МААМ-картинки

Конспект НОД по ФЭМП «Порядковый счет. Закрепление счета в пределах пяти. Сравнение множеств» в средней группе

Ольга Мазилова
Конспект НОД по ФЭМП «Порядковый счет. Закрепление счета в пределах пяти. Сравнение множеств» в средней группе

Тема: «Порядковый счет. Закрепление счета в пределах пяти; Сравнение множеств; различие и называние геометрических фигур».

Доминирующая образовательная область: «Познавательное развитие».

Интеграция образовательных областей: «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие».

Задачи:

Образовательные

• Учить считать, пользуясь порядковыми числительными.

Закреплять счет в пределах пяти; умение сравнивать множества, находить равные и не равные группы.

Публикация «Конспект НОД по ФЭМП „Порядковый счет, Закрепление счета в пределах пяти, Сравнение множеств“ в средней группе» размещена в разделах

Закреплять различие и название геометрических фигур (круг, квадрат прямоугольник треугольник).

Развивающие

• Повышать познавательную активность детей за счет привлекательности процесса обучения, его эмоциональной мотивированности, сюжетности.

• Развивать интерес к различным представителям животного мира, желание больше узнать о их мире, жизни, повадках, некоторых способах приспособления к среде обитания.

• активизировать речь детей;

Воспитательные

• воспитывать у детей дружеские отношения, умение выслушать спокойно друг друга;

• воспитывать целеустремлённость, сосредоточенность,

Виды детской деятельности:

игровая (логико-математическая, двигательная).

Демонстрационный материал: Образец ( болото с кочками: круг, квадрат, треугольник, прямоугольник); магнитная доска, 2 лягушки, 5 божьих коровок, 5 улиток, 5 воробьев, 5 красных маков, 5 мухоморов, аист- плоскостное изображение.

Раздаточный материал: Трафареты геометрических фигур, карандаш, лягушка (способ оригами)

Активизация словаря: Пять больше, а четыре, меньше; поровну; первая, вторая, третья, четвертая, пятая; круг, квадрат, прямоугольник, треугольник.

Ход:

Сегодня я хочу вас познакомить с неразлучными друзьями. Двумя лягушатами – Квашей и Кваней. Живут лягушата в болоте. Трава, вода в этом болоте … зеленые.

Кваша поглядела вокруг и вздохнула: «Все вокруг такое зеленое, одинаковое и даже плащи на нас зеленые.

Но долго вздыхать лягушата не умели, они мигом написали приглашение и повешали его на старом дереве, у края болота.

А в приглашении было сказано: «Все, кто носят красное платье, у кого есть красные беретики или хотя бы красный жилетик - всех зовем в гости. С поклоном – два лягушонка оба в зеленом! Ква!

Не прошло и минуты как прилетели воробьи. Сколько воробьев? Пойди, Олеся, посчитай.

Выходит, ребенок, считает, называет итоговое число

– Один, два, три, четыре, пять- всего пять воробьев.

Попрыгали, почирикали, посоветовались друг с другом и улетели. Почему?

– У них нечего не было красного.

А потом приползли улитки. Сколько их было?

(Выходит ребенок и считает)

А сколько домиков у улиток?

Верно, тоже пять, а почему?

Правильно, потому, что улитка никогда не расстается со своим домиком и носит его на спине, поэтому пять улиток и пять домиков, их поровну.

Но улитки тоже не остались в гостях у лягушат, почему?

Но вот пришли божьи коровки, в красных курточках с черными крапинками. Явились красные маки, с пышными воротниками.

Как вы думаете, кого было больше или меньше красных маков или божьих коровок? Как узнать?

Давайте мы каждую коровку посадим на цветок и узнаем.

Выходит, ребенок и считает.

– Красных маков всего пять. – Божьих коровок четыре, их меньше. А что можно сказать о числе пять – Число пять больше, а четыре меньше. А что можно сказать о числе четыре? – Число четыре меньше, а число пять больше Что нужно сделать, чтобы красных маков и божьих коровок было поровну? – Добавить одну божью коровку.

И наконец из леса пожаловали красные мухоморы. А у них шляпы – загляденье!

Расскажите, дети о мухоморах. Таких шляп лягушата еще никогда не видели.

– Ах, мне бы такую шляпу! – сказала Кваня.

Она прыгнула ко второму мухомору и попросила у него поносить шляпу. (дети находят второй мухомор)

Тогда Кваша прыгнула ещё дальше и очутилась у четвертого мухомора.

Дети как нужно правильно считать, чтоб найти четвертый мухомор? – Первый, второй, третий, четвертый (располагает Квашу)

Лягушата очень обрадовались: нахлобучили на голову мухоморовы шляпы и давай вместе с гостями прыгать, скакать, веселиться на зеленой травке, у зеленого болотца.

Дети, давайте с вами нарисуем болотце с кочками. Какой карандаш мы возьмем? А кочки наши зеленые будут вот такой формы. Назовите какой формы у меня кочки на образце? (Круглой, квадратной, прямоугольной, треугольной, круглой)

Дети с помощью трафарета рисуют кочки зеленым карандашом у себя на месте, по образцу.

Вот «получилось» у каждого из вас болото с кочками, возьмите лягушку и посадите её на третью кочку.

На какой кочке сидит лягушка у Олеси? Валеры? Какой формы третья кочка? А сколько всего кочек на болоте? А теперь ваша лягушка прыгнула на пятую кочку. На которой кочке твоя Глеб лягушка? Какой формы пятая кочка?

А по соседству, на лугу, жил Аист. Он смотрел и удивлялся, что это творится на зеленом болоте? И он зашагал, высоко поднимая длинные ноги. Лягушата и знать не знали, какая грозит им беда. Они все прыгали с кочки на кочку и веселились в красных мухоморовых шляпах.

Аист подошел ближе, еще ближе, совсем близко!

«Так это лягушата, в красных шляпах! Сейчас я их проглочу!»

Тут то лягушата его увидели:

– Ай- закричали они и быстро спрятались в зеленую траву.

Но Аист их все равно видел. Он пел веселым голосом:

– «Лягушата я вас вижу. Я все ближе, ближе, ближе.

Почему же Аист видел лягушат? Что нужно им сделать?

Лягушата быстро сбросили с себя красные шляпы и остались в своих зеленых плащах.

Аист смотрит и удивляется, где же лягушата?

А лягушата были рядом, только их Аист уже не видел. Почему?

Верно, кругом зеленое – зеленое. Где там Аисту разобраться, куда делись зеленые лягушата.

И вернулся Аист на свой луг сердитый, пресердитый.

А Кваня и Кваша придумали новое приглашение, которое повесили на старом дереве у болота.

«Всех кто носит зеленые платья, Зеленый галстук, Зеленый халатик- всех зовем мы в гости, с поклоном - Два лягушонка, тоже в зеленом – Ква!

А сейчас, мы по поиграем в игру «Аист и лягушки» подойдите к столу и возьмите фигуры! По ним вы найдете свои домики. Дети отыскивают домики с такой же фигурой как у них и располагаются в них. В форме рассказа. Лягушки живут на болоте, в своих домиках и очень любят сырую погоду, особенно радуются дождю. И вот однажды стал накрапывать дождь. Лягушки обрадовались и стали выпрыгивать из своих домиков (дети бегают, прыгают). Но вдруг появился аист. Он услышал это веселье…

Лягушки прячутся в свои домики, поясняют почему они заняли именно эти домики. При повторении меняются геометрическими фигурами. При третьем повторе меняются домики.

Сегодня дети, мы побывали на болоте, узнали, как живут лягушки и другие животные. А еще мы узнали и учились правильно считать и различать геометрические фигуры. Что интересного вы узнали?

Публикации по теме:

Конспект открытого занятия по Фмэп в средней группе «Геометрические фигуры. Порядковый счет до пяти» Конспект открытого занятия по ФМЭП в средней группе. Воспитатель Мухамбуталиева Жвек Зайдулловна. «Геометрические фигуры. Порядковый счет.

Конспект интегрированной НОД по ФЭМП «Пугливые зайчики. Порядковый счет в пределах 4» Конспект интегрированной НОД направленной на формирование элементарных математических представлений. Тема: «Пугливые зайчики» Интеграция.

Конспект НОД по ФЭМП в средней группе «Счет в пределах от одного до пяти» Конспект непосредственной образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений в средней группе. Область:.

Конспект НОД по ФЭМП для средней группы «Закрепление счета в пределах 4» Конспект НОД по ФЭМП. Средняя группа. Подготовила воспитатель МБДОУ № 80 г. Костромы Смирнова Любовь Владимировна Конспект непосредственной.

Конспект НОД по ФЭМП в средней группе «Закрепление. Счет в пределах 5» НОД по ФЭМП в средней группе Тема: Закрепление. Счет в пределах 5. Цели: - продолжать учить порядковому и количественному счету (в пределах.

Конспект ООД по ФЭМП для детей старшего дошкольного возраста «Закрепление счета в пределах 10». Конспект ООД по ФЭМП для детей старшего дошкольного возраста «Закрепление счета в пределах 10». Тема: «Закрепление счета в пределах 10».

Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе «Счет в пределах пяти» Конспект НОД По ФЭМП с детьми второй младшей группы Цель: Формировать умения у детей устанавливать равенство между двумя группами предметов.

Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «Количественный и порядковый счет в пределах 7» Тема: «цветик-семицветик» Цель: закрепить количественный и порядковый счет в пределах 7; Умение определять и находить цифры от 1 до7; Знания.

План-конспект занятия по математике для детей 3–4 лет «Сравнение предметов, счет в пределах пяти» План-конспект живая математика для детей 3-4 лет на тему :Сравнение предметов, счет в приделах пяти. Воспитатель: Копылова Анастасия Игоревна.

Занятие по ФЭМП в средней группе «Счет в пределах 3 и сравнение по величине»Занятие по ФЭМП в средней группе «Счет в пределах 3 и сравнение по величине» Занятие по ФЭМП в средней группе «Счет в пределах 3, сравнение по величине» Цель: Учить считать в пределах 3. Задачи: 1. Упражнять в сравнении.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по ФЭМП «Порядковый счет. Закрепление счета в пределах пяти. Сравнение множеств» в средней группе
Опубликовано: 12 декабря 2018 в 17:20
+21Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
9 мая. День Победы. Передвижка «День Победы!»

День Победы — священный для нашей страны и поистине народный праздник.  В этом году 9 мая мы отмечает 79-ю годовщину Победы в Великой Отечественной войне.

8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД