Лучший педагог года

НОД по ФЭМП «В гости к Квадрату» в средней группе

Диана Бердникова
НОД по ФЭМП «В гости к Квадрату» в средней группе

Тема: «В гости к Квадрату»

Возрастная группа : дети 4-5 лет

Цель: закрепить счет в пределах 4.

Задачи:

1. Образовательная задача:

Совершенствовать навыки счета в пределах 4, закрепить названия геометрических фигур (круг, треугольник, квадрат, учить распознавать цифры. Формировать умение соотносить количество предметов с числом

2. Развивающая задача:

развивать логическое мышление, внимание,

Публикация «НОД по ФЭМП „В гости к Квадрату“ в средней группе» размещена в разделах

3. Воспитательная задача:

Воспитывать интерес к занятию, доброту, прививать доброжелательное отношение к персонажам.

Интеграция образовательных областей:

Познание, музыка, физическая культура.

Оборудование: магнитная доска с изображениями ромашки; цифры – 1,2,3,4.

ТСО: Мультимедийный проектор, компьютер, экран, слайды с изображениями домика, геометрических фигур – круга, треугольника, квадрата; дороги, поляны с ромашками, запись музыкальной игры «Делайте как я…»

Методы и приё мы:

- игровой (физминутка «По дорожке мы пойдем», игры «Сосчитай зайчиков».

- наглядный (показ изображений зайчиков);

- словесный (звуковое сообщение геометрических фигур, беседа);

- практический («Построй домик»).

Предварительная работа: - разучивание физминутки «По дорожке мы пойдем», подвижная игра «Делай как я.»;

- дидактические игры «Цвет и форма», «Подбери предмет по форме».

Словарная работа:

Круг, квадрат, треугольник, цифра.

Структура и методические приемы:

I Организационный момент (1-2 минуты) : беседа, создание игровой ситуации.

II Основная часть (15 - 16 минут) :

III Заключительная часть (1-2 минуты)

Длительность деятельности: 20 мин

1. Организационный момент

Воспитатель:

- Здравствуйте, мои хорошие! Я очень рада видеть вас! Сегодня нас ждут волшебные сказки, увлекательные игры и ещё много чего интересного. Сегодня на улице пасмурно, а в нашей группе светло и весело! А весело от наших светлых улыбок. Я предлагаю вам друг другу улыбнуться.

- А сейчас послушайте сказку.

«В стране геометрических фигур жили – были

Слайд 2 (появляется сначала домик)

КРУГ и ТРЕУГОЛЬНИК

(на экране появляются круг и треугольник, звучит сначала голосовое сообщение круга, потом квадрата).

Круг – Здравствуйте, ребята. Я - Круг. На что я похож?

Дети: Круг похож на мяч, солнце, шар….

Треугольник – Здравствуйте, ребята. Я - Треугольник. А на что я похож?

Дети: Треугольник похож на крышу, на пирамиду….

- Ребята, чем отличаются круг и треугольник?

Дети: Круг круглый, может катиться, а у треугольника 3 угла и 3 стороны.

- Правильно, молодцы.

Однажды КРУГ и ТРЕУГОЛЬНИК решили отправиться в гости к КВАДРАТУ.

Слайд 3 (появляется квадрат с домиком)

- А Квадрат жил далеко за горами, за лесами.

Слайд 4 (картинка с лесом и дорогой)

- На пути у Круга и Треугольника могут произойти любые и неожиданности. Вы ребята смелые и умные, и вы можете помочь им преодолеть эти трудности.

Вы согласны?

Дети: Да!

-И вот они отправились в дорогу. Шли, шли они по лесу и навстречу им. (Заяц).

Слайд 5 (на экране появляется Заяц)

- Зайчик для них подготовил задание. У зайчика в лесу много друзей. Он предлагает сосчитать его друзья. Но Круг и Треугольник не умеют считать. Давайте мы им поможем.

На столе разложены цифры. Ваша задача сосчитать сколько зайчат на вашем рисунке. И выбрать цифру, которой обозначим количество зайчат на рисунке.

(каждый ребенок считает, выбирает цифру и выкладывает на магнитную доску)

- Молодцы. С заданием справились.

- Шли они дальше, а навстречу им. (Волк)

Слайд 6 (на экране появляется Волк)

- Волку стало скучно в лесу и он хочет с нами поиграть.

«Музыкально - подвижная игра»

Дети вместе с воспитателем встают в круг и выполняют движения под музыку

- Круг и Треугольник отправились дальше, и встретили они. (Лису)

Слайд 7 (на экране появляется Лиса)

- Лиса для Круга и Треугольника приготовила сложное задание. Лисичке надо построить дом. Ребята, а вы поможете Кругу и Треугольнику? А из чего мы будем строить дом? (дети предлагают варианты)

А дом мы построим из геометрических фигур. Посмотрите внимательно, какие фигуры мы будем использовать (дети называют фигуры).

- Молодцы, с заданием справились. А мы Круг и Треугольник отправились дальше.

Слайд 8 (На экране просто домик)

- Но почему-то никого не видно. А чтобы узнать кто в этом домике живет, мы отгадаем загадку.

Четыре угла и четыре сторонки,

Похожие, точно родные сестрёнки,

Фигура знакома для многих ребят.

Его вы узнали? Ведь это (Квадрат)

- Молодцы, это домик Квадрата. Назовите предметы квадратной формы.

(Слайд 9 На экране появляется домик с квадратом потом круг и треугольник)

- «Здравствуйте, ребята. Я - КВАДРАТ. Я очень рад видеть вас. Большое спасибо вам, что вы помогли моим друзьям. Молодцы! До свидания, ребята!»

- Ребята. Нам пора возвращаться домой.

- По тропинке мы пойдем

(дети шагают)

Лужу мимо обойдем

(обходят воображаемую лужу)

Перепрыгнем ручеек,

(перепрыгивают через «ручеек»)

Посмотрели мы налево,

(смотрят налево)

Посмотрели мы направо,

(смотрят направо)

Посмотрели мы на всех.

Рефлексия.

- Вот мы с вами в детском саду.

- Вам понравилось путешествие?

- Что понравилось больше всего?

- Чем мы смогли справиться?

- Что было вам сложно?

Прикреплённые файлы:

prezentacija-nod_tt7kg.pptx | 1837,93 Кб
 
Публикации по теме:

Комплексно-тематическое планирование по программе «От рождения до школы» Календарно - тематическое планирование по ФЭМП на 2012-2013 год. Сентябрь Геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник). Цель: уметь.

Перспективное планирование по ФЭМП в средней группе Перспективное планирование ФЭМП в средней группе «Капельки» на 2014-2015 учебный год Сентябрь Повторение. Тема: Счет, форма Цель: Повторить.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
НОД по ФЭМП «В гости к Квадрату» в средней группе
Опубликовано: 14 декабря 2014 в 11:09
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД