МААМ-картинки

Конспект НОД по ФЭМП «Игра-цирковое представление «Клоун Клёпа». Геометрическая фигура треугольник»

Ольга Цибизова
Конспект НОД по ФЭМП «Игра-цирковое представление «Клоун Клёпа». Геометрическая фигура треугольник»

Конспект НОД по ФЭМП «Игра-цирковое представление «Клоун Клепа». Геометрическая фигура треугольник»

Конспект непосредственно-образовательной деятельности (НОД) по образовательной области «Познавательное развитие» НОД - ФЭМП

Игра –цирковое представление

Тема: «Клоун Клепа».

Публикация «Конспект НОД по ФЭМП „Игра-цирковое представление „Клоун Клёпа“, Геометрическая фигура треугольник“» размещена в разделах

Цель: Познакомить детей с геометрической фигурой - треугольник

Программное содержание.

Образовательные задачи

- учить узнавать и называть цвета.

-учить различать и называть треугольник, воспроизводить форму треугольника из трубочек

- закрепить умение определять величину предметов, результат сравнения отражать в речи: большой, маленький.

- закреплять и обобщать знания детей о количестве предметов (один, много, ни одного)

- Развивающие задачи:

-Развивать слуховое и зрительное внимание, воображение.

-Развивать логическое мышление.

Воспитательные задачи:

-Воспитывать доброту и отзывчивость.

Оборудование и материалы:

Технические средства: телевизор; ноутбук, мультимедийная презентация.

Демонстрационные: презентация на экране шатер цирка, кукла-клоуна Клепы, коробка пустая (со спрятанной геометрической фигурой- треугольником, слайды с изображением геометрической фигуры – треугольника, предметов похожих на треугольник, музыкальное сопровождение слайдов и презентаций.

Раздаточные: бутылочки с водой на каждого ребенка, трубочки для выкладывания треугольников, на тарелках вырезанные треугольники разного цвета и размера

Место проведения: групповая (на ковре и за столами)

Ход занятия:

1 Игровая мотивация:

В: -Дверь открою покричу

Деток в гости позову

Где вы детки заходите

Я вам что-то покажу.

В: -Проходите, поздоровайтесь с гостями.

Посмотрите на экран телевизора (Звучит музыка о цирке. На экране телевизора появляется изображение цирка)

Что это? А где же мы с вами оказались? (ответы детей)

В: -К нам приехал цирк!

Цирк! Цирк! Цирк!

В цирке очень хорошо!

Всюду празднично, светло!

Здесь звенит весёлый смех!

Приглашаю в гости всех!

Представление начинается

В: - В цирке много волшебства и всегда весело. А давайте посмотрим кто-же нас в цирке встречает?

(Стук в дверь. Появляется кукла-клоун Клепа)

В: - Кто это? Это Клоун. А зовут его Клепа. Он очень любит веселить детей и хочет показать вам фокус. (показ фокуса от клоуна на экране)

В: - А вы любите фокусы? Хотите сами попробовать показать фокус? Давайте пройдем в центр, где у нас происходят чудеса.

Центр познавательной деятельности (на столе стоят бутылочки с прозрачной водой).

В: Посмотрите, что это за предметы? (бутылки)

- Какого цвета вода в бутылках? (прозрачная). Бутылка которую я держу в руках какая по размеру? (большая)

А эти какие? (у воспитателя большая бутылка, а для детей поменьше) (ответы детей)

Сколько больших бутылок с водой? (одна)

А маленьких? (много)

Возьмите маленькие бутылки с водой, а я возьму большую сильно встряхнем вверх-вниз, вправо, влево. Посмотрите, вода стала какой по цвету?

Какого цвета стала вода? (Дети берут по бутылочке встряхивают. Секрет фокуса – гуашь под крышкой).

2. Центр Познание

В: - А наше волшебство продолжается.

Вот весело в цирке!

Давайте поставим наши бутылки с цветной водой и посмотрим, что там клоун Клепа нам приготовил.

Посмотрите, ребята Клепа вам принёс волшебную коробку. (в кармане у куклы коробка с геометрическими фигурами и цифрами от 1- до 5) Смотрите, какая красивая!

На какую геометрическую фигуру похожа? (ответы детей) Правильно, ребята, а на что еще похож квадрат (ответы детей) Молодцы!

Гимнастика для глаз. (на экране)

Я коробочку возьму,

Вправо, влево поверну,

Вверх её я подниму.

В серединку загляну.

Что же в ней,

Я сейчас вам покажу!

А в коробке пусто.

В: (Показывает коробочку с пустым дном) - Ребята а клоун Клепа хочет чтобы вы произнесли волшебные слова 1, 2, 3 смотри и достает треугольник.

(Демонстрация треугольника).

Посмотрите у треугольника есть три угла, давайте посчитаем раз, два, три. У треугольника три стороны, давайте проведем руками по первой стороне, по второй стороне и третьей стороне.

Как вы думаете треугольник похож на флажок, пирамидку, крышу дома?

(Ответы детей).

Центр игровой деятельности (Выкладывание треугольников на столах).

В: -Ребята, у вас на столах находятся трубочки.

Клепа любит очень играть, он из трубочек сложил треугольник. А вы хотите попробовать? Давайте как Клёпа выложим из трубочек треугольник. (дети выкладывают из трубочек треугольник, трубочки разные по длине)

Вспомним, что есть у треугольника (три угла, три стороны). Какой большой, ровный треугольник получился у Кати, а у Данила маленький, красивый. Они такие разные, но все их можно назвать одним словом – треугольники.

В: -Ребята, наш клоун Клёпа очень любит решать задачки.

А вы умеете?

(Ответы детей)

Давайте вместе с Клёпой решим его задачки.

(в кармане у куклы условия задач).

В:- Ребята, у вас на столах лежат листочки с заданиями.

Посмотрите, на листке изображены картинки с фруктами и пирожными.

Вам нужно закрыть нужной цифрой пустое окошечко.

вас поиграть.

(Звучит цирковой марш «Парад –Алле», в кармашке у клоуна мешочек с геометрическими фигурами).

(Воспитатель вместе с куклой проходит по рядам и предлагает каждому ребёнку опустив руку в мешочек, достать геометрическую фигуру и назвать её).

Центр художественно - эстетического развития.

В:- Вам понравилось играть с Клепой, но он решил оставить вам вот такие флажки, чтобы мы его не забывали. Сделаем из нее гирлянду, как в цирке?

В:- Из каких геометрических фигур флажки? (треугольник, Какой по цвету этот флажок, а этот) Сколько флажков на гирлянде? (много). А клоун (один).

Давайте ему скажем до свидание! Цирк закрывается (звучит музыка) .

А вы можете подойти к своим любимым игрушкам и рассказать, что вам больше понравилось в цирке?

Публикации по теме:

Дидактическая игра на развитие мелкой моторики рук «Геометрическая мозаика»Дидактическая игра на развитие мелкой моторики рук «Геометрическая мозаика» Дидактическая игра на развитие мелкой моторики рук «Геометрическая мозаика» Геометрическая мозаика - это прекрасная игра, ведь она поможет.

Фотоотчет «Новогоднее цирковое представление»Фотоотчет «Новогоднее цирковое представление» Снова пахнет свежей смолкой, Мы у елки собрались, Нарядилась наша елка, Огоньки на ней зажглись. Игры, шутки, песни, пляски! Там и тут.

Занятие по математике в средней группе по теме «Геометрическая фигура овал. Счет до 2. Игры с мячом»Занятие по математике в средней группе по теме «Геометрическая фигура овал. Счет до 2. Игры с мячом» Цель:- познакомить с геометрической фигурой- овалом; -учить считать до 2; -учить соотносить цифру с количеством предметов; -закрепление.

Фотоотчёт о спортивном развлечении «Клоун Клёпа и «Магазин игрушек»Фотоотчёт о спортивном развлечении «Клоун Клёпа и «Магазин игрушек» Вниманию коллег предлагаю фотоотчёт о спортивном развлечении для младших дошкольников. Цель данного развлечения –укрепление здоровья детей.

Фотоотчёт. Оформление музыкального зала к утреннику «Цирковое представление»Фотоотчёт. Оформление музыкального зала к утреннику «Цирковое представление» Фотоотчёт. Оформление музыкального зала к утреннику «Цирковое представление». В этом году утреннику, посвящённому восьмому марта, я решила.

Конспект ОД «Геометрическая фигура — треугольник» для детей средней группыКонспект ОД «Геометрическая фигура — треугольник» для детей средней группы Конспект ОД «Геометрическая фигура – треугольник» для детей средней группы Цели : Познакомить с геометрической фигурой треугольником и.

Конспект ООД по ФЭМП в средней возрастной группе «Игра и игрушки»Конспект ООД по ФЭМП в средней возрастной группе «Игра и игрушки» Цель: Развитие у детей математических представлений и навыков ориентирования в пространстве. Задачи: -Продолжать учить считать в пределах.

Открытая ООД по ФЭМП «Клоун Макдональдс» Формирование и развитие элементарных математических представлений в дошкольном детстве увлекательный и завораживающий процесс. Предлагаю.

Новогодний праздник в подготовительной группе. «Цирковое представление». ФотоотчетНовогодний праздник в подготовительной группе. «Цирковое представление». Фотоотчет Новогодний праздник в подготовительной группе. «Цирковое представление». Всё сегодня необычно- Веселимся на отлично! Для гостей и для ребят.

Сценарий праздника к 8 Марта для средней группы «Цирковое представление для мам»Сценарий праздника к 8 Марта для средней группы «Цирковое представление для мам» Сценарий к 8 марта для средней группы «Цирковое представление для мам» Звучит музыка, в зал заходят дети и встают полукругом. (в руках подарки).

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по ФЭМП «Игра-цирковое представление «Клоун Клёпа». Геометрическая фигура треугольник»
Опубликовано: 9 января 2020 в 22:15
+17Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 мая. День оформления окон к 9 мая. Передвижка «Окна День Победы»

9 мая всей страной отмечаем самый народный и трогательный праздник – День Победы. Украсим наши окна к этому дню красочными композициями, чтобы повсюду чувствовалась праздничная атмосфера.

2 мая. Готовимся к выпускному. Передвижка «Скоро выпускной»

 Выпускной праздник в детском саду – первое официальное отчетное событие для ребенка. Это ответственное мероприятие в жизни семьи. Малыши прощаются с детским садом и вступают в новую, более...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД