МААМ-картинки

Конспект НОД по ФЭМП «Путешествие на планету Математики» с использованием ИКТ

Марина Телюк
Конспект НОД по ФЭМП «Путешествие на планету Математики» с использованием ИКТ

Муниципальное автономное дошкольное общеобразовательное учреждение «Детский сад № 8 города Благовещенска»

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений в подготовительной к школе группе. «Путешествие на планету Математики»

Подготовила воспитатель

подготовительной группы:

Телюк Марина Владимировна

Г. Благовещенск 2016 г

Цель: закрепление математических знаний и умений посредством игры – путешествия.

Задачи:

1. Обучающие:

Публикация «Конспект НОД по ФЭМП „Путешествие на планету Математики“ с использованием ИКТ» размещена в разделах

• Совершенствовать навыки количественного и порядкового счета

в пределах 10.

• Учить решать арифметические примеры на сложение и вычитание.

• Продолжать учить детей «читать» простейшую графическую информацию, самостоятельно составлять последовательность и ориентироваться в составлении неравенств.

2. Развивающие:

• Закреплять умения детей называть числа в обратном порядке.

• Формировать представления о последовательности дней недели, месяцев, части суток.

• Закреплять знания детей о геометрических фигурах.

• Развивать умение решать логические задачи.

• Формировать умение ориентироваться на листе бумаги, располагая предметы по словесному описанию их характерных признаков, определять местонахождение предметов.

• Развивать память и логическое мышление, умение выражать свои мысли, делать умозаключения.

3. Воспитательные:

• Воспитывать интерес к математическим занятиям.

• Воспитывать дружеские взаимоотношения.

• Воспитывать самостоятельность, доброжелательность, отзывчивость, навыки сотрудничества.

Предварительная работа:

Беседа о космосе, рассматривание иллюстраций космических тел, решение логических заданий.

Материал Демонстрационный : Мультимедийная техника, звезда-послание, мольберт с изображением ракеты, плакат с изображением лесной поляны, домики разных цветов с геометрическими фигурами в виде окон.

Раздаточный: карточки с заданиями на каждого ребенка: на сравнение, на сложение и вычитание, с заданиями для логического мышления, простой карандаш, клей.

Ход занятия

Слайд 1

Воспитатель: Ребята, посмотрите, у нас сегодня гости, давайте с ними поздороваемся. (здороваются). Молодцы! А теперь встаньте в круг.

(Психологический настрой) : Дружно за руки возьмемся и друг другу улыбнемся. Ты мой друг и я твой друг. Дружат все друзья вокруг.

Ой, а это что такое? (смотрит на стол удивленно, берет оттуда звезду)

Да это же звезда, а на ней послание. (читает послание)

«Всем, всем, всем! Кто получит это послание! Мы жители планеты Математики. Мы любим считать, решать примеры и задачи, играть с геометрическими фигурами, ходить друг к другу в гости. Но произошла

катастрофа: на нашу планету упал метеорит и разбросал наши домики. Мы просим вас помочь нам! Вернуть наши дома на свои места!»

Воспитатель: Ребята, поможем жителям планеты математики?

Дети: Да!

Воспитатель: Чтобы добраться до этой планеты, нам нужен транспорт. А какой, мы сможем узнать, соединив точки по цифрам.

(выходят поочередно два ребенка и с помощью маркера на листе бумаги соединяют точки, получается ракета и говорят ответ, Это- ракета)

Воспитатель: Правильно, это- ракета!

• А кто управляет ракетой? (космонавты)

• Кто был первым космонавтом? (Юрий Алексеевич Гагарин)

Слайд 2

• Как назовем нашу ракету? Раз мы такие дружные, может быть (Дружба.)

На ракете нужно соблюдать тишину и порядок. Чтобы найти свое место в ракете, нужно решить примеры. Ответ должен совпасть с номером места.

( дети решают индивидуально примеры:)и садятся.

2-1 (1) 3-1 (2) 2+1(3) 5-1 (4) 3+2 (5) 4+2 (6) 8-1 (7) 4+4 (8) 10-1 (9) 9+1 (10) 1+1 (2) 5-2 (3)

Воспитатель: Вот теперь мы готовы к путешествию. Для того чтобы ракета полетела, нам нужно отсчитать от 10 до 0. (пуск)

Слайд 3

дети считают, включается слайд, ракеты на старте

Воспитатель: ребята, вот мы с вами и настоящая команда, я у вас капитан, а вы- члены экипажа. На борту космического корабля каждая команда ведет свой бортовой журнал и у нас с вами он тоже есть. Но чтобы его нам заполнить, нужно ответить на вопросы.

• Какое сейчас время года?

• Сколько месяцев в году?

• Назови весенние месяцы по порядку.

• Какое время суток сейчас?

• Если сегодня четверг, то завтра?

• А послезавтра?

Слайд 4

Воспитатель: вот теперь наш журнал заполнен, мы можем двигаться вперед.

Слайд 5

Посмотрите ребята, что это? Да, это- метеорит, и чтобы его обойти, нам нужно выполнить задание.

Слайд 6 (метеорит)

Слайд 7

Воспитатель: Возьмите прямоугольник зеленого цвета и переверните его. Перед вами карточки, с изображением геометрических фигур. Вам необходимо продолжить ряды в заданной последовательности (правильно возьмите в руки карандаши, покажите как. Спину выпрямите)

И раскрасьте штриховкой все многоугольники. Юля, что ты закрасила?

Поменяйтесь, пожалуйста, карточками. Если задание выполнено правильно, поставьте звездочку своему соседу.

Воспитатель: Вот мы справились с заданием и пролетели этот метеорит.

Ребята, посмотрите, перед нами космический метеоритный дождь.

Слайд 8 (метеоритный дождь)

Чтобы его пройти, надо показать какие мы сильные и ловкие. Встанем на разминку и обойдем этот дождь.

(проводится физминутка «Космос»)

Один, два, три, четыре, пять (ходьба на месте)

В космос мы летим опять. (соединить руки над головой)

Отрываюсь от Земли, (прыжки)

Долетаю до Луны. (прыжки)

На орбите повисим, (покачать руками над головой в стороны)

И опять домой спешим. (ходьба на месте)

Воспитатель: молодцы, вы показали свою ловкость и свою силу. Мы летим дальше!

Слайд 9 (звездное пространство)

А теперь посмотрите в наш иллюминатор, что же там (воспитатель смотрит в окно, руки в круг перед лицом и показывает на

слайд: созвездие, посмотрите перед нами созвездие.

Слайд 10 (созвездие)

Чтобы пройти это созвездие придется тоже выполнить задание – решить логические задачки. Задание сложное, будьте внимательны!

Слайд 11

1) Сколько хвостов у 3-х ослов? (3) Почему? ( дети: потому что у каждого осла по 1 хвосту, значит у 3-х ослов 3 хвоста)

2) Лена играет с подружками в прятки. Вдруг она замечает, что из-под перегородки виднеются 8 ног. Сколько детей спряталось? (4) Почему? ( дети: потому что у каждого человека по 2 ноги)

3) У бабушки Даши внучок Паша, кот Пушок и собака Дружок. Сколько всего внуков у бабушки? (1) Как его зовут? (Паша)

4) Дима рассказал маме, что видел на прогулке много разных птиц: голубя, бабочку, воробья, стрекозу и грача. Сколько всего птиц видел Дима? (3)

5) На столе лежало 3 груши, одну из них разрезали пополам. Сколько груш на столе? (3). одну лишь разрезали, а не съели, не забрали)

Воспитатель: Молодцы! Вы настоящие космонавты. Смелые, да еще и умные. А нам осталось совсем немного. Но что, же это?

Слайд 12 (комета)

Большая комета, она быстрая и нам надо её обогнать, чтоб продолжить путь…

Слайд 13

но ребята, у нас кончилось топливо. А вот топливо у нашей ракеты не простое. Оно из математических неравенств. Возьмите желтый прямоугольник и переверните его. Какие математические знаки нужно поставить между числами, чтобы их сравнить?

Ну-ка, Даша, подойди и неравенства реши! А все остальные на местах.

(решает у доски, остальные дети на местах)

1 и 2, 3 и 5, 7 и 4, 5 и 9, 9 и 6, 6 и 3, 8 и 8

Проверяем! ( Даша читает: один меньше двух….правильно?

Воспитатель: ну вот, топливо и готово. Молодцы! Умницы! Полетели! Посмотрите, а вот и планета математики, приземляемся.

Слайды 14, 15

Воспитатель: вспомните, с какой просьбой обратились к нам жители планеты Математики?

( ответ детей: Помочь вернуть дома на свои места)

Будьте внимательны! Дома нужно расположить в определенной последовательности и в определенном направлении.

Переверните и положите перед собой большой лист бумаги и разложите на столе домики из тарелочек.

А ну-ка, Варя, подойди и жителям планеты помоги!

Готовы? Теперь приготовили ушки, чтобы слушать.

1. Первый дом был оранжевый с прямоугольным окном и стоял справа от ели. (поставьте клеем точку в нужное место и приклейте домик)

2. Другой дом был желтый с окном в виде ромба и стоял за забором.

3. Еще один дом был зеленый. С каким окном? (Овальным) и стоял с правой стороны озера.

4. Четвертый дом был с круглым окном. Какого цвета он? (красного). и стоял с левой стороны от ели.

5. Еще один дом был розового цвета. С окном в виде какой геометрической фигуры? (в виде квадрата) и стоял он с правой стороны от дороги на цветочной поляне.

6. Последний дом стоял перед забором и был синего цвета. С каким окном? (с треугольным).

(дети ставят каждый домик по очереди на нужное место, один ребенок у доски)

Сколько всего домов было на планете Математики? (6)

Воспитатель: вот теперь вы, ребята, молодцы. Помогли жителям планеты математики.

Слайд 16

Они вам благодарны. За вашу помощь они хотят вас наградить, подарить вот такие звездочки-медали, но хотели бы узнать, как труден был путь к ним. Какие задания вы выполнили? (раздать звездочки, при этом задавая вопросы)

- тебе, Сережа, что было сложно?

- для тебя, Варя, что было интересного?

- Лиза, что было нового?

- Рома, что тебе понравилось? - а тебе?

(ответы детей)

Воспитатель: Спасибо вам, ребята, за то, что не побоялись трудностей. А теперь нам пора домой! Давайте опять произведем отсчет от 10 до 0. И полетим. (дети считают)

Слайды 17, 18

(Звучит музыка земля в иллюминаторе и слайд Земли.)

Встают.

Воспитатель: Давайте скажем нашим гостям «спасибо» за то, что они пришли к нам в гости и «до свидания»

Дети: до свидания! (Уходят)

Слайд 19

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по ФЭМП «Путешествие на планету математики» в подготовительной группе Конспект непосредственно-образовательной деятельности по формированию элементарных математически представлений «Путешествие на планету.

Конспект занятия по ФЭМП «Путешествие в город удивительной математики» Білім беру салалары /Образовательная область: «Познание» Блік /Раздел: ФЭМП Таырып /Тема: Путешествие в город удивительной.

Конспект комплексной НОД по ФЭМП в подготовительной группе «Путешествие на планету Математики» Цель: развитие познавательной деятельности детей, их познавательных интересов. Задачи: 1. Образовательные: - закрепить счет в пределах 20;.

Конспект НОД по ФЭМП «Путешествие в страну математики» Цель: закрепить умение детей ориентироваться в пространстве от себя, уточнить знания детей о геометрических фигурах (плоскостных и объемных,.

Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе «Путешествие на планету математики» «Путешествие на планету, математики» Цель: Закрепление математических знаний и умений посредством игры – путешествия. Задачи: Продолжать.

Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе «Путешествие в страну Математики» Цель:закрепить занания детей, полученные на занятиях по ФЭМП. Задачи: Образовательные 1. Закрепить счет в пределах 10 и обратный. 2. Закрепить.

Конспект ООД по ФЭМП «Путешествие по стране Математики» Путешествие по стране Математики (средняя группа) Соответствует программе «От рождения до школы», Н. Е. Веракса, Т. С. Комарова, 2015год Цель:.

Конспект занятия по ФЭМП «Путешествие в мир математики» Конспект занятия по математике на тему: Путешествие в мир математики Программное содержание: Закрепить количественный и порядковый счет,.

Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе «Путешествие в королевство «Математики» КОНСПЕКТ НОД ПО ФЭМП В СТАРШЕЙ ГРУППЕ Составила: Золотова Светлана Владимировна, МАДОУ №223 г. Ульяновска «Путешествие в королевство «Математики»».

Конспект занятия по ФЭМП «Путешествие в стране математики» Конспект занятия по математике на тему : "Путешествие в стране математики". Цель занятия: развитие математических представлений, вызвать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по ФЭМП «Путешествие на планету Математики» с использованием ИКТ
Опубликовано: 26 марта 2016 в 19:59
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД