Лучший педагог года

Конспект НОД по ФЭМП «Путешествие в сказку»

Разилова Елена Леонидовна
Конспект НОД по ФЭМП «Путешествие в сказку»

Цель: обобщение и закрепление полученных ранее знаний.

I. Обучающие задачи:

- закрепления счета в пределах 5

- упражнять в умении различать и называть геометрические фигуры: куб, шар, цилиндр

- развивать умение сравнивать предметы по форме.

- упражнять в пространственном моделировании.

II. Развивающие задачи:

- cоздать условия для развития логического мышления, сообразительности, внимания.

III. Воспитательные задачи:

-воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно.

Публикация «Конспект НОД по ФЭМП „Путешествие в сказку“» размещена в разделах

- воспитывать интерес к математическим занятиям.

Демонстрационный материал: домик, игрушка Кошечка, мольберт, картинки котят и клубочков 5 шт, 2 корзинки, геометрические фигуры: шар, куб, цилиндр, ЭОР «Кошечка»

Раздаточный материал: «Квадрат Воскобовича» (на каждого ребенка, картинки с изображением разных по форме предметов.

Деятельность педагога

Деятельность детей

1). Организационный момент.

Проводится ритмическая гимнастика «Солнышко»

(здоровьесберегающии технологии)

Собрались все дети в круг.

Я – твой друг, и ты – мой друг.

Крепко за руки возьмёмся

И друг другу улыбнёмся.

2) Основная часть.

- Ребята, а вы любите сказки? Замечательно, сегодня я буду волшебницей, и предлагаю вам отправиться в сказку прямо сейчас, а для этого нам надо встать в круг, закройте глаза, и тот кого я коснусь рукой тот же час окажется в сказке.

Вокруг вас я обойду в сказку сразу приведу,

Один, два, три, четыре, пять можно глазки открывать.

Посмотрите вот мы с вами и очутились в сказочной стране, теперь я приглашаю вас присесть на стульчики.

- Посмотрите на этот сказочный дом, как вы думаете кто в нем живет?

«Мягкие лапки, в лапках царапки»

- Молодцы действительно в этом домике живет кошечка по имени Василиса.

1. Задание.

- И вот весной у неё родились котята (показывает картинки на мольберте) Сколько котят?

- Сначала котята были маленькие и постоянно спали, а мама их кормила и пела песенки. Но вскоре они подросли и стали вылизать из корзинки, и мама не успевала за ними следить, так как их было много, а мама одна.)

-Ребята, а как узнать сколько котят родилось у кошки? Правильно, вот давайте мы их посчитаем.

- Сколько котят родилось у Василисы?

- А чем отличаются котята? Правильно все котята разные по цвету.

- Какого цвета котята?

- Давайте посчитаем котят по порядку?

- Какого цвета котенок на третьем месте?

- Какой по счету черный котенок?

-Давайте дадим котятам по клубочку.

- Что можно сказать о количестве котят и клубочков?

- Кошечка благодарна вам за помощь, что вы ей помогли сосчитать котят!

2. Задание

- Кошечка Василиса приготовила для вас сюрприз. Давайте подойдем к столу и посмотрим.

- Что вы видите на столе?

- Да, это корзинка, но она у нас не пустая.

- Что лежит в корзине?

Правильно, это волшебный двухцветный квадрат.

Использования Квадрата «Воскобовича»

(игровая технология)

-А знаете почему он так называется?

Пальчиковая гимнастика «Вот какие пальчики посмотрите…»

(здоровьесберегающии технологии)

-Покажите стороны у квадрата. Сколько сторон у нашего квадрата?

- Покажите углы. Сколько углов?

- Покажите середину

- Квадрат он какой по величине

- Давайте превратим его в маленький (сложите его пополам, а потом еще пополам)

- Что получилось?

- А теперь давай превратим его в треугольник. На что похож наш треугольник?

- А теперь наш квадрат превратим в дом (сделайте квадрат большим, положите зеленой стороной к себе и согните 2 верхних угла)

- Давайте угостим кошечку конфеткой (положите квадрат так, что бы один уголок был вверху, а 2 внизу. А теперь сложите уголки, которые находятся под вашими руками в середину квадрата)

- А что еще кочешка любит кушать?

- Тогда сделаем мышку для нашей кошечки Василисы (переверните квадрат красной стороной к себе, сложите пополам и загните верхний уголок)

Проводится музыкально ритмическая гимнастика «Кошечка»

(здоровьесберегающии технологии)

3. Задание

«Сгруппировать предметы по форме»

- Ребята, кошечка Василиса еще для вас приготовила сюрприз (корзину с геометрическими фигурами)

-Как называются эти геометрические фигуры?

-Что можно делать с шаром?

- Что у меня в руках?

- Что можно делать с кубиком?

- Что можно делать с цилиндром?

- Посмотрите, на столе лежат карточки с изображением разных по форме предметов. Вам нужно сгруппировать их по форме. Каждый из вас должен взять любую карточку, где изображен предмет, и поставить рядом с той фигурой, на какую он похож.

- Давайте посмотрим правильно ли мы сгруппировали предметы. Давайте назовем какие предметы имеют круглую форму.

- Какие предметы имеют форму цилиндра?

- Какие предметы имеют форму куба?

- Вот и закончилось наше путешествие и пора возвращаться в садик!

Вокруг вас я обойду, в садик вас верну

Один, два, три, четыре, пять можно глазки открывать

3). Рефлексия

- Вам понравилось наше путешествие?

- Что вам понравилось больше всего?

Публикации по теме:

Конспект итогового занятия по ФЭМП «Путешествие в сказку. Порядковый счет до 10»Конспект итогового занятия по ФЭМП «Путешествие в сказку. Порядковый счет до 10» Конспект итогового занятия по ФЭМП «Путешествие в сказку. Порядковый счет до 10» Подготовила:Пухаева Индиана Асановна, воспитатель МБДОУ.

Конспект НОД по ФЭМП «Путешествие в сказку. Порядковый счет до 8» Подготовила:Пухаева Индиана Асановна, воспитатель МБДОУ №96 город Владикавказ Возрастная группа: старшая Тема: «Путешествие в сказку. Порядковый.

Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе «Путешествие в сказку» Конспект НОД по ФЭМП Тема: «Путешествие в сказку». Цель : продолжать углублять математические представления детей старшего дошкольного.

Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе по ФГОС «Путешествие в сказку Математики» Программное содержание: Обучающие задачи: • Закрепили знания детей о профессиях – пожарный, полицейский, доктор; • Закрепили знания геометрических.

Конспект НОД по ФЭМП «Путешествие в сказку» (вторая младшая группа) Цель: упражнять детей в счёте до 5; продолжать формировать умение соотносить количество предметов с числом; закрепить знание геометрических.

Конспект НОД по ФЭМП в средней группе «Путешествие в сказку» для детей 4–5 лет Конспект НОД в средней группе «Путешествие в сказку». Возраст 4-5 лет. Цели: закрепление пройденного материала по формирование элементарных.

Конспект по ФЭМП «Путешествие в сказку» в подготовительной группе с элементами театрализации Конспект по ФЭМП в подготовительной группе с элементами театрализации Воспитатель: Горбань Н. В. Тема: «Путешествие в сказку». Образовательные.

Конспект занятия по ФЭМП «Путешествие в сказку» Тема занятия : «Путешествие в сказку. Группа, возраст воспитанников: общеразвивающей направленности с 5 до 6 лет, старший дошкольный.

Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «Путешествие в сказку «Репка» Программное содержание: 1. Продолжать учить считать в пределах 3; сравнивать две группы предметов; узнавать и называть геометрические фигуры.

Конспект интегрированного занятия по ФЭМП в средней группе «Путешествие в сказку «Теремок» Конспект интегрированного занятия по ФЭМП в средней группе «Путешествие в сказку «Теремок» Программное содержание: 1. Продолжать упражнять.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по ФЭМП «Путешествие в сказку»
Опубликовано: 3 октября 2019 в 18:33
+16Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!

3 мая. День оформления окон к 9 мая. Передвижка «Окна День Победы»

9 мая всей страной отмечаем самый народный и трогательный праздник – День Победы. Украсим наши окна к этому дню красочными композициями, чтобы повсюду чувствовалась праздничная атмосфера.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД