Конспект НОД по ФЭМП «Бал геометрических фигур» (средняя группа)

Надежда Макарова
Конспект НОД по ФЭМП «Бал геометрических фигур» (средняя группа)

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад общеразвивающего вида «Дюймовочка»

Конспект

Непосредственно- образовательной деятельности

по формированию элементарных математических представлений для детей пятого года жизни

«Бал геометрических фигур» Подготовила:

Макарова Н. В

воспитатель: .

П. г. т. Приобье 2011 год

Бал геоме

Конспект НОД по ФЭМП «Бал геометрических фигур» (средняя группа)

рических фигур

Цель. Формировать представления о соотношении объемного тела и плоской фигуры.

Образовательная область: «Познание»

Интеграция областей: «Социализация», «Коммуникация».

Интегрированные программные задачи:

Образовательные:

• Расширять представления детей о геометрических фигурах.

• Закрепить умения считать в пределах пяти, соотносить количество с цифрой.

• Совершенствовать конструктивные навыки.

• Закреплять представление о том, что фигуры могут быть разных размеров, цвета и разной формы.

Развивающие:

• Развивать навыки мыслительной деятельности.

Воспитательные:

Воспитывать познавательную активность и чувства доброжелательности при взаимодействии с партнером в игре.

Материал:

Демонстрационный.

Куклы Куба и Королевы (можно взять большой куб и конус надев на них короны или изготовить из бумаги);

5 треугольников, 5 квадратов одного размера, но разного цвета, 1 большой треугольник и один большой квадрат Набор цифр 1-5. Большая магнитная доска, дворец.

Раздаточный.

Квадраты и треугольники по 5 на каждого ребенка. Набор цифр от1до5. Для мальчиков один большой квадрат, для девочек – треугольник.

Предварительная работа:Д/И «Веселый паровозик», «Сложи по образцу», «На что похож предмет», «Отгадай, кто я».

Словарная работа: квадрат-Куб Кубович, конус- Конусина Конусовна,

Ход занятия

Всем, всем, всем!

Сегодня бал в стране геометрических фигур

Король и королева приглашают

И всех нас в гости ожидают.

Спешите, спешите на бал попадите

Тихонько места все в каретах займите.

Кареты давно у подъезда стоят

И кони до места вас быстро домчат.

Дети занимают свои места, изображая езду на лошади.

Вот мы у королевского замка стоим

На короля с королевой глядим.

А как же узнать, как зовут короля.

Внимательно вы на него посмотрите

И какой формы его туловище, голова вы мне скажите.

Дети. Куб.

Верно, короля геометрических фигур зовут Куб. Но к королю все обращаются по имени и отчеству. Короля зовут Куб, и его папу тоже так звали. Значит, короля зовут Куб Кубович. Ребята давайте скажем, как зовут короля - Куб Кубович.

(хоровой, индивидуальные ответы детей)

Если посмотреть, на Куб Кубович, то какую геометрическую фигуру мы видим?

Квадрат.

А королеву зовут Конусина Конусовна, потому что ее платье формы конуса.

(Предложить детям повторить)

Если посмотреть на сторону конуса, какую геометрическую фигуру мы видим.

Треугольник.

В тарелочках лежат 5 треугольников и 5 квадрата разного цвета.

На бал начинают подъезжать геометрические фигуры.

Как вы думаете, какой геометрической фигурой можно изобразить мальчиков, а какой – девочек? (ответы детей)

Все правильно, если посмотреть на сторону куба, то видим квадрат, а на конус треугольник.

Я буду вам показывать цифры, а вы должны выложить перед собой справа правой рукой нужное количество девочек-треугольников, а левой рукой слева мальчиков-квадратов.

(Показываю цифру 4)

На бал приехало вот столько мальчиков (цифра 4, а девочек вот столько (цифра5)

Кого больше мальчиков или девочек? Всем ли девочкам хватит кавалеров?

Сколько девочек? Покажите карточку с цифрой, которая соответствует количеству девочек.

Сколько мальчиков? Покажите карточку с цифрой, которая соответствует количеству мальчиков.

Что нужно сделать для того, чтобы мальчиков и девочек было поровну?

Добавить одного мальчика.

Вот подъехал в карете еще один мальчик.

Сколько стало мальчиков? Покажите карточку с цифрой, которая соответствует количеству мальчиков. (5)

Сколько девочек? Покажите карточку с цифрой, которая соответствует количеству девочек. (5)

Что теперь можно сказать о количестве мальчиков и девочек?

(одинаково, поровну, мальчиков столько же сколько и девочек).

Все гости пошли в танцевальный зал. Всех ребят прошу я встать приглашаю танцевать.

Музыкальная физкультминутка.

Ребята подойдите к столу и возьмите каждый свою фигуру. Какую фигуру должны взять мальчики?

Квадрат.

Девочки

– Треугольник.

Дети берут фигуры и садятся за столы.

Куб Кубович и Конусина Конусовна любят фотографироваться и просят вас составить их портрет. Мальчики составляют портрет Куб Кубовича, а девочки портрет Конусины Конусовны.

Из каких геометрических фигур составляем портрет Куб Кубовича? (из квадратов, а Конусину Конусовну – из треугольников.

Вот и наш бал подошел к концу. Время возвращаться. Садимся поудобнее в свои кареты.

Дети изображают езду на лошадях.

Вот мы и в детском саду. Где вы побывали?

С кем встречались?

На какую геометрическую фигуру похож Куб Кубович, Конусина Конусовна?

Какой геометрической фигурой обозначали мальчиков, а какой девочек?

Публикации по теме:

Дидактическая игра «Цветочная геометрия»Дидактическая игра «Цветочная геометрия» Здравствуйте,уважаемые коллеги. Предлагаю вашему вниманию дидактическую игру по математике, эту игру я использую при ознакомлении детей.

Дидактические игры по математике Выставка формЦель: закрепление представлений о геометрических фигурах, развитие мелкой моторики. Материал: счетные палочки, толстые шерстяные.

Библиотека изображений:
  • Геометрические фигуры
  • Геометрические фигуры
  • Геометрические фигуры
Автор публикации:
Конспект НОД по ФЭМП «Бал геометрических фигур» (средняя группа)
Опубликовано: 23 октября 2013 в 11:44
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Закладка «Сердце» в технике оригами. Мастер-класс
Одним из художественных способов конструирования является- оригами. Оригами- это складывание фигур из бумажных квадратов. Эта техника развивает мелкую...
Проект краткосрочный проект «Моя малая Родина-село Кусак»
Автор проекта: Надырова Гульмира Пароковна Каждый человек должен знать, откуда идут его корни, как жили его предки. Ибо, не зная прошлого, он не...
Конспект ООД по развитию речи в подготовительной группе «Хлеб всему голова!»
Конспект занятия в детском саду для подготовительной группы по образовательной деятельности – развитие речи «Хлеб всему голова» Конспект...
Аппликация симметричная (силуэтная) с элементами рисования «Осеннее дерево»
Осень – необыкновенное время года. Осень вдохновляет поэтов, художников на создание прекрасных стихов и картин. Нельзя остаться равнодушным к осенним...
НОД «Путешествие в осенний лес по сказке В. Сутеева «Под грибом»
Конспект интегрированной образовательной деятельности с детьми старшей группы Тема: Путешествие в осенний лес по сказке В. Сутеева «Под грибом» Цель:...