имитирующий сказочный мост, а на нем дырки в виде геометрических фигур)

- Ой, ребята, сказочный мост сломали лесные разбойники. Помогите починить его.

(На подносе лежат геометрические фигуры разные по размеру. Дети накладывают и определяют те формы «заплаток», которые подходят для ремонта моста.)

- Сейчас назовите те фигурки, которые вам понадобились.

- Какую фигуру ты положил? (ответы детей)

- Почему ты положил треугольник? (ответы детей)

- Какой по цвету круг? (ответы детей)

Молодцы, ребята! Вы починили сказочный мост, и мы можем смело оправится в путешествие.

Через высокие горы,

Через широкие долы,

Через дремучие леса,

Через синие моря,

В царство сказок мы идем,

Дружно песенку поем,

Попадём мы в сказку,

А в какую? Вот подсказка.

Бабушка девочку очень любила,

Шапочку Красную ей подарила.

Девочка имя забыла своё

А ну, подскажите имя её.

(Красная Шапочка).

- В какую сказку вы попали? (ответы детей)

- Ребята, нам нужно проводить Красную Шапочку к домику бабушки.

- Поможем девочке? (ответы детей)

Тогда отправляемся в путь. Но нам нужно решить, по какой дорожке идти. Перед нами две дорожки.

- Какая дорожка находится слева? (узкая)

- А какая справа? (широкая)

- Ребята, по какой дорожке хотелось бы пойти вам? (ответы детей)

(Дети идут по выбранной дорожке.)

- Посмотрите, ребята, какая красивая ёлочка нас встречает. А посмотрите под елочкой сидят белочки. - Сколько белочек вы видите? (7)

- Как вы узнали? (Посчитали)

Угостим каждую белочку орехом.

- Сколько белочек(7)

- Сколько орехов? (7)

- Что можно сказать о их количестве? (их поровну, по 7)

- Прибежала еще одна белочка. Белочек стало больше или меньше? (больше, их стало 8)

- Как мы получили число 8? (К семи белочкам добавили одну белочку)

-Посчитайте, сколько орехов(7)

- Чего больше? (ответы детей)

-Что надо сделать, чтобы у каждой белочки было по ореху? (добавить один орех)

- Посчитайте, сколько стало орехов? (тоже 8)

- Как мы получили восемь орехов? (к семи орехам добавили один орех)

- Что можно сказать о количестве белок и орехов?

(белок столько же сколько и орехов, их по 8, их поровну)

У восьмёрки два кружка.

Нарисуй снеговика:

На одном кружке - другой.

Цифра восемь пред тобой!

Два колечка нарисуй,

Что побольше, то внизу.

Плавно их соедини,

Вот и всё. Теперь взгляни!

(Воспитатель знакомит детей с цифрой 8).

(Дети вместе с воспитателем рисуют цифру 8 в воздухе)

Мы с вами угостили белочек орешками и узнали, как можно получить число 8.

-А теперь мы с вами отдохнем и поиграем в игру «Дни недели»

- Вы ребята становитесь в круг, а я встану в середине круга. Я буду по очереди каждому из вас бросать мяч и задавать вопрос про дни недели, а вы должны дать правильный ответ.

- Первый день недели? (понедельник)

- Последний день недели? (воскресенье)

- Какой день недели идет за четвергом? (пятница)

- День перед воскресеньем (суббота)

- Четвертый день недели? (четверг)

- Выходные дни? (суббота, воскресенье)

- День перед средой (вторник)

- Любимый день недели? (ответы детей)

- Ребята, а как вы думаете, кого в лесу боится Красная шапочка? (волка)

Волка все в лесу боятся,

Очень любит он кусаться.

Давайте поможем Красной Шапочке быстрее добраться к домику бабушки. (Работа за столами).

Для того чтобы Красной шапочке добраться до бабушки мы должны построить для нее дорожку к домику. Но перед тем, как вы начнете строить дорожку сделаем пальчиковую гимнастику

На горе мы видим дом,

Много зелени кругом,

Вот деревья, вот кусты,

Вот душистые цветы.

Окружает всё забор,

За забором - чистый двор.

Мы ворота открываем,

К дому быстро подбегаем,

В дверь стучимся:«Тук–тук– тук!»

Кто –то к нам идёт на стук.

В гости к другу мы пришли

И подарки принесли.

Построить дорожку вы должны так, чтобы рядом были фигуры одинаковой формы, но разного цвета

(Во время игры воспитатель задаёт вопросы)

- Почему ты выбрал эту фигуру?

- Какую фигуру ты ищешь?

- Почему ты выбрал эту дорожку?

Какие вы молодцы!

Как у вас всё здорово получилось.

- Ребята посмотрите, за лесочком домик бабушки показался. Поспешим к нему скорей.

(По дороге к домику бабушки ребята находят под ёлкой зайку)

- Ребята, кажется, кто-то спрятался под ёлочкой

- Кто же это? (зайчик)

- Да он весь дрожит, то ли от страха, то ли от холода.

- Давайте поможем зайке согреться?

Физкультминутка

Раз, два, три, четыре, пять,

Начал заинька скакать.

Лапки вверх и лапки вниз,

На носочках подтянись.

Влево, вправо поклонись,

Наклонись и поднимись

Зайке холодно сидеть,

Надо лапочки погреть.

Зайке холодно стоять,

Надо зайке поскакать.

Кто-то зайку испугал,

Зайка прыг - и ускакал.

Вот ребята мы с вами и подошли к домику бабушки.

- Ребята, посмотрите, в окошке какой-то конверт. Давайте посмотрим, что в нём?

Это весёлые задачки. Их вам приготовила бабушка.

- Ребята, я вам буду задавать вопросы, а вы давать на них правильные ответы.

• Сколько носов у трех котов?

• Сколько ушей у двух мышей?

• Сколько пальцев на одной руке?

• Какой сегодня день недели?

• Какое сейчас время года?

• Сколько углов в треугольнике?

• Сколько дней в одной неделе?

• Что бывает раньше утро или вечер?

(Бабушка благодарит детей)

- Ребята, в какой сказке мы сегодня побывали?

- С какой цифрой познакомились?

- Что было самым интересным?

- Какое задание вам больше всего понравилось?

На этом наше путешествие в сказку заканчивается. И нам пора возвращаться в детский сад.

До свидания, сказочный лес,

Полный сказок и чудес.

Подружились мы с тобой,

Нам теперь пора домой

Публикации по теме:

Формирование элементарных математических представлений в процессе художественно-творческой деятельности Предлагаю Вашему вниманию интерактивный плакат "Формирование элементарных математических представлений в процессе художественно-творческой.

Распределение видов деятельности в течение дня в первой младшей группе Распределение видов деятельности в течение дня в первой младшей группе «Звёздочка» утро Образовательные области (интеграция обр. областей).

Библиотека изображений:
  • Русские народные сказки
  • Русские народные сказки
  • Сюжетные картинки
Автор публикации:
Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений в старшей группе «Путешествие в сказку»
Опубликовано: 6 января 2014 в 21:05
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Фотоотчёт празднования Дня Нептуна во второй группе раннего возраста вместе с...
Фотоотчёт празднования Дня Нептуна во второй группе раннего возраста вместе с родителями. В нашей стране День Нептуна отмечается 30 июля. В связи с тем,...
Городецкая роспись тарелочек из папье-маше.
1. Закрепить знания детей о народно-прикладном искусстве – городецкой росписи; с характерными особенностями узора ( элементы, композиция и цветосочетание....
«Летние олимпийские игры» прошли в «Свято Никольском» детском саду.
Опять у нас весело, опять праздник! 17 августа на спортивной площадке нашего детского сада "Свято Никольского" звучит веселая музыка, приглашая детей всех...
Сценарий праздника «Белый месяц» по образовательной области...
Сценарий праздника «Белый месяц» с детьми старшего дошкольного возраста. Автор: Чимитова Светлана Яковлевна, воспитатель и музыкальный руководитель МАДОУ...
Сценарий «Хабаровский край — гостей принимай!»
В октябре мы традиционно отмечаем с детьми день рождения Хабаровского края. Во время развлечения дети не только встречаются с разными героями, которые...