«В гостях у сказки». Конспект НОД по ФЭМП на основе русской народной сказки «Три медведя» (2 младшая группа)

Римма Камалова
«В гостях у сказки». Конспект НОД по ФЭМП на основе русской народной сказки «Три медведя» (2 младшая группа)

МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД № 100 «ЖАР-ПТИЦА»

г. НАБЕРЕЖНЫЕ ЧЕЛНЫ

КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ВО ВТОРОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ «В ГОСТЯХ У СКАЗКИ»

(на основе русской народной сказки «Три медведя»)

(образовательные области «Формирование элементарных математических понятий», «Коммуникация»,

«Чтение художественной литературы», «Здоровье»)

Подготовила воспитатель:

Камалова Римма Николаевна

г. Набережные Челны, 2012г.

Цель: закреплять у детей умение связно, последовательно и выразительно рассказывать сказку при помощи вопросов воспитателя.

Задачи:

развивать воображение и эмоциональную сферу;

закреплять навык группирования фигур по величине;

закреплять навык отсчитывания и пересчитывания в пределах трех;

закреплять навык выполнения действия по заданной схеме;

закреплять понятие «время суток»: утро, день, вечер, ночь;

развивать моторику руки;

закреплять знание основных геометрических фигур и цветов;

развивать внимание и память;

развивать тактильные навыки.

Методы и приёмы: вопросы, рассказы детей, отгадывание загадок, дидактические игры, физкультминутка.

Словарь: улыбка, большой, меньше, средний, маленький, 1, 2, 3, утро, день, вечер, ночь, домик, солнышко, квадрат, треугольник, круг, названия цветов, кубик, мячик, карандаш.

Предварительная работа: чтение русской народной сказки «Три медведя», игры: «Число», «Зарядка по карточкам», «Выложи палочками», «Волшебный мешочек», домино «Черепашки».

Оборудование: книжка-панорама «Три медведя», шнурок и модели чисел 1, 2, 3 (на каждого ребенка, карточки с изображением движений, счетные палочки (на каждого ребенка, домино «Черепашки», мешочек; мячики, карандаши, кубики (подарки детям).

Русская народная сказка «Три медведя»

Одна девочка ушла из дома в лес. В лесу она заблудилась и стала искать дорогу домой, да не нашла, а пришла в лесу к домику.

Дверь была отворена: она посмотрела в дверь, видит, в домике никого нет, и вошла.

В домике этом жили три медведя. Один медведь был отец, звали его Михаил Иванович. Он был большой и лохматый. Другой была медведица. Она была поменьше, и звали ее Настасья Петровна. Третий был маленький медвежонок, и звали его Мишутка. Медведей не было дома, они ушли гулять по лесу.

В домике было две комнаты: одна — столовая, другая — спальня.

Девочка вошла в столовую и увидела на столе три чашки с похлебкой. Первая чашка, очень большая, была Михаиле Ивановича. Вторая чашка, поменьше, была Настасьи Петровнина. Третья, синенькая чашечка, была Мишуткина. Подле каждой чашки лежала ложка: большая, средняя и маленькая.

Девочка взяла самую большую ложку и похлебала из самой большой чашки; потом взяла среднюю ложку и похлебала из средней чашки; потом взяла маленькую ложечку и похлебала из синенькой чашечки, и Мишуткина похлебка ей показалась лучше всех.

Девочка захотела сесть и видит у стола три стула: один большой — для Михаиле Иваныча, другой поменьше — Настасьи Петровнин, и третий, маленький, с синенькой подушечкой — Мишуткин.

Она полезла на большой стул и упала; потом села на средний стул, на на нем было неловко; потом села на маленький стульчик и засмеялась — так было хорошо. Она взяла синенькую чашечку на колена и стала есть. Поела всю похлебку и стала качаться на стуле.

Стульчик проломился, и она упала на пол. Она встала, подняла стульчик и пошла в другую горницу. Там стояли три кровати: одна большая — Михаилы Иванычева, другая средняя — Настасьи Петровнина, и третья маленькая — Мишенькина.

Девочка легла в большую — ей было слишком просторно; легла в среднюю — было слишком высоко; легла в маленькую — кроватка пришлась ей как раз впору, и она заснула.

А медведи пришли домой голодные и захотели обедать.

Большой медведь взял свою чашку, взглянул и заревел страшным голосом:

- КТО ХЛЕБАЛ В МОЕЙ ЧАШКЕ!

Настасья Петровна посмотрела на свою чашку и зарычала не так громко:

— КТО ХЛЕБАЛ В МОЕЙ ЧАШКЕ!

А Мишутка увидел свою пустую чашечку и запищал тонким голосом:

— Кто хлебал в моей чашке и все выхлебал!

Михаиле Иваныч взглянул на свой стул и зарычал страшным голосом:

- КТО СИДЕЛ НА МОЕМ СТУЛЕ И СДВИНУЛ ЕГО С МЕСТА!

Настасья Петровна взглянула на свой стул и зарычала не так громко:

- КТО СИДЕЛ НА МОЕМ СТУЛЕ И СДВИНУЛ ЕГО С МЕСТА!

Мишутка взглянул на свой поломанный стульчик и пропищал:

— Кто сидел на моем стуле и сломал его!

- КТО ЛОЖИЛСЯ В МОЮ ПОСТЕЛЬ И СМЯЛ ЕЕ! - заревел Михайло Иваныч страшным голосом.

- КТО ЛОЖИЛСЯ В МОЮ ПОСТЕЛЬ И СМЯЛ ЕЕ!- — зарычала Настасья Петровна не так громко.

А Мишенька подставил скамеечку, полез в свою кроватку и запищал тоненьким голосом:

— Кто ложился в мою постель!

И вдруг он увидел девочку и завизжал так, как будто его режут:

— Вот она! Держи, держи! Вот она! Вот она! Ай-яяй! Держи! Он хотел ее укусить. Девочка открыла глаза, увидела медведей и бросилась к окну. Окно было открыто, она выскочила в окно и убежала. И медведи не догнали ее.

Ход занятия:

1. Организационный момент

Дети и воспитатель стоят в кругу.

Воспитатель: Ребята, отгадайте загадку:

Есть у радости подруга

В виде полукруга,

На лице она живет.

То куда-то вдруг уйдет,

То внезапно возвратится.

Грусть-тоска ее боится.

Что это? (Улыбка)

Воспитатель: Правильно. Подарим друг другу улыбку.

Игра «Передай по кругу»

Педагог просит передать улыбку друг другу.

Воспитатель: Ребята, вспомните, чем отличается сказка от рассказа и стихотворения. (В стихотворении есть ритм, в рассказе говорится о том, что может быть на самом деле, а в сказке говорится о том, чего не бывает, в ней есть волшебство, говорящие животные, ожившие предметы) Кто сочиняет сказки? (Писатели-сказочники, народ)

2. Основная часть

Стук в дверь. Воспитатель открывает дверь, на пороге стоит кукла Маша.

Воспитатель: Ребята, к нам в гости пришла Маша. Вы помните ее?

Дети: Да. Это девочка из сказки «Три медведя».

Воспитатель: Давайте вспомним эту сказку. Маша приготовила нам свои интересные загадки.

Один ребенок начинает рассказывать сказку.

1. Первая комната — столовая.

Задание «Большой - маленький»

Воспитатель: Ребята, посмотрите на чашки медведей. Скажите, какие они по величине.

Дети: Чашка Михайлы Иваныча большой, чашка Настасьи Петровны меньше, чашка Мишутки маленький.

Воспитатель приглашает второго ребенка продолжить сказку.

2. Три стула.

Задание «Число»

Воспитатель: Посмотрите на картинку, наберите на шнурок столько «единиц», «двоек» и «троек», сколько вы видите стульчиков.

Дети подходят к столам и набирают на шнурок «колечки» - модели чисел 1, 2, 3. Варианты: 1 + 1 + 1, 1 + 2, 3.

Физкультминутка

"Зарядка по карточкам»

"Наш день»

Утром солнышко встает,

Днем по небу катится,

Вечером вниз упадет,

Ночью вовсе спрячется.

В положении стоя поднимать обе руки с одной стороны вверх

"Рисовать» руками круг

Опустить руки

Присесть на корточки

Воспитатель приглашает ребенка продолжить сказку.

3. Кровати

Игра «Выложи палочками»

Воспитатель: Ребята, Маша просит вас выложить предметы, которые ей больше всего нравятся в сказке. Но чтобы узнать, что это она загадает нам загадки.

По небу ходит Маляр без кистей,

Краской коричневой Красит людей.

(Солнце)

В нём живёт моя родня,

Мне без неё не жить ни дня.

В него стремлюсь всегда и всюду,

К нему дорогу не забуду.

Я без него дышу с трудом,

Мой кров, родимый, тёплый …

(Дом)

С помощью счетных палочек дети выкладывают домик и солнышко.

Воспитатель приглашает ребенка закончить сказку.

4. Медведи и Маша

Домино «Черепашки»

Воспитатель: Ребята, Маша говорит, что медведи не прогнали ее, а наоборот предложили ей поиграть в игру. Давайте присоединимся к ним?

Воспитатель раздает детям по одной-две карточки из домино «Черепашки». Дети составляют последовательность из карточек так, чтобы черепашки соединялись по величине фигур.

Воспитатель: Молодцы, ребята. Вам понравилось играть с Машей? А что больше всего вам понравилось? Что показалось сложным? С чем вы справились легко? Попробуйте не сказать об этом, а показать!

3. Заключительная часть

Игра «Что мы делали, не скажем, а покажем»

Ответы и показы детей, в которых они высказывают свое мнение, вспоминают задания.

Воспитатель: Ребята, Маша принесла нам подарки в волшебном мешочке. Давайте угадаем, что там.

Игра «Волшебный мешочек»

Дети по очереди просовывают руку в мешочек и пытаются угадать, что нащупали. Вещь вынимают и смотрят, был ли ответ верным.

Список использованной литературы

1. Султанова М. Н. Путешествие в страну математики: методическое пособие для воспитателя младшей группы детского сада / М. Н. Султанова. – М.: Вентана-Граф, 2010. - 80 с.

2. Литературно-художественное издание для чтения взрослыми детям: сказка «Три медведя», иллюстрации Марины Коршуновой.

Публикации по теме:

Перспективное планирование на сентябрь (1 младшая группа) ПЕРСПЕКТИВНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ НА СЕНТЯБРЬ МЕСЯЦ. 1 НЕДЕЛЯ ТЕМА: «ИГРУШКИ» 2 НЕДЕЛЯ ТЕМА: Понедельник Познание. Коммуникация. Художественное.

Зимний участок «В гостях у сказки»Зимний участок «В гостях у сказки» Хотелось бы поделиться со всеми педагогами нашим зимним участком, который мы назвали " В гостях у сказки". Эту зимнюю сказку для своих ребятишек.

Библиотека изображений:
  • Русские народные сказки
  • Русские народные сказки
  • Русские народные сказки
Автор публикации:
«В гостях у сказки». Конспект НОД по ФЭМП на основе русской народной сказки «Три медведя» (2 младшая группа)
Опубликовано: 16 октября 2013 в 21:45
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Фотоотчёт празднования Дня Нептуна во второй группе раннего возраста вместе с...
Фотоотчёт празднования Дня Нептуна во второй группе раннего возраста вместе с родителями. В нашей стране День Нептуна отмечается 30 июля. В связи с тем,...
Городецкая роспись тарелочек из папье-маше.
1. Закрепить знания детей о народно-прикладном искусстве – городецкой росписи; с характерными особенностями узора ( элементы, композиция и цветосочетание....
«Летние олимпийские игры» прошли в «Свято Никольском» детском саду.
Опять у нас весело, опять праздник! 17 августа на спортивной площадке нашего детского сада "Свято Никольского" звучит веселая музыка, приглашая детей всех...
Сценарий праздника «Белый месяц» по образовательной области...
Сценарий праздника «Белый месяц» с детьми старшего дошкольного возраста. Автор: Чимитова Светлана Яковлевна, воспитатель и музыкальный руководитель МАДОУ...
Сценарий «Хабаровский край — гостей принимай!»
В октябре мы традиционно отмечаем с детьми день рождения Хабаровского края. Во время развлечения дети не только встречаются с разными героями, которые...