МААМ-картинки

Квест «Мистер Математик. Счёт в пределах 10. Пространственно-временные представления» в подготовительной группе

Наталия Ивановна Веремеенко
Квест «Мистер Математик. Счёт в пределах 10. Пространственно-временные представления» в подготовительной группе

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №17 «Незабудка»

Конспект

НОД по ФЭМП

«Математический квест»

Тема: «Мистер-Математик»

в подготовительной к школе группе

Воспитатель: Веремеенко Н. И.

март 2023 год.

Цель: Формировать элементарные математические представления.

Публикация «Квест „Мистер Математик, Счёт в пределах 10, Пространственно-временные представления“ в подготовительной группе» размещена в разделах

Задачи:

Обучающие: Совершенствовать навыки счёта в пределах 10. Совершенствовать знания о геометрических фигурах. Продолжать формировать пространственно-временные представления.

Развивающие: Развивать у детей внимание, логическое мышление, воображение, любознательность, взаимопомощь. Формировать навыки сотрудничества на занятиях, формировать навыки самооценки. Воспитательные: Воспитывать познавательный интерес к математике.

Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, художественно-эстетическое развитие, речевое развитие, физическое развитие.

Оборудование: презентация «Мистер-математик», математические наборы, цифры, знаки, тетради в клеточку, карандаш простой, карта, конверты с заданиями, пазлы, сундук.

Ход Квеста:

Воспитатель: - Сегодня у нас необычный день. К нам пришли гости.

Давайте поздороваемся с гостями и подарим им улыбку. Улыбка – это живой подарок, а подарку всегда рады. Молодцы

Звук сообщения на электронную почту.

Аудио письмо - "Здравствуйте, дорогие друзья. Меня зовут Мистер Математик! Я очень давно за вами наблюдаю. Вы уже выросли и готовы идти в школу, поэтому приглашаю вас к себе в гости в Страну Математики.

Я приготовил вам сюрприз, найдете его, если выполните задание.

Возьмите мою волшебную карту, на ней обозначены места, в котором спрятаны задании, выполнив задания, вы получите сюрприз. Желаю Вам удачи!

Воспитатель: - Ребята, а хотите сегодня отправиться в волшебную страну «Мистера Математика»? (ответы детей)

Воспитатель: - Нам нужно уметь быстро считать и думать.

Давайте мы внимательно посмотрим на карту.

Воспитатель: - Смотрите, стрелки, нам показывают в каком направлении нам надо двигаться, а разноцветные геометрические фигуры, какое задание по порядку нам надо выполнить.

Воспитатель:- Ну что отправляемся в путь?

Дети: - да

Воспитатель: - Посмотрите на карту, найдите место с 1 заданием

(Дети находят геометрическую фигуру под номером один, с заданиями, подсказки спрятаны под геометрическими фигурами)

1 задание «Готовы ли вы к трудностям»

1. Сколько ушей у двух кошек?

2. Сколько дней в неделе?

3. Сколько глаз у светофора?

4. Сколько пальцев на одной руке?

5. Сколько солнышек на небе?

6. Сколько лап у двух собак?

7. Сколько пальцев на двух руках?

8. Сколько в неделе выходных дней?

9. Сколько солнышек на небе ночью?

10. Какое число больше 8, но меньше 10?

11. Назови фигуру, у которой все стороны равны.

12. Какое число я пропустила 1,2,3,4,6,7,8,9

13. Назови 6-й день недели

14. Назови лишнее слово в ряде слов: Зима, среда, весна, осень

Воспитатель: - Вы, молодцы ребята, готовы к трудностям!

Мы получили первую подсказку-пазл, и забираем ее с собой.

Давайте посмотрим карту, где находится следующее задание

(Дети находят геометрическую фигуру согласно карте, с заданиями)

Задание 2: «Построй цифры в ряд»

«Назови соседей числа»

- Назовите соседей числа 6?

- Назовите соседей числа 2?

- Назовите соседей числа 5?

- Назовите соседей числа 9?

Воспитатель: - У всех так, все согласны? (ответ детей)

Воспитатель: - Все задания выполнены правильно, мы получили вторую подсказку.

Воспитатель: - Посмотрите на карту, что дальше?

Задание 3. «Состав числа»

Воспитатель: - Ребята, посмотрите на домики, какие числа живут в этих домиках? (5, 6 и 7) - В каждом домике живет столько жильцов, сколько указано на крыше.

- Давайте начнем с первого домика с 5-ю жильцами с 1 этажа. На этом этаже уже живет число 1, а какое число должно жить рядом?

(дети выполняют задание в каждом домике на состав числа)

Воспитатель: - А теперь обменяйтесь и проверьте друг у друга.

Воспитатель: - Все задания выполнены правильно, мы нашли с вами третью подсказку

Воспитатель: - Посмотрите на карту, что дальше?

Задание 4:

1) Четыре овечки на травке лежали,

Потом две овечки домой убежали.

А ну-ка, скажите скорей:

Сколько овечек теперь? (2).

Шесть веселых поросят

У корытца в ряд стоят!

Тут один улегся спать –

Поросят осталось… (5)

Пять пушистых кошек

Улеглись в лукошке.

Тут одна к ним прибежала,

Сколько кошек вместе стало? (6)

4. Шесть цветочков у Наташи,

И ещё два дал ей Саша.

Кто тут сможет счесть,

Сколько будет два и шесть? (8)

Теперь в колонну по одному переходим через болото и наступаем только на цифры …на какие. Кто запомнил? 2, 5, 6 и 8.

Так как путешествие долгое нам необходимо размяться.

Физминутка

Быстро встаньте, улыбнитесь, раз, два

Выше, выше потянитесь, раз, два

Ну-ка, плечи распрямите, три, четыре,

Поднимите, опустите, три, четыре,

Влево, вправо повернитесь – пять, шесть,

Пола ручками коснитесь – пять, шесть,

Сели-встали, сели – встали - семь, восемь,

И на месте поскакали – девять, десять.

Размялись? Тогда продолжаем путешествие.

Воспитатель: - А сейчас давайте посмотрим на карту. Какое следующее задание?

Задание 5: «Расставь знаки»

Воспитатель: - Перед вами карточка с числами. Сравните эти числа с помощью знаков больше, меньше,

1 клетка – вниз

1 клетка – влево

1 клетка – вниз

1 клетка – влево

3 клетки – вверх

Что же получилось?

Спасибо вам, ребята!

Интересное получилось путешествие!

Воспитатель: - Вы собрали все подсказки-пазлы, а там указание, где Мистер Математик спрятал для нас сюрприз

Воспитатель: - Ребята, почему мы так быстро нашли подарок? (ответы детей)

- Потому что, мы все задания выполнили, а если бы не выполнили правильно, не узнали бы, где Мистер Математик спрятал подарок.

А Мистер Математик дарит вам сундук с подарками!

Код вы угадали. Сундук открылся, а вот и подарки!

Понравилось вам путешествие? Где мы были? Что видели? Что делали? Что больше всего понравилось?

Публикации по теме:

Фотоотчёт о занятии по математике «Счёт в пределах 10» с детьми подготовительной группыФотоотчёт о занятии по математике «Счёт в пределах 10» с детьми подготовительной группы Занятие провела воспитатель: Липатова Елена Владимировна. Цель занятия: Познакомить детей с числом 10, ознакомить с навыком счёта в прямом.

Конспект НОД по математике в подготовительной группе «Путешествие в страну Математику. Счет в пределах 20» Составила: Лисенкова Любовь Васильевна воспитатель МДОУ «Детский сад №17 компенсирующего вида» г. Кириши Тема: «Путешествие в страну Математика».

Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе «Путешествие в Волшебную страну. Счет в пределах 20»Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе «Путешествие в Волшебную страну. Счет в пределах 20» Конспект НОД в подготовительной группе по ФЭМП "Путешествие в Волшебную страну".Подготовила воспитатель Тетерева Ольга Владимировна. Цель:.

Конспект ООД по ФЭМП в подготовительной к школе группе «Количественный и порядковый счет в пределах 20»Конспект ООД по ФЭМП в подготовительной к школе группе «Количественный и порядковый счет в пределах 20» Цель: обобщать и закреплять математические представления детей 6-7 лет. Задачи: • Закреплять навыки количественного и порядкового счета.

Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе «Количество и счёт»Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе «Количество и счёт» Реализация содержания программы в образовательных областях: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие».

Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе «Количество и счёт»Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе «Количество и счёт» Занятие №2 Реализация содержания программы в образовательных областях: «Познавательное развитие», «Художественно-эстетическое развитие»,.

НОД по ФЭМП в подготовительной группе «Космическое путешествие. Счёт в пределах 10. Определение времени по часам»НОД по ФЭМП в подготовительной группе «Космическое путешествие. Счёт в пределах 10. Определение времени по часам» Цель: Закреплять представление о звездах и планетах, математические знания и умения через игру – путешествие. Задачи: 1. Упражнять в счёте.

Панно для изучения порядкового счёта в пределах 10 «Веселый счёт»Панно для изучения порядкового счёта в пределах 10 «Веселый счёт» .

Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «Счёт в пределах 5. Загадочный подводный мир»Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «Счёт в пределах 5. Загадочный подводный мир» Работа в центрах активности в средней группе — Приоритетная область : ФЭМП Цель: Закрепление количественного счёта в пределах 5, формирование.

Развивающая пространственно-предметная среда в подготовительной группе. Центр ряженыхРазвивающая пространственно-предметная среда в подготовительной группе. Центр ряженых Развивающая пространственно-предметная среда требует постоянного пополнения и обновления не только в каждой возрастной группе, но и на протяжении.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Квест «Мистер Математик. Счёт в пределах 10. Пространственно-временные представления» в подготовительной группе
Опубликовано: 28 марта 2023 в 20:10
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 мая. День славянской письменности и культуры. Передвижка «Славянская письменность»

Ежегодно 24 мая славяне отмечают праздник — День славянской письменностии культуры. В этот день вспоминаются заслуги братьев Кирилла и Мефодия – создателей славянской азбуки, просветителей славянского...

23 мая. День гендерного воспитания. Передвижка «Гендерное воспитание»

Воспитание дошкольников требует гендерного подхода, но не все родители знают значение этого термина. 


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД