МААМ-картинки

Конспект НОД по ФЭМП в средней группе «В гости к квадрату. Счёт до 4. Количество, цифры и числа. Геометрические фигуры»

Алёна Николаева
Конспект НОД по ФЭМП в средней группе «В гости к квадрату. Счёт до 4. Количество, цифры и числа. Геометрические фигуры»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

Москаленского муниципального районна Омской области детский сад «Родничок»

Конспект НОД

по познавательному развитию детей в средней группе.

Тема: «В гости к квадрату»

Воспитатель: Николаева А. В.

Возрастная группа : средняя группа

Тема: (отражает содержание) «В гости к Квадрату»

Форма работы: (см. приложение и выбрать одну форму работы)решение проблемной ситуации

Публикация «Конспект НОД по ФЭМП в средней группе „В гости к квадрату, Счёт до 4, Количество, цифры и числа, Геометрические фигуры“» размещена в разделах

Цель: (желаемый результат) закрепить счет в пределах 4.

Задачи:

Образовательные: (направлены на усвоение ребенком знаний, умений, навыков, конкретизируют цель)

совершенствовать навыки счета в пределах 4, закрепить названия геометрических фигур (круг, треугольник, квадрат, учить распознавать цифры. Формировать умение соотносить количество предметов с числом.

Развивающие: (направлены на развитие психических функций и логического мышления - внимание, память, воображение, умение сравнивать, классифицировать, обобщать и т. д.)

развивать логическое мышление, внимание.

Воспитательные: ( связаны с формированием личности ребенка и социализацией: потребностей и мотивов, нравственных установок, норм поведения, черт характера)

воспитывать интерес, доброту, прививать доброжелательное отношение к персонажам.

Материалы и оборудование: магнитная доска с изображениями ромашки; цифры – 1,2,3,4.

Мультимедийный проектор, компьютер, экран, слайды с изображениями домика, геометрических фигур – круга, треугольника, квадрата; дороги, поляны с ромашками, запись музыкальной игры «Делайте как я…»

Этапы деятельности Деятельность воспитателя и детей

(содержание)

Мотивация детей к деятельности - А сейчас послушайте сказку. Слайд 1

«В стране геометрических фигур жили – были

КРУГ и ТРЕУГОЛЬНИК

(на экране появляются круг и треугольник, звучит сначала голосовое сообщение круга, потом треугольника).

Круг – Здравствуйте, ребята. Я - Круг. На что я похож? (дети отвечают)

Треугольник – Здравствуйте, ребята. Я - Треугольник. А на что я похож?

- Ребята, чем отличаются круг и треугольник?

Однажды КРУГ и ТРЕУГОЛЬНИК решили отправиться в гости к КВАДРАТУ.

Слайд 2 (появляется квадрат с домиком)

- А Квадрат жил далеко за горами, за лесами.

Слайд 3 (картинка с лесом и дорогой)

- На пути у Круга и Треугольника могут произойти любые неожиданности

Постановка детьми цели предстоящей деятельности -Вы ребята смелые и умные, и вы можете помочь им преодолеть эти трудности.

Вы согласны?

Совместная работа с детьми по нахождению средств деятельности -И вот они отправились в дорогу. Шли, шли они по лесу и навстречу им. (Заяц).

Слайд 4 (на экране появляется Заяц)

- Зайчик для них подготовил задание. У зайчика в лесу много друзей. Он предлагает сосчитать его друзья. Но Круг и Треугольник не умеют считать. Давайте мы им поможем.

На столе разложены цифры. Ваша задача сосчитать сколько зайчат на вашем рисунке. И выбрать цифру, которой обозначим количество зайчат на рисунке.

- Шли они дальше, а навстречу им. (Волк)

Слайд 5 (на экране появляется Волк)

- Волку стало скучно в лесу и он хочет с нами поиграть.

«Музыкально - подвижная игра»

- Круг и Треугольник отправились дальше, и встретили они. (Лису)

Самостоятельная работа детей по апробации способов деятельности Слайд 6 (на экране появляется Лиса)

- Лиса для Круга и Треугольника приготовила сложное задание. Лисичке надо построить дом. Ребята, а вы поможете Кругу и Треугольнику? А из чего мы будем строить дом? (дети предлагают варианты)

А дом мы построим из геометрических фигур. Посмотрите внимательно, какие фигуры мы будем использовать (дети называют фигуры).

Слайд 7 (На экране просто домик)

- Но почему-то никого не видно. А чтобы узнать кто в этом домике живет, мы отгадаем загадку.

Четыре угла и четыре сторонки,

Похожие, точно родные сестрёнки,

Фигура знакома для многих ребят.

Его вы узнали? Ведь это (Квадрат)

- Молодцы, это домик Квадрата. Назовите предметы квадратной формы.

(Слайд 8 На экране появляется домик с квадратом потом круг и треугольник)

- «Здравствуйте, ребята. Я - КВАДРАТ. Я очень рад видеть вас. Большое спасибо вам, что вы помогли моим друзьям. Молодцы! До свидания, ребята!»

Подведение итогов обсуждение результатов

рефлекия - Ребята. Нам пора возвращаться домой.

- Вот мы с вами в детском саду.

- Вам понравилось путешествие?

- Что понравилось больше всего?

- Чем мы смогли справиться?

- Что было вам сложно?

Публикации по теме:

Конспект итогового занятия по математике в старшей группе «Счёт. Количество и числа. Геометрические фигуры» Конспект итогового занятия по математике в старшей группе Тема: «Математическое королевство» Программное содержание: Выявить полученные.

Комплексное занятие в средней группе «Путешествие по сказке «Колобок». Количество, цифры и числа. Геометрические фигуры МБДОУ «Верх-Чебулинский детский сад «Рябинка» Конспект комплексного занятия в средней группе Тема: «Путешествие по сказке Колобок». Подготовила:.

Конспект НОД по ФЭМП «Полет в космос». Счёт. Количество, цифры и числа. Геометрические фигуры Конспект занятия по ФЭМП в старшеи группе по теме Полет в космос Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе по теме «Полет в.

Конспект по математическому развитию в подготовительной группе. Счёт. Количество, цифры и числа Тема: число 12. Область: познавательное развитие Цель: закрепление знаний о числах от 10-12 и новой и о счетной единице –десяток. Задачи:.

Конспект занятия по математике в подготовительной группе «Космическая школа. Счёт. Количество, цифры и числа» Конспект занятия по математике в подготовительной группе "Космическая школа" Задачи: Обучающие: - Закрепить умение работать со схемой;.

Математический КВН для детей старшего дошкольного возраста. Счёт. Количество, цифры и числа. Геометрические фигуры Цель: Создать условия для закрепления и совершенствования знаний, умений и навыков у детей, полученных на занятиях по ФЭМП; Задачи: Образовательные:.

НОД по ФЭМП «Центр подготовки космонавтов. Счёт. Количество, цифры и числа. Геометрические фигуры» Тема: Математическая игра «Центр подготовки космонавтов» Подготовительная группа № 4 «Подсолнушки» для детей со сложным структурным дефектом.

НОД по познавательному развитию детей средней группы «Зеленый луг». Счёт. Количество, цифры и числаНОД по познавательному развитию детей средней группы «Зеленый луг». Счёт. Количество, цифры и числа Муниципальное бюджетное дошкольное общеобразовательное учреждение детский сад комбинированного вида №30 «Родничок» РСО-Алания г. Моздока.

Занятие по математическому развитию в средней группе «На спасение няни». Счёт. Количество, цифры. Геометрические фигуры Открытое занятие. ТЕМА: «На спасение няни» Средняя группа №11 Выполнила: Воспитатель 1 категории Чермошенцева М. В. Богучар.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по ФЭМП в средней группе «В гости к квадрату. Счёт до 4. Количество, цифры и числа. Геометрические фигуры»
Опубликовано: 11 ноября 2017 в 12:41
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД