«В гостях у сказки». Конспект НОД по ФЭМП на основе русской народной сказки «Три медведя» (2 младшая группа)

Римма Камалова
«В гостях у сказки». Конспект НОД по ФЭМП на основе русской народной сказки «Три медведя» (2 младшая группа)

МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД № 100 «ЖАР-ПТИЦА»

г. НАБЕРЕЖНЫЕ ЧЕЛНЫ

КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ВО ВТОРОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ «В ГОСТЯХ У СКАЗКИ»

(на основе русской народной сказки «Три медведя»)

(образовательные области «Формирование элементарных математических понятий», «Коммуникация»,

«Чтение художественной литературы», «Здоровье»)

Подготовила воспитатель:

Камалова Римма Николаевна

г. Набережные Челны, 2012г.

Цель: закреплять у детей умение связно, последовательно и выразительно рассказывать сказку при помощи вопросов воспитателя.

Задачи:

развивать воображение и эмоциональную сферу;

закреплять навык группирования фигур по величине;

закреплять навык отсчитывания и пересчитывания в пределах трех;

закреплять навык выполнения действия по заданной схеме;

закреплять понятие «время суток»: утро, день, вечер, ночь;

развивать моторику руки;

закреплять знание основных геометрических фигур и цветов;

развивать внимание и память;

развивать тактильные навыки.

Методы и приёмы: вопросы, рассказы детей, отгадывание загадок, дидактические игры, физкультминутка.

Словарь: улыбка, большой, меньше, средний, маленький, 1, 2, 3, утро, день, вечер, ночь, домик, солнышко, квадрат, треугольник, круг, названия цветов, кубик, мячик, карандаш.

Предварительная работа: чтение русской народной сказки «Три медведя», игры: «Число», «Зарядка по карточкам», «Выложи палочками», «Волшебный мешочек», домино «Черепашки».

Оборудование: книжка-панорама «Три медведя», шнурок и модели чисел 1, 2, 3 (на каждого ребенка, карточки с изображением движений, счетные палочки (на каждого ребенка, домино «Черепашки», мешочек; мячики, карандаши, кубики (подарки детям).

Русская народная сказка «Три медведя»

Одна девочка ушла из дома в лес. В лесу она заблудилась и стала искать дорогу домой, да не нашла, а пришла в лесу к домику.

Дверь была отворена: она посмотрела в дверь, видит, в домике никого нет, и вошла.

В домике этом жили три медведя. Один медведь был отец, звали его Михаил Иванович. Он был большой и лохматый. Другой была медведица. Она была поменьше, и звали ее Настасья Петровна. Третий был маленький медвежонок, и звали его Мишутка. Медведей не было дома, они ушли гулять по лесу.

В домике было две комнаты: одна — столовая, другая — спальня.

Девочка вошла в столовую и увидела на столе три чашки с похлебкой. Первая чашка, очень большая, была Михаиле Ивановича. Вторая чашка, поменьше, была Настасьи Петровнина. Третья, синенькая чашечка, была Мишуткина. Подле каждой чашки лежала ложка: большая, средняя и маленькая.

Девочка взяла самую большую ложку и похлебала из самой большой чашки; потом взяла среднюю ложку и похлебала из средней чашки; потом взяла маленькую ложечку и похлебала из синенькой чашечки, и Мишуткина похлебка ей показалась лучше всех.

Девочка захотела сесть и видит у стола три стула: один большой — для Михаиле Иваныча, другой поменьше — Настасьи Петровнин, и третий, маленький, с синенькой подушечкой — Мишуткин.

Она полезла на большой стул и упала; потом села на средний стул, на на нем было неловко; потом села на маленький стульчик и засмеялась — так было хорошо. Она взяла синенькую чашечку на колена и стала есть. Поела всю похлебку и стала качаться на стуле.

Стульчик проломился, и она упала на пол. Она встала, подняла стульчик и пошла в другую горницу. Там стояли три кровати: одна большая — Михаилы Иванычева, другая средняя — Настасьи Петровнина, и третья маленькая — Мишенькина.

Девочка легла в большую — ей было слишком просторно; легла в среднюю — было слишком высоко; легла в маленькую — кроватка пришлась ей как раз впору, и она заснула.

А медведи пришли домой голодные и захотели обедать.

Большой медведь взял свою чашку, взглянул и заревел страшным голосом:

- КТО ХЛЕБАЛ В МОЕЙ ЧАШКЕ!

Настасья Петровна посмотрела на свою чашку и зарычала не так громко:

— КТО ХЛЕБАЛ В МОЕЙ ЧАШКЕ!

А Мишутка увидел свою пустую чашечку и запищал тонким голосом:

— Кто хлебал в моей чашке и все выхлебал!

Михаиле Иваныч взглянул на свой стул и зарычал страшным голосом:

- КТО СИДЕЛ НА МОЕМ СТУЛЕ И СДВИНУЛ ЕГО С МЕСТА!

Настасья Петровна взглянула на свой стул и зарычала не так громко:

- КТО СИДЕЛ НА МОЕМ СТУЛЕ И СДВИНУЛ ЕГО С МЕСТА!

Мишутка взглянул на свой поломанный стульчик и пропищал:

— Кто сидел на моем стуле и сломал его!

- КТО ЛОЖИЛСЯ В МОЮ ПОСТЕЛЬ И СМЯЛ ЕЕ! - заревел Михайло Иваныч страшным голосом.

- КТО ЛОЖИЛСЯ В МОЮ ПОСТЕЛЬ И СМЯЛ ЕЕ!- — зарычала Настасья Петровна не так громко.

А Мишенька подставил скамеечку, полез в свою кроватку и запищал тоненьким голосом:

— Кто ложился в мою постель!

И вдруг он увидел девочку и завизжал так, как будто его режут:

— Вот она! Держи, держи! Вот она! Вот она! Ай-яяй! Держи! Он хотел ее укусить. Девочка открыла глаза, увидела медведей и бросилась к окну. Окно было открыто, она выскочила в окно и убежала. И медведи не догнали ее.

Ход занятия:

1. Организационный момент

Дети и воспитатель стоят в кругу.

Воспитатель: Ребята, отгадайте загадку:

Есть у радости подруга

В виде полукруга,

На лице она живет.

То куда-то вдруг уйдет,

То внезапно возвратится.

Грусть-тоска ее боится.

Что это? (Улыбка)

Воспитатель: Правильно. Подарим друг другу улыбку.

Игра «Передай по кругу»

Педагог просит передать улыбку друг другу.

Воспитатель: Ребята, вспомните, чем отличается сказка от рассказа и стихотворения. (В стихотворении есть ритм, в рассказе говорится о том, что может быть на самом деле, а в сказке говорится о том, чего не бывает, в ней есть волшебство, говорящие животные, ожившие предметы) Кто сочиняет сказки? (Писатели-сказочники, народ)

2. Основная часть

Стук в дверь. Воспитатель открывает дверь, на пороге стоит кукла Маша.

Воспитатель: Ребята, к нам в гости пришла Маша. Вы помните ее?

Дети: Да. Это девочка из сказки «Три медведя».

Воспитатель: Давайте вспомним эту сказку. Маша приготовила нам свои интересные загадки.

Один ребенок начинает рассказывать сказку.

1. Первая комната — столовая.

Задание «Большой - маленький»

Воспитатель: Ребята, посмотрите на чашки медведей. Скажите, какие они по величине.

Дети: Чашка Михайлы Иваныча большой, чашка Настасьи Петровны меньше, чашка Мишутки маленький.

Воспитатель приглашает второго ребенка продолжить сказку.

2. Три стула.

Задание «Число»

Воспитатель: Посмотрите на картинку, наберите на шнурок столько «единиц», «двоек» и «троек», сколько вы видите стульчиков.

Дети подходят к столам и набирают на шнурок «колечки» - модели чисел 1, 2, 3. Варианты: 1 + 1 + 1, 1 + 2, 3.

Физкультминутка

"Зарядка по карточкам»

"Наш день»

Утром солнышко встает,

Днем по небу катится,

Вечером вниз упадет,

Ночью вовсе спрячется.

В положении стоя поднимать обе руки с одной стороны вверх

"Рисовать» руками круг

Опустить руки

Присесть на корточки

Воспитатель приглашает ребенка продолжить сказку.

3. Кровати

Игра «Выложи палочками»

Воспитатель: Ребята, Маша просит вас выложить предметы, которые ей больше всего нравятся в сказке. Но чтобы узнать, что это она загадает нам загадки.

По небу ходит Маляр без кистей,

Краской коричневой Красит людей.

(Солнце)

В нём живёт моя родня,

Мне без неё не жить ни дня.

В него стремлюсь всегда и всюду,

К нему дорогу не забуду.

Я без него дышу с трудом,

Мой кров, родимый, тёплый …

(Дом)

С помощью счетных палочек дети выкладывают домик и солнышко.

Воспитатель приглашает ребенка закончить сказку.

4. Медведи и Маша

Домино «Черепашки»

Воспитатель: Ребята, Маша говорит, что медведи не прогнали ее, а наоборот предложили ей поиграть в игру. Давайте присоединимся к ним?

Воспитатель раздает детям по одной-две карточки из домино «Черепашки». Дети составляют последовательность из карточек так, чтобы черепашки соединялись по величине фигур.

Воспитатель: Молодцы, ребята. Вам понравилось играть с Машей? А что больше всего вам понравилось? Что показалось сложным? С чем вы справились легко? Попробуйте не сказать об этом, а показать!

3. Заключительная часть

Игра «Что мы делали, не скажем, а покажем»

Ответы и показы детей, в которых они высказывают свое мнение, вспоминают задания.

Воспитатель: Ребята, Маша принесла нам подарки в волшебном мешочке. Давайте угадаем, что там.

Игра «Волшебный мешочек»

Дети по очереди просовывают руку в мешочек и пытаются угадать, что нащупали. Вещь вынимают и смотрят, был ли ответ верным.

Список использованной литературы

1. Султанова М. Н. Путешествие в страну математики: методическое пособие для воспитателя младшей группы детского сада / М. Н. Султанова. – М.: Вентана-Граф, 2010. - 80 с.

2. Литературно-художественное издание для чтения взрослыми детям: сказка «Три медведя», иллюстрации Марины Коршуновой.

Публикации по теме:

Перспективное планирование на сентябрь (1 младшая группа) ПЕРСПЕКТИВНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ НА СЕНТЯБРЬ МЕСЯЦ. 1 НЕДЕЛЯ ТЕМА: «ИГРУШКИ» 2 НЕДЕЛЯ ТЕМА: Понедельник Познание. Коммуникация. Художественное.

Зимний участок «В гостях у сказки»Зимний участок «В гостях у сказки» Хотелось бы поделиться со всеми педагогами нашим зимним участком, который мы назвали " В гостях у сказки". Эту зимнюю сказку для своих ребятишек.

Библиотека изображений:
  • Русские народные сказки
  • Русские народные сказки
  • Русские народные сказки
Автор публикации:
«В гостях у сказки». Конспект НОД по ФЭМП на основе русской народной сказки «Три медведя» (2 младшая группа)
Опубликовано: 16 октября 2013 в 21:45
+2
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Занятие по ознакомлению с окружающим миром «Людям транспорт помогает»
Занятие по ознакомлению с окружающим миром «Людям транспорт помогает» Цель: Систематизировать знания детей о транспорте. Задачи:...
Проект познавательно-творческий «Скоро, скоро Новый 2016 год!»
Проект познавательно-творческий «Скоро, скоро Новый 2016 Год! » Автор: Курбатова Маргарита Михайловна Организация: ГБОУ ЦО «Тропарево» Населенный пункт:...
Зимнее оформление веранды.
Каждый год , в начале декабря, в нашем детском саду проходит конкурс на лучшее оформление зимней веранды. Желательно, чтобы веранды были украшены на тему...
Коллективное творчество: «Идет зима, аукает…» (фототчет)
Красавица-зима пришла, заворожила, закружила, унесла в волшебную страну холодных и искристых снегов, блестящих льдов, веселых забав, самого чудесного,...
Мастер-класс по изготовлению лэпбука «Новогодняя сказка» для возрастной группы детей...
Представляю вам мастер-класс по изготовлению лэпбука на новогоднюю тематику. Лэпбук ( lapbook, как его еще называют тематическая или коленная книга, в...