Папки-передвижки

Конспект НОД по ФЭМП «Путешествие в сказку. Порядковый счет до 8»

Пухаева Диана Асановна
Конспект НОД по ФЭМП «Путешествие в сказку. Порядковый счет до 8»

Подготовила:Пухаева Индиана Асановна, воспитатель МБДОУ №96 город Владикавказ

Возрастная группа: старшая

Тема: «Путешествие в сказку. Порядковый счет до 8»

Ведущая образовательная область: познавательная

Цель: создать условия для закрепления порядкового счета до 8.

Задачи:

Образовательные: способствовать накоплению умений считать до 10 и обратно, умение соотносить количество предметов с цифрой; знание геометрических фигур; названий дней недели и их последовательность.

Публикация «Конспект НОД по ФЭМП „Путешествие в сказку, Порядковый счет до 8“» размещена в разделах

Развивающие: развивать социальные навыки умения работать в группе, в паре; находить решение и делать выводы.

Воспитательные: воспитывать сдержанность, усидчивость, доброжелательность, чувства взаимовыручки, желание прийти на помощь.

Виды детской деятельности: игровая, продуктивная, музыкально-художественная.

Формы организации: фронтальная, индивидуальная, групповая, работа парами.

Оборудование: конверт с письмом, ковер-самолет, сказочная музыка, билеты с номерами, геометрические фигуры, куклы Зарина и Сослан, «сани» с цифрами,елки.

Ход ООД

Воспитатель:

Поздороваемся с гостями. Давайте друг другу подарим хорошее настроение (улыбаемся и сдуваем с ладошки улыбку).Приготовили пальчики для пальчиковой гимнастики:

Пальчик к пальчику приходит, Друга он себе находит.

Будут пальчики дружить,в гости часто приходить!

Не зря мы сегодня говорим о дружбе,гостях… Зарина и Сослан,девочка и мальчик вашего возраста,живут в горном селении,они решили нас пригласить в сказочное путешествие по горам. Кто напомнит мне,почему наш край называют горным Какой сегодня день недели? (Четверг.) А сможете назвать дни недели по порядку? (Ответы детей). Какой день недели идет после вторника? Четверга? Субботы? (Ответы детей). Какой день недели идет перед вторником? Средой? Воскресеньем? (Ответы детей).(Стук в дверь)Вот и наши гости (входят мальчик и девочка в национальной одежде)Здравствуйте ребята,мы готовы отправляться в горы. А на чем же мы отправимся в сказочное путешествие по горам? (Ответы детей).Чтобы хорошо рассмотреть красоту гор,лучше отправляться на вертолете (ответ ребенка) Ребята, запомните, если мы отправляемся в сказочное путешествие, то и транспорт наш тоже должен быть сказочным и необыкновенным. Хотите полетать на ковре-самолете? (Да)

– Тогда берите билеты. Теперь занимаем места на ковре-самолете в соответствии с цифрой на билете и цифрой на местах в нашем транспорте. Ну что готовы? Тогда отправляемся! (Звучит музыка)

Мы прилетели на вершину горы «Реши задачку»

На поляне возле ели,зайчики играли (сколько зайчиков-семеро) ,прибежал к ним еще один. Сколько зайцев на поляне (8)А теперь с помощью цифр и знаков решим задачу(7+1=8)Прочтите еще раз решение задачи?Какие знаки мы использовали(+и=)

Склон «Геометрических фигур»

Д\игра «Составь фигуру»

Цель: упражнять в группировке геометрических фигур по цвету, размеру.

Содержание:

Ночью в горах дул сильный ветер,все фигуры со склона улетели и перепутались. Какого цвета фигуры (желтого,красного,синего)Какой формы фигуры (квадраты,круги,треугольники) Одинакового ли размера? (нет)Как можно сгруппировать фигуры, подобрать подходящие? (по цвету, форме, размеру).А теперь поделимся на три группы:первая группа разложит фигуры по цвету. (Дети раскладывают фигуры по цветам:красные,синие,желтые).Сколько всего фигур желтого цвета?Следующая группа детей раскладывает фигуры по форме. После того, как дети выполнили задание,воспитатель спрашивает:сколько групп фигур получилось?Какой формы фигуры в первой группе?Из каких фигур составлена вторая группа? Сколько их всего? Далее, воспитатель предлагает следующей группе детей перемешать все фигуры и разложить их по величине. Напомните по каким признакам мы группировали фигуры (по цвету,форме и величине)

В:На этом наши задания на склоне «Геометрических фигур» не закончились. Садитесь за стол,следующее наше задание: «Коврик с узором»

В:На столе перед вами,бархатные коврики и нитки разных цветов,нитками будем выкладывать узор из геометрических фигур. Пальцами аккуратно приглаживайте края,чтобы фигуры получились более четкими.

Воспитатель задает вопросы детям:Где расположен красный треугольник?Где расположен круг?Где расположен квадрат?Как называется фигура из зеленых ниток (ромб)Молодцы ребята,но нам пора отправляться на веселую гору «Чисел».

Гора «Чисел»

Дидактическая игра «Саночки»

Возраст 5-6 лет

Цель: закрепить умение различать соседей числа.

Оборудование: карточки-саночки с числами, карточки с числами.

Методика проведения:

этой горе можно покататься на саночках. но для этого нужно выбрать себе любые карточки: кто с числами, кто с саночками. Теперь выстроимся в две шеренги: с саночками в одну, а с цифрами в другую. Чтобы саночки поехали: нужно найти своего седока,то есть цифру-соседа. Дети внимательно рассматривают свои карточки и ищут свою пару: ребенка с карточкой пропущенного числа. Нашедшие друг друга образуют саночки и ждут всех детей. Как только все встают парами, отправляются кататься с веселой горы чисел.

Физминутка

Мы катаемся на санках (приседают,руки вытягивают вперед)

Пишем на катке круги (Руки закладывают за спину,медленно кружатся)

Ловко бегаем на лыжах (Имитируют)

И играем все в снежки (лепят и бросают снежки)

Ребята наше путешествие почти подошло к концу,но разве перед Новым годом,мы можем вернуться в детский сад без елки?Барсик,а вы знаете кто такой барсик?Барсик детеныш барса,хищного зверя из семейства кошачих,обитает в горах,его еще называют ИРБИС,так вот,барсик решил подарить нам елки,но с условием,что мы выполним его заданиеПриходит мальчик-барсик,здоровается с детьми и передает конверт воспитателю. Какое же задание нам приготовил обитатель гор,воспитатель достает из конверта полоски

Д\игра «Новогодние елочки»

Цель: учить детей пользоваться меркой для определения высоты (одного из параметров высоты).

Оборудование: елки разной высоты 10;15;20 см. (елки могут быть изготовлены их картона на подставках). Узкие картонные полоски той же длины.

Содержание. В. собирает детей полукругом и говорит: «Дети, приближается Новый год, и всем нужны елочки. Мы будем играть так: наша группа поедет в лес, и каждый найдет там волшебную елочку, по мерке. Я вам раздам мерки, и вы будете подбирать елочки нужной высоты. Кто найдет такую елочку, подойдет ко мне и барсику с елочкой и меркой и покажет, как измерил свою елочку. Ставим мерку рядом с елочкой, чтобы низ у них совпадал, если верх тоже совпадает, значит вы нашли нужную вам елку (показывает прием измерения). Дети едут в лес, где на нескольких столиках вперемешку стоят разные елочки. Каждый подбирает нужную ему елочку. Если ребенок ошибся, то он возвращается в лес и подбирает нужную елочку.

Воспитатель: Ребята, вот и подошло наше путешествие к концу. Поблагодарим барсика за елки,нам пора возвращаться в детский сад. Закройте глаза,я проведу волшебной палочкой и мы окажемся в нашей любимой группе. Вам бы хотелось еще побывать в горах? На какой горе вам было интереснее всего? Какое задание показалось наиболее интересным?Что вы можете сказать Залине и Сослану,ведь это они нас пригласили в горы?Мы подарим им коврики с узором,в горах холодно,а коврики их будут согревать,вы согласны? До свидания друзья!

Публикации по теме:

Конспект НОД «Число и цифра 4. Порядковый счет до 3» в средней группе Конспект занятия (НОД) познание, формирование элементарных математических представлений проведенного в средней группе ДОУ составила Дайбова.

Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений «Порядковый счет» (старшая группа) Тема: «Порядковый счет» Цель: Создать условия для закрепления порядкового счета в пределах 10. Задачи: Образовательные Способствовать.

Конспект НОД по ФЭМП с использованием лего в старшей группе по ФГОС «Путешествие по сказке. Порядковый счет до 10» Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе по ФГОС «Путешествие по сказке» Тема: Порядковый счет до 10 Задачи: Образовательная: способствовать.

Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе «Путешествие в сказку. Порядковый счет до 7» Возрастная группа: старшая Тема: «Путешествие в сказку. Порядковый счет до 7» Ведущая образовательная область: познавательная Цель: создать.

Конспект по ФЭМП для детей старшего дошкольного возраста «Счет в пределах 6. Форма. Цвет. Размер. Путешествие в сказку»Конспект по ФЭМП для детей старшего дошкольного возраста «Счет в пределах 6. Форма. Цвет. Размер. Путешествие в сказку» Конспект Непосредственно образовательной деятельности Образовательная область: познавательное развитие Раздел: ФЭМП Возрастная категория.

Конспект занятия по ФЭМП «Образование числа 3. Цифра 3. Порядковый счет до 2» .

Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе по ФГОС «Порядковый счет до 10» Ведущая образовательная область: Познавательная. ЦЕЛЬ: Создать условия для закрепления порядкового счета до 10. ЗАДАЧИ: Образовательная:.

«Путешествие по сказкам. Порядковый счет до 10». Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе по ФГОС Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе по ФГОС «Путешествие по сказке» Тема: Порядковый счет до 10 Ведущая образовательная область: познавательная.

Конспект НОД по ФЭМП «Порядковый счет. Закрепление счета в пределах пяти. Сравнение множеств» в средней группе Тема: «Порядковый счет. Закрепление счета в пределах пяти; Сравнение множеств; различие и называние геометрических фигур». Доминирующая.

Презентация по ФЭМП для средней группы «Порядковый счет. Сравнение множеств» Презентация по ФЭМП для старшей группы. Тема: «Порядковый счет". Сравнение множеств.», «Отношения: столько же, больше, меньше» Цель: формировать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по ФЭМП «Путешествие в сказку. Порядковый счет до 8»
Опубликовано: 24 февраля 2019 в 20:07
+21Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.

7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД