Папки-передвижки

Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе «Путешествие в сказку. Порядковый счет до 7»

Наталья Филиппова
Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе «Путешествие в сказку. Порядковый счет до 7»

Возрастная группа: старшая

Тема: «Путешествие в сказку. Порядковый счет до 7»

Ведущая образовательная область: познавательная

Цель: создать условия для закрепления порядкового счета до 7.

Задачи:

Образовательная: способствовать накоплению умений считать до 7, умение соотносить количество предметов с цифрой; знание геометрических фигур; названий дней недели и их последовательность.

Публикация «Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе „Путешествие в сказку, Порядковый счет до 7“» размещена в разделах

Развивающая: развивать социальные навыки умения работать в группе, в паре; находить решение и делать выводы.

Воспитательная: воспитывать сдержанность, усидчивость, доброжелательность, чувства взаимовыручки, желание прийти на помощь.

Виды детской деятельности: игровая, продуктивная, музыкально-художественная.

Формы организации: фронтальная, индивидуальная, групповая, работа парами.

Форма реализации:

- использование пособий, музыкального сопровождения, демонстрация иллюстративных пособий;

- поисковые и проблемные вопросы к детям, поощрение, пояснение, подведение к выводу;

- создание игровой мотивации, сюрпризный момент, игры, активная деятельность детей, сравнение, сопоставление.

Оборудование: ковер-самолет, сказочная музыка, геометрические фигуры, игрушки медвежонка, ежа, белки, «дощечки» с цифрами,

Ход непосредственно образовательной деятельности.

Вводная часть.

Дети вместе с воспитателем встают в круг.

Создание игровой мотивации.

– Ребята, смотрите, к нам в группу пришло письмо от волшебницы. Смотрите, в конверте письмо и карта. Добрая Фея пригласила нас отправиться в сказочное путешествие в четверг.

- Ребята, а сегодня какой день недели? Значит, нам пора отправиться в путь.

– Но сначала скажите, сколько всего дней в неделе?

– Назовите дни недели по порядку.

– Какой день недели идет после вторника? четверга? субботы?

– Молодцы! А на чем же мы отправимся в сказочную страну. Ребята, запомните, если мы отправляемся в сказочную страну, то и транспорт наш тоже должен быть сказочным и необыкновенным. Хотите полетать на ковре-самолете?

Д/и «Соотнеси фигуры»

– Тогда берите билеты. Теперь занимаем места на ковре-самолете в соответствии с геометрической фигурой на билете и фигурой в нашем транспорте.

Основная часть:

Д/и «Геометрические фигуры»

– Смотрите, мы оказались на поляне геометрических фигур! Видите, все фигуры перепутаны. По каким признакам можно разделить эти фигуры? И на какие группы их можно разделить?

– Ребята, давайте разделимся на три команды: первая команда будет собирать фигуры красного цвета, вторая - желтого, третья – синего. Как мы можем еще разделить фигуры? Теперь разберите по форме, а сейчас по величине.

– Итак, сколько групп у вас получилось? Назовите их. Молодцы! Привели поляну в порядок. Идем дальше!

Д/и «Ремонт моста»

– Ребята, смотрите, перед нами река, а мост разобран. Давайте отремонтируем его. На каждой дощечке есть цифра. Чтобы наш мост был крепким, дощечки с цифрами надо сложить по порядку, от 1 до 7.

– Проверим. Сосчитайте дощечки по порядку. Ничего не пропустили? Теперь посчитайте в обратном порядке.

– Назовите, какая цифра стоит перед цифрой 4, 7.

– Назовите соседей цифр 2, 4, 6.

– Ребята, наш мост в порядке, идем дальше.

Продуктивная деятельность «Заколдованные растения»

– Ребята, посмотрите, на полянке хотят вырасти какие-то растения, но они заколдованы, давайте расколдуем их. (Рисование по точкам и цифрам до 7) Что у нас получилось? (цветы) Молодцы, помогли цветочкам!

Динамическая пауза «Мы шагаем» (дети повторяют за воспитателем движения)

Мы шагаем друг за другом лесом и зеленым лугом.

Крылья пестрые мелькают, в поле бабочки летают.

Раз, два, три, четыре, полетели, закружились.

Воспитатель с детьми подходят к оборудованному месту "Школа"

- Ребята, мы с вами пришли прямо к волшебной лесной школе, посмотрите-ка – кто в ней учится? (Лесные звери).

-Что они делают? (сидят за столом, пишут, рисуют)

-Нет, они решают задачи. Поможем им? (Да)

Три яблока из сада Ежик притащил,

Самое румяное Белке подарил!

С радостью подарок получила Белка.

Сосчитайте яблоки у Ежа в тарелке.

(2)

Пять ворон на крышу сели,

Две еще к ним прилетели.

Отвечайте быстро, смело!

Сколько всех их прилетело?

(7)

Шесть веселых медвежат

За малиной в лес спешат.

Но один малыш устал,

От товарищей отстал.

А теперь ответ найди:

Сколько мишек впереди? (5)

– Молодцы!

Заключительная часть:

– Ребята, вот и подошло наше путешествие к концу. Пора отправляться домой.

– Понравилось вам путешествие? Чем понравилось? Какие трудности встречались на пути? Сегодня вы были дружными, помогли сказочным героям справиться с заданиями. Нам пора возвращаться домой.

(Дети с воспитателем садятся на ковер-самолет и летят домой)

Опубликовано 17 ноября 2016 года

Публикации по теме:

Конспект НОД «Число и цифра 4. Порядковый счет до 3» в средней группе Конспект занятия (НОД) познание, формирование элементарных математических представлений проведенного в средней группе ДОУ составила Дайбова.

Фрагмент занятия по ФЭМП в старшей группе «Путешествие по сказке. Порядковый счет до 10» Видео Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе по ФГОС «Путешествие по сказке» Тема: Порядковый счет до 10 Ведущая образовательная область: познавательная.

Конспект интегрированной НОД по ФЭМП «Пугливые зайчики. Порядковый счет в пределах 4» Конспект интегрированной НОД направленной на формирование элементарных математических представлений. Тема: «Пугливые зайчики» Интеграция.

Конспект НОД по ФЭМП с использованием лего в старшей группе по ФГОС «Путешествие по сказке. Порядковый счет до 10» Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе по ФГОС «Путешествие по сказке» Тема: Порядковый счет до 10 Задачи: Образовательная: способствовать.

Конспект занятия по ФЭМП «Образование числа 3. Цифра 3. Порядковый счет до 2» .

Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе по ФГОС «Порядковый счет до 10» Ведущая образовательная область: Познавательная. ЦЕЛЬ: Создать условия для закрепления порядкового счета до 10. ЗАДАЧИ: Образовательная:.

Конспект занятия по математическому развитию «Порядковый счет до 10» в старшей группе Цель: создать условия для закрепления порядкового счета до 10. Задачи: • Способствовать накоплению умений считать до 10 и обратно, умение.

Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «Количественный и порядковый счет в пределах 7» Тема: «цветик-семицветик» Цель: закрепить количественный и порядковый счет в пределах 7; Умение определять и находить цифры от 1 до7; Знания.

«Путешествие по сказкам. Порядковый счет до 10». Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе по ФГОС Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе по ФГОС «Путешествие по сказке» Тема: Порядковый счет до 10 Ведущая образовательная область: познавательная.

Конспект НОД по ФЭМП «Порядковый счет. Закрепление счета в пределах пяти. Сравнение множеств» в средней группе Тема: «Порядковый счет. Закрепление счета в пределах пяти; Сравнение множеств; различие и называние геометрических фигур». Доминирующая.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе «Путешествие в сказку. Порядковый счет до 7»
Опубликовано: 16 декабря 2018 в 06:32
+18Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.

7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД